Trashsmash о профессоре Савельеве

youtu.be — Критика, разбор высказываний, стёб.
Видео, Наука | YP 06:18 05.03.2018
33 комментария | 53 за, 20 против |
Aleks3
надзор »
#1 | 06:28 05.03.2018 | Кому: Всем
Вот во вчерашних новостях говорили, что долголетие зависит от генов лишь на 16%. Почему развитие мозга должно зависеть от генов в большей степени?

И чем собственно знамениты эти стебущиеся люди?
Рыжуха конечно симпатичная, но достаточно ли она компетентна?
Aleks3
надзор »
#2 | 06:36 05.03.2018 | Кому: YP
> ТрэшСмэш

А сам он кто? Может быть учёный имеющий степень в близких областях?
Aleks3
надзор »
#3 | 06:45 05.03.2018 | Кому: YP
> Студота, умеющая в анализ научных материалов.
> И вот мы опять упираемся в авторитеты.

То, что эта студота не признаёт авторитетов, это замечательно. Но кроме анализа научных материалов необходимо иметь хотябы базовые знания о критикуемом предмете, иначе это всё пустые разглагольствования.
Aleks3
надзор »
#4 | 06:49 05.03.2018 | Кому: uran
О компетенции оппонентом можно судить по проводимым ими исследованиям по предмету научного спора и имеющимся у них образовании.
Aleks3
надзор »
#5 | 07:32 05.03.2018 | Кому: YP
> Он ссылается как на свои знания, так и на других авторов, которые раскритиковали работы Савельева. Ролик до конца досмотрел?

Не интересно. Если бы с Савельевым спорил другой учёный, проводивший аналогичные исследования и получивший другие результаты, это было бы здорово. В ходе такого спора можно выяснить либо ошибочность эксперимента одного из оппонентов, либо ошибочность исследований в целом, обусловленное вмешательством неизвестного фактора.
Aleks3
надзор »
#6 | 07:34 05.03.2018 | Кому: uran
> Ты проводишь какие-то исследования?

Да. Растениеводство, земледелие, почвоведение.
Aleks3
надзор »
#7 | 07:39 05.03.2018 | Кому: YP
> Самое забавное, что на предложенную альтернативную точку зрения многие камрады включают защиту в стиле, а сам то кто.

Если альтернативная точка зрения исходит от альтернативно одарённого человека, не стоит принимать её во внимание.
Aleks3
надзор »
#8 | 07:41 05.03.2018 | Кому: YP
> Соответственно дальнейшая дискуссия бессмысленна.

Лично мне (лично мне) не понравилась подача материала в стиле клоунов камеди-клаб.
Aleks3
надзор »
#9 | 07:42 05.03.2018 | Кому: Булат
> Картошку сажаешь?

Нет.
Aleks3
надзор »
#10 | 07:46 05.03.2018 | Кому: YP
> Если альтернативная точка зрения подкреплена научными статьями и статистическими данными, то какая разница кто постулирует?

Огромная. Имею большой опыт общения с различными апологетами тех или иных технологий, и неверные выводы на основе совершенно замечательных данных делают многие. Некоторые по незнанию, другие сознательно лгут.
Aleks3
надзор »
#11 | 07:48 05.03.2018 | Кому: YP
> Ровно то же, что и бэдкомедиана.

По моему скромному мнению разница заметная.
Aleks3
надзор »
#12 | 08:04 05.03.2018 | Кому: YP
> Как один из примеров. Всё строго по делу, без кривляний.

Вот это - замечательный пример спора учёных. Читал.
Aleks3
надзор »
#13 | 08:19 05.03.2018 | Кому: YP
> А эту статью?

Эту мельком просмотрел, спасибо за напоминание, прочту на досуге подробнее.
Aleks3
надзор »
#14 | 08:25 05.03.2018 | Кому: uran
> Пока нет на горизонте аналога Савельева - нужно ли все его заявления воспринимать как истину?

Если его заявления подкреплены экспериментальными данными, эксперименты соответствуют требованиям и проводятся по общепринятым, или по собственным, но утверждённым научным сообществом методикам - то разумеется да.
Aleks3
надзор »
#15 | 08:33 05.03.2018 | Кому: YP
Лучше прочесть первоисточники, чем воспринимать информацию уже пропущенную через призму восприятия этого человека. Я его не знаю и никакого доверия он во мне не вызывает. И я тоже не признаю незыблемость авторитетов.
Aleks3
надзор »
#16 | 08:34 05.03.2018 | Кому: YP
> Только вот подтверждений нет.

На нет и суда нет. Нет исследований - нет и смысла в разговорах.
Aleks3
надзор »
#17 | 08:55 05.03.2018 | Кому: YP
> В треде уже порядочное количество ссылок, чтобы самому составить мнение по предмету.

Я это мнение имею.
Вопрос изучаемый Савельевым очень широкий, затрагивающий множество других направлений науки. Исследования постоянно дополняются, совершенствуются методики и образно говоря вчерашние аксиомы подвергаются серьёзной трансформации под действием новых данных или даже пересмотра старых данных по новым методикам. Идёт дискуссия, ведётся работа в различных областях, нарабатывается материал. Люди интерпретируют данные в свете своих знаний и опыта. Естественно иногда допускают ошибки - это обыденность. Но в ходе этой работы, ошибок, сомнений, проверок и исправлений рождается истина. Это и есть наука и научное познание мира.
Идёт нормальный рабочий процесс.
И глумёжь всяких далёких от этого процесса людей это абсолютно бессмысленная ненужная и даже вредная чепуха, которая может лишь навредить.
Aleks3
надзор »
#18 | 09:37 05.03.2018 | Кому: YP
> Научное сообщество всерьез глумится над работами и теориями Савельева уже не один год.

