"Капиталист" - это не человек, это социальная роль

sl-lopatnikov.livejournal.com — Но находятся те, которые продолжают талдычить, что "капиталисты чего-то там вкладывают". Вкладывает человек! И в тот момент, когда человек занимается вложением денег(капитала) он исполняет роль не капиталиста, а управляющего. Так же,как управляя автомобилем, человек исполняет социальную роль шофера. Когда человек исполняет роль капиталиста? Когда он отчуждает прибавочный продукт от тех, кто его создал. Его доход состоит из двух частей - его дохода как менеджера и уворованных у работников средств
Новости, Политика | AndroidSav1 12:18 14.10.2017
142 комментария | 41 за, 3 против |
#51 | 14:48 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Я уже написал. Таких как я в стране сейчас миллионы.

Та ты ЧО? Почему не миллиарды? Откуда же вас столько?
#52 | 14:48 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> > Это защита и развитие общенародного государства.
>
> Особенно жилье, льготы и автомобили для партчиновников!!!

Ради борьбы с льготами стоило разрушить Союз!!!

[censored]

При капитализме всё будет не так!!!
#53 | 14:50 14.10.2017 | Кому: stormlord
> немножко плавать на яхте.

Вот ведь гад то какой!!!

[censored]
#54 | 14:51 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Извини камрад, а это кто?

Это депутат госдумы, единоросс Андрей Палкин, владелец 59 квартир, 200 транспортных средств и 8 строительных компаний.
#55 | 14:51 14.10.2017 | Кому: rustavi
> Как показала практика нет не разбирались! Также как и в СССР после смерти Сталина.

Руководство СССР после 1957 года еще как в марксизме разбиралось. Только это знание использовало не во благо, а во зло. Не для строительства коммунизма, а для реставрации капитализма. В марксизме ничего сложного нет.
#56 | 14:55 14.10.2017 | Кому: alextexx
А ты подумай сколько в России человек живет, сдавая квартиры. Типичные рантье.
А сколько собственников всяких разных кафе, автосервисов, фитнесцентров? А это все мелкая и средняя буржуазия.
#57 | 14:55 14.10.2017 | Кому: stormlord
> Ради борьбы с льготами стоило разрушить Союз!!!

Пожалуйста, не приписывай мне свои фантазии. Я этого нигде не говорил.
#58 | 14:57 14.10.2017 | Кому: очень толстый
>А ты подумай сколько в России человек живет, сдавая квартиры. Типичные рантье.
>А сколько собственников всяких разных кафе, автосервисов, фитнесцентров? А это все мелкая и средняя буржуазия.

Это все мелкая буржуазия. Поэтому и нужная марксистская партия наемных работников в союзе с мелкой буржуазией. Которых в стране примерно 99%.
#59 | 14:58 14.10.2017 | Кому: stormlord
> единоросс Андрей Палкин

Красавчик!!!
#60 | 15:00 14.10.2017 | Кому: AndroidSav1
> в союзе с мелкой буржуазией.

Буржуазное сознание как изживать то будете?
#61 | 15:02 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Наверное лет 500 уже работает, и все никак не рухнет!!!

Не, ну если по одну сторону Атлантики заставлять пролетариат собирать каучук по 14 часов в сутки, а в виде зарплаты выдавать табличку, дающую право на неотрубание руки в течении следующего месяца, а товар продавать по другую сторону Атлантики за золото - то да, всё прекрасно работает.
Если по одну сторону Тихого океана товары производят китайцы в бараках за плошку риса - а по другую их покупают американцы за доллары - тоже всё работает.
А вот если Σ всех производителей и Σ всех покупателей, например, - жители одного города - уже начинаются проблемы.
С развитием технологического прогресса и нарастанием связности народов мира - постепенно множество производителей и множество покупателей сливаются в одно - множество жителей Земли. И вот тут-то и наступает полная жопа.
Капитализм, впрочем, имеет проверенное, надёжное средство от кризисов. Это геноцид и война. Как только жопа подступает совсем плотно - нужно убить миллионов 15 - и вот тут-то он и начнётся - подъём!!! (С)
#62 | 15:02 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> А ты подумай сколько в России человек живет, сдавая квартиры. Типичные рантье.
> А сколько собственников всяких разных кафе, автосервисов, фитнесцентров? А это все мелкая и средняя буржуазия.

Вряд ли больше миллиона. Учитывая, что населения работоспособного возраста в России около 70 миллионов. Это в среднем по 7 человек на предприятие, если работающих предприятий миллион.
Кроме того, не все сдающие квартиры - раньте. И вообще рантье это совсем другое, к сдаче квартир в аренду не имеющее никакого отношения.
#63 | 15:03 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Буржуазное сознание как изживать то будете?

