Летающие негры против немцев

lenta.ru — Джордж Лукас по-своему понимает Тёмную сторону силы. Возможно, в окончательной версии фильма чернокожие лётчики окажутся ещё и геями.
Новости, Медиа | Karhashim 15:16 01.08.2011
54 комментария | 43 за, 0 против |
#1 | 15:44 01.08.2011 | Кому: Всем
Одним Лукас страдал всегда - у него что во временя Второй Мировой, что "long time ago" в воздухе/вакууме не протолкнуться. А так, снято красиво, по крайней мере трейлер.
#2 | 15:56 01.08.2011 | Кому: Всем
[censored]
Угу, одни только негры. :(
Что Лукас, что Бондарчук - плевать хотели на историчность.
#3 | 15:59 01.08.2011 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 16:02 01.08.2011 | Кому: Всем
в 1995 году у них вышел фильм Летчики из Таскиги. Но ЕМНИП фильм в пух и прах распнули с вердиктом -бред сивой кобылы, уровень расизма в сороковые зашкаливал. Скамейки для белых в некоторых штатах отменили шестидесятых. В общем и этот фильм скорее из разряда -агитация за терпимость и толерастию.
#5 | 16:14 01.08.2011 | Кому: priZrak
> в 1995 году у них вышел фильм Летчики из Таскиги. Но ЕМНИП фильм в пух и прах распнули с вердиктом -бред сивой кобылы, уровень расизма в сороковые зашкаливал. Скамейки для белых в некоторых штатах отменили шестидесятых. В общем и этот фильм скорее из разряда -агитация за терпимость и толерастию.

Смотрел "Пилоты из Таскиги" - лично мне очень фильм понравился: сюжетом, игрой актеров, батальными сценами. ИМХО вполне на твердую "четверку". С удовольствием пересматриваю иногда наряду с советской классикой. Кстате, Кьюба Гудинг-младший засветится в обоих лентах :)
#6 | 16:14 01.08.2011 | Кому: priZrak
> в 1995 году у них вышел фильм Летчики из Таскиги. Но ЕМНИП фильм в пух и прах распнули с вердиктом -бред сивой кобылы, уровень расизма в сороковые зашкаливал. Скамейки для белых в некоторых штатах отменили шестидесятых. В общем и этот фильм скорее из разряда -агитация за терпимость и толерастию.

Угу. Как сказал один камрад, мол если следующим президентом США станет женщина, то обязательно найдется женская эскадрилья (типа"Розовые колготки"), которая всю Люфтваффу заборола.
#7 | 16:15 01.08.2011 | Кому: Jade CAT
> [censored]
> Угу, одни только негры. :(
> Что Лукас, что Бондарчук - плевать хотели на историчность.

учи матчасть, дурак!

-На протяжении Второй мировой войны летная школа в Таскиги подготовила и выпустила 450 цветных пилотов, которые были награждены 850-ю орденами и медалями (в том числе 95-ю крестами за летные заслуги).

-66 пилотов из Таскиги отдали свои жизни в борьбе с фашизмом.

-332-я летная группа из Таскиги сбила 261 вражеский самолет.

-За всю войну 332-я группа Таскиги не потеряла ни одного сопровождаемого бомбардировщика.
#8 | 16:23 01.08.2011 | Кому: Mekaniak
> -На протяжении Второй мировой войны летная школа в Таскиги подготовила и выпустила 450 цветных пилотов, которые были награждены 850-ю орденами и медалями (в том числе 95-ю крестами за летные заслуги).
>
> -66 пилотов из Таскиги отдали свои жизни в борьбе с фашизмом.
>
> -332-я летная группа из Таскиги сбила 261 вражеский самолет.
>
> -За всю войну 332-я группа Таскиги не потеряла ни одного сопровождаемого бомбардировщика.

И к чему этот ликбез? Или ты думаешь, что все остальные в Вики забанены? [в недоумении...]
#9 | 16:26 01.08.2011 | Кому: Всем
2Mekaniak.
Слышь, ты, дурачок. Ты хотя бы читать научись, прежде чем незнакомых людей учить.
Сначала посмотри трейлер Лукаса, где выпускники показанны исключительно неграми.
Потом, почитай первоисточник, хотя бы ту же педивикию - если умеешь читать, то с удивлением для себя обнаружишь что в части служили КАК НЕГРЫ ТАК И БЕЛЫЕ.
А потом, внимательно перечитай, что я написал, может дойдет со второй попытки.

ps. прошу прощения у остальных, но когда так, сходу, какое-то хамло меня оскорбляет - сдержатся тяжело.
#10 | 16:26 01.08.2011 | Кому: Джо
> И к чему этот ликбез? Или ты думаешь, что все остальные в Вики забанены? [в недоумении...]

К тому, что иногда лучше промолчать
#11 | 16:27 01.08.2011 | Кому: Всем
> К тому, что иногда лучше промолчать


Вот уж действительно.
#12 | 16:39 01.08.2011 | Кому: Jade CAT
> Слышь, ты, дурачок. Ты хотя бы читать научись, прежде чем незнакомых людей учить.
> Сначала посмотри трейлер Лукаса, где выпускники показанны исключительно неграми.

Слышь, ты, умник. Лукаса я смотреть не буду, Рик уже сказал что там и как.

