Даешь политграмоту!

vott.ru — По итогам треда "Хеннеси всё" и дискуссий о плазменном коммунизме с камрадами YP и человечек Серый я пришел к такому выводу. Даешь отдельный тред про политграмоту! Ссылка на обсуждение и цитаты в первом комментарии.
Новости, Общество | Nord 08:35 15.05.2018
46 комментариев | 39 за, 3 против |
#1 | 08:39 15.05.2018 | Кому: Всем
> Вы ребята думаете, что ваш вектор верен, но объяснить почему и как не собираетесь.

Для начала нужно, чтобы ты от той эклектики, на которой у тебя строятся представления, решился отойти.

Снять противоречия. Потому что у тебя сейчас они все время. В Гражданскую войну обе стороны не ангелы - но часть страны сдал Ленин. Капитализм отмирает - но решение в постиндустриальном обществе (которое, на секундочку, капиталистическое - просто производства переносятся туда, где готовы пахать за кусок хлеба в день; в старых же промышленных центрах переквалификация в сферу услуг, отток населения, рост преступности - см. лишенные промышленности города СССР, северной Англии, бельгийской Валлонии).

Пока не попытаешься задавать вопросы, в том числе, самому себе, тебе объясняй не объясняй - не услышишь.

> Понятно, объяснений не будет.


Смотри выше.

Вот у тебя в Гражданскую войну обе стороны не ангелы - но при этом ты уверен, что часть страны сдал Ленин.

Коммунизм это утопия, а капитализм отмирает - но спасение ты видишь в постиндустриальном обществе. Получается масло масляное, потому что спасение от капитализма ты видишь в капитализме же. Постиндустриальным называют такой вариант капиталистического общества, при котором производства переносятся туда, где готовы пахать за кусок хлеба в день; тем временем, старые промышленные центры переквалифицируют в сплошную сферу услуг. В старых промышленных районах происходит отток населения, рост преступности - см. лишенные промышленности города СССР, северной Англии, бельгийской Валлонии).

Дальше.

Вот Ленин "замутил революцию".

Революции не мутят, а совершают. Причем тогда, когда возникает такая ситуация, когда низам (то бишь большинству населения) уже до смерти надоел существующий порядок вещей и они уже не хотят жить как прежде (ну, как расстрелянные в Чикаго - в честь которых мы празднуем Первомай - хотели хотя бы десятичасового рабочего дня), а верхи уже не могут управлять по-старому.

У царя проблемы с управлением по-старому стали явными уже в 1905 г. Собственно, в стране вовсю развивался периферийный, компрадорский (см. иностранные концессии, конфигурация железных дорог, облегчающая экспорт на запад), но капитализм. Опора режима - правящий класс, однако в условиях перехода от феодализма к капитализму правящий класс тоже начинает меняться - аристократия потихоньку сдает свои позиции промышленникам и фабрикантам. Вот только ни те, ни другие такой ситуацией недовольны. Первые - тем, что надо делиться, вторые - тем, что их затирают. В результате на кого опереться самодержавию? Да не на кого.

Так что оно держалось до тех пор, пока могло черпать ресурсы из безропотного большинства, верящего в батюшку-царя, "царь хороший, а бояре сволочи" и пр. После 9 января в это верить было уже как-то проблематично.

После 17 октября 1905 г., когда вместо самодержавия у нас получилось что-то вроде ограниченной конституционной монархии, получилась еще более интересная ситуация. Царь, словно не понимая, что он этим выбивает у себя из-под ног последнюю точку опоры, всячески ограничивал полномочия думы и периодически ее разгонял, т.е. пытался действовать по-старому. А это уже не срабатывало. Ну и когда на это наложилась затяжная мировая война, он жестоко поплатился - см. Февральскую революцию. Правящий класс в гробу его видал, так что после его отречения большинство (включая духовенство) только обрадовались и пошли делить власть.