Про это еще век назад сказали. Стыдно тебе не знать, после 9 лет-то изучения.

Мелкая буржуазия продолжает существовать и в переходный период от капитализма к социализму. Опыт строительства социализма в СССР и других странах показывает возможность и необходимость широкого вовлечения крестьянских хозяйств и мелких предприятий в процесс социалистического кооперирования.

В. И. Ленин считал одной из главных и труднейших задач социалистического строительства осуществление правильной политики рабочего класса по отношению к мелкой буржуазии («Уничтожить классы —... значит также уничтожить мелких товаропроизводителей, а их нельзя прогнать, их нельзя подавить, с ними надо ужиться, их можно (и должно) переделать, перевоспитать только очень длительной, медленной, осторожной организаторской работой»). Владельцам мелких предприятий народная власть оказывает финансовую поддержку и помощь в снабжении сырьём и топливом. Вместе с тем социалистическое государство поощряет объединение отдельных мелких производителей в кооперативы, а мелких предприятий в более крупные производственные артели и объединения, стремясь обеспечить наименее «болезненный» переход отсталых форм производства к более передовым крупным формам.
#64 | 15:04 14.10.2017 | Кому: alextexx
> Вряд ли больше миллиона.

Тоже неплохо.

> И вообще рантье это совсем другое, к сдаче квартир в аренду не имеющее никакого отношения.


Например, сдаваемая в аренду недвижимость квартирных рантье может не только обеспечить им статус рантье, но и стабильный доход, получаемый в виде ежемесячной арендной платы.
[censored]
#65 | 15:05 14.10.2017 | Кому: nbzz
> > И блинопёк в ближайшем теремке за свою дневную получку не сможет купить те 100 блинов, что он создал за смену.
>
> а блинопёк ингридиенты за свои деньги покупал? за электричество и аренду он платит?

Если ты возьмёшь калькулятор и немного подумаешь, то ты быстро вычислишь, что даже если блинопёк будет самозанятым капиталистом - покупать ингредиенты за свои, платить аренду и налоги, но и оставлять себе всю прибыль с продажи блинов - то и тогда его дневной прибыли не хватит на то, чтобы купить всю сумму блинов, что он произвёл за день.
Я же говорю - капитализм нерабочая система. Нежизнеспособная. Может жить только при постоянном притоке средств извне. А Земля - она конечная.
#66 | 15:06 14.10.2017 | Кому: stormlord
Еще раз задаю все тот же вопрос кого эксплуатировали канадцы, австралийцы, шведы, финны, которые живут вполне себе достойно?
#67 | 15:08 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Например, сдаваемая в аренду недвижимость квартирных рантье может не только обеспечить им статус рантье, но и стабильный доход, получаемый в виде ежемесячной арендной платы.

Ты считаешь, что в стране миллионы людей владеющих более чем одной квартирой? Не пори чушь.
#68 | 15:09 14.10.2017 | Кому: AndroidSav1
Тут нет ни слова о буржуазном сознании.
#69 | 15:11 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Тут нет ни слова о буржуазном сознании.

Бытие определяет сознание, чудак-ты человек.

Надеюсь, что ты прикалываешься, иначе мрак какой-то.
#70 | 15:12 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Буржуазное сознание как изживать то будете?

Огнем и мечом! (с)
Трепещи буржуй.
#71 | 15:13 14.10.2017 | Кому: alextexx
> Ты считаешь, что в стране миллионы людей владеющих более чем одной квартирой?

Посчитай сколько студентов и молодежи живут на съемных квартирах. Откуда они взялись?
Например Я владею одной. Но живу с отцом, которому 80 и который нуждается в уходе. А квартиру сдаю. Типичный квартирный рантье.
#72 | 15:13 14.10.2017 | Кому: AndroidSav1
> Бытие определяет сознание

Только в теории Маркса.
#73 | 15:14 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> А квартиру сдаю. Типичный квартирный рантье.

Какой же ты рантье? Ты нищеброд.
#74 | 15:16 14.10.2017 | Кому: alextexx
> Трепещи буржуй.

У меня для комиссаров давно обрез с картечью заготовлен!!!
Кулак должен быть с обрезом! (С- Шолохов Поднятая целина)
#75 | 15:17 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> > Буржуин! Подлежащий уничтожению как класс.
>
> Я уже написал. Таких как я в стране сейчас миллионы.

И когда придут коммунисты - они будут таких раскулачивать. Если у тебя две квартиры - одну у тебя отнимут и поселят в неё[censored] И это будет справедливо. Коммунисты - они такие - за простых людей.
Но за тобой придут нескоро, и может быть, не придут вовсе. Потому что сначала коммунисты придут в строительные компании, и отберут все те тысячи квартир, которые стоят непроданными, и заселят в них людей. Потом повесят на фонарь полковника Захарченко и судью Хахалеву, а их миллиарды потратят на народ. Потом, вспомнят про 59 квартир депутата Палкина. И только потом, если этого не хватит, вспомнят про тебя.
#76 | 15:17 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> > Бытие определяет сознание
>
> Только в теории Маркса.