> Потом, почитай первоисточник, хотя бы ту же педивикию - если умеешь читать, то с удивлением для себя обнаружишь что в части служили КАК НЕГРЫ ТАК И БЕЛЫЕ.


Что в части служили и белые я и без тебя прекрасно знаю.

> А потом, внимательно перечитай, что я написал, может дойдет со второй попытки.


А потом сам внимательно почитай подноготную учебных групп цветных в Таскиги и почему их не хотели пускать на серьезные задания, а уж потом умничай. И учись пользоваться не только статьями в Вики о фильмах.

на тебе для затравки о 332 группе и не плачь:

[censored]
#13 | 16:57 01.08.2011 | Кому: Всем
>>В результате летчикам доверяют охрану бомбардировщиков - самое "непрестижное" задание для истребителей
> Феерично!!! К сведению журнализда писавшего статью, как раз сопровождение своих бомбардировщиков и уничтожение вражеских - является одной из главных боевых задач истребителей.

на то они и журнализды, чтобы херню писать. :)
#14 | 17:07 01.08.2011 | Кому: Всем
Ну, воткну и я свои "пять копеек".
При сопровождении бомбардировщиков(имеются в виду ВВС США), истребители эскорта не приближались к ним ближе чем на 1000м. Т.к. стрелки бомберов открывали огонь по ЛЮБОМУ истребителю, подошедшему ближе. Токов был приказ. Некогда было смотреть, кто летит. Раз приближается, значит-враг!
Так чта, все эти эффектные пролеты "Мустангов" через строй "крепостей"... гм.. гм... как бы помягче сказать-не совсем правда.
#15 | 17:12 01.08.2011 | Кому: Mekaniak
> Слышь, ты, умник...

Хм, а вначале писал - "дурак". Быстро как у тебя все меняется...
С оскорблений ты и начал - соответсвенно получил в ответ.

> Лукаса я смотреть не буду....


тогда, какого ты влез в эту тему? Сабж, напоминаю, именно ПРО БУДУЩИЙ ФИЛЬМ Лукаса и НАСТОЯЩИЙ ТРЕЙЛЕР к фильму.
Получается, "не смотрел, но уже знаю"?!

> Что в части служили и белые я и без тебя прекрасно знаю.


Если только по Педивикии - мне тебя жаль, впрочем, для возраста 11 лет(указано в профиле) - и то уже неплохо.
Жаль только, что потом подобные Тебе(в данный момент параллель - только исходя из возраста в профиле) насмотревшись таких фильмов будут утверждать, нечто типа "эксадрилии исключительно из негров не потеряли ни одного сопровождаемого бомбардировщика".
Примеры - "Враг у ворот" и "Спасение рядового Райана", скольким головы задурили этой чушью?
Тебе это кажется нормальным, когда реальные события так извращают в угоду каким-либо интересам?

И если Ты не заметил, тут никто не принижает заслуг летчиков - их и так уже прилично унизил Лукас, своим враньем/толерастией, вычекнув из эскадрилии тех белых, которые там служили.
#16 | 17:22 01.08.2011 | Кому: Jade CAT
>> Слышь, ты, умник...
>
> Хм, а вначале писал - "дурак". Быстро как у тебя все меняется...

Слышь, ты, "умник"... - так понятнее)?

> тогда, какого ты влез в эту тему? Сабж, напоминаю, именно ПРО БУДУЩИЙ ФИЛЬМ Лукаса и НАСТОЯЩИЙ ТРЕЙЛЕР к фильму.

> Получается, "не смотрел, но уже знаю"?!


такого, что камрад priZrak упомянул старый фильм, который ты, похоже, и не смотрел. Иначе откуда взяться твоим каментам

> Если только по Педивикии - мне тебя жаль, впрочем, для возраста 11 лет(указано в профиле) - и то уже неплохо.


Чихал я на твою жалость! Тем более что в Педивикию данные фразы попали прямиком из фильма, где они звучат в самом конце. Хорошо, в следующий раз я тебе сделаю нарезку видео.

Заметил интересную особенность - как только нечего сказать по существу, в ход сразу пускается тяжелая артиллерия - пиписькометр! Что ж ты только на возраст взглянул? Ни на репу, ни на остальные пункты? "Нехорошо, Шурик! Совсем нехорошо!" (с) Приемчик-то из арсенала либерастов!

> Жаль только, что потом подобные Тебе(исходя из возраста в профиле)


опять пиписькометр! :)


>насмотревшись таких фильмов будут утверждать, нечто типа "эксадрилии исключительно из негров не потеряли ни одного сопровождаемого бомбардировщика".


не приплетай свои потоки сознания другим, ок? Ты вообще понимкаешь, о чем речь то?

> Примеры - "Враг у ворот" и "Спасение рядового Райана", скольким головы задурили этой чушью?

> Тебе это кажется нормальным, когда реальные события так извращают в угоду каким-либо интересам?

не считаю. Как и то, что ты приписываешь мне свои мысли - опять "приемчик" из арсенала либерастов

> И если Ты не заметил, тут никто не принижает заслуг летчиков - их и так уже прилично унизил Лукас, своим враньем/толерастией, вычекнув из эскадрилии тех белых, которые там служили. "Спасение..." вообще не смотрел, не знаю о чем там. Как и "Перл-Харбор", если че. И "Пацифик". Из "Братьев по оружию" посмотрел только первые три серии. "Мы были солдатами" - смотрел 7 минут.