Ну а полгода Временного правительства вкупе с усталостью от мировой войны и началом гражданской (фактически, еще в конце августа 17-го - см. Корниловский мятеж, т.е. неудачная попытка генерала Корнилова захватить власть) сработали как скороварка, так что революционная ситуация к концу октября только усилилась.

А ты говоришь - "замутил революцию".

> Ты мой вопрос помнишь, просветитель?


Да я как раз про это. Ты же не хочешь слушать и понимать, тебе с твоей картиной мира, понадерганной отовсюду, легко и удобно.

> Он прост: Почему ты считаешь коммунизм более перспективной системой чем остальные? Почему вектор коммунистов верен?


Потому что любое стремление к социальной справедливости лучше, чем объявление справедливостью вопиющей несправедливости (рабы - говорящие орудия, крепостные - неполноценные люди, у кого много денег, того бог любит, а кто не вписывается в рынок - туда и дорога).

Потому что капитализм не может существовать сам по себе. Чтобы нормально работать, ему всегда нужны те, кто живет в некапиталистических условиях. В идеале - готовые работать за еду и покупать бусы и зеркала (или нефть в обмен на продовольствие). Поскольку рынки сбыта поделены, а ресурсы ограничены, кого-то в периодически приходится сталкивать в феодализм или рабовладение - например, с помощью локальных войн. Рано или поздно этого окажется мало, и для временного разрешения противоречий потребуется мировая война.

Потому что благодаря этому вектору произошли те социальные преобразования, которые сейчас мы принимаем как должное - восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый отпуск, антимонопольное законодательство. Обрати внимание, как теперь, когда коммунизм "побежден", социалку в развитых странах постепенно сворачивают.

Кстати, про "побежден". За последние 150 лет его уже два раза объявляли побежденным. Второй раз мы застали, а первый раз был во Франции во время Франко-прусской войны. Республиканское правительство Тьера договорилось со вчерашними врагами и уничтожило Парижскую коммуну. Тьер хвастливо заявлял, что коммунистическому движению нанесен удар такой силы, что оно теперь кануло в Лету.

До 1917 г. оставалось 46 лет.
#2 | 08:42 15.05.2018 | Кому: Всем
> Начинать то надо не с того, что вы не правы. А с того, что моя точка зрения вот такая.

Ну вот моя точка зрения такая, что ты не то что неправ, а понадергал отовсюду идей. Например:

> Ещё Руссо топил за свободу, равенство и братство. Чем закончилось известно


Интересно, чем? Ну, кроме Вандеи, Террора и Наполеона?

А вот чем - победным шествием национальных государств, ликвидацией сначала во Франции, а потом и в остальной Европе сословий, законодательно закрепленной свободой вероисповедания и гарантией хоть каких-то, но прав. Потом были еще периоды реакции - реставрация бурбонов, новая бонапартистская Франция. Но "чем закончилось, известно".

Или "чем закончилось" у тебя касается только нехороших последствий? Тогда в чем отличие твоей точки зрения от либерастического "Ну и что, что в космос полетели и в войне победили? Тридцать седьмой, Гражданская война - чем закончилось, известно!!!"

> А разве капитализм - это конечная точка, а не очередная ступень развития?


Очередная. Только у тебя следующая ступень развития - почему-то опять он.

> и мы вроде за коммунизм, а не за социализм говорили.


Социализм - это его первая стадия.

> По поводу сворачивания социалки. Ты про РФ или Европу? Если про Европу, то это не так, а даже наоборот.


Почему-то бастуют. Недовольны чем-то. С жиру бесятся, наверное.

YP:

> Интересно, чем? Ну, кроме Вандеи, Террора и Наполеона?


Я писал про краткосрочную перспективу и то, что те кто решили практически применить постулаты, первые пошли на плаху.

> А вот чем - победным шествием национальных государств, ликвидацией сначала во Франции, а потом и в остальной Европе сословий, законодательно закрепленной свободой вероисповедания и гарантией хоть каких-то, но прав.


До которых реально был ещё век ходьбы.

