Как в тоталитарном СССР не было информатики и компьютеров

habrahabr.ru — В рамках этой специализации читались теоретические курсы, совершенно новые для того времени: программирование, устройство аналоговых машин, устройство цифровых машин, вычислительные методы (в основном методы решения дифференциальных уравнений и задач линейной алгебры)… На лекции ходили не только студенты, но и сотрудники Вычислительного центра Академии наук — других источников нового знания часто не было.
Новости, Компьютеры | bezumkin 14:41 02.09.2011
17 комментариев | 72 за, 0 против |
#1 | 14:44 02.09.2011 | Кому: Всем
Хе-хе. Программирование было, но практически все программисты были видными теоретиками, бо программировать было не на чем.
#2 | 15:05 02.09.2011 | Кому: Всем
А в статье как раз написано, что были большие машины доступны, по очереди - а как иначе?

IBM PC тогда не было даже в мечтах, извините.

И программисты решали конкретные задачи для страны. Рассчитывали всякое, а не "веселые фермы" выращивали.
#3 | 15:28 02.09.2011 | Кому: Всем
А иначе - не по очереди, а каждому - сколько нужно.
Это ж до чего маразм доходил, когда за машиной надо было в ЦК КПСС ходить. Вотт, пожалуйста:
[censored]
А как принтеры в КГБ регистрировать надо было кто-нить ещё помнит?
Коммунисты, ввиду своей тупости, про..ли техническую революцию, а с ней - и СССР.
#4 | 15:39 02.09.2011 | Кому: micev
> А иначе - не по очереди, а каждому - сколько нужно.
> Это ж до чего маразм доходил, когда за машиной надо было в ЦК КПСС ходить. Вотт, пожалуйста:
Компьютеров было мало у всех стран. Нет, не так - компьютеры были только у супердержав.
Логично предположить, что к столь ценному ресурсу всех подряд не пускали. Вы же не будут утверждать, что в теже годы в США студенты на мейнфреймах в тетрис играли?

Ну и вот это, "каждому сколько нужно" - сейчас за окном. Это и про компьютеры и про сорта колбасы. Проклятый тоталитаризм!!!

> Коммунисты, ввиду своей тупости, про..ли техническую революцию, а с ней - и СССР.

Могу ссылок найти, что СССР не уступал США в компьютерной гонке, но судя по вашим высказываниям - это будет пустая трата времени.
#5 | 16:03 02.09.2011 | Кому: Всем
Да, не уступал. В теории.
А на практике в СССР не было промышленности способной производить компьютеры такого уровня и в таком объёме.
Вся промышленность была заточена под войну. Всё остальное было побочное производство. С чего бы это Ботвинник в КПСС ходил упрашивать купить компьютер на западе, если у нас всё было???
И ссылки, молодой человек, мне не нужны. Я в этой теме с 15 лет, 26 лет то есть, и всё это видел своими глазами.
И очереди на ДВК, и шок от первой IBM PC XT это тогда, когда в нашем институте было уже целых 6 ДВК и очередей почти не было.
Могу рассказать анекдот, в котором лично принимал участие. Привезли нам новую суперсовременную ДВК с мышкой. Я её распаковываю - а там прямоугольная пластмассовая коробка, размером больше ладони и толщиной сантиметров 5-6 с металлическим шаром на дне и кабелем толщиной с палец на конце. И написано было, что-то вроде "манипулятор ручного ввода инфомрации". Мышка то есть...Это в то время, когда PC-шки уже появились даже у нас в институте и все знали что такое "мышь".
Ну я беру эту "мышку" за кабель и несу показывать народу. Посмеялись с коллегами-программистами, потом понёс секретаршу удивить. Девочка была молодая, только институт закончила. Я показываю эту штуку ей, а она спрашивает - это что такое? Я говорю - мышка...Она как завизжит! На стул заскочила и кричит - Убери эту дрянь отсюда!!!!....Бедолага решила что я ей мышеловку принёс показать после удачной охоты. А вы говорите...
#6 | 16:09 02.09.2011 | Кому: Всем
Но ведь айфонов же не было!!! [приводит неоспоримый аргумент]
#7 | 16:12 02.09.2011 | Кому: micev
> Да, не уступал. В теории.
> А на практике в СССР не было промышленности способной производить компьютеры такого уровня и в таком объёме.
>Вся промышленность была заточена под войну. Всё остальное было побочное производство. С чего бы это Ботвинник в КПСС ходил упрашивать купить компьютер на западе, если у нас всё было???

