Вояджер-1 уперся в границу Солнечной системы

seti-ceti.ru — Астрономы считают, что автоматическая станциия Вояджер-1 может покинуть нашу систему еще в этом году.
Новости, Наука | viccor 13:42 16.06.2011
107 комментариев | 75 за, 3 против |
#51 | 15:39 16.06.2011 | Кому: stepkin
>> развлечение ояебу :)
>
> Отличное развлечение!
>
> [суммонит некоего "сидора" в тред]

Не трогай Сидора!!! Этот жахнет так, что не всем окоп полного профиля поможет!!!
#52 | 15:41 16.06.2011 | Кому: axyonoff
>> А, уперся-таки в небесный свод!!! Я ТАК И ЗНАЛЪ!!!
>
> Всё потому что не крещёный! Не истово православный этот зонд! Нет ему хода за божественную небесную твердь!

Вот пусть теперь жужжит и бьётся о небесную сферу 88 лет, пока батарейки не сядут!!!
#53 | 15:41 16.06.2011 | Кому: ALoginOFF
>>> развлечение ояебу :)
>>
>> Отличное развлечение!
>>
>> [суммонит некоего "сидора" в тред]
>
> Не трогай Сидора!!! Этот жахнет так, что не всем окоп полного профиля поможет!!!

Э нет! Позвольте, позвольте! Вот, ежели б мы тут серьезный разговор вели, ну как про Луну [ностальгирует], тогда - да. А ради развлечений, пуркуа бы и не па?
#54 | 15:42 16.06.2011 | Кому: Котовод
>сколько радиоизотопных генераторов нужно, чтобы получить мощность аналогичную хотя бы двигателю оки.

22 таких генератора, как на Вояджере

>Это не говоря уже про массу и радиоактивную опасность подобного агрегата.


Генераторы с большой массой вряд ли пригодны для космических аппаратов, на которых рассчитывается каждый грамм полезной нагрузки. Ведь не запустили же туда АЭС с паровыми турбинами, системами охлаждения и прочими приблудами.
#55 | 15:46 16.06.2011 | Кому: Всем
> 22 таких генератора, как на Вояджере

Отлично. Сколько плутония будет возить, допустим, каждый 10 автомобиль? Сколько свинца надо, дабы обеспечить приемлемую радиоактивную защиту хотя бы (!) для водителя? О пешеходах возле припаркованной "атомной Оки" забудем.

> Генераторы с большой массой вряд ли пригодны для космических аппаратов, на которых рассчитывается каждый грамм полезной нагрузки.


Да ну???

> Ведь не запустили же туда АЭС с паровыми турбинами, системами охлаждения и прочими приблудами.


А зачем вот все эти АЭС строят, ежели такие замечательные генераторы есть? Может в мощности какая собака порылась?
#56 | 15:48 16.06.2011 | Кому: stepkin
>> Сколько стоит один такой генератор? Ну, хотя бы в ценах 1977 г.? Допустим, при массовом производстве цену удастся снизить процентов на 80. Сколько будет стоить машинка при таком раскладе? Подозреваю, Бентли с ДВС будет существенно дешевле Оки с таким двиглом.

И со стоимости надо минусовать стоимость утилизации никому доселе ненужного плутония, который на данный момент ни на что, кроме, как в качестве запалов для водородных бомб использовать нельзя. А тут катается себе окушка и утилизирует этот самый плутоний.
#57 | 15:49 16.06.2011 | Кому: viccor
> И со стоимости надо минусовать стоимость утилизации никому доселе ненужного плутония, который на данный момент ни на что, кроме, как в качестве запалов для водородных бомб использовать нельзя. А тут катается себе окушка и утилизирует этот самый плутоний.

[замирает в восторге]

Жги еще!
#58 | 15:51 16.06.2011 | Кому: stepkin
> А зачем вот все эти АЭС строят, ежели такие замечательные генераторы есть? Может в мощности какая собака порылась?

