Кара-Мурза о коллективизации

situation.ru — Чаянов объяснял, что кулак (мироед) - это перекупщик или ростовщик, его доход нетрудовой, и нельзя к кулакам от носить крестьян исходя из величины дохода. Но во время коллективизации Наркомзем принял старую ленинскую классификацию: 5 лошадей - буржуазия, кулак. Последствия известны.
Новости, Политика | mendelev 11:35 25.07.2011
20 комментариев | 37 за, 0 против |
#1 | 11:40 25.07.2011 | Кому: Всем
Кара-Мурза известный борец с коммунизмом.
#2 | 12:12 25.07.2011 | Кому: Всем
Кроме штампов возразить нечем?
#3 | 13:08 25.07.2011 | Кому: Котовод
> Кроме штампов возразить нечем?

Какие уж тут штампы. Кара-мурза пропагандирует идеализм, отвергает диалектику. Является проводником мелкобуржуазных мещанских воззрений. Достаточно прочесть статью. Откровенный мелкобуржуазный бред.
#4 | 13:10 25.07.2011 | Кому: Всем
он занимается подменой понятий и ложью. Досточно посмотреть на результаты коллективизации. Мы увидим, что кулак это не столько ростовщик, сколько фермер. Мурза мечтатель.
#5 | 13:49 25.07.2011 | Кому: Всем
Открываем текст постановления о борьбе с кулаками, читаем определение кулака и престаем нести херню.
#6 | 13:53 25.07.2011 | Кому: mendelev
> он занимается подменой понятий и ложью. Досточно посмотреть на результаты коллективизации. Мы увидим, что кулак это не столько ростовщик, сколько фермер. Мурза мечтатель.

Кто ты и что ты сделал с mendelevым? (почти (с))
Severus
майдаун »
#7 | 17:43 25.07.2011 | Кому: Всем
Спасибо, камрад mendelev, что регулярно постишь интересные и толковые ссылки.

Только комментируешь ты их зря. В текстах Кара-Мурзы мы как-нибудь и без твоей помощи разберёмся.
#8 | 17:47 25.07.2011 | Кому: Severus
> Спасибо, камрад mendelev, что регулярно постишь интересные и толковые ссылки.
>
> Только комментируешь ты их зря. В текстах Кара-Мурзы мы как-нибудь и без твоей помощи разберёмся.

Это навряд ли. Статья написанная Кара-Мурзой - идеологический хлам. На этой идеологической платформе хорошо отработали эссэры.
Severus
майдаун »
#9 | 17:53 25.07.2011 | Кому: mendelev
> Это навряд ли. Статья написанная Кара-Мурзой - идеологический хлам.

А где не хлам? Извольте просветить.
#10 | 17:56 25.07.2011 | Кому: Severus
>> Это навряд ли. Статья написанная Кара-Мурзой - идеологический хлам.
>
> А где не хлам? Извольте просветить.

[censored]
#11 | 18:04 25.07.2011 | Кому: Всем
Ленин давно разнес, а практика показала, что верно разнес всех этих "друзей народа". То о чем пишет Кара-Мурза ложь и домыслы. И если "коммунисты" акромя Мурзы ничего не читают (классиков имеется ввиду), то они и не коммунисты. Ибо легко ведутся на любую левацкую пропаганду.

Кто не хвалит Клопштока?
Но станет ли его каждый читать?
Нет. Мы хотим, чтобы нас меньше
почитали, но зато прилежнее читали! (Лессинг).
#12 | 20:51 25.07.2011 | Кому: mendelev
> И если "коммунисты" акромя Мурзы ничего не читают (классиков имеется ввиду), то они и не коммунисты. Ибо легко ведутся на любую левацкую пропаганду.

менделев, по Грамши выскажись, пожалуйста.
#13 | 04:57 26.07.2011 | Кому: Миха
>> И если "коммунисты" акромя Мурзы ничего не читают (классиков имеется ввиду), то они и не коммунисты. Ибо легко ведутся на любую левацкую пропаганду.
>
> менделев, по Грамши выскажись, пожалуйста.

