"Акул" списали в утиль

news.rambler.ru — "атомные подводные лодки проекта 941 (шифр «Акула») «Архангельск» и «Северсталь» утилизируют после 2020 года. Об этом РИА Новости сообщил в пятницу, 19 января, источник в судостроительной отрасли. Субмарины уже выведены из боевого состава Военно-морского флота России." #еслизавтравойна
Новости, Общество | Акелла 04:31 19.01.2018
222 комментария | 73 за, 2 против |
#151 | 09:50 19.01.2018 | Кому: DarthM
> Я немножко в недоумении, но это каких например? После войны металл он как бы нужен был везде, если речь об этом.

Например, Ил-2, который не особо металлический (в том смысле, что много металла с него не соберешь). Но в итоге Ил-2 восстанавливают из экземпляра, который достали из болота.
Marder
своевременно подпущенный »
#152 | 09:52 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Неужто разорилась бы советская власть оставить в рабочем состоянии, скажем, по 5-10 экземпляров от выпущенных знаковых самолетов в пример потомкам?

Не видели в этом смысла, судя по всему.
Не было у людей чувства прекрасного. Как и сейчас, впрочем.
von_herrman
надзор »
#153 | 09:53 19.01.2018 | Кому: Marder
> Не видели в этом смысла, судя по всему.

Ну и бараны.
Marder
своевременно подпущенный »
#154 | 09:54 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Ну и бараны

Не поспоришь.
#155 | 09:55 19.01.2018 | Кому: von_herrman
ну это, слава богу, самый дешевый маршрут для буксировки самой большой АПЛ в мире без силовой установки.
#156 | 09:55 19.01.2018 | Кому: Marder
> Не видели в этом смысла, судя по всему.
> Не было у людей чувства прекрасного. Как и сейчас, впрочем.

Мозгов не было. И сейчас нет, в большинстве своем. Музей - это не гниющая свалка "руками не трогать", а источник прибыли. При этом если в музее что-то двигается, жужжит или вовсе летает - прибыль возрастает радикально (как и удовольствие посетивших). Достаточно сравнить Монино и музей Задорожного.
#157 | 09:56 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> А надо туристов под воду спускать? ))

ТБ упаси! Я, ну в порядке, фантазий, поддержал бы идею создания музея-макета на берегу.
Marder
своевременно подпущенный »
#158 | 09:58 19.01.2018 | Кому: Kipk
> Музей - это не гниющая свалка "руками не трогать", а источник прибыли. При этом если в музее что-то двигается, жужжит или вовсе летает - прибыль возрастает радикально

Да ты латентный капиталист!!
#159 | 09:59 19.01.2018 | Кому: Marder
> Не было у людей чувства прекрасного. Как и сейчас, впрочем.

Раньше проще ко всем историческим артефактам относились.
Очень сильно проще.
Например, если надо что-то новое построить на месте старого? Фигня! Ломали ни секунды не задумываясь.
Деревянный Кремль? Да он гнилой! Сноси его, ребята, будем белокаменный ставить!
Белокаменный Кремль? Да он весь в трещинах, нахрен его, будем из кирпича строить. И тд.
#160 | 09:59 19.01.2018 | Кому: Marder
> Да ты латентный капиталист!!

*испуганно озирается*

Я слышал, что в Союзе тоже не все было бесплатно, даже билеты в кино!
#161 | 10:00 19.01.2018 | Кому: zampolit
> Я, кстати, на ней был.

Осквернил Корабль Революции, сволочь золотопогонная!
von_herrman
надзор »
#162 | 10:01 19.01.2018 | Кому: Хеннеси
Повторюсь, китайцы дальше буксировали и ниче.
#163 | 10:01 19.01.2018 | Кому: Он улетел
> Осквернил Корабль Революции, сволочь золотопогонная!

[лихо закручивает ус]
Marder
своевременно подпущенный »
#164 | 10:04 19.01.2018 | Кому: Он улетел
> Раньше проще ко всем историческим артефактам относились.

Это они сейчас исторические артефакты. А раньше это была просто старая рухлядь.
Сейчас хрущевки посносят, а через 300 лет потомки будут смотреть на уцелевшие фотографии и удивляться варварству предков.
Marder
своевременно подпущенный »
#165 | 10:06 19.01.2018 | Кому: Kipk
> Я слышал, что в Союзе тоже не все было бесплатно, даже билеты в кино!