> Или "чем закончилось" у тебя касается только нехороших последствий?


Краткосрочных перспектив. Ибо революции к сожалению задевает даже непричастных.

> Тогда в чем отличие твоей точки зрения от либерастического "Ну и что, что в космос полетели и в войне победили? Тридцать седьмой, Гражданская война - чем закончилось, известно!!!"


Отличие в том, что я могу разделить позитивные явления от негативных и не мешать всё в кучу.

> Только у тебя следующая ступень развития - почему-то опять он.


Это уже не чистый капитализм, а симбиоз капитализма и социализма. И он тоже не последняя ступень.

> Социализм - это его первая стадия.


И похоже последняя.

Или нет?

> Почему-то бастуют. Недовольны чем-то. С жиру бесятся, наверное.


Потому что процесс далёк от завершения.

П.С.

Ты так и не описал хорошее в коммунизме и как этого достичь.
Пока только про плохое в капитализме.
Может всё таки вернемся от противопоставлений к предмету?

Nord:

> До которых реально был ещё век ходьбы


Нет. Ты ради интереса почитай, что писали про Париж 1820-х европейцы и не только (например, египетский шейх Рифаа Рафи ат-Тахтави, член османской делегации). Там такое охуение от прав и свобод - словами не передать.

> от противопоставлений к предмету?


Это невозможно. От римлян повелось: когда описываешь предмет, сначала выделяешь genus proximum, ближайший род. А потом противопоставляешь другим на основе особых различий, differentia specifica.
#3 | 09:32 15.05.2018 | Кому: knpl
> так есть хоть какой-то шанс зацепить кого-то очередным новым тредом.

Тоже верно.

Дискуссия в предыдущем треде так и захирела.
#4 | 09:50 15.05.2018 | Кому: stormlord
> Я осмелюсь заметить, мы тут, на вотте, не можем даже договориться до простой идеи - Бессмертный Полк - это хорошо или плохо?
> Это поддержание памяти и советском прошлом, или наоборот, её ослабление?

Вроде, с Бессмертным Полком всё в порядке. Не в порядке с попытками заменить советскую символику на новоделы.
#5 | 09:51 15.05.2018 | Кому: YP
> Я за либертарианство в какой-то степени выступаю.

> За коммунизм не выступаю от слова совсем.


Это понятно. Не мог бы пояснить, что ты понимаешь под коммунизмом и под либертарианством?
#6 | 09:55 15.05.2018 | Кому: stormlord
> а тебе говорят, что тем самым ты поддерживаешь буржуазию и разрушаешь народную память.
> Вот что в голове у людей?

Святее папы Римского, блин.

Народ живёт в буржуазном обществе.

Уже тридцать лет как, с указа о кооперативах.

А народная память, рефлексия людей о своих предках и их месте в истории - это то, что акцию памяти и скорби, предложенную томскими журналистами, превратило в торжественное шествие.
#7 | 18:29 15.05.2018 | Кому: AndroidSav1
>
> Я за коммунизм и вотт почему:
>[censored]

Вся проблема в том, что у Балаева и прочих с этого сайта спорные трактовки (а иногда и просто враждебная ахинея: например, этот самый Балаев утверждает, что Гражданской войны не было и ее придумали при Хрущеве).

Вот и в этом тексте - получается очень серьёзное противоречие. Если у них коммунизм - это обретение гармонии человека с его средой обитания и биологической природой, то как может быть дальше: "Коммунизм – неизбежный следующий этап. И даже он не будет последним". Шиза какая-то. Живые существа, достигшие гармонии с природой, перестают развиваться - см. акулы, которые динозавров благополучно пережили и выглядят точно так же, как и при них.

Ну и описание коммунизма в духе "кадавра, неудовлетворенного желудочно" - это тоже ничего так.
И там такого богато, у Балаева.
#8 | 05:42 16.05.2018 | Кому: охотник
> Мне лично интересен минархизм.