>"Действие и значение диалектики, – писал Г., – могут быть поняты во всем их основном значении только в том случае, если "философия практики" воспринимается как цельная и оригинальная философия, знаменующая новую фазу в истории развития мировой мысли. Как таковая, она превосходит и, преодолевая, включает в себя все живые соки предшествующей философии, как в ее материалистическом, так и идеалистическом течениях"


Но как видно по произведениям К.-М., он идеалист. Он отвергает философию Грамши.
#14 | 09:14 26.07.2011 | Кому: Krondor
> Открываем текст постановления о борьбе с кулаками, читаем определение кулака и престаем нести херню.

А ссылки случайно не найдется?
Кстати насчет кулаков. У меня один родственник, раскулачил другого. Причем коммунист был алкаш и тунеядец, а "кулак" работягой с большой семьей и хозяство два раза успешно отстроил - сначала после раскулачивания(практически с нуля, даже дом отобрали), затем после войны.
#15 | 10:00 29.07.2011 | Кому: mendelev
> Но как видно по произведениям К.-М., он идеалист. Он отвергает философию Грамши.

Забавно. Я, лично, вышел на Грамши через Кара-Мурзу.

Впечатление, что ты "жестковат" для философа-практика. Ж0стко классифицируешь и отбраковывешь фигуры, значительно превосходящие лично тебя масштабом, не разбираясь в рациональном зерне и "живых соках" их мысли.

Кого из современных философов уважаешь?
#16 | 16:30 01.08.2011 | Кому: Миха
>> Но как видно по произведениям К.-М., он идеалист. Он отвергает философию Грамши.
>
> Забавно. Я, лично, вышел на Грамши через Кара-Мурзу.
>
> Впечатление, что ты "жестковат" для философа-практика. Ж0стко классифицируешь и отбраковывешь фигуры, значительно превосходящие лично тебя масштабом, не разбираясь в рациональном зерне и "живых соках" их мысли.
>
> Кого из современных философов уважаешь?

Ленина. Он последний кто писал достойные работы по диалектике. К.- М. отвергает диалектику. Но СССР был построен согласно диалектики и не заметить этого не может только глупец или отъявленный либерал. Работы К.-М. достаточно либеральны. Довольно просмотреть вышеуказанную статью. Он затушевывает классовые противоречия.
#17 | 22:16 01.08.2011 | Кому: Всем
> Ленина.

Ленин умер. Получается, что теперь, в теоретической борьбе нам не на кого опереться кроме тебя, mendelev.

>Но СССР был построен согласно диалектики и не заметить этого не может только глупец или отъявленный либерал.


Диалектика - метод поиска истины путем синтеза противоречий. Построить "согласно диалектике" статическую конструкцию невозможно, т.к. согласно диалектике все явления нужно рассматривать как баланс неразрешимых противоречий, в состоянии геомеостаза или динамического изменения.
Согласно диалектике, например, в СССР оформилось нерзрешимое противоречие между антисоветской партийной номенклатурой в союзе с интеллигенцией, а так же спецслужбами, и остальным населением, что привело к распаду социалистического общества и построению новым революционным классом нового общества - периферийного капитализма. Т.о. СССР был разрушен согласно диалектике.

>Работы К.-М. достаточно либеральны. Довольно просмотреть вышеуказанную статью. Он затушевывает классовые противоречия.


Как раз закончил читать "Кризисное обществоведение" С.Г.К-М, в которой, в частности, высказывается встречный тезис: в СССР для поддержания кажущейся преемственности с марксизмом и диалектическим материализмом в общественных науках затушевывалась реальность: ради тех самых классовых противоречий игнорировались противоречия культурные, этнические, геополитические, а так же фундаментальное противоречие между терминологией марксистской теории стоимости и советским хозяйством. В результате чего, вместо научной системы истмат и диамат выродились с системы догматов квазирелигиозного толка и не могли корректно описать реальное устройство даже самого СССР. Что думаешь?

Сам я считаю, что противоречия как раз никто не затушевывает. Противоречия как раз налицо, у всех перед глазами. Проблема с "классами".

