Российские разработки снарядов со спутниковой коррекцией

izvestia.ru — Московское конструкторское бюро «Компас» — один из основных российских разработчиков средств навигации для Вооруженных сил — успешно испытало навигационный модуль ГЛОНАСС для артиллерийских боеприпасов. Новый модуль, созданный в рамках программы «Динамика», может устанавливаться как на новые снаряды, так и на уже существующие.
Новости, Технологии | 1942 14:49 28.10.2011
16 комментариев | 56 за, 0 против |
#1 | 15:00 28.10.2011 | Кому: Всем
А эти спутники, их вероятный противник сможет уничтожить? Кто-нибудь знает как с этим дела обстоят?
#2 | 15:05 28.10.2011 | Кому: Max Power
> А эти спутники, их вероятный противник сможет уничтожить? Кто-нибудь знает как с этим дела обстоят?

"орбитальные мины" - осколочные заряды, выводимые на орбиту, подрываемые и формирующие плотный высокоскоросной осколочный поток.
[шутит]
#3 | 15:32 28.10.2011 | Кому: Max Power
> А эти спутники, их вероятный противник сможет уничтожить? Кто-нибудь знает как с этим дела обстоят?

Да, спутники уничтожаются легко, при наличии технологий.
Алекс
надзор »
#4 | 15:39 28.10.2011 | Кому: Всем
Точно так же, при наличии технологий, уничтожаются и американские спутники GPS.
#5 | 15:45 28.10.2011 | Кому: Всем
Картинка порадовала. Сразу видно, что ГЛОНАС - говно прошлого века, а артилеристы - лузеры.
#6 | 15:49 28.10.2011 | Кому: ReR
>> А эти спутники, их вероятный противник сможет уничтожить? Кто-нибудь знает как с этим дела обстоят?
>
> "орбитальные мины" - осколочные заряды, выводимые на орбиту, подрываемые и формирующие плотный высокоскоросной осколочный поток.
> [шутит]

E = MC2 однако
#7 | 15:59 28.10.2011 | Кому: Всем
Предвыборная агитация со спутниковым наведением!!!
mik16
интеллектуал »
#8 | 16:50 28.10.2011 | Кому: Всем
Окаг! Опять моё КБ засветилось на вотте))) Статья правда довольно поверхностная, ну да ладно, обосреватели, они ведь такие эксперты...
mik16
интеллектуал »
#9 | 16:56 28.10.2011 | Кому: tass
> Предвыборная агитация со спутниковым наведением!!!
Это не агитация. "Динамика" существует.
#10 | 17:11 28.10.2011 | Кому: mik16
> Окаг! Опять моё КБ засветилось на вотте))) Статья правда довольно поверхностная, ну да ладно, обосреватели, они ведь такие эксперты...

Да фиг с ними, главное НИОКР засветили, а там яндекс в помощь :)
#11 | 17:42 28.10.2011 | Кому: Алекс
> Точно так же, при наличии технологий, уничтожаются и американские спутники GPS.

Это ещё не говоря о глушилках GPS
German77
Активист МГЕР »
#12 | 18:18 28.10.2011 | Кому: mik16
> Окаг! Опять моё КБ засветилось на вотте))) Статья правда довольно поверхностная, ну да ладно, обосреватели, они ведь такие эксперты...

Какое удачное стечение обстоятельств. Как раз возникло несколько вопросов по статье:

Не трепят ли журналамеры про работу с несколькими спутниками на вращающемся снаряде?
Каким образом могут работать рули ориентации в полете при сохранении вращения боеприпаса? По-моему так не бывает.
Интересно, откуда берем электронику, которая выдерживает перегрузки при выстреле? От китайцев или сами что-то ещё делаем?

Думаю это не под грифом.
#13 | 18:39 28.10.2011 | Кому: German77
> Не трепят ли журналамеры про работу с несколькими спутниками на вращающемся снаряде?

Нет. Почитай про принцип работы спутниковой навигации. Кстати вращаться такому снаряду не обязательно, точность обеспечивается самонаведением.
German77
Активист МГЕР »
#14 | 19:43 28.10.2011 | Кому: pavelat
> Нет. Почитай про принцип работы спутниковой навигации. Кстати вращаться такому снаряду не обязательно, точность обеспечивается самонаведением.

Я, как бы, немного в курсе.
Про вращающийся снаряд - это не мои выдумки, а в статье.
mik16
интеллектуал »
#15 | 21:44 28.10.2011 | Кому: German77
> Не трепят ли журналамеры про работу с несколькими спутниками на вращающемся снаряде?

Дело в том, что навигационная задача решается (и у ГЛОНАССа и у NAVSTARa) по сигналам от 4-х спутников. Чем их больше, тем точнее. Но д.б. не меньше.
> Каким образом могут работать рули ориентации в полете при сохранении вращения боеприпаса? По-моему так не бывает.

Про это надо спрашивать конструкторов снаряда. У нас только разработка навигационной составляющей.
> Интересно, откуда берем электронику, которая выдерживает перегрузки при выстреле? От китайцев или сами что-то ещё делаем?

Увы. Я не разработчик. Но по опыту предыдущих изделий, могу сказать, что импортных комплектующих большинство.
#16 | 21:58 28.10.2011 | Кому: German77
>> Нет. Почитай про принцип работы спутниковой навигации. Кстати вращаться такому снаряду не обязательно, точность обеспечивается самонаведением.
>
> Я, как бы, немного в курсе.

Ну вот. Принципиально неразрешимых проблем там нет. Только обеспечить надёжный приём сигналов.

> Про вращающийся снаряд - это не мои выдумки, а в статье.


В статье - что модуль работает при вращении снаряда. Но в общем да, ствол нарезной, снаряды старые - должен. Хз как им управляют. Но в принципе - возможно.

Хотя специально сделанный самонаводящимся снаряд лучше не крутить. На новых танках например ствол гладкий.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.