Минное царство?
#9 | 05:51 16.05.2018 | Кому: Ector
> Ну да, сложно дискутировать с человеком, для которого есть всего две позиции - его и неправильная.

На самом деле позиций больше - твоя и куча неправильных.

И это почти не шутка.
#10 | 09:20 16.05.2018 | Кому: охотник
> Гугл в помощь.

Посмотрел.

Новое название старого доброго анархо-капитализма.

"Атлант поправил штаны" в полный рост: социальное страхование и пенсии - мошенничество, которое надо упразднить.

Единственное отличие - чуть более мягкая форма: государство имеет право облагать граждан налогом на армию и полицию.

Так? Не так?

Поскольку я не садист, никогда не пожелаю тебе жить в обществе твоей мечты.
#11 | 10:28 16.05.2018 | Кому: охотник
> С чего ты взял, что это общество моей мечты, я лишь импонирую ему.

В смысле, оно тебе импрнирует?

> это далеко не так.


И чем же таким минархизм отличается от анархо-капитализма?
#12 | 10:56 16.05.2018 | Кому: охотник
> Помимо того, что ты уже написал, при минархизме, например, армия, полиция, суды контролирует гос-во

А вот государственное здравоохранение и соцобеспечение отсутствуют. Пенсионер и увечный - на известный органи с пляжа.
#13 | 16:55 16.05.2018 | Кому: YP
> Проблема коммунизма в том, что он противоречит природе человека

Если считать, что природа человека - жить и жрать, а заодно обжирать других, то да.

Только это не вся природа.
#14 | 17:00 16.05.2018 | Кому: YP
> Кстати, когда от ТС будут мысли по сабжу?

То есть первые мои комментарии в треде - или не мысли, или не по сабжу.
#15 | 17:41 16.05.2018 | Кому: YP
> Не очень понятно, почему ликвидация безграмотности только лишь коммунистическая

Кстати, вот тут соглашусь.

Ни разу не социалист, а местами даже корпоративист Ататюрк меньше ста лет назад приказал перевести турецкий на латиницу, а заодно придумать новый литературный язык вместо книжного османского.
#16 | 06:00 17.05.2018 | Кому: YP
> Все остальные, по сути, просто апологеты теорий, реализация которых закончилась криво.

Кстати, как там реализация laissez-faire в 90-е и далее? Как там количество жертв реформ, разгула бандитизма и крепких хозяев-цапков?

Криво закончилась реализация - или нормально?
#17 | 09:33 17.05.2018 | Кому: YP
> Почему ты скатываешься в обсуждение противоположных тем?
>
> Как там количество жертв революции?

Меньше, чем количество жертв реакции.

> > Криво закончилась реализация - или нормально?

>
> Она и не началась толком.

А вот если ещё раз устроить шоковую терапию да дать всё в руки частных лиц, джонов голтов и пр. - вот тут-то и реализуется. Так?

> Почему ты скатываешься в обсуждение противоположных тем?


Потому что надо познакомиться с твоей позицией и познакомить с нею других.

Genus proximum, differentia specifica.
#18 | 10:09 17.05.2018 | Кому: YP
> Не отмахиваюсь, просто пока у нас нет стартовой точки, что же такое коммунизм, то получится, что я за коммунизм принимаю одно, а например Норд, другое.

Коммунизм - это отсутствие эксплуатации человека человеком, отсутствие частной собственности на средства производства, свободный неограниченный доступ к товарам и услугам (то самое "от каждого по способностям - каждому по потребностям").

Первые два пункта - это получение дохода за счет наемного труда, при котором хозяин сдает наемному работнику орудия производства в аренду (даже если наемный работник с понтом фрилансер и, вроде как, сам владеет своим орудием производства) и забирает себе разницу между стоимостью товара (то, насколько готовая продукция стоит больше сырья и оборудования) и стоимостью рабочей силы.

