Этнократия в Татарстане: Уступок Путину больше не будет

eadaily.com — Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин планирует через руководство партии «Единая Россия» добиться отзыва законопроекта о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по которому изучение родных и государственных языков республик будет исключительно добровольным. Для этого он уже побывал в Москве, где попытался провести переговоры с секретарем генсовета «ЕР» Андреем Турчаком, а также с председателем Высшего совета партии Борисом Грызловым.
Новости, Общество | RockSysteM 07:55 23.05.2018
647 комментариев | 100 за, 0 против |
#251 | 19:35 24.05.2018 | Кому: RRB
> Слово федерация есть, а самой федерации нет

А что есть?
RRB
Невменяемый »
#252 | 19:44 24.05.2018 | Кому: rahs
> А что есть?

Выгляни в окно, найдешь там Дагестан и ЧР, а на другом полюсе Саратовскую и Брянскую область. Обои четыре - одинаковые формально субъекты.
#253 | 20:46 24.05.2018 | Кому: Булат
> я лишь говорю, что татары хотели бы, чтобы у них обучение языку было обязательным

На каком основании ты расписываешься за всех татарар?

> только лишь у татар


В России не только татары живут, прикинь.
#254 | 21:10 24.05.2018 | Кому: Булат
> Хочешь образование получить на своём языке? А вот хуй.

Дальше ты как работать собираешься?
#255 | 21:17 24.05.2018 | Кому: Всем
[ставит пометку: c Булатом о татарском языке не спорить]
#256 | 21:19 24.05.2018 | Кому: Булат
> Школы есть, университет есть, но между ними прослойка из ЕГЭ на русском языке.

Это дает тебе возможность поступить в любой ВУЗ России. Проклятые русские нацисты.
#257 | 21:23 24.05.2018 | Кому: egor25
> [ставит пометку: c Булатом о татарском языке не спорить]

Именно так возможно общение с национально озабоченными на Украине. Определенных тем не касаться.
#258 | 21:26 24.05.2018 | Кому: Булат
> Собственно русские чужие языки не изучают

Это ложь.
#259 | 21:32 24.05.2018 | Кому: rahs
> Аааааа бляяяяя! Е значит "единый" прикинь? Для всех единый, по всей стране!

Да, проклятые русские нацисты дают возможность татарам поступить в любой ВУЗ России. Не забудем, не простим!
#260 | 21:46 24.05.2018 | Кому: Булат
> Как бы так сказать, русские уже пролюбили одну страну, имеют все шансы пролюбить и вторую.

Какой ты, Булат, логичный. Была обязаловка изучать нац языки. Страна развалилась. Если не ввести обязаловку изучать нац языки, страна развалится.
#261 | 00:47 25.05.2018 | Кому: Булат
> Как бы так сказать, русские уже пролюбили одну страну, имеют все шансы пролюбить и вторую. Или развал СССР не из Москвы режиссировался?

И теперь надо развалить остатки? По тому же самому сценарию и нац.делению.
#262 | 03:13 25.05.2018 | Кому: RRB
Ну так как это назвать ещё, кроме как федерацией?
#263 | 03:16 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Да, проклятые русские нацисты дают возможность татарам поступить в любой ВУЗ России. Не забудем, не простим!

Ты не понял. Ему нужен не любой ВУЗ, ему нужен собственный татарский ВУЗ в собственном татарском Татарстане исключительно для татар. За счёт русских, конечно же.
#264 | 03:46 25.05.2018 | Кому: rahs
> Ты не понял. Ему нужен не любой ВУЗ, ему нужен собственный татарский ВУЗ в собственном татарском Татарстане исключительно для татар.

Да, я как русский нацист, мыслю очень узко, в рамках России. Мне не понять идеи Великого Татарстана.
#265 | 03:50 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Мне не понять идеи Великого Татарстана.

Запомни главное - русские должны! Остальное приложится.
#266 | 03:51 25.05.2018 | Кому: Булат
В Уфу отправь - тут и дорогу покажут, и помощь окажут, если надо будет, или попросят (не скажу, что прям везде поймут детально, что надо на английском, но с татарским проблем не возникнет). Ещё заметил, читая материалы с комментами о разных происшествиях в РТ - будто буйных лечиться не отправляют.
Булат
идиот »
#267 | 03:56 25.05.2018 | Кому: rahs
> Ему нужен не любой ВУЗ, ему нужен собственный татарский ВУЗ в собственном татарском Татарстане исключительно для татар.

