Этнократия в Татарстане: Уступок Путину больше не будет

eadaily.com — Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин планирует через руководство партии «Единая Россия» добиться отзыва законопроекта о внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по которому изучение родных и государственных языков республик будет исключительно добровольным. Для этого он уже побывал в Москве, где попытался провести переговоры с секретарем генсовета «ЕР» Андреем Турчаком, а также с председателем Высшего совета партии Борисом Грызловым.
Новости, Общество | RockSysteM 07:55 23.05.2018
647 комментариев | 100 за, 0 против |
#201 | 13:33 24.05.2018 | Кому: Булат
[censored]
В 2002 году татар в стране было 5,55 миллиона, а татарским языком владело 5,34 миллиона человек. Среди татар язык на тот момент знали 4,88 миллиона человек (или 88% от их общей численности).

При переписи 2010 года в качестве татар себя идентифицировали уже 5,31 миллиона граждан. При этом на татарском языке в России к тому времени говорили 4,28 миллиона человек (среди татар — 3,64 миллиона, то есть 68%).
И это при том, что в этот период татарский был обязательным.
Виноват федеральный центр?
Булат
идиот »
#202 | 13:34 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> А когда федеральный центр начинает работать в соответствии с федеральными законами, националисты (не татары) всех мастей начинают орать как будто яйца дверью применили.

Как мило, когда люди называют федеральным центром то, что им не является.
#203 | 13:35 24.05.2018 | Кому: Булат
> Как мило, когда люди называют федеральным центром то, что им не является.

Считаешь что центр находится на сгибе контурной карты России?
Булат
идиот »
#204 | 13:36 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Виноват федеральный центр?

Вообще да, если бы у татар были возможности использовать татарский язык полностью, то были бы виноваты они, а у них такой возможности нет.
Булат
идиот »
#205 | 13:37 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Считаешь что центр находится на сгибе контурной карты России?

Считаю, что Россия это никакая не федерация.
#206 | 13:45 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Почитай новости с сентября прошлого года, можно даже на Вотт, потом картинка будет совсем другая.

[смотрит]
#207 | 13:52 24.05.2018 | Кому: Langedok
> [смотрит]

[ждёт когда посмотрит]
#208 | 13:56 24.05.2018 | Кому: Булат
> татар были возможности использовать татарский язык полностью

Это как? Если не учитывать навязывания татарского языка иноязычному населению.
#209 | 13:57 24.05.2018 | Кому: Булат
> Вообще да, если бы у татар были возможности использовать татарский язык полностью, то были бы виноваты они, а у них такой возможности нет.

Конкретные примеры?

Кстати:[censored]
Кто и в чем мешал?
Булат
идиот »
#210 | 13:58 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Конкретные примеры?

ЕГЭ на татарском отсутствует. Хочешь образование получить на своём языке? А вот хуй.
Булат
идиот »
#211 | 14:00 24.05.2018 | Кому: Всем
У моей девушки родственники из Австралии приезжали. Знают английский и татарский, вроде бы в Татарстан приехали, а на улицу одних не отпустить, рискуют не вернуться, так как даже дорогу никто не покажет обратно, так как не поймёт. Вот такие дела.
#212 | 14:04 24.05.2018 | Кому: Булат
> ЕГЭ на татарском отсутствует. Хочешь образование получить на своём языке? А вот хуй.

Потому что сданный тобой ЕГЭ на татарском языке нахуй никому не нужен за пределами Татарстана. А кто мешал создавать такие школы? Опять москали в шаровары насрали?
#213 | 14:07 24.05.2018 | Кому: Булат
> У моей девушки родственники из Австралии приезжали. Знают английский и татарский, вроде бы в Татарстан приехали, а на улицу одних не отпустить, рискуют не вернуться, так как даже дорогу никто не покажет обратно, так как не поймёт. Вот такие дела.

Клятi москалi, довёл Иван Васильевич татар.
#214 | 14:08 24.05.2018 | Кому: Булат
> У моей девушки родственники из Австралии приезжали.

Ну, с австралийским и у татар плохо. А вот по английски или татарски объяснит каждый второй.
#215 | 14:11 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> А кто мешал создавать такие школы?