ВОТТ!!! В самую точку!
Как раз об этом я и спрашивал:[censored]
#59 | 15:56 16.06.2011 | Кому: viccor
>> врядли пропустят...там ведь пластинка золотая заныкана..
>
> Платиновая

Таки золотая. Еще правильней - позолоченная.
Знание мат.части на нуле.
#60 | 16:01 16.06.2011 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

+ Закодированные изображения.[censored]
axyonoff
идиот »
#61 | 16:08 16.06.2011 | Кому: Archie Santoz
Охуеть. Я б такую пластину увидел, со всеми этими закорючками - сразу за Малдером со Скалей побежал бы, ведь явно инопланетная вещь, с таинственными символами неведомой цивилизации! )
#62 | 16:18 16.06.2011 | Кому: axyonoff
> Охуеть. Я б такую пластину увидел, со всеми этими закорючками - сразу за Малдером со Скалей побежал бы, ведь явно инопланетная вещь, с таинственными символами неведомой цивилизации! )

На ютубе: Give the aliens any kind of music, even terrible sounds. but dont let them read the youtube-comments. or we're fucked.

Дайте инопланетянам любую музыку, даже ужасные звуки. Но никогда не давайте им читать комментарии(ютуба). Или нам п----ц.
#63 | 16:34 16.06.2011 | Кому: viccor
> 22 таких генератора, как на Вояджере

Мощность двигателя Оки 25КВт(самого дохлого), мощность 3х генераторов вояджера - 470Вт. Как можно из этих числе получить 22? Или ты и в математике так же разбираешся как и в физике?

>Генераторы с большой массой вряд ли пригодны для космических аппаратов, на которых рассчитывается каждый грамм полезной нагрузки. Ведь не запустили же туда АЭС с паровыми турбинами, системами охлаждения и прочими приблудами.


А нахер на спутнике АЭС? Во первых не проходит по максимальной грузоподъемности ракетносителей, во вторых такая мощность спутнику нахер не уперлась.
Вот к примеру картинка показывающая размер батареек
[censored]
[censored]

А теперь представляем 50 таких генераторов в корпусе оки.
#64 | 16:55 16.06.2011 | Кому: Котовод
>> А нахер на спутнике АЭС? Во первых не проходит по максимальной грузоподъемности ракетносителей

вотт
Неужто, все-таки соотношение массы к мощности у плутониевой батарейки поменьше будет, а7
#65 | 16:58 16.06.2011 | Кому: viccor
> Неужто, все-таки соотношение массы к мощности у плутониевой батарейки поменьше будет, а7

У двс меньше, прикинь.
#66 | 17:07 16.06.2011 | Кому: Котовод
> У двс меньше, прикинь.

Прикинул. И добавил всю массу топлива, которое нужно заливать в ДВС на протяжении 88 лет. Итог не в пользу ДВС.
#67 | 17:21 16.06.2011 | Кому: viccor
>> У двс меньше, прикинь.
>
> Прикинул. И добавил всю массу топлива, которое нужно заливать в ДВС на протяжении 88 лет. Итог не в пользу ДВС.

[продолжает восторгаться]

vicorr, это просто феерично. Нет, охуенно. Нет, не так. Просто пиздопроебски охуеннозаебительно! Вот, так правильно. У тебя неимоверные познания в физике. И в логике тебе не откажешь. Ладно, допустим наставили мы 22 генератора (пусть, пусть будет 22) в Оку.
[фанфары]
Сколько свинца нужно, для защиты от радиоактивного излучения, которое неминуемо будет, для того, чтобы водитель Оки получал не более 75 БЭР за поездку продолжительностью в 1 час. Задача мной намеренно упрощена (не рассматриваем пешеходов, пробки, атомомобиль полностью исправен).
#68 | 17:25 16.06.2011 | Кому: viccor
>> У двс меньше, прикинь.
>
> Прикинул. И добавил всю массу топлива, которое нужно заливать в ДВС на протяжении 88 лет. Итог не в пользу ДВС.

А теперь пересчитай задачку исходя из массы топлива на несколько часов. Может быть дойдет, почему на спутники ставят радиоизотопные генераторы и солнечные батареи, а на автомобили дизели и ДВС.

Вот к примеру параметры генераторов выпускаемых в СССР
1 - наименования 
2 - Тепловая мощность РИТ, Вт
3 - Начальная номинальная активность РИТ, тысячи Кюри
4 - Электрическая мощность РИТЭГа, Вт
5 - Выходное электрическое напряжение РИТЭГа, В
6 - Масса РИТЭГа, кг
7 - Начало производства
1	2	3	4	5	6	7
	720	111	30	35	1250	1976
ИЭУ-1	2200	49	80	24	2500	1976
ИЭУ-2	580	89	14	6	600	1977
Бета-М	230	35	10		560	1978
Гонг	315	49	18	14	600	1983
Горн	1100	170	60	7(14)	1050(3РИТ)1983
ИЭУ-2М	690	106	20	14	600	1985
Сеностав	1870	288		1250	1989
ИЭУ-1М	2200 	340 	120	28	2x1050	1990
#69 | 17:29 16.06.2011 | Кому: Всем
Дарю сссылку
[censored]