Этот вуз такой же исключительно для татар, как МГУ исключительно для русских.
#268 | 04:01 25.05.2018 | Кому: rahs
> Запомни главное - русские должны! Остальное приложится.

[на всякий случай записывает]
Булат
идиот »
#269 | 04:11 25.05.2018 | Кому: babonZ
> Ясно. Ответа не будет. Я особо и не рассчитывал.

Ответ как бы есть, просто не такой какой ты хотел. Такое бывает, смирись.
Булат
идиот »
#270 | 04:24 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Дальше ты как работать собираешься?

Видишь ли. То, что татарин обучается на татарском не значит, что он не знает русского. И не значит, что он не может работать в России на любой должности (ну кроме тех, где нужно идеальное знание русского языка и на которых не все русские могут работать, типа редакторов). Тут мне говорили, что жители Татарстана по статистике сдают русский хуже, чем остальные жители России. Интересно было бы узнать как у них с математикой, есть такая статистика? Ну и какие именно жители Татарстана, только русские или вообще все? Потому как татарин по умолчанию будет сдавать русский хуже. Причина в том, что когда русский тратить 100% своей жизни на изучение и практику на русском языке, татарин общается на двух языках. Дома, с друзьями, в интернете. Читает в том числе татарские книги. Чтобы татарину показывать результат такой же, как у русских по русскому языку, ему нужно татарский вычеркнуть из своей жизни. Так что даже полный запрет (которого сейчас нет, не придирайтесь к этой части предложения) на изучение татарского языка в школе не вытянет статистику татар по русскому языку на уровень русских. Нужно ещё и дома общаться запрещать, а татарские книги сжечь. Вы же не за это ратуете, да?
Ну и резюмируя. Татары работают отлично. Мне вот для работ вообще даже не русский нужен, его знаний мне достаточно, а английский. Все самые хорошие источники по МСФО они на английском, на русском какая-то плохо переведённая калька.
Булат
идиот »
#271 | 04:26 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Именно так возможно общение с национально озабоченными на Украине. Определенных тем не касаться.

Правильно, чем пытаться понять другие национальности, лучше прятать голову в песок, а потом удивляться, почему не получается диалога. А ещё можно начать диалог сразу с оскорблений, так будет ещё лучше результат.
Булат
идиот »
#272 | 04:27 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Да, проклятые русские нацисты дают возможность татарам поступить в любой ВУЗ России. Не забудем, не простим!

В любой, кроме татарского, ха.
Булат
идиот »
#273 | 04:39 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Какой ты, Булат, логичный. Была обязаловка изучать нац языки. Страна развалилась. Если не ввести обязаловку изучать нац языки, страна развалится.

Ты похоже так сильно хотел знать русский язык, что прогуливал историю. Страна развалилась не из-за национальных языков. Всё валить на национальности это нужно быть очень умным. Горбачев и Ельцин, которые для развала страны сделали больше кого бы то ни было, не подскажешь какой национальности были? Ну и кто в Москве выходил на улицы и требовал 200 сортов колбасы, только татары, украинцы и казахи? Что за мода такая, все заслуги страны приписывать титульной нации, а все неудачи нацменьшинствам? В развале страны участвовали все, но вес русских будет больше, так как их самих больше и самые главные руководители были русские.
Никто в Татарстане не хочет отделения и развала России. Просто лишь переживают, что татарский помирает быстрее, чем хотелось бы. Можно бы культурно решить этот вопрос, а можно показывать кто в доме хозяин. Альтернативу я уже предлагал. Достаточно сделать все языки кроме русского на добровольной основе. Никому не будет обидно и все будут довольны, возможно появится много школ и гимназий с углублённым изучением китайского языка, перспективное направление сейчас. Но почему то из всех решений выбрали самое неудачное. Ну как всегда.
#274 | 05:50 25.05.2018 | Кому: Булат
> Этот вуз такой же исключительно для татар, как МГУ исключительно для русских

Ну да, ну да. Сначала татарский исключительно для татар, потом ВУЗ на татарском, но русских конечно же никтоине притесняет.
Булат
идиот »
#275 | 05:58 25.05.2018 | Кому: rahs
> Сначала татарский исключительно для татар, потом ВУЗ на татарском, но русских конечно же никтоине притесняет.