Классы не имеют отношения к диалектике. Классы идут из марксизма. Диалектике всё равно, между чем и чем возникают противоречия. Работы Ленина потребовали расширения понятия "революционный класс", и включения в него крестьянства помимо пролетарата. На этом базисе был построен СССР - для реализации интересов рабочих и крестьян, вступивших в неразрешимое противоречие с интересами буржуазии и империалистов. В ходе существования СССР возникли новые классы и описать его разрушение с позиций диамата можно только переопределив классы. Нужны реальные группы с политическими и экономическими интересами, а не старые, определённые на предыдущем диалектическом этапе. До скачка.

Какие классы выделяешь в СССР? В современном российском обществе?
#18 | 05:04 02.08.2011 | Кому: Миха
>> Ленина.
>
> Ленин умер. Получается, что теперь, в теоретической борьбе нам не на кого опереться кроме тебя, mendelev.

Я не сочиняю философские трактаты.
>
> Диалектика - метод поиска истины путем синтеза противоречий. Построить "согласно диалектике" статическую конструкцию невозможно, т.к. согласно диалектике все явления нужно рассматривать как баланс неразрешимых противоречий, в состоянии геомеостаза или динамического изменения.
> Согласно диалектике, например, в СССР оформилось нерзрешимое противоречие между антисоветской партийной номенклатурой в союзе с интеллигенцией, а так же спецслужбами, и остальным населением, что привело к распаду социалистического общества и построению новым революционным классом нового общества - периферийного капитализма. Т.о. СССР был разрушен согласно диалектике.

СССР разрушен, что все плевали на диалектику. Провели децентрализацию.
>
>>Работы К.-М. достаточно либеральны. Довольно просмотреть вышеуказанную статью. Он затушевывает классовые противоречия.
>
> Как раз закончил читать "Кризисное обществоведение" С.Г.К-М, в которой, в частности, высказывается встречный тезис: в СССР для поддержания кажущейся преемственности с марксизмом и диалектическим материализмом в общественных науках затушевывалась реальность: ради тех самых классовых противоречий игнорировались противоречия культурные, этнические, геополитические, а так же фундаментальное противоречие между терминологией марксистской теории стоимости и советским хозяйством. В результате чего, вместо научной системы истмат и диамат выродились с системы догматов квазирелигиозного толка и не могли корректно описать реальное устройство даже самого СССР. Что думаешь?

Идеализм чистой воды.
>
> Сам я считаю, что противоречия как раз никто не затушевывает. Противоречия как раз налицо, у всех перед глазами. Проблема с "классами".
>
> Классы не имеют отношения к диалектике. Классы идут из марксизма. Диалектике всё равно, между чем и чем возникают противоречия. Работы Ленина потребовали расширения понятия "революционный класс", и включения в него крестьянства помимо пролетарата. На этом базисе был построен СССР - для реализации интересов рабочих и крестьян, вступивших в неразрешимое противоречие с интересами буржуазии и империалистов. В ходе существования СССР возникли новые классы и описать его разрушение с позиций диамата можно только переопределив классы. Нужны реальные группы с политическими и экономическими интересами, а не старые, определённые на предыдущем диалектическом этапе. До скачка.
>
> Какие классы выделяешь в СССР? В современном российском обществе?
#19 | 05:19 02.08.2011 | Кому: Всем
> Классы не имеют отношения к диалектике. Классы идут из марксизма. Диалектике всё равно, между чем и чем возникают противоречия. Работы Ленина потребовали расширения понятия "революционный класс", и включения в него крестьянства помимо пролетарата. На этом базисе был построен СССР - для реализации интересов рабочих и крестьян, вступивших в неразрешимое противоречие с интересами буржуазии и империалистов. В ходе существования СССР возникли новые классы и описать его разрушение с позиций диамата можно только переопределив классы. Нужны реальные группы с политическими и экономическими интересами, а не старые, определённые на предыдущем диалектическом этапе. До скачка.

Какой-то бред. Для начала Ленина почитайте, да Маркса. И желательно не в пересказе К.-М.
>
> Какие классы выделяешь в СССР? В современном российском обществе?

В СССР был без классовым обществом. А в России капиталисты и наемные работники. Два основных класса+мелкие буржуа. Для которых так старается К.-М.
#20 | 21:54 02.08.2011 | Кому: Всем
>В СССР был без классовым обществом. А в России капиталисты и наемные работники.

Вопросов больше не имею.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.