Джорджийский рай с экономической точки зрения

map1983.livejournal.com — Все. Откатал Афоня вагонетку. Природа грузинского экономического чуда совершенно понятна. Его просто не существует. За внешним лоском международных рейтингов, высокопарными речами грузинского президента и прекрасным пиаром, по части которого грузины являются непревзойденными мастерами, кроется банальная ситуация распродажи фамильного серебра, привлечения средств, перманентного выклянчивания займов или подарков у спонсоров и проедания полученных денег. Точка.
Новости, Политика | Orient 09:33 20.10.2011
18 комментариев | 45 за, 0 против |
#1 | 09:33 20.10.2011 | Кому: Всем
По данным МВФ в бывшем СССР хуже, чем в Грузии люди живут только в Молдавии, Узбекистане и Таджикистане.

Начиная с 2008 года, структура грузинского капитала меняется – после Пятидневной войны Грузия начала осваивать 4,5 млрд долларов, выделенных ей международным сообществом, как стране, пострадавшей от войны с Россией. 2,5 млрд долл из этих денег пришли в форме займа, а 2 млрд долл были выделены как грант. Если принять во внимание эти средства и добавить к ним 500 млн долл, занятых на международных рынках, то получится что около 20% ВВП Грузии действительно были заемными деньгами, либо подарком.

Можно представить, что если бы Россия в 2009 году заняла или получила в подарок сумму, равную 20% ВВП, то это составило бы 425 млрд долл, что более чем в 10 раз превышает весь государственный внешний долг нашей страны и равно более чем 8 военным бюджетам! Это совершенно сумасшедшие деньги, свалившиеся с неба, на которые очень легко и хорошо можно отреформировать и экономику, и социальную сферу, и милицию, и много что еще, даже не будучи таким великим управленцем, как Саакашвили.

За время правления Михаила Саакашвили была проведена практически тотальная приватизация и распроданы практически все мало-мальски значимые активы государства, созданные предыдущими поколениями грузин и советских людей в целом, включая почти все стратегические, и вдобавок были сделаны огромные долги.

На конец II квартала 2010 года чистая инвестиционная позиция Грузии составила не много ни мало минус 11,4 млрд долл. Это и есть цена грузинских реформ. То есть, фактически Саакашвили распродал Родину и залез в финансовую кабалу на 11 с половиной миллиардов долларов.
Если до прихода Саакашвили к власти совокупный внешний долг Грузии (государственный долг и долг негосударственных компаний, банков, акционерных обществ и т.д.) составлял 1,8 млрд долл, то сейчас эта сумма, несмотря на все льготные условия грузинских займов, равняется астрономической для маленькой страны сумме 8,6 млрд долл, составляющей более 80% ВВП. Только за последние 3 года он вырос на 5,5 млрд. долл. Для сравнения: совокупный внешний долг Украины достиг 93% ВВП и эксперты считают, что Украина уже находится в фактическом дефолте; тот же показатель для Беларуси составил 46% ВВП и мы видим какие фантастические усилия предпринимает Батька Лукашенко, чтобы избежать банкротства.
В соответствии с условиями, на которых Тбилиси получал эти средства, основные выплаты как процентов, так и тела займов придутся на 2013-2014 годы. Уже в 2013 году Грузии предстоит выплатить немногим менее 1 млрд долл. Это огромная сумма для грузинского бюджета, составляющая около 10% ВВП или 25% грузинского бюджета. Она превышает все расходы на социалку вместе взятые, все инвестиции в экономику страны в 2009 году и примерно равна военному бюджету Грузии в тучные для Тбилиси 2006-2007 годы.

Объем грузинского экспорта – менее 1,5 млрд долл ежегодно – это крайне мало по сравнению с совокупным внешним государственным долгом страны и чтобы его выплатить грузинским государственным и частным компаниям придется около шести лет все деньги, полученные от экспорта, направлять только на его погашение, без малейшего внутреннего потребления, что совершенно невозможно. Грузия в четыре раза больше импортирует товаров, чем экспортирует.

Образуется огромное отрицательное сальдо, которое, как пылесос высасывает из экономики валютные средства, продавливая курс лари, и чтобы удержать ситуацию государству нужны все новые и новые финансовые вливания, а их просто нет - приватизация закончена - последние штаны проданы, основной поток инвестиций тоже прошел и это подтверждается резким падением их объема – в 2010 году их получено в 4 раза меньше, чем в 2007. Еще год-полтора на остатках 4,5-миллиардного гранта и на новых небольших заимствованиях Грузия продержится, а там уже все, тупик. Модель экономики, основанная на продаже фамильного серебра и на иностранных кредитах, по определению конечна.
#2 | 09:37 20.10.2011 | Кому: Всем
Победа над коррупцией является еще одним блефом грузинской власти. Лично я глубоко убежден, что в кавказских условиях победить коррупцию невозможно в принципе. Наличие сильной власти и очень серьезных антикоррупционных мер, действительно предпринятых правительством Михаила Саакашвили (за что ему честь и хвала!) привели к очень резкому сокращению традиционной, видимой части коррупции и к ее видоизменению. Коррупция в Грузии ушла наверх, став элитной (что признается теми же международными рейтингами), и изменилась внизу, частично легализовавшись и приняв формы введения новых платных услуг, проталкивания своих людей, приема подарков и т.д.