> Другой вариант предусматривал использование ядерных источников энергии. Но их применение на космических аппаратах сопряжено с решением большого комплекса проблем обеспечения радиационной безопасности – как биосферы Земли на участке выведения спутника, так и полезной нагрузки КА в космическом пространстве. Первый опыт решения этих задач в нашей стране был получен при запуске в космос космических аппаратов с радиоизотопными источниками энергии. В 1965 г. были запущены два экспериментальных КА связи типа «Стрела-1» с радиоизотопными термоэлектрическими генераторами (РИТЭГ) «Орион-1», работающими на полонии-210. Вес генераторов составлял 14,8 кг, электрическая мощность – 20 Вт, срок работы – 4 месяца. В последующие годы проводились работы, направленные на повышение мощности и ресурса РИТЭГ для луноходов и автоматических межпланетных станций. В то же время разработанные конструкции РИТЭГ отличались между собой применяемыми изотопами, термоэлектрическими материалами, конструктивными формами и т.п. Все это значительно усложняло и удорожало создание подобных энергетических установок. Сравнительно низкая энергоемкость, высокая стоимость РИТЭГ, сложности с решением проблем их использования в космосе, успехи в разработке энергетических установок на основе ядерного реактора явились причиной прекращения работ по новым РИТЭГ для космоса.
#70 | 17:35 16.06.2011 | Кому: 1942
> успехи в разработке энергетических установок на основе ядерного реактора явились причиной прекращения работ по новым РИТЭГ для космоса.

Это все неправда, иначе бы реакторы давно уже ставили в автомобили!!!
#71 | 17:36 16.06.2011 | Кому: Котовод
>> успехи в разработке энергетических установок на основе ядерного реактора явились причиной прекращения работ по новым РИТЭГ для космоса.
>
> Это все неправда, иначе бы реакторы давно уже ставили в автомобили!!!

В мобильники и ноутбуки!!!
#72 | 17:37 16.06.2011 | Кому: Всем
У меня складывается впечатление, что виккор умышленно троллит камрадов для подъема рейтинга поста, с целью пиара своего сети-сети.ру
Как-то не верится что в реальности можно быть настолько, мягко говоря, незамутненным, даже в 11 лет.
#73 | 17:38 16.06.2011 | Кому: stepkin
>>> успехи в разработке энергетических установок на основе ядерного реактора явились причиной прекращения работ по новым РИТЭГ для космоса.
>>
>> Это все неправда, иначе бы реакторы давно уже ставили в автомобили!!!
>
> В мобильники и ноутбуки!!!

Даешь ядерную авиацию и флот !!!
#74 | 17:40 16.06.2011 | Кому: Всем
Ну вы, камраден, даете, всю бы вашу энергию да в мирные огороды!!!
#75 | 17:47 16.06.2011 | Кому: pavs
> У меня складывается впечатление, что виккор умышленно троллит камрадов для подъема рейтинга поста

Все может быть в подлунном мире.


> с целью пиара своего сети-сети.ру


Вот положа руку на сердце. Не худший сайт, которые тут пиарили или пытались это сделать. Главное, чтобы викор не писал там по поводу техники ничего.

> Как-то не верится что в реальности можно быть настолько, мягко говоря, незамутненным, даже в 11 лет.


Поверь мне, встречал. Бывают. И, что хуже всего не в 11 а в 15-16, когда физику уже дают. А ежели викор действительно 11-летний пацан, я вот честно, от всей души, готов ему руку пожать, поскольку в наше время интересоваться Вояджером как-то немодно в его возрасте.
#76 | 18:27 16.06.2011 | Кому: Котовод
>>> А теперь пересчитай задачку исходя из массы топлива на несколько часов.

Почему же на несколько часов? На 88 лет. Сколько по-Вашему потребуется бензина (ну, или дизтоплива. газа, угля т .п.) , чтобы ДВС проработал без перерыва 88 лет? Износ деталей пока в расчет не принимаем.
#77 | 18:41 16.06.2011 | Кому: viccor
>>>> А теперь пересчитай задачку исходя из массы топлива на несколько часов.
>
> Почему же на несколько часов? На 88 лет. Сколько по-Вашему потребуется бензина (ну, или дизтоплива. газа, угля т .п.) , чтобы ДВС проработал без перерыва 88 лет? Износ деталей пока в расчет не принимаем.

