Новый тральщик. Российский технологический рекорд

rate.bget.ru — Мировой технологический рекорд установлен на Средне-Невском судостроительном заводе. Впервые в мире здесь успешно осуществлена заливка полностью композитного корпуса судна водоизмещением почти 1000 тонн.
Новости, Технологии | cleric4 06:11 04.07.2011
12 комментариев | 63 за, 0 против |
#1 | 07:59 04.07.2011 | Кому: Всем
Мда, новости... Шустрый журналист из коровьей лепёшки может сделать сенсацию - "в стране прибыло экологически чистых удобрений".Так и здесь - тральщики ещё со времён царя Гороха делают с применением стеклоткани и эпоксидки, но только сейчас это называется "композитными материалами"...
jscbbo
Дурачок »
#2 | 08:01 04.07.2011 | Кому: Всем
В Северо Донецке раньше композитные стартовые контейнеры лепили на "Тополя".
Тоже хрень здоровая...
#3 | 08:03 04.07.2011 | Кому: urlov
> Мда, новости... Шустрый журналист из коровьей лепёшки может сделать сенсацию - "в стране прибыло экологически чистых удобрений".Так и здесь - тральщики ещё со времён царя Гороха делают с применением стеклоткани и эпоксидки, но только сейчас это называется "композитными материалами"...

Они вроде ещё и деревянные бывают. Это типа что-бы мины на метал не реагировали, или чисто экономия?
jscbbo
Дурачок »
#4 | 08:07 04.07.2011 | Кому: urlov
> Мда, новости... Шустрый журналист из коровьей лепёшки может сделать сенсацию - "в стране прибыло экологически чистых удобрений".Так и здесь - тральщики ещё со времён царя Гороха делают с применением стеклоткани и эпоксидки, но только сейчас это называется "композитными материалами"...

Ну с выводами торопиться не надо. В этом деле много еще белых пятен. Углеродные волокна тоже со времен "царя гороха" существуют, только самолеты по "взрослому" начали лепить 20 лет назад.
Есть наработки по композитам с температурой эксплуатации до 350 градусов и еще куча всяких интересностей, но похоже что всему свое время.
jscbbo
Дурачок »
#5 | 08:11 04.07.2011 | Кому: СвирепыйБамбр
>> Мда, новости... Шустрый журналист из коровьей лепёшки может сделать сенсацию - "в стране прибыло экологически чистых удобрений".Так и здесь - тральщики ещё со времён царя Гороха делают с применением стеклоткани и эпоксидки, но только сейчас это называется "композитными материалами"...
>
> Они вроде ещё и деревянные бывают. Это типа что-бы мины на метал не реагировали, или чисто экономия?

Из композитов корпуса делать весьма трудоемкий и не быстрый процесс, а если быстрый то вдобавок и весьма энергоемкий.
Так что дерево очень даже кошерно для постройки тральщиков.
#6 | 08:20 04.07.2011 | Кому: СвирепыйБамбр
>> Мда, новости... Шустрый журналист из коровьей лепёшки может сделать сенсацию - "в стране прибыло экологически чистых удобрений".Так и здесь - тральщики ещё со времён царя Гороха делают с применением стеклоткани и эпоксидки, но только сейчас это называется "композитными материалами"...
>
> Они вроде ещё и деревянные бывают. Это типа что-бы мины на метал не реагировали, или чисто экономия?


БТ(базовые тральщики ) все из "композитов" деревянный каркас ,оклеенный стеклотканью, надстройки так же, всё это даёт "немагнитность" корабля,что упрощает разминирование\постановку мин. По поводу применения древесины ходит много баек и анекдотов, но многолетний опыт успешного использования(разминирование Балтики, окрестностей Кольского залива и Дальневосточных регионов)+ дешевизна+живучесть+ простой ремонт( заколотил пробоину и посадил лист стеклоткани на эпоксидку) делает БТшки незаменимыми по сей день...
#7 | 08:39 04.07.2011 | Кому: Всем
Ну и вот поправочка- "почти 1000 тонн" журналистского водоизмещения , это 620 реального:
>Тактико-технические данные
>Водоизмещение, т:
>стандартное: -
>полное: 620
>Размеры, м:
>длина: 51,75
>ширина: 10,2
>осадка: 2,68
>Скорость полного хода, уз: 15
>Дальность плавания: 1500 миль (10 уз.)
>Автономность, сут: 10
>
[censored]
Так что верить журнашлюшкам и селигерским блоггерам - себя не уважать...
#8 | 08:57 04.07.2011 | Кому: urlov
> Ну и вот поправочка- "почти 1000 тонн" журналистского водоизмещения , это 620 реального:

про 620 тонн прямо в статье написано
jscbbo
Дурачок »
#9 | 09:18 04.07.2011 | Кому: Ulmerer
>> Ну и вот поправочка- "почти 1000 тонн" журналистского водоизмещения , это 620 реального:
>
> про 620 тонн прямо в статье написано

Ну так журналист-оптимист.
У него стакан на половину полный!!!
#10 | 09:53 04.07.2011 | Кому: Всем
Я понимаю, что РФ не СССР, но судно такого класса, конечно необходимо, но....толку от него у Ливии и Югославии такие суда были.

Цены указаны в тысячах долларов США.


Наберитесь терпения, и, не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.

Строжевые корабли
Сторожевой корабль «Доблестный» — 69,54 тыс.
Сторожевой корабль «Зоркий» — 227,5
Сторожевой корабль «Строгий» — 316,5
Сторожевой корабль «Стерегущий» — 314,16
Сторожевой корабль «Сообразительный» — 292,56
Сторожевой корабль «Свирепый» — 97,79
Эскадренные миноносцы
Эскадренный миноносец «Упорный» — 173,9
Эскадренный миноносец «Внимательный» — 117,99
Эскадренный миноносец «Громящий» — 225
Эскадренный миноносец «Несокрушимый» — 216
Эскадренный миноносец «Гневный» — 363

Большие противолодочные корабли
Большой противолодочный корабль «Хабаровск» — 579,6
Большой противолодочный корабль «Юмашев» — 468
Большой противолодочный корабль «Макаров» — 516
Большой противолодочный корабль «Исаченков» — 514,25
Большой противолодочный корабль «Исаков» — 496,1
Большой противолодочный корабль «Смышленный» — 189,57
Большой противолодочный корабль «Чапаев» — 744
Большой противолодочный корабль «Октябрьский» — 724,8
Большой противолодочный корабль «Владивосток» — 1083,77

Крейсера
РКР «Зозуля» — 756
РКР «Фокин» — 543,4
КР «Мурманск» — 1718,87

Тяжёлый авианесущий крейсер «Минск» — 4236,7
Тяжёлый авианесущий крейсер «Новороссийск» — 3832,34
Тяжёлый авианесущий крейсер «Киев» — около 1800 (продан в 2000-м году)
Десантные и разведывательные корабли
ЛДК «Муромец» — 97,28
БДК «Ильичев» — 242,5
БДК-47 — 248,9
БЗРК «Закарпатье» — 192,24
МРЗК «Ильмень» — 3180,39
ССВ «Сарычев» — 113,24
ССВ «Приморье» — 150,48
ССВ «Челюскин» — 114,59
ОСВ «Забайкалье» — 207,99

Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли

ПБ-27 — 252,52
ПМ-147 — 161,7
ПМ-150 — 181,2
КИК «Спасск» — 868,5
КИК «Чумикан» — 1544
КИК-357 — 205
#11 | 12:21 04.07.2011 | Кому: Ulmerer
>> Ну и вот поправочка- "почти 1000 тонн" журналистского водоизмещения , это 620 реального:
>
> про 620 тонн прямо в статье написано


Там ведь ещё нечто написано, поэтому для отсечения кривотолков мной дана ссылка на сторонний от этого блога ресурс ,вызывающий у меня больше доверия...
#12 | 12:33 04.07.2011 | Кому: bujpf
> Я понимаю, что РФ не СССР, но судно такого класса, конечно необходимо, но....толку от него у Ливии и Югославии такие суда были.
>
Толк от этих судов есть только при наличии развитого флота , инфраструктуры и проч - скажут некоторые. Но вот надобность в них только для супердержав лишь на первый взгляд очевидна ,в реале накидать мин в акватории - плёвое дело даже для рыбацкой шхуны, сами мины не очень дороги в производстве, а вот избавиться от них - проблема из сложных. В своё время тральщики ВМФ СССР разминировали Аденский залив после войн в регионе, так как судоходство там было невозможно, а раз невозможно страны региона не способны торговать нефтью и проч - тогда то и начали закупать наши тральцы ,чтобы не платить за разминирование( не малые деньги надо сказать).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.