Дык были же, татарско-турецкий лицей назывались. Всё преподавание на татарском и турецком. Говорят информатика была крайне увлекательным предметом в данном заведении.
#216 | 14:14 24.05.2018 | Кому: Lohmatiy_primat
> Дык были же, татарско-турецкий лицей назывались. Всё преподавание на татарском и турецком. Говорят информатика была крайне увлекательным предметом в данном заведении.

Да. Одногрупница (писал о ней чуть выше) его закончила. Очень трудно ей было первые 2 года в институте.
#217 | 14:14 24.05.2018 | Кому: Булат
> У моей девушки родственники из Австралии приезжали. Знают английский и татарский, вроде бы в Татарстан приехали, а на улицу одних не отпустить, рискуют не вернуться, так как даже дорогу никто не покажет обратно, так как не поймёт. Вот такие дела.

Ну, ради родственников твоей девушки, ладно, введём татарский обязательным на всей территории РФ, а то вдруг ещё куда соберутся!!!
#218 | 14:15 24.05.2018 | Кому: kirillkor
> > У моей девушки родственники из Австралии приезжали. Знают английский и татарский, вроде бы в Татарстан приехали, а на улицу одних не отпустить, рискуют не вернуться, так как даже дорогу никто не покажет обратно, так как не поймёт. Вот такие дела.
>
> Клятi москалi, довёл Иван Васильевич татар.

До того довёл, что даже в татарстане татарский язык нахер никому не нужен... Но нацист упорно топит за его обязаловку для всех.
#219 | 14:15 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
>
> Да. Одногрупница (писал о ней чуть выше) его закончила. Очень трудно ей было первые 2 года в институте.

Потому их больше и нет, выпускники очень любили медресе Саудовской Аравии.
Булат
идиот »
#220 | 14:32 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Потому что сданный тобой ЕГЭ на татарском языке нахуй никому не нужен за пределами Татарстана. А кто мешал создавать такие школы? Опять москали в шаровары насрали?

Школы есть, университет есть, но между ними прослойка из ЕГЭ на русском языке. А так то никто не машает использовать татарский, который якобы второй государственный, это ведь татары отказываются делать ЕГЭ на татарском, коварные.
Булат
идиот »
#221 | 14:35 24.05.2018 | Кому: KarazzZ
> До того довёл, что даже в татарстане татарский язык нахер никому не нужен... Но нацист упорно топит за его обязаловку для всех.

Я топлю за обязаловку для татар, про всех это ваши фантазии. Ну и очень круто ты мешаешь палец с котлетами. Каждый второй в татарстане русский, им не нужен татарский язык, оттого татар с каждым годом всё сильнее пытаются убедить, что и им он не нужен. Собственно русские чужие языки не изучают даже в Америке, про Украину и Прибалтику вообще молчу. Это похоже русская национальная черта, игнорировать все языки, кроме своего, даже в чужих странах.
Булат
идиот »
#222 | 14:37 24.05.2018 | Кому: Lohmatiy_primat
> Ну, ради родственников твоей девушки, ладно, введём татарский обязательным на всей территории РФ, а то вдруг ещё куда соберутся!!!

Ты не понял, речь не про родственников, а про примечательный факт. Татарский умирает, татары расстраиваются по этому поводу, только и всего.
Булат
идиот »
#223 | 14:38 24.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Да. Одногрупница (писал о ней чуть выше) его закончила. Очень трудно ей было первые 2 года в институте.

А у меня куча знакомых закончили такие, знают в совершенстве 4 языка.
#224 | 14:48 24.05.2018 | Кому: Булат
А кто или что сейчас мешает татарам изучать язык? Ну, так сильно мешает, что обязательно нужна обязаловка? Почему тогда при отмене этой обязаловки для всех у тебя так бомбит?

> Это похоже русская национальная черта, игнорировать все языки, кроме своего, даже в чужих странах.


Да ты что?! Видимо поэтому есть возможность у разных малых народностей изучать свой язык в школах. В т.ч. и у татар. Ну а то, что русские не хотят эти языки изучать, так кто ж виноват? Их и сами народности не стремятся изучать. Всё больше как-то русским обходятся. Что, кончено, нациков от этих народностей жутко бесит.
Булат
идиот »
#225 | 14:59 24.05.2018 | Кому: KarazzZ
> Их и сами народности не стремятся изучать. Всё больше как-то русским обходятся.

