Автобус победы - 7 ноября.
gunter-spb.livejournal.com В ноябре 1941 года, когда войска гитлеровской Германии стояли у ворот столицы СССР, а нацистская пропаганда провозглашала «полную и окончательную победу германского оружия над большевизмом», когда город находился на осадном положении, продолжалась эвакуация жителей и возведение оборонительных укреплений на улицах, руководством Советского Союза и Верховным Главнокомандующим было принято решение о проведении военного парада.
В ноябре 1941 года, когда войска гитлеровской Германии стояли у ворот столицы СССР, а нацистская пропаганда провозглашала «полную и окончательную победу германского оружия над большевизмом», когда город находился на осадном положении, продолжалась эвакуация жителей и возведение оборонительных укреплений на улицах, руководством Советского Союза и Верховным Главнокомандующим было принято решение о проведении военного парада в честь 24-й годовщины Октябрьской революции.
Утром 7 ноября 1941 года была снята маскировка с мавзолея Ленина, расчехлены и зажжены звезды на башнях Кремля, а правительство Советского Союза во главе с Председателем Государственного Комитета Обороны и Наркомом Обороны СССР И. В. Сталиным поднялось на трибуну, чтобы приветствовать войска, уходящие на фронт. Весь мир — и неприятель и союзники — увидел, что боевой дух Красной Армии и советского народа не сломлен, Москва не сдалась, а верховный руководитель страны остаётся в осажденном городе. На Красной площади был сделан первый шаг к будущей Победе.
Разумеется, ничего подобного нельзя представить себе в Варшаве 1939-го, Париже 1940-го, Риме 1943-го и тем более в Берлине весны 1945 года — главы государств, стоявших на грани военной катастрофы, предпочитали трусливо бежать из страны, бросив сограждан на произвол судьбы, подписывать позорную капитуляцию или самоустраняться от руководства. Ни единого прецедента аналогичного параду 7 ноября 1941 года в истории ХХ века не отмечено ни в одной воюющей стране.
Этот пример с очевидностью доказывает абсолютный моральный перевес советского народа над жестоким и чрезвычайно сильным противником — того самого советского народа, который ныне действующий Президент России 9 сентября 2011 года назвал «существовавшим лишь в теории». Хотелось бы напомнить Д.А.Медведеву, что представители этой «теоретической» общности вместе сражались в окопах под Москвой и Ленинградом, создавали партизанское движение на Украине и в Белоруссии, принимали в свои дома в Ташкенте и Бухаре эвакуированных, в наикратчайшие сроки возводили военные заводы на Урале, собирали хлеб в Сибири и Казахстане, обеспечивали «мост» ленд-лиза на Чукотке и держали возможный фронт против Японии на Дальнем Востоке. И что без твердого и квалифицированного руководства взаимодействием фронта и тыла, промышленности и сельского хозяйства в условиях общемирового военного кризиса не было бы никакой Победы в мае 1945 года.