причем тут эскадрилья? Фильм посвящен истории ОТДЕЛЬНОЙ группы, которая хотела сражаться с фашизмом наравне с другими. И не в угоду личным интересам. Ты это то хоть можешь понять? Или у тебя на фоне борьбы с мракобесием совсем глаза застлало? Ты прочитай статью то и фильм старый посмотри без эмоций, ради ликбеза.
#17 | 17:35 01.08.2011 | Кому: Всем
> Примеры - "Враг у ворот" и "Спасение рядового Райана"

"Спасение..." не смотрел, как и "Пацифик". И "Перл-Харбор". "Братья по оружию" - первые три серии, "Мы были солдатами" - вытерпел 7 минут.
#18 | 17:44 01.08.2011 | Кому: Всем
> Однако. В последних кадрах негр на Мустанге потопил из пулемётов не иначе как крейсер фошиздов...

потому что это постаревший Лукас - зачем заморачиваться, когда есть провереные ЗВ. Достаточно Х-винги заменить на "Мустанги", а немецкие корабли - на Звездные Разрушители. И сменить бэкграунд с космоса на грешную Землю. Жаль, некуда было Императора , т.е. Гитлера приткнуть :)
#19 | 17:47 01.08.2011 | Кому: Всем
ради спецефектов обязательно посмотрю в кинотеатре.

похуй на псевдоисторичность
#20 | 17:53 01.08.2011 | Кому: SHOEI
> ради спецефектов обязательно посмотрю в кинотеатре.
>
> похуй на псевдоисторичность

[напяливает на голову белую наволочку] ты не веришь в избранность белой расы?!!!
#21 | 18:03 01.08.2011 | Кому: Mekaniak
>> ради спецефектов обязательно посмотрю в кинотеатре.
>>
>> похуй на псевдоисторичность
>
> [напяливает на голову белую наволочку] ты не веришь в избранность белой расы?!!!

да вроде на фотке негритосы.

раз летали - значит летали. похуй
#22 | 18:13 01.08.2011 | Кому: Всем
Я тоже обязательно погляжу. Интересно однако.

ЗЫ:
А, да! Забыл сказать. Одного "Мустанга" из 332гр, 15ВА, сбил наш ГСС Шадрин Г.А. 14.10.1944г
А не хер шляться, в разведцелях, возле наших дромов и не реагировать на предупреждения!

[censored]
#23 | 18:22 01.08.2011 | Кому: Джо
> А, да! Забыл сказать. Одного "Мустанга" из 332гр, 15ВА, сбил наш ГСС Шадрин Г.А. 14.10.1944г
> А не хер шляться, в разведцелях, возле наших дромов и не реагировать на предупреждения!

Двоих Мустангов сразу сбил небезызвестный Кожедуб И.Н., когда те его атаковали приняв за немца. ;)
#24 | 18:28 01.08.2011 | Кому: Mekaniak
Вам даже отвечать не буду более. Впрочем, минусы вашим постам говорят сами за себя.
#25 | 18:39 01.08.2011 | Кому: Jade CAT
> Вам даже отвечать не буду более. Впрочем, минусы вашим постам говорят сами за себя.

"-2, -2, -4" MWA-HA-HA! Сколько из них поставил лично ты сам? :) А старый фильм то посмотри, это тебе не Лукасовские сопли с карамелью в стиле "Перл-Харбор". И статью переведи (или попроси кого). Даже я могу помочь, я не обидчивый)
#26 | 18:49 01.08.2011 | Кому: Jade CAT
>> А, да! Забыл сказать. Одного "Мустанга" из 332гр, 15ВА, сбил наш ГСС Шадрин Г.А. 14.10.1944г
>> А не хер шляться, в разведцелях, возле наших дромов и не реагировать на предупреждения!
>
> Двоих Мустангов сразу сбил небезызвестный Кожедуб И.Н., когда те его атаковали приняв за немца. ;)

кое-кто пишет, что атаковали специально - типа проверить на вшивость.
получили пиздюлей, после чего начали рассказывать, мол мы ошиблись.

как можно было ошибиться, вдвоём гоняясь за Ла-5 со звёздами?

ладно, издалека с фокером перепутали - они как малость похожи.
так же как мустанг мессером :)

всё это наглая пиндоская пропаганда :)
во всём виноват чубайс!
#27 | 18:51 01.08.2011 | Кому: SHOEI
> всё это наглая пиндоская пропаганда :)
> во всём виноват чубайс!

Чубайса тогда даже в виде сперматозоида не было, так что.... [воет с надрывом] "Дотянулся, Проклятый!"(с)
#28 | 19:03 01.08.2011 | Кому: SHOEI
> кое-кто пишет, что атаковали специально - типа проверить на вшивость.
> получили пиздюлей, после чего начали рассказывать, мол мы ошиблись.
>
> как можно было ошибиться, вдвоём гоняясь за Ла-5 со звёздами?
>
> ладно, издалека с фокером перепутали - они как малость похожи.
> так же как мустанг мессером :)

Ну, я озвучил официальную точку зрения.
Сам тоже очень сомневаюсь в "случайности".