Врешь, сволочь!
Не могло такого быть!
#166 | 10:08 19.01.2018 | Кому: Marder
> Врешь, сволочь!
> Не могло такого быть!

Не видел, не знаю!! Но я сам местный, сын советских, мне рассказывали!
#167 | 10:11 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> 22.02.1950 г. – Открыт заказ на постройку легкого крейсера серийной постройки по проекту 68-бис на судостроительном заводе № 444 в г. Николаев.

А ничего что это легкий крейсер, заложенный еще при Сталине, без атомных реакторов (кстати сколько их на Акуле?) и при этом не напичканный секретными технологиями ушедшими вперед на треть века, считая от 1950 года?

PS.

Я прекрасно понимаю эмоции тех кто "за" музей. Мне тоже жалко Акулы. При этом с точки зрения прагматика, я задаю два вопроса:

1.Сколько стоит превращение атомного подводного ракетного крейсера в музей?
2. Сколько стоит годовое содержание такого музея?

Без хотя бы приблизительного понимания стоимости проекта любая дискуссия бессмысленна. Тк. это дискуссия между разумом и эмоциями, лишенная общего фундамента.

Под "общим фундаментом" я понимаю ответы на два приведенных выше, вопроса.
#168 | 10:15 19.01.2018 | Кому: zampolit
> Аврора куда меньше атомохода проекта 941. Я, кстати, на ней был.

[молча смотрит, как питерец на москвича, унижает и доминирует]

[censored]
von_herrman
надзор »
#169 | 10:16 19.01.2018 | Кому: Похметолог
> без атомных реакторов

Тут уже было про "Ленин" и про то, что атомные реакторы не обязательно оставлять.

> не напичканный секретными технологиями ушедшими вперед на треть века


Что такого секретного увидят посетители музея, чего уже не увидели иностранные делегации, сто раз побывавшие на Акулах?

> 1.Сколько стоит превращение атомного подводного ракетного крейсера в музей [и дороже ли это полной утилизации, и на сколько дороже-дешевле?]

[2. Через сколько лет затраты на превращение в музей окупятся туристами?]

Так правильно.
Прагматик, май эсс )
#170 | 10:30 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Так правильно.


Так после утилизации металл он в дело пойдет, не?
von_herrman
надзор »
#171 | 10:32 19.01.2018 | Кому: DarthM
Ага, его за бугор продадут, там и пойдет в дело. А денежки собственники заводов в куршавеле проедят.

В то время как интуристы в музее будут тратить здесь.
#172 | 10:34 19.01.2018 | Кому: DarthM
>
> Так после утилизации металл он в дело пойдет, не?

Государство заплатит за утилизацию лодок компании "Рога и Копыто", а потом эта компания еще и металл продаст, не исключено, что обратно государству и дорого
#173 | 10:36 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Ага, его за бугор продадут, там и пойдет в дело. А денежки собственники заводов в куршавеле проедят.
>
> В то время как интуристы в музее будут тратить здесь.

Мне эта история про интуристов, которые ломанутся в район Лахты смотреть на корпус Акулы что то напоминает. Нью-Васюки
von_herrman
надзор »
#174 | 10:36 19.01.2018 | Кому: DarthM
> Мне эта история про интуристов, которые ломанутся в район Лахты смотреть на корпус Акулы что то напоминает.

Забитый доверху интуристами Эрмитаж? Я летом был, не протолкнуться.
#175 | 10:40 19.01.2018 | Кому: DarthM
> Мне эта история про интуристов, которые ломанутся в район Лахты смотреть на корпус Акулы что то напоминает. Нью-Васюки

А туристическая привлекательность - она так и создаётся. Заведи у себя что-нибудь уникальное - Колизей, например - и жди гостей. Последнее время, вон, китайцев у нас развелось - видимо-невидимо. Верно им есть тут на что посмотреть.
#176 | 10:43 19.01.2018 | Кому: stormlord
> Верно им есть тут на что посмотреть.

