Через прогресс к невежеству

svoim.info — ...Один датский офицер громко рассмеялся, увидев, как наш штурман работал на планшете обычным карандашом. И тут же получил подзатыльник от своего командира со словами: «Новейшие средства радиоэлектронной борьбы способны запросто вывести из строя нежнейшую вычислительную технику, и тогда выход один - действовать, как русский штурман!»...
Новости, Наука | Андриан 11:50 08.06.2011
28 комментариев | 36 за, 1 против |
#1 | 12:35 08.06.2011 | Кому: Всем
>ЕГЭ - это фактическое нажимание на кнопки «правильно - неправильно».

Эксперта за версту видно
#2 | 12:57 08.06.2011 | Кому: rahs
>>ЕГЭ - это фактическое нажимание на кнопки «правильно - неправильно».
>
> Эксперта за версту видно

Не, у нас эксперт, только Фурсенко, остальные (педагоги, в том числе) - так, "мимо проходили"!!!
#3 | 13:02 08.06.2011 | Кому: Андриан
>>>ЕГЭ - это фактическое нажимание на кнопки «правильно - неправильно».
>>
>> Эксперта за версту видно
>
> Не, у нас эксперт, только Фурсенко, остальные (педагоги, в том числе) - так, "мимо проходили"!!!

Ну-ну. Можно подумать, над ЕГЭ не педагоги работают
#4 | 14:00 08.06.2011 | Кому: rahs
> Ну-ну. Можно подумать, над ЕГЭ не педагоги работают

Калькулятор тоже профи придумывали, а от него детишки считать в уме - перестают.
#5 | 14:19 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Ну-ну. Можно подумать, над ЕГЭ не педагоги работают
>
> Калькулятор тоже профи придумывали, а от него детишки считать в уме - перестают.

Камрад, будь любезен, поясни, как ЕГЭ с калькуляторами связано?
#6 | 14:37 08.06.2011 | Кому: rahs
> Камрад, будь любезен, поясни, как ЕГЭ с калькуляторами связано?

Тем что "ЕГЭ - это фактическое нажимание на кнопки «правильно - неправильно»."
#7 | 14:49 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Камрад, будь любезен, поясни, как ЕГЭ с калькуляторами связано?
>
> Тем что "ЕГЭ - это фактическое нажимание на кнопки «правильно - неправильно»."

Н-да. Камрад, ты задания-то егэшные хоть раз видел?
#8 | 15:41 08.06.2011 | Кому: rahs
> Н-да. Камрад, ты задания-то егэшные хоть раз видел?

Онлайн ЕГЭ 2011 по русскому языку

Вопрос 1 (A1) из 30
В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) шОфер
2) бАловать
3) цЕпочка
4) нАчали

[censored]

Видел. И? Это фактическое нажимание на кнопки «правильно - неправильно».
#9 | 15:47 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Н-да. Камрад, ты задания-то егэшные хоть раз видел?
>
> Онлайн ЕГЭ 2011 по русскому языку
>
> Вопрос 1 (A1) из 30
> В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
> 1) шОфер
> 2) бАловать
> 3) цЕпочка
> 4) нАчали
>
>[censored]
>
> Видел. И? Это фактическое нажимание на кнопки «правильно - неправильно».

И что? Это задания части А, а В и С? Или как, проверять только отличников надо?
#10 | 15:55 08.06.2011 | Кому: rahs
> И что? Это задания части А, а В и С?

Зачем они тебе?

> Или как, проверять только отличников надо?


Вопрос не понят: кому надо?
Лично я бы хотел, чтобы отличниками были все. А ты? У тебя какие-то нормы на этот счёт?
И вообще, - разговор был не об этом.
#11 | 16:00 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> И что? Это задания части А, а В и С?
>
> Зачем они тебе?

Ты их видел или посмотрел первое задание какого-то онлайн-теста и все?

> Вопрос не понят: кому надо?


Кому надо проверять уровень подготовленности выпускников? Ответ очевиден, я думаю

> Лично я бы хотел, чтобы отличниками были все. А ты? У тебя какие-то нормы на этот счёт?


Но проверять-то знания надо или нет?

> И вообще, - разговор был не об этом.