Вот как выглядел Ла-7 Кожедуба:
[censored]
Ла-7 с бортовым номером «27» белого цвета майора Ивана Кожедуба, 176-й ГИАП, Германия, апрель 1945 г.
Иван Кожедуб получил новенький Ла-7 в тылу в августе 1944 г. перед отбытием в 176-й ГИАП. В полк Кожедуб прилетел на Ла-7 в обычной окраске: однотонный се­рый верх и серо-голубой низ. В полку на истребитель нанесли отличительные признаки самолетов 176-го ГИАП: окра­сили носовую часть фюзеляжа в красный цвет, а хвост - в белый. Первоначально на борту фюзеляжа имелись отметки о 48 победах, одержанных асом ранее, до перевода в 176-й ГИАП. К маю 1945 г. ко­личество побед увеличилось до 62. Рядом с отметками о победах изображены две медали «Золотая Звезда» на фоне лавро­вой ветви, третьей Звезды Героя Коже­дуб был удостоен летом 1945 г., уже пос­ле окончания войны.
#29 | 19:22 01.08.2011 | Кому: Jade CAT
> [censored]
Сорри, что повторно пишу, но неужели не видно, что на фотке двое в центре - белые?!

И моя фраза "Угу, одни только негры. :( " относилась именно к Лукасу, а именно к тому, что в своем трейлере он этих белых поменял на чернокожих.
#30 | 19:35 01.08.2011 | Кому: Всем
Блядь!!! В ролике есть слово "негр"! Лукас охуенно смелый!
#31 | 19:59 01.08.2011 | Кому: Джо
> Ну, воткну и я свои "пять копеек".
> При сопровождении бомбардировщиков(имеются в виду ВВС США), истребители эскорта не приближались к ним ближе чем на 1000м. Т.к. стрелки бомберов открывали огонь по ЛЮБОМУ истребителю, подошедшему ближе. Токов был приказ. Некогда было смотреть, кто летит. Раз приближается, значит-враг!
> Так чта, все эти эффектные пролеты "Мустангов" через строй "крепостей"... гм.. гм... как бы помягче сказать-не совсем правда.

т.е. как обычно полная хуйня блеать и цирк для имебцилов)))))
#32 | 20:00 01.08.2011 | Кому: Mekaniak
>>За всю войну 332-я группа Таскиги не потеряла ни одного сопровождаемого бомбардировщика.

А вот в англоязычной версии той же самой Вики, говорится о том, что группой потеряно 25 бомберов. Кому верить?
[censored]
#33 | 21:19 01.08.2011 | Кому: Всем
Ил-2 на стероидах.
#34 | 21:40 01.08.2011 | Кому: Jade CAT
> И моя фраза "Угу, одни только негры. :( " относилась именно к Лукасу, а именно к тому, что в своем трейлере он этих белых поменял на чернокожих.

Возможно, я тоже зря погорячился. Но если честно, то фильм в свое время меня очень задел за живое именно своей "неголливудностью" и серьезностью насколько это возможно для массового амеровского агитпропа.

В центре слева - все-таки больше похож на мулата, справа - хз... фотка старая, качество не очень.

Лукаса смотреть все равно не буду - не люблю сопли с карамелью.

>А вот в англоязычной версии той же самой Вики, говорится о том, что группой потеряно 25 бомберов. Кому верить?


по официальным данным - не потеряли ни одного. Возможно, данные использованы в патриотических целях. С другой стороны, в статье говорится, что потеряны от вражеского огня, без расшифровки. Сбить могли и зенитным огнем, а тут, согласись, истребители практически бессильны. В любом случае это очень хороший показатель для "черномазых", под которых подводили целую "научную" базу лишь бы недопускать их к боевым полетам
#35 | 00:40 02.08.2011 | Кому: Всем
Чтобы расставить все точки над i - вот фото участников той группы:
[censored]
Имхо, тут куда четче можно разглядеть их лица.
#36 | 03:24 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> [censored]

очень из далека действительно похож на фокер

[censored]

может вначале и внатуре - перепутали
#37 | 07:20 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> Чтобы расставить все точки над i - вот фото участников той группы:
> Имхо, тут куда четче можно разглядеть их лица.


Хм... Камрад! В группе, которая №322, было 4(четыре!) эскадрильи(99, 100, 301, 302). В каждой из них по 18 пилотов. Маловато фоток, не находишь? ;)))))))))
#38 | 07:24 02.08.2011 | Кому: Mekaniak
> по официальным данным - не потеряли ни одного. Возможно, данные использованы в патриотических целях. С другой стороны, в статье говорится, что потеряны от вражеского огня, без расшифровки. Сбить могли и зенитным огнем, а тут, согласись, истребители практически бессильны. В любом случае это очень хороший показатель для "черномазых", под которых подводили целую "научную" базу лишь бы недопускать их к боевым полетам

Полностью согласен. Потеря всего 25 бобров, даже если их сбили истребители противника, великолепный результат для эскорта. Тут даже спорить не буду. Подготовка "чёрной" группы была очень на высоте. И проявили они себя гораздо лучше многих других.
#39 | 07:38 02.08.2011 | Кому: Всем
Выкладываю кусок интерьвью с бывшим пилотом 322гр Чарльзом МакГи:

"...
В: Каким было Ваше первое впечатление от Алабамы?