(Стоимость - это овеществленный труд того, кто производит товар. Проявляется, например, при обмене, т.е. приравнивании одного товара другим. Стоимость, выраженная в деньгах, т.е. особом товаре, играющем роль всеобщего эквивалента, называется ценой).

По поводу "каждому по потребностям" - вот в статье Балаева, приведенной камрадом AndroidSav1, приводится пример с мерседесами для всех.

Здесь, скорее, речь не о личной собственности для всех (см. мерседес каждому), а о возможности в любой момент получить доступ к быстрому и комфортному транспортному средству. Если у человека есть возможность в любое время им воспользоваться, смысла в обладании личной собственностью все меньше и меньше.
#19 | 10:10 17.05.2018 | Кому: YP
> И? Где она?

В том числе, в разговоре с тобой.
#20 | 10:54 17.05.2018 | Кому: Макар
> Апофатическое определение получается.

Ну что поделать, пока по-другому у меня не получается, кроме как через отрицание.
#21 | 03:59 18.05.2018 | Кому: Ector
> ты же взрослый, интеллигентный человек который всегда делает допущение, что в чем то не прав. Не?

Делаю. А ты?
#22 | 04:49 18.05.2018 | Кому: Ector
> я по твоей классификации - пятилетний дурачок

Пятилетний - не дурачок. Сорокалетний, аргументирующий, как пятилетний, - уже похож.

> допущение, что в чем то не прав


Ну вот можно ли допустить, что это не "плазма" святее папы римского (т.е. левее СВ), а это СВ не вполне левое движение?

Ну, в силу проповеди классового мира, консолидации с хорошими капиталистами ради борьбы с плохими.

Опору на идеализм (в смысле, метафизику) брать не будем, поскольку есть идеалисты, стоящие на левых позициях или являющиеся попутчиками - та же латиноамериканская
теология освобождения.
#23 | 09:40 18.05.2018 | Кому: YP
> Некоторые говорят, что это наш мозг так устроен для более эффективного доминирования и дальнейшего выбора партнера.

Особенно это любят социал-дарвинисты. Это такое хорошее оправдание.
#24 | 10:08 18.05.2018 | Кому: YP
> Есть ещё одна проблема, как раз связанная с человеческим отношением к работе. Никто не хочет заниматься тяжелым трудом или рутиной. В детстве никто не мечтал стать дворником или ассенизатором.

Про субботники, кстати, ты слышал?

> Возможно, данную проблему сможет решить смена человеческого отношения к потреблению. Есть уже направления типа шеринг, дауншивтинг и т.д.


-шифтинг

Это, в общем-то, движение в правильном направлении.

> Ну а доминирование одной ногой стоит на принципе эксплуатации человека человеком. Не обязательно в экономическом смысле.


То есть если кто-то доминирует, то он присваивает себе часть прибыли других? Продолжайте, очень интересно.

> Проблема коммунизма прежде всего в том, что ему нужен человек нового типа.


Насколько новым является человек капитализма по сравнению с человеком феодализма или рабовладения? Их в Африке и на Ближнем Востоке еще полно. Или с человеком первобытнообщинного строя? Их на всех обитаемых материках полно.
#25 | 10:20 18.05.2018 | Кому: YP
> и делению по всевозможным признакам.

Которое, в свою очередь, было и в социалистическом обществе - ср. соцсоревнования, в которых участвовали отдельные коллективы.
#26 | 10:25 18.05.2018 | Кому: YP
> > Это, в общем-то, движение в правильном направлении.
>
> Но массовым оно не станет.

В обществе, которое живёт по иным законам и пропагандирует иное в качестве мэйнстрима?

Понятно, не станет.

> > Насколько новым является человек капитализма по сравнению с человеком феодализма или рабовладения?

>
> Ненамного.

Чисто анатомически и физиологически - вообще никак не отличается.

А вот внутри башки - сильно.

Но есть одно сходное. Все трое уверены, что так заведено и по-другому быть не может.

И чтобы было по-другому, должен быть новый человек.
#27 | 10:25 18.05.2018 | Кому: YP
> > Про субботники, кстати, ты слышал?
>
> К чему вопрос?