Именно об этом
#12 | 16:01 08.06.2011 | Кому: Всем
Из того же теста:

(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. 
(2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная...(З)Все неприятности начались
тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно
глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой
судьбы.(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического
судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь
журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского
имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных « разделов », 
«подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом.
(7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече 
хмурил брови, а конца работе всё не было видно.(8)И вдруг приказ выходить в 
море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было 
сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. 
(11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь 
никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной 
комиссии — он вёл корабль через штормовое море!(12)Островок был замкнут в кольцо 
прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, 
что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. 
(14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он 
хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся 
наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.(16)Нет, это не была 
совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и 
румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. 
(18)Просто судьба изменила... (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, 
завес из брызг...(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося 
камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные 
рты на матросских лицах и рык ветра... (21)Только чудом никто не погиб. 
(22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока 
не затих шторм.(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации 
избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)3а неоправданное лихачество ему 
не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых 
сил, демобилизовали одним из первых.
Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Иногда человек одним поступком может изменить свою дальнейшую судьбу.
2) Молодой штурман решился на отчаянный поступок, стремясь продлить срок сдачи документации.
3) Старший лейтенант Шаталов многократно ходил на вельботе к замкнутому в 
кольцо прибоя островку, поэтому знал все проходы в прибрежных камнях.
4) Шаталову так и не удалось зажечь маяк на островке. 



Тут тоже правильно-неправильно? Напоминаю, это - задание начального уровня
#13 | 16:06 08.06.2011 | Кому: rahs
> Тут тоже правильно-неправильно? Напоминаю, это - задание начального уровня

Абсолютно не понимаю, - что ты этим хочешь сказать? Можешь ясно мысль выразить?
Я считаю, что ЭГЭ - гораздо хуже, чем типичные "советские" выпускные экзамены. Ты считаешь, что это не так? Так так и скажи.

Когда человеку предлагают варианты решений, в этом случае, мы можем на выходе получить очень даже приличную оценку даже у двоечника, если тому повезёт "нажать нужные кнопки". Я не вижу в этом правильной оценки знаний.
#14 | 16:14 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Тут тоже правильно-неправильно? Напоминаю, это - задание начального уровня
>
> Абсолютно не понимаю, - что ты этим хочешь сказать? Можешь ясно мысль выразить?

Конечно. назначение ЕГЭ - проверка знаний. умений и навыков выпускников школ, всех уровней - от троечников до победителей олимпиад

> Я считаю, что ЭГЭ - гораздо хуже, чем типичные "советские" выпускные экзамены. Ты считаешь, что это не так? Так так и скажи.


Камрад, сравнивать не корректно с советскими экзаменами. ЕГЭ существенно лучше, чем то, что творилось в системе образования молодой страны

> Когда человеку предлагают варианты решений, в этом случае, мы можем на выходе получить очень даже приличную оценку даже у двоечника, если тому повезёт "нажать нужные кнопки". Я не вижу в этом правильной оценки знаний.


Количество заданий практически исключает вероятность такого события. Плюс - за задания части А приличной оценки не получишь, чтобы поступить хоть куда-нибудь, надо решать части Б и С, а там "случайно" выбрать ответы не получится
#15 | 16:19 08.06.2011 | Кому: rahs
> Конечно. назначение ЕГЭ - проверка знаний. умений и навыков выпускников школ, всех уровней - от троечников до победителей олимпиад

Прекрасная идея, но плохо реализуемая на практике.

> Камрад, сравнивать не корректно с советскими экзаменами. ЕГЭ существенно лучше, чем то, что творилось в системе образования молодой страны


Ну так может быть лучше таки вернуться в советскую систему? Мы там, вообще-то, самые лучшие кадры готовили. И признано это вроде как всем миром.

> Количество заданий практически исключает вероятность такого события. Плюс - за задания части А приличной оценки не получишь, чтобы поступить хоть куда-нибудь, надо решать части Б и С, а там "случайно" выбрать ответы не получится


Практически исключает, это когда человеку надо думать самому над решением. Да ещё его расписывать: приводить проверки (если это языковой вопрос), составлять решение (если математический вопрос).
Реальность же наша такова, что все решения сводятся к "слышь, Вась, - а на этот вопрос какой ответ, - А или Б? Колись давай, знаю я, что тебе за денюжку правильные варианты дали!"
#16 | 16:23 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Конечно. назначение ЕГЭ - проверка знаний. умений и навыков выпускников школ, всех уровней - от троечников до победителей олимпиад
>
> Прекрасная идея, но плохо реализуемая на практике.

Откуда данные?