О: Путешествие было моим первым настоящим впечатлением на Юге. Когда поезд покинул Южный Иллинойс, ваше положение в вагоне изменялось. В Чикаго мы знали где находятся парикмахерские и рестораны в которые мы могли заходить, но по мере продвижения дальше на Юг, вы чувствовали как меняется атмосфера – вы знали, что чтобы не произошло, закон не будет на вашей стороне. Если вы были черным парнем с Севера, вам следовало быть особенно осторожным в своих действиях и словах. Вы учились быть сверх осторожным, когда останавливались заправить свою машину, и даже избегать некоторых заправочных станций. К тому же, южные черные беспокоились о том, как будут действовать северные негры, и давали много советов относительно того, что нам надо знать и куда ходить, чтобы избежать неприятностей. Один из моих одноклассников, который был из обеспеченной семьи, владевшей аптекой в Монтгомери, Алабама, помог мне войти в черное сообщество, потому что вы не могли просто так оказаться в даунтаун.

В: Почему армия выбрала это место?

О: В те дни, в стране боялись, что если вместе соберется большая группа черных, жди неприятностей. Некоторые места на севере, такие как Колорадо, Калифорния и Иллинойс, были отвергнуты для нашего местопребывания. С другой стороны, институт Таскеджи уже обладал успешной программой обучения гражданских пилотов, так что когда армия начала этот эксперимент с 99-й эскадрильей, Таскиги, с инструкторами, которые начинали летать в 1930-е годы, получил контракт.

В: Каковы были условия для обучения в Таскиги?

О: Ко времени, когда я прибыл в Таскиги в конце 1942 года, аэродром был закончен, хотя они тренировались на нем еще когда он строился. Когда я прибыл туда, 99-я была уже полностью укомплектована 33-ю пилотами. Также, в то время, командиром был полковник Ноэл Ф. Пэрриш, белый. Предыдущий командир, полковник Фредерик фон Кимбл, не особо поддерживал программу, но его освободили от должности и заменили Пэрришом, который был движущей силой. Он верил в программу и в людей.

В: Как проходило Ваше обучение?

О: Я начал предполетное обучение в классе 43-G, но я был одним из нескольких, кто пропустил предполетное обучение, вероятно из-за моей учебы в колледже, и я перешел в класс 43-F. Основное обучение проводилось на Мотон Филд, травяной полосе сразу за городом Таскиги, на Стирман РТ-17. Затем нас перевели на Армейский аэродром, где находились наши белые инструкторы. Базовые тренировки проводились на Валти ВТ-13А, а дополнительные на Норт Америрикан АТ-6. Моя жена приехала и работала секретарем у доктора Кенни в госпитале института Таскеджи, пока я проходил обучение, но обычно я видел ее только в воскресными вечерами.

В: Чем Вы занимались на тренировках?

О: Я помню что в первых нескольких полетах я испытывал легкую тошноту и сходил к военврачу, который сказал лишь: “Перестань есть жареную пищу на завтрак”. Я так и сделал и больше никаких проблем не испытывал. Первую проверку мне устроили 11 февраля 1943 года, и лейтенант нашел ее неудовлетворительной. Я еще дважды слетал с инструктором, после чего, 14 февраля, предпринял еще одну попытку и прошел проверку. Для обучения стрельбе мы использовали армейский аэродром Эглин, во Флориде. Последний свой полет на АТ-6 я совершил 25 июня, закончил обучение 30 июня, и 16 июля впервые слетал на Кертисс Р-40. Я также летал вслепую на АТ-6, чтобы усовершенствовать свои знания приборов. Я заслужил репутацию эксперта по стрельбе, но я стрелял не так хорошо, как с ручного оружия.

В: Куда Вы направились после Таскиги.

О: Я покинул Таскиги в августе, чтобы обучаться полетам в группе и высшему пилотажу в Селфридж Филд, Мичиган, где формировались 100, 301 и 302 эскадрильи 332-ой Истребительной Группы. К октябрю мы были в полной боевой готовности на Р-40L и P-40N, когда было принято решение, что Группа будет летать на Р-39Q. Двигатель на нем распологался сзади и он имел меньшую мощность, чем Р-40, но мы, молодые пилоты, лишь привычно сказали: “Если старший механик заведет его, тогда я смогу летать на нем”. Весь ноябрь мы тренировались на Р-39, и в начале декабря покинули Селфридж на поезде, согласно секретному приказу, и прибыли в Ньюпорт Ньюз, Вирджиния. Из Ньюпорт Ньюз мы отправились на большом конвое, который зигзагами пересек Атлантику и прибыл в Средиземноморье. Мой корабль, с 302-й эскадрильей, прибыл в Тарент, Италия, потом на грузовиках нас доставили под Неаполь, где мы начали летать из Монтекорвино.

В: Когда Вы начали летать на боевые задания?

О: Мы начали боевые операции 14 февраля 1944 года, патрулируя гавань Неаполя до острова Капри, а также занимались прибрежным патрулированием. Мой первый патруль сотоялся 28 февраля. 4 марта мы переместились в Каподикино, и остальные наши тактические патрулирования осуществляли оттуда. Р-39Q был слишком медленным и в сущности низковысотным самолетом – мы летали на высоте от 10000 до 15000 футов, и ко времени, когда мы достигали даже этих высот, чтобы перехватить противника, они обычно уже возвращались в Германию. Это разочаровывало. Тем временем, парни из 99-го, летали на своих Р-40 в составе 79-й Истребительной Группы и сбили несколько самолетов над Анцио, заслужив право называться летчиками-истребителями.