На "Акулу" бы кстати, они бы пришли. Всеми толпами.
#177 | 11:10 19.01.2018 | Кому: Похметолог
ППКС
#178 | 11:13 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Ага, его за бугор продадут, там и пойдет в дело. А денежки собственники заводов в куршавеле проедят.

Так и с Музеем все так же будет - все что интурист принесет - в Куршавеле дирехтор с замом и проедят кавьяром с Шампанью. А на нищенские зарплаты экскурсоводам да билетерам - субсидии из бюджета!
von_herrman
надзор »
#179 | 11:14 19.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Так и с Музеем все так же будет

Говорят, музей "Исаакиевский собор" туристы полностью окупают (и зарплаты, и реставрации) и он еще в бюджет заносит. Яхт у директора не замечено.
А вот собственники заводов - другое дело.
#180 | 11:15 19.01.2018 | Кому: Хеннеси
>
> Так и с Музеем все так же будет - все что интурист принесет - в Куршавеле дирехтор с замом и проедят кавьяром с Шампанью. А на нищенские зарплаты экскурсоводам да билетерам - субсидии из бюджета!

Таки есть разница. Когда через n лет наступит коммунизм или хотя бы социализм, музей таки останется. А проданный металл - нет.
#181 | 11:19 19.01.2018 | Кому: stormlord
> А туристическая привлекательность - она так и создаётся. Заведи у себя что-нибудь уникальное - Колизей, например - и жди гостей. Последнее время, вон, китайцев у нас развелось - видимо-невидимо. Верно им есть тут на что посмотреть.

Бывал я в музее бронетанковых войск, бывал я в музее ВВС, еще много где бывал в техническо-военных, но нигде не видел толп интуристов, которые обеспечивают мегакассу этим интереснейшим заведениям.
Так что, все это - мрии по типу хохлятских.
#182 | 11:21 19.01.2018 | Кому: Kipk
> Таки есть разница. Когда через n лет наступит коммунизм или хотя бы социализм, музей таки останется. А проданный металл - нет.

Ага. Интересен ли он будет потомкам, вот в чем дело!
#183 | 11:25 19.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Бывал я в музее бронетанковых войск, бывал я в музее ВВС, еще много где бывал в техническо-военных, но нигде не видел толп интуристов, которые обеспечивают мегакассу этим интереснейшим заведениям.
> Так что, все это - мрии по типу хохлятских.

И я тоже бывал. Уныло, чуть менее, чем полностью. А вот музей Задорожного - мегакрутое место. Ну и западные музеи, даже чисто статические, значительно лучше.

Но даже в таком унылом варианте, как наши, правильно размещенная где-нить в Питере подлодка успешно снимала бы кассу
von_herrman
надзор »
#184 | 11:34 19.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Ага. Интересен ли он будет потомкам, вот в чем дело!

На откровенно неудачный, но древний корабль Васа ломятся толпы. Потомкам отчего-то интересно.
#185 | 11:53 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> На откровенно неудачный, но древний корабль Васа ломятся толпы. Потомкам отчего-то интересно.

[censored]

При том, что вся уникальная история этой шведской вундервафли - о том, что получится, если король будет спорить с инженерами насчёт того, сколько пушек будет стоять на корабле (спорить с королём - дурных нет, поэтому перетяжелённый корабль перевернулся, едва отойдя от причальной стенки)

А вот, поди ж ты, людям интересно.
#186 | 12:00 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> На откровенно неудачный, но древний корабль Васа ломятся толпы. Потомкам отчего-то интересно.

Я был там. Могу сказать, что в экспозиции не только сам корабль, далеко.
#187 | 12:07 19.01.2018 | Кому: Kipk
> А вот музей Задорожного - мегакрутое место

Согласен. Товарищ у меня, фанат Яв, при первом посещении впал в прострацию.

> Но даже в таком унылом варианте, как наши, правильно размещенная где-нить в Питере подлодка успешно снимала бы кассу


Если просто смотреть снаружи - как там снять кассу - не представляю. Если, действительно как с Вассой поступить - накрыть ее зданием. Но это пиздец - и по деньгам и по архетиктуре.
Если запускать внутрь - ну не знаю... Лазить через переборки - много желающих будет? Как там экскурсии-то проводить? Ее ж наполовину распилить надо будет.
#188 | 12:10 19.01.2018 | Кому: von_herrman
А еще... Если уж совсем по честноку, то в Стокгольме только три музея заслуживают внимания - Васса, музей Астрид Линдгрен и Скансен. Поэтому, естественно, что туда валят толпы.
#189 | 12:38 19.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Если просто смотреть снаружи - как там снять кассу - не представляю. Если, действительно как с Вассой поступить - накрыть ее зданием. Но это пиздец - и по деньгам и по архетиктуре.