>> Камрад, сравнивать не корректно с советскими экзаменами. ЕГЭ существенно лучше, чем то, что творилось в системе образования молодой страны

>
> Ну так может быть лучше таки вернуться в советскую систему? Мы там, вообще-то, самые лучшие кадры готовили. И признано это вроде как всем миром.

Кадры, камрад. Которых нет. Советская система держалась на добросовестности, возможностей контроля в ней нет. Поэтому имеем то, что имеем

>> Количество заданий практически исключает вероятность такого события. Плюс - за задания части А приличной оценки не получишь, чтобы поступить хоть куда-нибудь, надо решать части Б и С, а там "случайно" выбрать ответы не получится

>
> Практически исключает, это когда человеку надо думать самому над решением. Да ещё его расписывать: приводить проверки (если это языковой вопрос), составлять решение (если математический вопрос).
> Реальность же наша такова, что все решения сводятся к "слышь, Вась, - а на этот вопрос какой ответ, - А или Б? Колись давай, знаю я, что тебе за денюжку правильные варианты дали!"

Таки посмотри задания части С. Сильно удивишься
#17 | 16:41 08.06.2011 | Кому: rahs
> Откуда данные?

От преподавателей, от РОНО Калининского р-на Питера. Разговоры, если хочешь, в курилках, с профессионалами.


> Кадры, камрад. Которых нет. Советская система держалась на добросовестности, возможностей контроля в ней нет. Поэтому имеем то, что имеем


Советские преподаватели - всё ещё живы. Предлагаю опереться на них.

> Таки посмотри задания части С. Сильно удивишься


Посмотрю на досуге, ага, вдруг хоть там, что получше.
Severus
майдаун »
#18 | 18:40 08.06.2011 | Кому: Всем
Описание понравилось. Есть ещё такая байка:

Американцы истратили миллионы долларов на разработку шариковой ручки, которая может писать в условиях невесомости.

А наши космонавты как писали карандашом, так и пишут.
#19 | 18:52 08.06.2011 | Кому: rahs
> Кадры, камрад. Которых нет. Советская система держалась на добросовестности, возможностей контроля в ней нет. Поэтому имеем то, что имеем

Враньё. Причём довольно глупое и неуклюжее. Во-первых, советские кадры ещё вполне есть - старенькие, но пока ещё держатся, и всё ещё способны передать свои навыки молодым учителям. Для того, чтобы их задействовать, нужно лишь желание и воля, да немного средств. Будет ли при нынешнем строе у государства желание и воля восстановить лучшую в мире систему образования? Вопрос риторический.

Во-вторых, советская система образования держалась вовсе не на добросовестности (вот ведь чушь, простихосподи), а на банальном оценивании уровня знаний учеников при вступительных экзаменах в ВУЗ. Если процент поступивших от общего числа сдаваших экзамены был мал - учителя мгновенно "брали на карандаш", и здравствуй, госпроверка учительской квалификации. Какая такая "добросовестность", ты о чём вообще? Никто прекраснодушные и утопические соображения в качестве основы системы образования никогда не устанавливал, т.к. в Министерстве Образования СССР не было полоумных детей. А основой системы был обычный добротный контроль, с последущим выявлением и отфильтровыванием неспособных и отстающих. Так что не надо пороть чушь, выставляя советскую систему плодом больного воображения.

Что до ЕГЭ - тут мы имеем порочный круг. ЕГЭ плодит тупиц, ибо не способен стимулировать учеников к всестороннему изучению материала так, как их стимулировала советская система. Объективность советского экзамена во многом заменяется егэшным шальным случаем, когда можно ткнуть наугад, и случайно попасть в правильный ответ. Тупицы, в свою очередь, не могут стать квалифицированными кадрами, старые кадры с течением времени поумирают, пока народ тихо сидит на жопе, стараясь не раскачивать лодку, и вуаля - коллапс системы образования налицо. Про 100% результаты ЕГЭ жутко умных кавказских выпускников упоминать не будем, чтобы не ставить сторонников ЕГЭ в неудобное положение.
#20 | 19:05 08.06.2011 | Кому: Severus
> Американцы истратили миллионы долларов на разработку шариковой ручки, которая может писать в условиях невесомости.
> А наши космонавты как писали карандашом, так и пишут.

Так это вроде не совсем байка.

[censored]
[censored]
#21 | 21:02 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Откуда данные?
>
> От преподавателей, от РОНО Калининского р-на Питера. Разговоры, если хочешь, в курилках, с профессионалами.