В: Когда ситуация поменялась для Вас?

О: В мае они решили, чтомы должны присоединиться к 15-й Воздушной Армии. По мере продвижения союзников на север, бомбардировщики перелетели из Африки на базы в Италии, но им надирали задницу над такими целями как Плоэшти, так что четыре истребительные группы были предназначены для их сопровождения. Это были – “леденцовые обертки” из 31-й, желтохвостые из 52-й, шашечковые хвосты из 325-й и краснохвостые из 332.

В: Как получилось, что 332-я выбрала красный цвет?

О: Как я понимаю, красная краска была под рукой. Думаю, на первой паре самолетов они покрасили только руль, но один из пилотов 332-й сказал: “Маловато.” Когда их сделали, стрелки на Боинг В-17 и Консолидейтед В-24 полюбли их, потому что они легко могли сказать, кто был свом на большой высоте над целью.

В: Я заметил, что в вашей летной книжке напротив 5 мая стоит звездочка.

О: Это был первый день, когда я летал на Репаблик Р-47D Тандерболт. Еще более значимым был день 23 мая, когда Группа переместилась в Раматели на Адриатическом берегу, и приступила к полетам на дальнее сопровождение. Они заняли фермерское поле, разместили штаб в фермерском доме, настелили полосу из металлических панелей, расположили пару эскадрилий с их палатками по одну сторону поля, и одну эскадрилью по другую сторону. В то время, P-47D №280 был моим в большинстве вылетов. Вскоре после этого, 99-ю перевели в 332-ю Истребительную Группу, так что все четыре черные эскадрильи были вместе.

В: Я так понимаю, что 99-я не была счастлива от этого?

О: Ну, понимаете, они уже воевали около года, а мы были там только 5 месяцев. К тому же они чувствовали, что добились опредленной сплоченности летая вместе с 33 и 79 группами. И хотя командир 33-й, полковник Уильям Момиер, не любил их и его рапорты принижали их заслуги, командир 79-й полковник Эрл Э. Бэйтс считал их подходящими пилотами для своей группы и позволял им действовать рядом с остальными своими эскадрильями. Командир 332-й Группы полковник Бенджамин О. Дэвис младший, командовал раньше 99-й, и они были рады вновь служить под его руководством, но среди их наиболее опытных пилотов было небольшое недовольство тем, что другие командиры эскадрилий и штаб группы были уже отобраны. Но Би Оу (Дэвис) был очень сильным, искренним и требовательным – он установил правила и все шло своим чередом.

В: Когда вы выполнили свой первый вылет на сопровождение в Германию?

О: Это был вылет на Мюнхен, 13 июня, и я думал: “Мы наконец-то делаем работу для которой приехали сюда”. Мы все еще летали на Р-47, и для столь дальней миссии вторжения, мы обычно имели группу, которая провожала бомбардировщики, и группу, которая подхватывала их на обратном пути. Р-47 были хороши вместе с В-24, а вот с В-17 не очень, ведь он мог летать выше, пытаясь избежать зенитного огня. Мы всегда предпочитали быть на пару тысяч футов выше потока бомбардировщиков, чтобы выполнять нашу змейку, и хотя наддув Р-47 включался на 19000 футах, они становились слишком вялыми, пытаясь забраться выше В-17. Это все поменялось 1 июля, когда я первый раз взлетел на Норт Американ Р-51С-10. Я впервые совершил дальний полет на мустанге 4 июля, сопровождая бомбардировщики в Румынию. Мы забирались на Р-51 на 35000 футов и он все еще оставался маневренным.

В: У вас был какой то конкретный самолет?

О: Обычно я летал на Р-51С 42-103072, который, как я помню, имел номер 78. Я назвал его Киттен, это было прозвище моей жены, и мой главный механик, Натаниэль Уилсон, тоже называл его так.

В: Каким был состав эскадрильи?

О: Обычно, каждая эскадрилья имела 18 самолетов готовых к взлету – 16 и 2 запасных. Если все шло нормально, после того как мы взлетали и собирались, лидер группы говорил запасным, чтобы они возвращались на базу. Но если у кого-нибудь были проблемы с двигателем, тогда запасные оставались вместо них. Командиром 302-й был капитан Эдуард К. Глид. После того как он стал оперативным офицером группы, эскадрильей руководил старший лейтенант Мелвин Т. “Красный” Джексон, а потом В.В. Хэйвуд. В сентябре 1944 года, я был произведен в старшие лейтенанты и стал командиром звена.

В: Кто командовал во время миссии?

О: Иногда командир эскадрильи или оперативный офицер возглавляли строй, иногда оперативный офицер Группы, а когда у лидера случались проблемы, лидерство передавалось следующему по старшинству.

В: Есть такие миссии которые особенно врезались в Вашу память?

О: Все они были длительными полетами, обычно пятичасовые, и, по крайней мере, одна, из тех что я помню, длилась шесть часов. В таких полетах, вы осознавали какая маленькая эта кабина и истекали потом под кожаной летной курткой сидя там под солнцем. Мы радовались, когда сваливали от цели и могли не столь сильно заботиться о сохранении строя. Это было весело.

В: Когда Вы первый раз встретились с сопротивлением в воздухе?