Не очень понял как "татарский исключительно для татар" притесняет русских? Поясни логику повествования.
#276 | 06:04 25.05.2018 | Кому: Булат
> То, что татарин обучается на татарском не значит, что он не знает русского. И не значит, что он не может работать в России на любой должности

Значит. Просто потому, что программ обучения на татарском нет. На татарском можно обучиться только татарскому.

> Чтобы татарину показывать результат такой же, как у русских по русскому языку, ему нужно татарский вычеркнуть из своей жизни.


Неправда. Но работать над собой придется несколько больше, конечно. Точно так же, как приходится больше работать музыкантам, спортсменам и любителям макраме.

> не вытянет статистику татар по русскому языку на уровень русских


Но вытянет русских на уровень русских.

> Мне вот для работ вообще даже не русский нужен, его знаний мне достаточно, а английский


По твоей же логике, почему ты до сих пор живешь здесь и общаешься на русском, теряешь время и силы? Живи где-нибудь там, общайся на английском, be happy
#277 | 06:08 25.05.2018 | Кому: Булат
> Не очень понял как "татарский исключительно для татар" притесняет русских? Поясни логику повествования.

Возможность обучаться на русском языке для всех граждан России в любом ВУЗе почему-то татар притесняет, а возможность обучаться на татарском почему-то русских не притесняет
Булат
идиот »
#278 | 06:08 25.05.2018 | Кому: rahs
> По твоей же логике, почему ты до сих пор живешь здесь и общаешься на русском, теряешь время и силы?

Что за логика такая? Я такого не озвучивал. Русские же не уезжают из татарстан из за татарского языка, наоборот, нашли способ решить свой вопрос. Почему нельзя позволить татарам тоже решить свой вопрос без переездов, развала страны и всего остального?
#279 | 06:08 25.05.2018 | Кому: Булат
> Видишь ли. То, что татарин обучается на татарском не значит, что он не знает русского.

У людей при обучении возникают проблемы, если переходят с языка на язык при условии знания обоих.

> Нужно ещё и дома общаться запрещать, а татарские книги сжечь. Вы же не за это ратуете, да?


Да, не за это.

> Ну и резюмируя. Татары работают отлично.


Речь не про татар. Вернее не только про татар.

> > Да, проклятые русские нацисты дают возможность татарам поступить в любой ВУЗ России. Не забудем, не простим!

>
> В любой, кроме татарского, ха.

О да, татарский вуз существует вопреки проклятым москалям.

> Ты похоже так сильно хотел знать русский язык, что прогуливал историю. Страна развалилась не из-за национальных языков.


В советских учебниках предсказали распад СССР и описали его причины? Да, ты прав. Уроки альтернативной истории от бабы Ванги я не посещал.

Про распад СССР задвинул ты. И про отделение Татарстана из-за отсутствия обязательного изучения татарского тоже задвинул ты.

> Всё валить на национальности это нужно быть очень умным.


Но ты валишь. Это ведь ты задвигаешь об отделении татар на основании того, что их не заставляют учить татарский.

> Альтернативу я уже предлагал. Достаточно сделать все языки кроме русского на добровольной основе.


А разве сейчас не так?

> Но почему то из всех решений выбрали самое неудачное. Ну как всегда.


Как трудно тебе жить в России. Но ты на нее конечно не обижен, нет.
Булат
идиот »
#280 | 06:10 25.05.2018 | Кому: rahs
> Возможность обучаться на русском языке для всех граждан России в любом ВУЗе почему-то татар притесняет

Это татар не притесняет, с этим все нормально, но отсутствие возможности нормально без плясок с бубнами поступить татарину в татарский ВУЗ, притесняет.
Булат
идиот »
#281 | 06:11 25.05.2018 | Кому: sobersober
> А разве сейчас не так?

Английский, сюрприз-сюрприз, обязательный.
Булат
идиот »
#282 | 06:13 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Как трудно тебе жить в России. Но ты на нее конечно не обижен, нет.