К вопросу о рутине.
#28 | 10:37 18.05.2018 | Кому: YP
> > И чтобы было по-другому, должен быть новый человек.
>
> И как его получить массово?

Для начала - изменением базиса. А потом уже будет воспитание.

Чтобы человек в городской квартире не бегал до ветру, как это было, пока он жил в тундре, - его для начала стоит поселить в городскую квартиру.
#29 | 10:49 18.05.2018 | Кому: YP
> > Чтобы человек в городской квартире не бегал до ветру, как это было, пока он жил в тундре, - его для начала стоит поселить в городскую квартиру.
>
> Т.е. для наступления коммунизма нужен человек нового типа из коммунизма?

Это издёвка?

Для появления коммунистического человека ("нового типа") нужно этот самый коммунизм построить. В таком порядке, а не как у тебя.
#30 | 12:31 18.05.2018 | Кому: YP
Для начала - начать строить.
#31 | 12:44 18.05.2018 | Кому: YP
> > Для начала - начать строить.
>
> Начинали.

Это процесс не одномоментный. Но 2 попытки были - сначала меньше 3 месяцев, потом десятилетия.

См. первый мой комментарий в треде.
#32 | 15:34 18.05.2018 | Кому: Он улетел
> Чтобы во всё это верить надо быть шизоидом, простите, конечно.

Шизоидом надо быть, чтобы так сформулировать - это да.
#33 | 15:35 18.05.2018 | Кому: YP
> потому как понимают всю тщетность своей позиции.

Ты не учел, что весь цымес еще и в раскрытии позиции оппонентов.
#34 | 16:58 18.05.2018 | Кому: Всем
Сбили на взлете.
#35 | 19:06 18.05.2018 | Кому: Он улетел
> а тут вдруг эти тупые, вороватые, мракобесные 95% должны построить некий гигантский коммунистический инкубатор

Вот когда ты начинаешь учиться.

Или работать.

Или ходить в спортзал.

Какой ты вначале?

Очевидно, что не вполне компетентный: в школу приходишь малограмотный, на работу неопытный, в спортзал - нетренированный.

И потом ты работаешь над собой.

> Чтобы верить, что после учебы, работы или спортзала ты поменяешься, надо быть шизоидом, простите, конечно.
#36 | 07:21 21.05.2018 | Кому: YP
> А как получить коммунистическое общество без человека коммунистического?

Недавно камрад Punk_Undead здесь написал:

> коммунистическое общество должно будет породить человека, который будет жить при коммунизме и составлять коммунистическое общество

> здесь нет противоречия
>
> а сейчас нам нужны люди готовые идти к коммунизму, это несколько другая задача и она сейчас, а не потом

Собственно, дискуссия с людьми вашего пошиба очень напоминает старый анекдот "сынок, это море! - иде, па?"
#37 | 07:51 21.05.2018 | Кому: YP
> Вашего пошиба? Разверни.

Ну вот таких - "я либертарианец", " то есть чтобы получить сепульку, нужно освоить сепуление, а для сепуления нужна сепулька"?

> Ты можешь пояснить этот момент, про коммунистическое общество породит человека нового типа или нет?


Могу.

Деревенский житель, строивший город и осевший в нем, через какое-то время становится горожанином. Его дети и, в особенности, внуки, считают себя коренными горожанами - людьми, по образу жизни, отношению к жизни, склонностям отличными от деревенских.

Французский рантье 19 в. - человек немного иного типа по повадкам и пр., чем, допустим, его предок-крестьянин, переселившийся за 300 лет до того в город и ставший свободным (вернее, ставший частью коллективного феодала).

То же самое и здесь.
#38 | 09:29 21.05.2018 | Кому: YP
> Аналогии тут малоприменимы, потому как нужен новый социум, состоящий из людей альтруистичных. А пока этого нет, хуй там плавал!