О: Впервые я увидел мессершмитты-109 26-го августа 1944 года над Маркерсдорфом, Австрия. В своих инструкциях перед вылетом, Би Оу был весьма точен относительно того, как нам действовать. Если появлялись вражеские самолеты, чтобы атаковать, командир должен был назначить тех, кто пойдет за ними. Остальные оставались с бомбардировщиками, делая змейку, и мы были рады, что мы не пилоты бомбардировщиков, которые держали плотный строй, когда совершали свой заход на цель, сквозь огонь вражеских зениток и истребителей. В тот раз немцы не атаковали формацию. С другой стороны, второй лейтенант Роджер Ромайн сказал, что достал их и сбил одного.

В: А что насчет Вашей воздушной победы?

О: Это произошло во время налета на нефтяной завод в Чехословакии в Пардубице, к северу от Вены. Их тактика в этот раз была следующая – пролететь сквозь поток бомбардировщиков и улететь дальше. Мы были уже в районе цели, когда заметили Фокке-Вульф 190 и я сказал “Иду за ним”. Я пристроился позади него, и он, предприняв все возможные маневры уклонения, спикировал к земле. Мы спустились к местному аэродрому – я помню, что краем глаза заметил горящий ангар – когда я снова оказался за ним и добился попаданий, которые, должно быть, повредить его управление. Он сделал еще пару виражей и потом ушел прямо в землю. Оставаясь внизу я решил убраться подальше, чтобы избежать огня с земли. В это время я заметил поезд направляющийся маленькой станции, так что я опустил нос и открыл огонь по паровозу. Затем, когда я решил, что отлетел достаточно далеко от того места, где, как я думал были зенитки, я начал снова набирать высоту. Ромайн был моим ведомым в этот раз, и во время всех этих выкрутасов, он потерял меня и ушел вверх, чтобы присоедениться к строю. Однако, он видел как разбился FW-190, и подтвердил эту победу для меня (Противник МакГи был из JG300, трое из базировавшихся в Пардубице FW-190 атаковали 5-ю бомбардировочную дивизию и повредили два бомбардировщика до того, как были отогнаны). Старший (первый) лейтенант Уильям Х. Томас из 302-ой сбил другой FW-190, а старший лейтенант Джон Ф. Бриггс из 100-й эскадрильи сбил Ме-109 в этой миссии. К несчастью, Ромайн погиб после своей 97 миссии – в авиакатастрофе на своем самолете – в ноябре 1944 года.

В: В вашей летной книжке также указано, что Вы уничтожили вражеский самолет на земле в Иландзе, Югославия, 8 сентября.

О: Да, однажды, нам приказали слетать на свободную охоту к вражескому аэродрому, чтобы атаковать все, что мы там найдем. Мне засчитали лишь один, но мы повредили множество вражеских самолетов на земле.

В: Сколько боевых вылетов Вы совершили?

О: Всего я совершил 136, из которых 82 были тактическими, а 54 дальними, высотными миссиями. Моя последняя миссия была налетом на Брукс, Германия, 17 ноября 1944 года, и она была одна из самых длинных – около 5 часов 45 минут. Затем, 23 ноября, я отплыл назад в Таскиги, чтобы заменить белого инструктора по двухмоторникам. Теперь обучение велось для 447-й Бомбардировочной Группы. Через несколько лет я узнал, что в 1945 году 302-я была распущена; 332-я вернулась назад будучи трех-эскадрильной группой, а ее самолеты были переданы другим эскадрильям. Моя “Киттен” отправилась в 301-ю эскадрилью, получив новый, 51-й номер, и на ней летал лейтенант Леон Спирс, который был сбит 24 апреля 1945 года и попал в плен.

В: Каково это было – обучать пилотов бомбардировщиков в Таскиги?

О: Я думаю, что обучение на двухмоторники началось уже летом 1943 года. Пилотов двухмоторников начинали обучать на Beech AT-10 Wichita – что за драндулет – а потом мы переключились на Норт Американ ТВ-25J, “раздетый” В-25J. Это был превосходный самолет, с двумя великолепными большими радиальными двигателями, гораздо более мощный – прекрасная база для тренировок.

В: Чем Вы занимались потом?

О: После того, как 8 мая 1945 года Германия сдалась, 332-я Истребительная Группа была распущена, а 447-я готовилась к Тихоокеанскому региону. В то время, Группа находилась под командованием белого, который сказал черным пилотам, что как курсанты, они не могут пользоваться офицерским клубом и он устроил для них отдельный клуб. Он закончил, арестовав 101 офицера за отказ подписать бумагу, в которой подтверждалось, что они ознакомлены с его дерективой об пользовании клубами. Последовавшее расследование привело к тому, что командира отправили в отставку, а его место занял полковник Дэвис. Под руководством Би Оу, 447-я стала Смешанной Группой, с двумя эскадрильями В-25J и двумя эскадрильями из 332-й Группы, 99-й и 100-й, летавших на Р-47N. Вскоре после того, как Дэвис принял командование Группой, она перебазировалась в Локбурн, авиабазу в Огайо, но война на Тихом океане закончилась 1 сентября 1945 года, до того, как группу развернули. Поскольку ВВС Армии США начали свертывать программу в Таскиги, я присоеденился к 477-й Группе в Локбурне, в качестве офицера-инструктора и помощника по управлению базой. Примерно в то время, когда ВВС Армии США превратились в ВВС США, в 1947 году, Смешанная Группа была расформирована, а 332-я Истребительня Группа восстановлена.
..."
Перевод камрада RR_PictBrude