Я ровно так же обижен на Россию, как и ты. Тебе ведь не все в России нравится, правда? Ну там поддержка олигархов, распродажа госсобственности и прочее. Если что то не устраивает это не означает, что кто то обижен.
#283 | 06:21 25.05.2018 | Кому: Булат
> Английский, сюрприз-сюрприз, обязательный.

В мои годы был предмет "иностранный язык" и в разных школах изучались и немецкий и французкий. Сейчас везде только английский?

Ну и мне не понятно твое недовольство, учитывая, что ты английский активно используешь и этот язык является языком международного общения.
#284 | 06:21 25.05.2018 | Кому: Булат
> татары хотят, чтобы их язык изучался в школе в обязательном порядке

Если татары хотят изучать татарский - никто им не мешал и не мешает. А вой отдельных дурачков на эту тему говорит только об одном: если при отмене обязательного изучения языка его никто не учит, значит этот язык нахуй никому не нужен, ну или мало кому нужен. Как в Крыму, когда украинский в школах изучается по желанию, путём набора отдельных групп. Ну и как? Много кто его там учит? Можешь поинтересоваться в интернете.
#285 | 06:28 25.05.2018 | Кому: Булат
Кстати ты не ответил на мой вопрос. На каком основании ты говоришь за всех татар?
#286 | 06:39 25.05.2018 | Кому: Булат
> Русские же не уезжают из татарстан из за татарского языка, наоборот, нашли способ решить свой вопрос.

Какой "свой"? Единые правила для всех по всей стране - это какой-то "свой" вопрос?

> Почему нельзя позволить татарам тоже решить свой вопрос без переездов, развала страны и всего остального?


А какой вопрос у татар? Еще раз - кто им запрещает татарский язык изучать, разговаристь на нем, книги читать? Татарский в Татарстане - второй государственный, этого мало?
#287 | 06:44 25.05.2018 | Кому: Булат
>
> Это татар не притесняет, с этим все нормально, но отсутствие возможности нормально без плясок с бубнами поступить татарину в татарский ВУЗ, притесняет.

Каких плясок, с каким бубном? Любой татарин, если он гражданин России, в первую очередь - гражданин России. И должен знать язык страны, в которой живет. Это во-первых.
Знание русского (не языка общения, а школьного предмета "Русский язык") нужно только для поступления на специальности, где нужен русский язык. Если нужно сдавать математику, историю, географию - особых требований к русскому никто не предъявляет. Это во-вторых.
#288 | 06:45 25.05.2018 | Кому: Булат
> Английский, сюрприз-сюрприз, обязательный.

Не английский, а иностранный. Сюрприз-сюрприз.
И английский - язык международного общения. Нужен обязательно. Сюрприз-сюрприз
#289 | 06:47 25.05.2018 | Кому: sobersober
>
> О да, татарский вуз существует вопреки проклятым москалям.

Видимо, татарский ВУЗ не больно-то нужен самим татарам.
#290 | 07:01 25.05.2018 | Кому: rahs
> Не английский, а иностранный. Сюрприз-сюрприз.

Ага. Таки сбрехал Булат.
Булат
идиот »
#291 | 07:11 25.05.2018 | Кому: sobersober
> Ага. Таки сбрехал Булат.

А то, что он нужен обязательно тоже сбрехал?
#292 | 07:12 25.05.2018 | Кому: Булат
> татары хотели бы, чтобы у них обучение языку было обязательным. Речь даже не о русских, только лишь у татар,

Это неправда, тебя кто-то обманул.
На самом деле - татарские националисты хотят оставить как было предыдущие много лет, чтобы татарский язык обязателен для изучения в школах для детей всех национальностей.

Новый федеральный закон снимает обязательное изучение татарского детям не-татарской ("не титульной") национальности.
При этом у татарских родителей остается 100% возможность сделать обязательным изучение татарского для татарских детей - надо лишь указать выбор "татарский язык" в предмете "родная речь".
Считаю такой подход вполне справедливым, "всем сестрам по серьгам".
Федерация считает (и я, как житель "национальной" республики с федеральными чиновниками полностью согласен), что обязательность изучения национального языка государство устанавливать не должно - это исключительно вопрос родителей ребенка.
А вот создать все условия для того, чтобы "титульный" ребенок имел возможность изучать свое "национальное" - это прямая обязанность региональных властей, и такие возможности созданы, новый федеральный образовательный стандарт никаким образом никого не ущемляет.