Подробнее можно? Интересны детали
#22 | 21:19 08.06.2011 | Кому: Наблюдатель
> Враньё. Причём довольно глупое и неуклюжее. Во-первых, советские кадры ещё вполне есть - старенькие, но пока ещё держатся, и всё ещё способны передать свои навыки молодым учителям

Какие навыки, камрад? Учат педагогов пока еще так же, как и пятьдесят лет назад, и поставить оценку они в принципе могут. Только вот выживут родители да начальство излишне принципиального, легко и непринужденно

> Для того, чтобы их задействовать, нужно лишь желание и воля, да немного средств. Будет ли при нынешнем строе у государства желание и воля восстановить лучшую в мире систему образования? Вопрос риторический.


Коротко: пока не будет соответствующего социального строя, ту систему образования не вернуть.

> Во-вторых, советская система образования держалась вовсе не на добросовестности (вот ведь чушь, простихосподи), а на банальном оценивании уровня знаний учеников при вступительных экзаменах в ВУЗ. Если процент поступивших от общего числа сдаваших экзамены был мал - учителя мгновенно "брали на карандаш", и здравствуй, госпроверка учительской квалификации. Какая такая "добросовестность", ты о чём вообще? Никто прекраснодушные и утопические соображения в качестве основы системы образования никогда не устанавливал, т.к. в Министерстве Образования СССР не было полоумных детей. А основой системы был обычный добротный контроль, с последущим выявлением и отфильтровыванием неспособных и отстающих. Так что не надо пороть чушь, выставляя советскую систему плодом больного воображения.


То есть, ВУЗы контролировали качество школьного образования. Ну и где теперь найти такие ВУЗы? Лады, не учителя добросовестно работали, а приемные комиссии. Что поменялось в моих рассуждениях?

Кстати, ЕГЭ и есть тот самый "добротный контроль"

> Что до ЕГЭ - тут мы имеем порочный круг. ЕГЭ плодит тупиц, ибо не способен стимулировать учеников к всестороннему изучению материала так, как их стимулировала советская система


Еще как стимулирует

> Объективность советского экзамена во многом заменяется егэшным шальным случаем, когда можно ткнуть наугад, и случайно попасть в правильный ответ.


Заданий ЕГЭ ты никогда не видел, в предметной области не разбираешься.

> Про 100% результаты ЕГЭ жутко умных кавказских выпускников упоминать не будем


Есть мнение, и не только мое, что в этом случае дело не в ЕГЭ, а в Кавказе. Ну и плюс, массовые стобалльные результаты ЮФО - миф
#23 | 21:20 08.06.2011 | Кому: rahs
> Подробнее можно? Интересны детали

Если кратко, то не видел ни разу хвалящих ЭГЭ.
Наблюдатель выше, хоть и жестковато, но написал, примерно как есть.
#24 | 21:22 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Подробнее можно? Интересны детали
>
> Если кратко, то не видел ни разу хвалящих ЭГЭ.
> Наблюдатель выше, хоть и жестковато, но написал, примерно как есть.

Не показатель, однако. Я таких учителей знаю

Подробнее можно, хотя бы тезисно? Не спора ради, действительно интересно
#25 | 21:34 08.06.2011 | Кому: rahs
> Подробнее можно, хотя бы тезисно? Не спора ради, действительно интересно

Откровенно говоря, им ЭГЭ не нравится из-за появившихся взяток, а не из-за падения уровня образования. Вместе с ЭГЭ, усилилась коррумпированность учителей и преподавателей всех уровней. Особенно это качается завучей, директоров и т.п.
#26 | 21:36 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Подробнее можно, хотя бы тезисно? Не спора ради, действительно интересно
>
> Откровенно говоря, им ЭГЭ не нравится из-за появившихся взяток, а не из-за падения уровня образования. Вместе с ЭГЭ, усилилась коррумпированность учителей и преподавателей всех уровней. Особенно это качается завучей, директоров и т.п.

Да, верно. Коррупция ушла из ВУЗа в школу, есть такое. Хорошо хоть, бороться стало легче
#27 | 21:41 08.06.2011 | Кому: Srg_Alex
Кстати, вот, погляди. Это методический сборник по 2010 году, можно посмотреть структуру и состав заданий

[censored] - 2 мегабайта
#28 | 21:50 08.06.2011 | Кому: rahs
> Кстати, вот, погляди. Это методический сборник по 2010 году, можно посмотреть структуру и состав заданий

Мерси, заберу, почитаю.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.