Если русские так в этом уверены, то и сделали бы русский на добровольной основе, но нет же. Особенно умиляет тот факт, что на такое предложение русские националисты жутко оскорбляются, видимо не очень то они уверены в том, что национальным меньшинствам так сильно нужен русский.
#226 | 14:59 24.05.2018 | Кому: Булат
> Ты не понял, речь не про родственников, а про примечательный факт. Татарский умирает, татары расстраиваются по этому поводу, только и всего.

Мне тебя не понять, это да. И татары у нас с тобой почему-то разные вокруг. Такие как у тебя встречаются, но слава ТНБ, всё реже и реже.
Булат
идиот »
#227 | 15:01 24.05.2018 | Кому: Lohmatiy_primat
> Мне тебя не понять, это да. И татары у нас с тобой почему-то разные вокруг. Такие как у тебя встречаются, но слава ТНБ, всё реже и реже.

Дай бог, чтобы вся эта херня закончилась без особой крови.
#228 | 15:41 24.05.2018 | Кому: Булат
> ЕГЭ на татарском отсутствует

Аааааа бляяяяя! Е значит "единый" прикинь? Для всех единый, по всей стране!
#229 | 15:43 24.05.2018 | Кому: Булат
> но между ними прослойка из ЕГЭ на русском языке

Да, который граждане России обязаны знать! Русский, не татарский! Все, по всей стране!
#230 | 16:02 24.05.2018 | Кому: Булат
Сомневаюсь в результате, но всё же попытаюсь.
Новый закон запрещает татарам, русским, узбекам, мордве или кому-либо другому изучать татарский язык?
#231 | 16:06 24.05.2018 | Кому: babonZ
> Новый закон запрещает татарам, русским, узбекам, мордве или кому-либо другому изучать татарский язык?

Для него главное, что не запрещает навязывать русский.
#232 | 16:29 24.05.2018 | Кому: Булат
> Если русские так в этом уверены, то и сделали бы русский на добровольной основе, но нет же. Особенно умиляет тот факт, что на такое предложение русские националисты жутко оскорбляются, видимо не очень то они уверены в том, что национальным меньшинствам так сильно нужен русский.

Т.е. надо всю документацию, делопроизводство, учебники и т.д. перевести на более чем 200 языков. Выкинуть нахер всё исторически сложившееся. Что с более чем 80% населения делать будешь, нацик?
Упоротый нацист...
Булат
идиот »
#233 | 16:30 24.05.2018 | Кому: babonZ
> Новый закон запрещает татарам, русским, узбекам, мордве или кому-либо другому изучать татарский язык?

Сделайте добровольным русский и посмотрим на результат.
Булат
идиот »
#234 | 16:31 24.05.2018 | Кому: KarazzZ
> Т.е. надо всю документацию, делопроизводство, учебники и т.д. перевести на более чем 200 языков. А ты реально упоротый нацист...

Упоротый нацист тут ты, так как именно ты считаешь, что твой родной язык нужно принудительно навязать всем жителям и народам России.
#235 | 16:35 24.05.2018 | Кому: Булат
> Упоротый нацист тут ты, так как именно ты считаешь, что твой родной язык нужно принудительно навязать всем жителям и народам России.

Бомбит от отказа обязательного изучения одного из языков одной из народностей России у тебя. Топишь за обязательное изучение языка, который ни в один орган не впился даже этой самой национальности ты. Ебанутые претензии русским (и татарам нахуй пославшим обязаловку с языком) высказываешь тоже ты.
Булат
идиот »
#236 | 16:38 24.05.2018 | Кому: KarazzZ
> Бомбит от отказа обязательного изучения одного из языков одной из народностей России у тебя. Топишь за обязательное изучение языка, который ни в один орган не впился даже этой самой национальности ты. Ебанутые претензии русским (и татарам нахуй пославшим обязаловку с языком) высказываешь тоже ты.