Также на откуп национальным республикам остается распределение федерального (в большей части) и регионального финансирования развития национальной культуры - миллиарды рублей в год на национальное ТВ, национальные театры, "кружки кураистов", "борцов на поясах", агрессивных националистических организаций национальной молодежи типа татарской "Азатлык" и башкирской "Кук-буре" и прочее, прочее, прочее.
Причем, особо отмечу, на аналогичные русские культурные дела в национальных республиках денег выделяется в разы меньше, но об этом националисты всех мастей почему-то скромно умалчивают.

Так что вопли про "запрет татарского" - это или от одурачивания и непонимания вышеописанного, или вопли нацистов, националистов и прочих русофобов-истеричек, на чье мнение надо насрать с высокой башни вполне можно проигнорировать.

> Сделать английский тоже добровольным. Пусть люди сами решают нужны ли им другие языки, кроме обязательного русского.

Повторно обращаю внимание - пойми разницу:

Русский изучается в обязательном порядке потому, что в России это единый государственный язык межнационального общения для граждан РФ 110 национальностей, использующих в быту более 270 языков.
Иностранный (90% - английский) изучается в обязательном порядке потому, что это язык международного общения и повышает уровень образованности ученика в целом.
А вот оставшиеся 269 языков - национальные языки, которые более-менее (почти всегда - "менее") используется исключительно в местах локального проживания народностей-носителей этого языка.
Кроме того, как уже говорил выше - если заставлять "нетитульных" детей тратить большое количество времени на изучение разнообразного местечково-национального" в ущерб остальным дисциплинам (как сейчас по факту происходит в том же Татарстане) - то уровень и качество образования таких детей снижается, дети всех национальностей из национальных республик начинают уступать детям из других регионов РФ.
Поэтому национальные языки должны изучаться исключительно в добровольном порядке носителями этого языка, по желанию родителей - если последние желают, чтобы их ребенок продолжал национальные традиции и т.п.
#293 | 07:14 25.05.2018 | Кому: Всем
Шутка за 300!
#294 | 07:15 25.05.2018 | Кому: Всем
Похоже пациент себе на статью наговорил.
Булат
идиот »
#295 | 07:20 25.05.2018 | Кому: GROM
> Иностранный (90% - английский) изучается в обязательном порядке потому, что это язык международного общения и повышает уровень образованности ученика в целом.

Это все прекрасно, а я вот хочу, чтобы мой ребёнок изучал китайский и не тратил время на английский, я вот хочу от него отказаться и потратить это время на изучение китайского. Только этого сделать нельзя, как и с любым другим предметом, например с музыкой. Только с татарским можно. Почему то.
Булат
идиот »
#296 | 07:20 25.05.2018 | Кому: rahs
> Видимо, татарский ВУЗ не больно-то нужен самим татарам.

Нужен, но нельзя.
#297 | 08:01 25.05.2018 | Кому: Булат
> а я вот хочу, чтобы мой ребёнок изучал китайский и не тратил время на английский

Ехай в Китай. Хотя и там тебя ждет удивление несказанное.

> Только этого сделать нельзя, как и с любым другим предметом, например с музыкой. Только с татарским можно. Почему то.


> Только этого сделать нельзя, как и с любым другим предметом, например с музыкой. Только с татарским можно. Почему то.


Не только с татарским, а с любым предметом по выбору.
#298 | 08:03 25.05.2018 | Кому: Булат
> Нужен, но нельзя.

Да ладно, кто ж запрещает? Я тебе больше скажу, можешь открыть свой собственный ВУЗ со своими собственными программами и обучать хоть на татарском, хоть на эльфийском
#299 | 08:21 25.05.2018 | Кому: rahs
> хоть на татарском, хоть на эльфийском

Ещё про клингонский не надо забывать!!!
#300 | 08:37 25.05.2018 | Кому: Булат
> Как бы так сказать, русские уже пролюбили одну страну, имеют все шансы пролюбить и вторую.

Для того, чтобы русские не пролюбили эту страну, считаю необходимым отменить обязательное изучение русского языка, ввести обязательное изучение языка национальных меньшинств для русских, а официальным языком в субъектах федерации установить язык преобладающего в них нацменьшинства. Это должно помочь, ящетаю.

А если что - у меня ещё много других идей есть!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.