Научное сообщество не может глумиться всерьёз по совершенно объективным причинам.
Есть объективная аргументированная критика, и точка. А глумёж он для всяких далёких от науки обывателей.

>Не повод ли это задаться вопросом компетенции самого Савельева? Тем более, что он выступает не просто как ученый, а как эксперт в множестве не связанных с его деятельностью областях.


И кто же признал Савельева экспертом во множестве областей?
Aleks3
надзор »
#19 | 09:43 05.03.2018 | Кому: uran
> А если нет?

Значит и исследований по сути нет.

>А судьи кто?


Компетентные учёные.

>Вот в ролике рассказывается про цитируемость - если профессора мало цитируют - как это воспринимать?


Мало в сравнении с кем, камрад?
На бралиели у него 257 публикаций в РИНЦ и 2181 цитирование. Очень даже хорошие результаты.

[censored]
Aleks3
надзор »
#20 | 09:44 05.03.2018 | Кому: dr103
> Да тут половина вотта носится с любой чушью от прохвессора как истиной в последней инстанции.

Это проблема тех, кто носится
Aleks3
надзор »
#21 | 09:54 05.03.2018 | Кому: YP
> Обыватели.

Это сугубо их проблемы.
Aleks3
надзор »
#22 | 10:04 05.03.2018 | Кому: YP
> Для них и делаются подобные ролики.

Человек далёкий он науки и научного процесса делает ролики предназначенные для людей далёких от науки и научного процесса.
Смею предположить, что полученный продукт будет соответствовать одной известной субстанции и закономерно увеличит количество этой самой субстанции в головах употребивших сей продукт граждан.
Aleks3
надзор »
#23 | 10:56 05.03.2018 | Кому: YP
> Трэш человек науки.

какие ваши доказательства, что человек именующий себя мусором является работником науки?
Aleks3
надзор »
#24 | 12:28 05.03.2018 | Кому: uran
> А вот некто Дмитрий Пучков - близок к научному процессу? Или, например, к политике? Продукт его деятельности соответствует известной субстанции?

Дмитрий Юрьевич в своих роликах глумится над людьми науки? Напомни хоть один.
Aleks3
надзор »
#25 | 13:43 05.03.2018 | Кому: uran
> А где я говорил про глумление над людьми науки - покажи? В твоем коменте речь про удаленность от предмета, рассматриваемого в видео

Сам Дмитрий Юрьевич далёк от научного процесса, потому приглашает к себе людей, этого процесса не чуждых. Умело ведёт беседу, что делает его ролики интересными. Он даёт высказаться и разъяснить своё виденье процесса любым людям, которые приходят к нему в студию.

Этот же непонятный студент, или кто он там, не владея в полной мере всей информацией по предмету пытается глумиться над человеком, который немалого добился на научном поприще. И его откровенная ложь про цитирование Савельева она лично мне о многом говорит.

И последнее - ролик этот, он не носит образовательного характера.
Никакого научного спора в ролике не представлено. Он лишь призван унизить человека, выставить его дураком.
Зачем и почему? Может быть из зависти? Может из мести? Может это просто попытка привлечь внимание, как у всяческих блогеров - мне это неизвестно, да и знать я это не хочу. Предмет ролика не наука, а выставление дураком Савельева. Этот предмет мне неинтересен в отличии от науки.
Aleks3
надзор »
#26 | 13:47 05.03.2018 | Кому: Polytolog
> Так вот вопрос - это вообще нормально?

На бралиели индекс самоцитирования у Савельева не превышает 15,6%
Я вот самоцитированием брезгую, а у меня и то 22%, так что с самоцитированием у Савельева всё в норме.
Aleks3
надзор »
#27 | 13:54 05.03.2018 | Кому: Швейк
> Чет мне подсказывает, что деньги он любит.

Не стоит недооценивать предсказуемость тупизны (с)
Aleks3
надзор »
#28 | 14:27 05.03.2018 | Кому: uran
> А там где не приглашает, ну по вопросам политики, культуры, истории, по которым, как ему кажется - он имеет право высказаться (на мой взгляд небезосновательно).

Почему нет? Дмитрий Юрьевич, как и все люди, имеет на это право. Он в отличие от этого студента имеет своё мнение и жизненный опыт.

> Вот взял бы и рассказал камрадам, в чем автор ролика неправ.


Для начала неплохо бы вообще понять в чём этот автор прав и зачем он вообще этот ролик сделал.

> Он вроде такой цели не ставит.


Тогда какая у ролика цель?

>Мне вот интересно было услышать мнение профессора про бушменов.


Тогда лучше поинтересоваться о бушменах именно у профессора, либо книжки и стать его почитать, где это мнение освещено.
Aleks3
надзор »
#29 | 15:40 05.03.2018 | Кому: uran
> Наверное нужно поинтересоваться у автора

Хорошо. А что лично ты получил от просмотра этого ролика?
Aleks3
надзор »
#30 | 16:47 05.03.2018 | Кому: uran
> А как мы с темы на меня съехали?

[ржот аки конь] с какой темы, родной?
Aleks3
надзор »
#31 | 03:51 06.03.2018 | Кому: uran
> С обсуждаемой, родной!

И какую же тему ты обсуждаешь?
Aleks3
надзор »
#32 | 07:55 06.03.2018 | Кому: uran
> Ты после вчерашнего не отошел? Иди опохмелись что ли

Не хами юноша.
Тут в угаре спора некоторые даже не понимают смысла и сути спора и даже не пытаются понять оппонента.
Потому и спрашиваю - что ты для себя вынес из ролика и о чём ты здесь вообще споришь.
Aleks3
надзор »
#33 | 08:36 06.03.2018 | Кому: uran
Ты не смешной клоун. Не пиши мне больше.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.