Бомбит от отказа обязательного изучения одного из языков одной из народностей России у тебя. Топишь за обязательное изучение языка, который ни в один орган не впился даже этой самой национальности ты. Ебанутые претензии татарам (и русским нахуй пославшим обязаловку с языком) высказываешь тоже ты.
Булат
идиот »
#237 | 16:39 24.05.2018 | Кому: KarazzZ
> который ни в один орган не впился даже этой самой национальности ты

Умение русского решать за целую иную национальность признак колонизатора.
#238 | 16:46 24.05.2018 | Кому: Булат
> Бомбит от отказа обязательного изучения одного из языков одной из народностей России у тебя. Топишь за обязательное изучение языка, который ни в один орган не впился даже этой самой национальности ты. Ебанутые претензии татарам (и русским нахуй пославшим обязаловку с языком) высказываешь тоже ты.

Отлично передёрнул. Молодец.
#239 | 16:46 24.05.2018 | Кому: Булат
> Умение русского решать за целую иную национальность признак колонизатора.

Клятi москалi!
Булат
идиот »
#240 | 16:56 24.05.2018 | Кому: KarazzZ
> Клятi москалi!

Как бы так сказать, русские уже пролюбили одну страну, имеют все шансы пролюбить и вторую. Или развал СССР не из Москвы режиссировался?
#241 | 16:58 24.05.2018 | Кому: Булат
> Сделайте добровольным русский и посмотрим на результат.

Ты не ответил на вопрос. Или сразу скажи, что тебя волнует совсем не изучение языка.
Булат
идиот »
#242 | 17:09 24.05.2018 | Кому: babonZ
> Ты не ответил на вопрос. Или сразу скажи, что тебя волнует совсем не изучение языка.

Меня изучение языка совершенно не волнует, я его изучал в обязательном порядке и ничего, выжил. Повторное его изучение мне не грозит. Меня волнует то, что язык будет умирать значительно более быстрыми темпами, чем раньше, а значит ещё живые националисты всех мастей активизируются так, что из Татарстана придется уезжать. отмиранию татарского языка нужно дать значительно больше времени и сделать этот процесс естественным, а не херачить бензином в маленький костёр местного национализма.
#243 | 17:22 24.05.2018 | Кому: Булат
Так ответь на вопрос.
Булат
идиот »
#244 | 17:30 24.05.2018 | Кому: babonZ
> Так ответь на вопрос.

Так я ответил. У тебя вилка с "или". Я сказал, что меня сам факт изучения языка или его выживание не особо волнует, меня волнует возможность жить в этой республике спокойно. Затрудняюсь сказать что именно из мною сказанного тебе непонятно.
#245 | 18:40 24.05.2018 | Кому: Булат
Ты в состоянии просто ответить на вопрос?

> Новый закон запрещает татарам, русским, узбекам, мордве или кому-либо другому изучать татарский язык?
Булат
идиот »
#246 | 18:44 24.05.2018 | Кому: babonZ
Ты в состоянии просто прочитать своё собственное сообщение?

> Ты не ответил на вопрос. Или[!] сразу скажи, что тебя волнует совсем не изучение языка.
#247 | 18:49 24.05.2018 | Кому: Булат
Моя догадка следовала после твоей ламбады. Итак?
Булат
идиот »
#248 | 18:50 24.05.2018 | Кому: babonZ
> Ты в состоянии просто прочитать своё собственное сообщение?
>
> > Ты не ответил на вопрос. Или[!] сразу скажи, что тебя волнует совсем не изучение языка.
#249 | 19:00 24.05.2018 | Кому: Булат
Ясно. Ответа не будет. Я особо и не рассчитывал.
RRB
Невменяемый »
#250 | 19:14 24.05.2018 | Кому: rahs
> Всё так
>

Ты на полном серьёзе такое говоришь? Ты понимаешь что Саратовская область такой же субъект федерации, как Дагестан? Ну, на бумаге, которая конституция? Понимаешь ли, что они при этом нихуя не равны, и никогда не были равны в своих правах?

> Что тебя не устраивает?


Противоречие. Слово федерация есть, а самой федерации нет (и я не про то, что она нужна). Противоречия нужно устранять, или делать федерацию (разграничить полномочия), или переименовать в унитарное государство и не ебать мозг.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.