Кстати, непотизм – кумовство и предоставление протекции родственникам и нужным людям – специалисты называют в качестве одной из причин позорного бегства грузинской армии во время августовской войны. Когда военнослужащие стали получать втрое больше обычных граждан, престиж армейской службы поднялся и на нее стали пристраивать родственников и знакомых. Само по себе это резко снизило требования к подготовке солдат и уровень дисциплины.

Надо знать грузинский менталитет – как дядя будет командовать любимым племянником – сыном сестрички Мананы? Что он будет с него требовать? Как наказывать? Пока работа заключалась в парадах под пятизвездными флагами в б/у-шной американской форме и в проверке документов у безоружных и запуганных иракских крестьян, дело шло, но едва на горизонте замаячила реальная опасность, как семейный бизнес внезапно дал трещину и все дяди и племянники побросали оружие и быстро убежали.

[censored]
#3 | 09:49 20.10.2011 | Кому: Всем
Логично начало новой войны с русскими оккупантами для получения новых грантов. Демократия так работает
#4 | 09:53 20.10.2011 | Кому: Всем
Все. Откатал Афоня вагонетку. Природа грузинского экономического чуда совершенно понятна. Его просто не существует. За внешним лоском международных рейтингов, высокопарными речами грузинского президента и прекрасным пиаром, по части которого грузины являются непревзойденными мастерами, кроется банальная ситуация распродажи фамильного серебра, привлечения средств, перманентного выклянчивания займов или подарков у спонсоров и проедания полученных денег. Точка.

Да ладно, какая такая точка? Саака еще нужна своим хазявам в Вашингтоне для поддержания напряженности на Кавказе, и денег будут ему выделять регулярно. Ну а ежели станет неэффективным, то потеряет доверие и пришлют новую Петрушку.
#5 | 09:55 20.10.2011 | Кому: Пончик
> Логично начало новой войны с русскими оккупантами для получения новых грантов. Демократия так работает

Это зависит то того, сочтут ли главные демократы для себя выгодным тратиться на грузинские игрища. И них сейчас самих того - жемчуг стал очень мелкий. Хотя, чтобы поднасрать северному Мордору чужими руками - на это никаких денег не жалко.
#6 | 09:57 20.10.2011 | Кому: tror76
> Все. Откатал Афоня вагонетку. Природа грузинского экономического чуда совершенно понятна. Его просто не существует. За внешним лоском международных рейтингов, высокопарными речами грузинского президента и прекрасным пиаром, по части которого грузины являются непревзойденными мастерами, кроется банальная ситуация распродажи фамильного серебра, привлечения средств, перманентного выклянчивания займов или подарков у спонсоров и проедания полученных денег. Точка.
>
> Да ладно, какая такая точка? Саака еще нужна своим хазявам в Вашингтоне для поддержания напряженности на Кавказе, и денег будут ему выделять регулярно. Ну а ежели станет неэффективным, то потеряет доверие и пришлют новую Петрушку.

Согласен.
Но в статье автор подчеркивал, что "точка" - с экономической точки зрения, не с политической.
#7 | 09:57 20.10.2011 | Кому: Всем
Кстати, о птичках Украине. Не вразумляю, за счёт чего она держится. Позволяют поглубже влезть в долги, чтоб наверняка не сорвалась с крючка? Или откормленную хрюшку берегут к празднику?
#8 | 10:00 20.10.2011 | Кому: Orient
>> Все. Откатал Афоня вагонетку. Природа грузинского экономического чуда совершенно понятна. Его просто не существует. За внешним лоском международных рейтингов, высокопарными речами грузинского президента и прекрасным пиаром, по части которого грузины являются непревзойденными мастерами, кроется банальная ситуация распродажи фамильного серебра, привлечения средств, перманентного выклянчивания займов или подарков у спонсоров и проедания полученных денег. Точка.
>>
>> Да ладно, какая такая точка? Саака еще нужна своим хазявам в Вашингтоне для поддержания напряженности на Кавказе, и денег будут ему выделять регулярно. Ну а ежели станет неэффективным, то потеряет доверие и пришлют новую Петрушку.
>
> Согласен.
> Но в статье автор подчеркивал, что "точка" - с экономической точки зрения, не с политической.

с экономической то же самое - будут давать грязные зеленые бумажки, чтобы поддерживать в состоянии "ни жив ни мертв", пока есть интерес у пиндосов на Кавказе
#9 | 10:21 20.10.2011 | Кому: tror76
> с экономической то же самое - будут давать грязные зеленые бумажки, чтобы поддерживать в состоянии "ни жив ни мертв", пока есть интерес у пиндосов на Кавказе

Одна беда - американских интересов всё больше, а с зелёными бумажками уже проблемы начались. Пиздец не за горами.
#10 | 10:51 20.10.2011 | Кому: BarBoss
> Кстати, о птичках Украине. Не вразумляю, за счёт чего она держится. Позволяют поглубже влезть в долги, чтоб наверняка не сорвалась с крючка? Или откормленную хрюшку берегут к празднику?