Ну, зато теперь все наладилось!!!

Мышки как у людей. У президента тоже все в порядке с техникой - айфоныайпадыджыпыэсы. Зажили по-людски, наконец!!!

На войну ничего не тратим, все сугубо на дело. Яхты Абромовичу, новые автомобили чиновникам. Хорошо то как!!!

P.S.
Вы заявляете, что начали работать с компьютерами в 1987 году - и все было печально?
А как вот это прокомментируете?[censored]
#8 | 16:20 02.09.2011 | Кому: bezumkin
> Ну, зато теперь все наладилось!!!
>
> Мышки как у людей. У президента тоже все в порядке с техникой - айфоныайпадыджыпыэсы. Зажили по-людски, наконец!!!
>
> На войну ничего не тратим, все сугубо на дело. Яхты Абромовичу, новые автомобили чиновникам. Хорошо то как!!!

Ну, не горячитесь. Одно из другого не следует.
То что просходит сейчас - это безобразие, которое рано или поздно закончится.
Но и то что было раньше алтернативой быть не может, хотя бы потому, что тот строй уже был и доказал свою несостоятельность.
Должен быть ещё один путь, который вберёт в себя самое лучшее из того, что было, но только без идеологии коммунизма. Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе.
#9 | 16:23 02.09.2011 | Кому: bezumkin
> P.S.
> Вы заявляете, что начали работать с компьютерами в 1987 году - и все было печально?
> А как вот это прокомментируете?[censored]

Да такого добра, собранного силами умельцев в НИИ было навалом. Только не было массового производства и быть не могло. Советскому человеку всё это было чуждо.
#10 | 16:41 02.09.2011 | Кому: micev
> А иначе - не по очереди, а каждому - сколько нужно.

А еще при Сталине не было HDTV!!!
#11 | 17:30 02.09.2011 | Кому: Котовод
> А еще при Сталине не было HDTV!!!

[падает в обморок от осознания тяжести преступлений сталинизма]
cp866
интеллектуал »
#12 | 18:13 02.09.2011 | Кому: micev
> Ну я беру эту "мышку" за кабель и несу показывать народу. Посмеялись с коллегами-программистами, потом понёс секретаршу удивить. Девочка была молодая, только институт закончила. Я показываю эту штуку ей, а она спрашивает - это что такое? Я говорю - мышка...Она как завизжит! На стул заскочила и кричит - Убери эту дрянь отсюда!!!!....Бедолага решила что я ей мышеловку принёс показать после удачной охоты. А вы говорите...

Зато та мышка была ресурсом лет на 40-к. Ну и в ладони лежала нормально, если ты не девушка.
cp866
интеллектуал »
#13 | 18:14 02.09.2011 | Кому: micev
> То что просходит сейчас - это безобразие, которое рано или поздно закончится.

только что-то не заметно.
#14 | 18:27 02.09.2011 | Кому: cp866
> Зато та мышка была ресурсом лет на 40-к. Ну и в ладони лежала нормально, если ты не девушка.

Она бы ещё и ядерный удар выдержала. И от хулиганов ею можно было бы обороняться.
cp866
интеллектуал »
#15 | 18:29 02.09.2011 | Кому: micev
>> Зато та мышка была ресурсом лет на 40-к. Ну и в ладони лежала нормально, если ты не девушка.
>
> Она бы ещё и ядерный удар выдержала. И от хулиганов ею можно было бы обороняться.

Можно. Отличная мышка. Сейчас таких не делают. Внутри цельнометаллическая. Подшипники микроскопические.
#16 | 22:47 02.09.2011 | Кому: micev
> А на практике в СССР не было промышленности способной производить компьютеры такого уровня и в таком объёме.

В 30е у СССР тоже не было промышленности, а в 45 уделали всю объединенную промышленность Европы. Если чего нет, это надо создавать, а не плакать и причитать что у соседа есть.
#17 | 23:35 02.09.2011 | Кому: Котовод
>> А иначе - не по очереди, а каждому - сколько нужно.
>
> А еще при Сталине не было HDTV!!!

Да при коммунистах даже мобил не было!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.