Точно тролль. Основной, самый принципиальный в данном контексте вопрос, заданный камрадом stepkin'ым, опять проигнорировал:
Сколько свинца нужно, для защиты от радиоактивного излучения, которое неминуемо будет, для того, чтобы водитель Оки получал не более 75 БЭР за поездку продолжительностью в 1 час. Задача мной намеренно упрощена (не рассматриваем пешеходов, пробки, атомомобиль полностью исправен).
#78 | 18:47 16.06.2011 | Кому: pavs
>> Основной, самый принципиальный в данном контексте вопрос, заданный камрадом stepkin'ым, опять проигнорировал

Я же не могу сразу со всеми разом. Пока вот сКотоводом разбираюсь
#79 | 19:24 16.06.2011 | Кому: viccor
> Почему же на несколько часов? На 88 лет. Сколько по-Вашему потребуется бензина (ну, или дизтоплива. газа, угля т .п.) , чтобы ДВС проработал без перерыва 88 лет? Износ деталей пока в расчет не принимаем.

Почему же на машины не ставят запас ДВС с запасом топлива на 88 лет?
#80 | 19:43 16.06.2011 | Кому: Котовод
>>Почему же на машины не ставят запас ДВС с запасом топлива на 88 лет?
Неужели непонятно? Машины с таким запасом (на целых 88 лет) невыгодны ни производителю машин, ни нефтяным магнатам. У них же просто не будет прибыли.
Вы читали роман Клиффорда Саймака "Кольцо вокруг Солнца"? Там одни только вечные бритвы и вечные лампочки привели к краху целых отраслей капиталистической экономики. Кстати, там же есть и про вечмобили.
#81 | 19:57 16.06.2011 | Кому: viccor
>>Почему же на машины не ставят запас ДВС с запасом топлива на 88 лет?

> Неужели непонятно? Машины с таким запасом (на целых 88 лет) невыгодны ни производителю машин, ни нефтяным магнатам. У них же просто не будет прибыли.


Ух нифига себе. Ты всерьез думаешь, что есть возможность такие машины сделать?
#82 | 20:01 16.06.2011 | Кому: viccor
> Почему же на несколько часов?

Чтобы оценить перспективность установки РТГ на автомобиль.
#83 | 20:16 16.06.2011 | Кому: Всем
Вот к примеру ТТХ радиоактивного элемента РИТ-90(используется в советских РТГ)
Размер цилиндра 10 см x 10 см
Вес 5 кг
Мощность(тепловая) 240 Ватт
Содержание стронция-90 1500 ТБк (40000 Кюри)
Температура на поверхности 300-400 градусов Цельсия
Мощность экспозиционной дозы на расстоянии до 0,02-0,5 м 2800-1000 Р/час
Безопасной активности РИТ‑90 достигают только через 900‑1 000 лет.
КПД генератора в зависимости от способа преобразования - 5-10%(до 20% у новейших РТГ)
А теперь внимание фокус.
Вот эта вот маленькая херня размером 10*10 см упаковывается вот в такой контейнер
[censored]
#84 | 20:33 16.06.2011 | Кому: Котовод
>>>Ух нифига себе. Ты всерьез думаешь, что есть возможность такие машины сделать?

Да. Ну, возможно, и не вечные, но с запасом на три-четыре десятилетия - вполне. Естественно, в качестве силовой установки на такой машине никак не может быть ДВС. ДВС - это ахиллесова пята любого автомобиля.
#85 | 20:34 16.06.2011 | Кому: Котовод
> Вот эта вот маленькая херня размером 10*10 см упаковывается вот в такой контейнер

Это всего лишь вопрос технологий
#86 | 20:35 16.06.2011 | Кому: viccor
> Да. Ну, возможно, и не вечные, но с запасом на три-четыре десятилетия - вполне. Естественно, в качестве силовой установки на такой машине никак не может быть ДВС. ДВС - это ахиллесова пята любого автомобиля.

Мальчик, ты -- дебил. Иди кури школьную физику. Слово (аббревиатура) «КПД» будет для тебя откровением. Поверь старшим товарищам.

UPD: Для реактивного движения, кроме КПД ещё играет роль «тяговое число». Ну, и уравнение Циолковского, как основа основ...
#87 | 20:39 16.06.2011 | Кому: Antic
> Мальчик, ты -- дебил.