Полностью здесь:
[censored]
#40 | 08:25 02.08.2011 | Кому: SHOEI
>> [censored]
>
> очень из далека действительно похож на фокерами
>
> [censored]
>
> может вначале и внатуре - перепутали

Одна маленькая, но существенная деталь:
...окра­сили носовую часть фюзеляжа в красный цвет, а хвост - в белый...
немцы такой расскарски не имели. Ну и звезды конечно, их спутать с крыльевыми крестами и хвостовой свастикой затруднительно, имхо.
#41 | 08:30 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> Одна маленькая, но существенная деталь:
> ...окра­сили носовую часть фюзеляжа в красный цвет, а хвост - в белый...
> немцы такой расскарски не имели. Ну и звезды конечно, их спутать с крыльевыми крестами и хвостовой свастикой затруднительно, имхо.


Мне так имхется, что вполне возможно перепутать. Стреляли-то в основном не по звездам/крестам, а по силуэтам.
#42 | 08:33 02.08.2011 | Кому: Джо
> Хм... Камрад! В группе, которая №322, было 4(четыре!) эскадрильи(99, 100, 301, 302). В каждой из них по 18 пилотов. Маловато фоток, не находишь? ;)))))))))

Черт его знает. Брал с фотки с их же сайтов, посвященных Таскиги. Опять же, хотел лишь отметить, что в отличие от трейлера Лукаса, в ирл в "красных хвостах" летали как черные, так и белые. Просто в других эскадрильях черные вообще не летали.
#43 | 08:35 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> Черт его знает. Брал с фотки с их же сайтов, посвященных Таскиги. Опять же, хотел лишь отметить, что в отличие от трейлера Лукаса, в ирл в "красных хвостах" летали как черные, так и белые. Просто в других эскадрильях черные вообще не летали.

Да я ж без наезда, камрад! :)
#44 | 08:36 02.08.2011 | Кому: Джо
> Мне так имхется, что вполне возможно перепутать. Стреляли-то в основном не по звездам/крестам, а по силуэтам.

Эээ, нее. Исходя из воспоминаний ветеранов(наших и немецких), часто стреляли не далее 300 метров и это по бомберам.
А ассы сближались и вовсе практически в упор, прежде чем дать залп.
Хотя опять же, хз как оно было на самом деле.
#45 | 08:37 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> А ассы...

АСЫ, камрад, АСЫ!!!
#46 | 08:39 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> Эээ, нее. Исходя из воспоминаний ветеранов(наших и немецких), часто стреляли не далее 300 метров и это по бомберам.
> А ассы сближались и вовсе практически в упор, прежде чем дать залп.
> Хотя опять же, хз как оно было на самом деле.

Тем не менее, фреднлифайр, не был такой уж редкостью. Просто предпочитают о нем не вспоминать. Вон, Покрышкин, сбил наш Су-2 и только потом глянул, что у него звезды... Бывает...
#47 | 08:46 02.08.2011 | Кому: Джо
> Тем не менее, фреднлифайр, не был такой уж редкостью. Просто предпочитают о нем не вспоминать. Вон, Покрышкин, сбил наш Су-2 и только потом глянул, что у него звезды... Бывает...

Неудачный пример. :)
Покрышкин сбил Су в своем первом воздушном бою - в первом бою любой пилот мало что понимает.
Сомневаюсь, что амеры в небе над Германией были зелеными юнцами.
#48 | 09:16 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> Неудачный пример. :)
> Покрышкин сбил Су в своем первом воздушном бою - в первом бою любой пилот мало что понимает.
> Сомневаюсь, что амеры в небе над Германией были зелеными юнцами.

Ну не знаю, не знаю... Таки Покрышкин был не зеленый лейтенант, тока из училища. Капитан, однако. С приличным налетом. Принял Су-2 за фрица, т.к. силуэта данного пепелаца не знал, а звезды-то и не помогли. Хоть и были нарисованы во всех положенных местах.
#49 | 09:22 02.08.2011 | Кому: Джо
> Таки Покрышкин был не зеленый лейтенант, тока из училища. Капитан, однако. С приличным налетом.

До первого боя это ничего не помогало. Не зря в первых 3-5 боевых вылетах от новичков даже особо не требовали стрелять - лишь бы за ведущим удержался в строю и не потерял его из виду. У Драбкина это хорошо описано, например.
#50 | 09:30 02.08.2011 | Кому: Jade CAT
> До первого боя это ничего не помогало. Не зря в первых 3-5 боевых вылетах от новичков даже особо не требовали стрелять - лишь бы за ведущим удержался в строю и не потерял его из виду. У Драбкина это хорошо описано, например.

Хм... Не хочу спорить, но почему-то на следующий день (23.06.1941) проводит воздушный бой, будучи ведущим пары, против пяти Bf.109, сбив при этом одного. Как-то не очень похоже на "лишь бы за ведущим удержался в строю и не потерял его из виду". Не находишь? ;)
По мне, так вполне себе нормально. Может и не очень опытный воздушный боец, но в воздухе не теряется и обстановку оценивает верно, и бой ведет грамотно.

С уважением. :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.