а Украине есть откуда падать?
#11 | 10:59 20.10.2011 | Кому: Константин_С
> а Украине есть откуда падать?

Ещё как есть! И откуда и куда.
Пенсии, по крайней мере, выплачиваются исправно. Это важный показатель - государство пока держится.
#12 | 11:34 20.10.2011 | Кому: BarBoss
>> а Украине есть откуда падать?
>
> Ещё как есть! И откуда и куда.
> Пенсии, по крайней мере, выплачиваются исправно. Это важный показатель - государство пока держится.

пенсии там смешные, вот и получается что гос-во не слишком тратится на них...
что бы было ещё хуже должен или ещё 1 кризис случится или оранжоиды что то опять намутят
jscbbo
Дурачок »
#13 | 11:58 20.10.2011 | Кому: BarBoss
> Кстати, о птичках Украине. Не вразумляю, за счёт чего она держится. Позволяют поглубже влезть в долги, чтоб наверняка не сорвалась с крючка? Или откормленную хрюшку берегут к празднику?

На дешевом металле держится, а дешевый металл на дешевом коксе.
Нигде кроме Украины метал на коксе уже не варят.
Поэтому шахтеры гибнут за металл в прямом смысле этого слова.
Кокс доставать приходится все глубже и глубже, а там метана все больше и больше.
Как только шахтеры откажутся лезть за коксом, считай Украина приплыла.
Раньше была хорошая подпорка с/х, но как только вступила в ВТО украинскому с/х настал пипец.
Продукты в магазинах со всего света, даже сала своего уже нет.
Молоко порошковое, противно пить. В командировках в Россию не могу напиться кефира, вкусный очень.
#14 | 12:17 20.10.2011 | Кому: BarBoss
>> с экономической то же самое - будут давать грязные зеленые бумажки, чтобы поддерживать в состоянии "ни жив ни мертв", пока есть интерес у пиндосов на Кавказе
>
> Одна беда - американских интересов всё больше, а с зелёными бумажками уже проблемы начались. Пиздец не за горами.

Да какие там проблемы?! Печатный станок украли что ли?!
#15 | 12:46 20.10.2011 | Кому: jscbbo
>> Кстати, о птичках Украине. Не вразумляю, за счёт чего она держится. Позволяют поглубже влезть в долги, чтоб наверняка не сорвалась с крючка? Или откормленную хрюшку берегут к празднику?

> Продукты в магазинах со всего света, даже сала своего уже нет.

> Молоко порошковое, противно пить.

Я наоборот вижу в магазинах и на рынках только украинские продукты питания. Всё сделано довольно красиво и пушисто, но при этом Украина ввозит порядка 40% продуктов питания. И это в основном мясо и бананы.
#16 | 13:06 20.10.2011 | Кому: Viachek
> Я наоборот вижу в магазинах и на рынках только украинские продукты питания. Всё сделано довольно красиво и пушисто, но при этом Украина ввозит порядка 40% продуктов питания. И это в основном мясо и бананы.

Был в Чернигове осенью. Очень меня удивило наличие в продаже Белорусской сгущёнки. Причём она стоит дороже, чем в России, хотя её цена и у нас немаленькая.
А ещё там дешевый проезд в общественном транспорте и при этом дорогой бензин. Как транспортники сводят концы с концами - непонятно.
#17 | 13:22 20.10.2011 | Кому: Всем
Одним из них, например, является рейтинг недееспособных государств мира (Failed States), отражающий способность (и неспособность) властей контролировать целостность территории, а также демографическую, политическую и экономическую ситуацию.

Украина - 110
Россия - 82
Сомали - 1

Хороший рейтинг :)
jscbbo
Дурачок »
#18 | 14:35 20.10.2011 | Кому: Viachek
>>> Кстати, о птичках Украине. Не вразумляю, за счёт чего она держится. Позволяют поглубже влезть в долги, чтоб наверняка не сорвалась с крючка? Или откормленную хрюшку берегут к празднику?
>
>> Продукты в магазинах со всего света, даже сала своего уже нет.
>> Молоко порошковое, противно пить.
>
> Я наоборот вижу в магазинах и на рынках только украинские продукты питания. Всё сделано довольно красиво и пушисто, но при этом Украина ввозит порядка 40% продуктов питания. И это в основном мясо и бананы.

За красивостью и пушистостью скрывается убогий суррогат. Помидоры, огурцы, капуста - Турция. Картофель- Египет, но в этом году кажись свой уродило немеряно и цена упала почти в два раз. Яблоки Польша. Мяса украинского производства уже точно не найдешь, кроме курятины.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.