Я это давно уже знаю. Так что, лавры первооткрывателя Вам не достанутся.

> Слово (аббревиатура) «КПД» будет для тебя откровением.


O! Знаю такое слово. КрупноПанельное Домостроение. Я даже живу около остановки с таким названием.
#88 | 20:40 16.06.2011 | Кому: Antic
>> Да. Ну, возможно, и не вечные, но с запасом на три-четыре десятилетия - вполне. Естественно, в качестве силовой установки на такой машине никак не может быть ДВС. ДВС - это ахиллесова пята любого автомобиля.
>
> Мальчик, ты -- дебил. Иди кури школьную физику. Слово (аббревиатура) «КПД» будет для тебя откровением. Поверь старшим товарищам.
>
> UPD: Для реактивного движения, кроме КПД ещё играет роль «тяговое число». Ну, и уравнение Циолковского, как основа основ...

Он тролль. Таких дебилов чтобы вот так настолько - не бывает. Уже 89 комментов на основе неправильного применения "еще" и "уже" собрал.
#89 | 20:42 16.06.2011 | Кому: pavs
> Он тролль. Таких дебилов чтобы вот так настолько - не бывает.

Fixed.

Я плохо читал тред.
#90 | 20:42 16.06.2011 | Кому: pavs
>Он тролль.

Ну что ты заладил - тролль, тролль... Все уже давно услышали. Или пластинка заела?
#91 | 20:46 16.06.2011 | Кому: viccor
> Все уже давно услышали. Или пластинка заела?

Мальчик, ты -- дебил.

Не все услышали. И повторить правильное выражение при таких обстоятельствах -- правильное решение.

А ты -- дебил.
#92 | 20:49 16.06.2011 | Кому: viccor
>> Мальчик, ты -- дебил.

> Я это давно уже знаю. Так что, лавры первооткрывателя Вам не достанутся.


На лавры и не претендую. Я просто констатирую факт.

>> Иди кури школьную физику. Слово (аббревиатура) «КПД» будет для тебя откровением.


> O! Знаю такое слово. КрупноПанельное Домостроение. Я даже живу около остановки с таким названием.


Иди кури школьную физику.
#93 | 20:54 16.06.2011 | Кому: Antic
>> Все уже давно услышали. Или пластинка заела?
>
> Мальчик, ты -- дебил.
>
> Не все услышали. И повторить правильное выражение при таких обстоятельствах -- правильное решение.
>
> А ты -- дебил.

Теперь, надеюсь, всё?
#94 | 21:01 16.06.2011 | Кому: viccor
>
> Теперь, надеюсь, всё?

Молодой человек, мой Вам совет, не стоит размениваться по мелочам, Российская Венчурная Компания и фонд Сколково Вас уже наверно ждут.
#95 | 21:05 16.06.2011 | Кому: 1942
> Молодой человек, мой Вам совет

Сердечное спасибо!!!
#96 | 22:09 16.06.2011 | Кому: viccor
> Да. Ну, возможно, и не вечные, но с запасом на три-четыре десятилетия - вполне.

А подробнее можно?
#97 | 22:19 16.06.2011 | Кому: Всем
По прочтению ветки - сложилось впечатление что пользователь viccor уперся мозгом в границы своего черепа. Но есть предположение что он может покинуть свою систему еще по окончании школы!
#98 | 22:29 16.06.2011 | Кому: viccor
>> А ты -- дебил.

> Теперь, надеюсь, всё?


Надежды юношей питают ©
#99 | 06:17 17.06.2011 | Кому: AlexSwordi
> По прочтению ветки - сложилось впечатление что пользователь viccor уперся мозгом в границы своего черепа. Но есть предположение что он может покинуть свою систему еще по окончании школы!

валяюсь))))
#100 | 07:34 17.06.2011 | Кому: viccor
>> Вот эта вот маленькая херня размером 10*10 см упаковывается вот в такой контейнер
>
> Это всего лишь вопрос технологий

Да, точно! Йес! Друг, вообще ты обосрался, по самое не балуй. В машину надо ставить не эти допотопные РТГ (все-таки с прошлого века выпускают). Но у нас-то 21-й на дворе. Лучше поставить силовую установку на основе ядерного синтеза. Правда, пока еще не придумали как удерживать плазму в магнитной ловушке и чтоб это все влезало ходя бы в ледокол, но это фигня, "это всего лишь вопрос технологий".
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.