В идеале именно так. Вообще, если денег ну вот совсем нет, можно демонтировать реактор и вытащить ее в какой-нить пустующий док-ангар, наверняка что-то найдется. Да даже просто вытащить и пускай себе лежит. Когда-нить деньги найдутся. А если распилить, то уже не вернешь.

Камрад вон выше предлагал не цепляться к целостности корпуса, а делать окна/входы прям со всех сторон. Думать надо, конечно. Но никто не будет
#190 | 12:50 19.01.2018 | Кому: Kipk
Не читал "Гонец из Пизы" Веллера?

Напомню, там был хороший момент про посещение корабля-музея в Великобритании командиром музейной "Авроры":

Но Лондон оказался неожиданно хорош. Общее впечатление: коричневый полированный камень, ранняя зелень и живущее в пространстве отражение былого имперского величия. Многозначим – а не давит. Прочее – смотри телехроники, а дышится легко.

Вопрос о посещении музея-квартиры Карла Маркса встал и лег в порядке шутки, а в Гринвич на Катти Сарк теплоходиком скатались. И здоровы же были знаменитые чайные клипера. В отличие от игрушечной, как киносъемочный макет, Золотой Лани сэра Френсиса Дрейка: с гордым удивлением думалось про ребят, которые на такой стотонной скорлупе годами жили и продирались сквозь океаны вокруг шарика.

А вот крейсер Белфаст привел Ольховского в мрачноватую задумчивость. Крейсер стоял на бочках прямо напротив Тауэра, разбитый в зигзаги нарядным серо-голубым камуфляжем, и ничем, кроме тента на юте, не напоминал музей – а выглядел тем, чем был задуман и создан: боевым кораблем. Тяжесть и мощь, стремительность и угроза! Шестидюймовки торчали осмысленно из трехорудийных башен по классической дредноутной схеме, а борта и надстройки топорщились спаренными бофорсами.
И все это действовало!

Броневые люки в башни были отдраены для входа. Элеваторные шахты светились, и снаряженные заряды были выложены в лотки, готовые к досылу в казенники с откинутыми затворами. Креслица комендоров в меру вытерты и вращались без излишнего скольжения консервационной смазки. Так вдобавок еще трансляция гудела и грохотала беспрерывно командами из артпоста и с мостика, докладами и залпами для пущей имитации обстановки боя.

Ольховский потащил всю экскурсию с невозмутимым дьяволом Уоллполом вниз, к погребам, – и убедился воочию, что носовой артиллерийский погреб можно пускать в ход хоть сейчас: кассеты и стеллажи набиты, электроприводы действуют… все вразумительно и соответствует!

В главных машинах все механизмы на месте, и даже коридоры гребных валов отдают маслянистое свечение обточенного вкруговую металла. Хрен ли ваш музей восковых чучел мадам Тюссо – тут в лазарете раненые, на камбузе готовка жратвы, в офицерском буфете поднос с виски, в кубрике дуются в карты (!!!) – двенадцать тысяч тонн водоизмещения, и каждая тонна при деле.

Посетители с зависимо-оживленным видом именно гостей стучали вилками и рюмками в кабаке с военно-морским уклоном, и открытые сверкающие гальюны исправно действовали. И всюду торчали телемониторы, по которым гнали хроники морских боев, шум и выкрики битв не умолкали. А пацанва беспрепятственно лазала везде, куда могла достать, от гидроакустических постов до дальномеров, и крутила все, что крутится, так что зенитные установки вертелись ходуном, как при налете авиации со всех румбов сразу.

Как– то примирили Ольховского с действительностью только кают-компания и адмиральский салон. Все приличные кормовые помещения были заняты командой под офисы: там они работали на компьютерах, пили чай, разговаривали по телефонам и подшивали бумажки. Так что сдержанную роскошь командирской жизни посетители видеть не могли – ни тебе двухкомнатных кают, ни полированной деревянной мебели, ни покойных кожаных кресел. Это все музейщики отхватили в личное пользование – как везде и принято.