Социум даже сейчас состоит, в том числе, из альтруистичных людей.

Вон, граждане занимаются приютами для людей и пр. Только благодаря "я-либертарианцам", это всё вытесняется в область частной инициативы.

>> "я либертарианец"


> Тебя это расстраивает?


Ну, как. Смешанные чувства. Когда человек не просто подчеркивает, что "человек человеку волк", а что он всячески за такой порядок вещей и считает его единственно верным для человека, - это вызывает оторопь.
#39 | 16:10 21.05.2018 | Кому: YP
> Видимо ты не совсем верно понимаешь принципы, которые мне близки в либертарианстве.

Невмешательство государства, только частная инициатива, в том числе в медицине. Больной и старый ощущают невидимую руку рынка в полном объеме.

Я ничего не забыл?

> Их процент должен быть гораздо большим для обеспечения хотя бы первых шагов в направлении коммунизма.


То есть это невозможно. А ведь ты как-то по- другому писал недавно? "Уже строили".

То есть их уже было достаточно для начала строительства.

Потом, правда, этих людей не очень приличные, но донельзя рукопожатные люди записали в шизофреники, ненормальные и лохи.

Но ты молодец, умеешь во взаимоисключающие параграфы.
#40 | 08:58 22.05.2018 | Кому: YP
> Невозможно. Поэтому и не построили.

Стоп! Ты же недавно писал, что невозможно начать строить. А теперь - что невозможно построить.

Ты уж разберись там среди себя.
#41 | 09:11 22.05.2018 | Кому: YP
> У меня противоречия среди себя нет.

Это печально.
#42 | 14:14 22.05.2018 | Кому: Ector
> Говорится не о консолидации, а о ситуационном союзе. На такой же союз шли большевики в свое время, и с меньшевиками, и с эсерами.

Большевики и меньшевики были фракциями одной партии - социал-демократов.

Эсеры были социалисты.

Через это у них ситуационный союз был основан на близости платформ.

Это ты красиво палишь контору - с ситуационным союзом с правильнымт капиталистами.
#43 | 16:20 22.05.2018 | Кому: Ector
> Для меня лично ничего не изменится, я изначально не стоял на позициях коммунистов, относился к этому по Путину - красивая, но вредная сказка. Правда никогда и хулителем не был.

Не изменится. Был охранителем и остался.

> Подчеркиваю, исключительно в качестве умственного эксперимента, как ты без отсылки к идеальному сможешь доказать прогрессивность коммунистического общества к социал-дарвинисткому?


Выше был пример - статья "Трагедия общин".

На примере бесконтрольного использования поля для выпаса скота показано: если нет тех, кто ограничивает хотелки (см. Без удержу эксплуатировать небесконечный ресурс и объедать ближнего своего), то плохо придется всем.
#44 | 18:01 22.05.2018 | Кому: Ector
> У вас не то что власти нет, даже партии своей не сформировано

Ситуация как 120 лет назад - когда стадия кружков, но при этом полно всяких мутных организаций типа профсоюзов полицмейстера Зубатова.

Ты, кстати, почитай, чем кончилась зубатовщина.
#45 | 09:24 29.05.2018 | Кому: Ector
> Зашел на Вотт, думаю вдруг чудо случилось, Норд что умное написал

Где уж нам уж. Хоть ты порадуешь.

Я, кстати, уже как-то настроился на разъяснение позиции, а не личности оппонента. Похоже, не судьба.

> Понятно, даже самостоятельно свою позицию сформулировать не способен, не говоря уже об осмысление вопроса.


Не порадовал. Лишь показал, что даже по ссылке пройти и выжимку прочитать не можешь.

А туда же: сформулировать, осмысление.
#46 | 19:44 29.05.2018 | Кому: Ector
> что от тебя в ответ? Ярлык - охранитель

Ну почему сразу ярлык? Определение.

Чем твои взгляды не охранительские?

> и понять ты его оказался не в состоянии.


Ты по ссылке-то прошел?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.