В заключение расселись в адмиральском салоне и, уже как старые друзья, вмазали без стеснения. Ольховский твердо принял литр – и ни в одном глазу. Он был уеден.
#191 | 13:08 19.01.2018 | Кому: Rusart
> Просто скучно, что у нас больше нет самых больших в мире подводных лодок

"Дмитрий Донской".
#192 | 13:36 19.01.2018 | Кому: Всем
Музей лучше делать из "Дмитрия Донского". Это головной корабль серии, сейчас ходовой и технически исправный, на вооружении два вида баллистических ракет. Когда его будут списывать, глядишь, и бюджет у страны побольше будет.
von_herrman
надзор »
#193 | 13:46 19.01.2018 | Кому: DINAMIT
> глядишь, и бюджет у страны побольше будет.

Вот этих к стеночке прислонить, с конфискацией - и можно хоть завтра музеев понастроить!
#194 | 13:48 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Вот этих к стеночке прислонить, с конфискацией - и можно хоть завтра музеев понастроить!

Полумера.
von_herrman
надзор »
#195 | 14:14 19.01.2018 | Кому: DINAMIT
Но на десяток шикарных военно-технических музеев хватит))
#196 | 14:14 19.01.2018 | Кому: Похметолог
> Я прекрасно понимаю эмоции тех кто "за" музей. Мне тоже жалко Акулы. При этом с точки зрения прагматика, я задаю два вопроса:
> 1.Сколько стоит превращение атомного подводного ракетного крейсера в музей?
> 2. Сколько стоит годовое содержание такого музея?
> Без хотя бы приблизительного понимания стоимости проекта любая дискуссия бессмысленна. Тк. это дискуссия между разумом и эмоциями, лишенная общего фундамента.
> Под "общим фундаментом" я понимаю ответы на два приведенных выше, вопроса.

Я считаю, что это прекрасно. Ты не зная ничего про расклады с утилизацией - считаешь что это "разум". Как будто чиновники только тем и заняты что думают как сделать лучше для страны, а не для своего кармана. И через это, по умолчанию, утилизация - разумный выбор.

Разумно - это когда иметь на руках затраты и предполагаемый профит по обоим сценариям - по утилизации и по превращению в музей.
#197 | 15:00 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Я уже сто раз написал, что эффектнее всего лодку сделать наземным музеем )

Я во многом с тобой согласен по теме, но КАК ты такую дуру размером с 2 футбольных поля, на сушу вытащишь??

[censored]
von_herrman
надзор »
#198 | 15:08 19.01.2018 | Кому: Сибирский Кошак
А распиливать на иголки эту дуру тоже не в море будут )) Сухой док - древнейшие изобретение. Нужно просто много бетона.
#199 | 15:09 19.01.2018 | Кому: DINAMIT
> Музей лучше делать из "Дмитрия Донского". Это головной корабль серии, сейчас ходовой и технически исправный, на вооружении два вида баллистических ракет. Когда его будут списывать, глядишь, и бюджет у страны побольше будет.

С технической точки зрения - наверное да. А с точки зрения боевой славы - это должна быть "Северсталь". Те боевые операции, в частности ракетные пуски полным боекомплектом, до сих пор уникальные по сложности и не имеют аналогов. Погугли про её боевой путь и в частности про её командира Александра Алексеевича Богачёва, вечная ему память.

[censored] (к сожалению, не могу оттуда скопировать текст)
#200 | 15:12 19.01.2018 | Кому: von_herrman
> Сухой док - древнейшие изобретение. Нужно просто много бетона.

У сухого дока и у музейной площадки совершенно разные функции - сухой док не подразумевает зрелищность размещённого в нём корабля.
КАК ты его из сухого дока (единственного в мире, кстати, в связи с размерами корабля) ты его на сушу перетащишь?
20 тысяч тонн массы покоя!

Я за музей, но увы, сухопутного варианта музея из него скорее всего не выйдет, разве что соорудить для него подобие бассеина, загнать туда и откачать воду. Но это уже что-то странное выходит.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.