Знаешь какую-нибудь другую теорию?
#77 | 15:19 14.10.2017 | Кому: alextexx
> Ты нищеброд.

Блин. А я то уж надеялся!!!

Тут на ВОТТЕ спор был о наследовании. В 1918 большевики изъяли квартиры у таких как я. Мне просто интересно, как поведут себя нынешние революционеры. Ответа так и не дождался.
#78 | 15:19 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> У меня для комиссаров давно обрез с картечью заготовлен!!!
> Кулак должен быть с обрезом! (С- Шолохов Поднятая целина)

Ну так нечего выть о незаконных репрессиях когда приедет автофургон с надписью "Хлеб".
#79 | 15:19 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> В 1918 большевики изъяли квартиры у таких как я. Мне просто интересно, как поведут себя нынешние революционеры. Ответа так и не дождался.

Думаешь по-другому? Наивный.
#80 | 15:20 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Пожалуйста, не приписывай мне свои фантазии. Я этого нигде не говорил.

Ты именно это, и только это, тут и говоришь. Когда ты вспоминаешь СССР - тебе не его заслуги вспоминаются, не ликвидация безграмотности и не всеобщая медицина. Не Гагарин и не вторая/первая экономика мира. Тебе вспоминается служебный автомобиль партсекретаря. Видимо, это для тебя самое важное.
#81 | 15:22 14.10.2017 | Кому: alextexx
....Платон, Аристотель Гегель, Каутский, Бернштейн, Поппер, Сорокин, Фромм..... Очень многие мыслители писали об обществе его устройстве .
#82 | 15:22 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> > в союзе с мелкой буржуазией.
>
> Буржуазное сознание как изживать то будете?

А вот это самое трудное. Честно говоря, у меня нет ответа на этот вопрос. Я вижу, что люди, психологически, ещё не готовы к коммунизму. Я не знаю, как их к этому подготовить. Я, к сожалению, не гений уровня Ленина/Сталина.
Но я совершенно ясно и чётко вижу, что из тупика капитализма есть только два выхода - или в могилу, или в коммунизм.
#83 | 15:22 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> В 1918 большевики изъяли квартиры у таких как я. Мне просто интересно, как поведут себя нынешние революционеры. Ответа так и не дождался.

Кому ты на хрен нужен со своей сдающейся в аренду квартирой?

В 1918 году квартиры лишние изымали, потому что у 99% квартир не было вовсе.

Сейчас ситуация другая от слова совсем.
#84 | 15:26 14.10.2017 | Кому: stormlord
> Тебе вспоминается служебный автомобиль партсекретаря.

[Тяжело вздыхает ] Да потому что это одна из причин развала СССР. Наличие номенклатуры, которая перестала отчитываться перед народом и начала его эксплуатировать пользуясь своим положением. Сейчас нам предлагают ее вернуть. Спасибо не надо.

Гагарина и ликвидацию безграмотности я нигде и никогда не отрицал.
#85 | 15:26 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Платон, Аристотель Гегель, Каутский, Бернштейн, Поппер, Сорокин, Фромм.....

И кто из них создал теорию?
#86 | 15:27 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Наличие номенклатуры, которая перестала отчитываться перед народом и начала его эксплуатировать пользуясь своим положением. Сейчас нам предлагают ее вернуть. Спасибо не надо.

И кто же такое предложил?
#87 | 15:27 14.10.2017 | Кому: stormlord
> Я вижу, что люди, психологически, ещё не готовы к коммунизму. Я не знаю, как их к этому подготовить. Я, к сожалению, не гений уровня Ленина/Сталина.

Буду нескромным.

Ничего сложного в этом нет.

Если не завывать, что "коммунизм" - это "самоограничения" и "самовыбранный аскетизм", "голодные, но зато идейные" (за этим пожалуйста отшельничать или в монастырь).

Социализм/коммунизм - это не цель, а средства.

Цель - повышение уровня жизни (обеспечение возможности по удовлетворению постоянно растущих материальных и культурных потребностей) не за счет эксплуатации других, а за счет своего труда.

Вопрос в правильном позиционировании.

Вотт пример правильного позиционирования:
[censored]

Смешными и жалкими выглядят апологеты буржуазного строя. Исписаны горы бумаги в доказательство того, что социализм несет с собой нищету и бедность, что социализм — дело, недостойное культурных людей, а только варваров.

До сих пор ещё издаются груды книг и миллионы тонн газетной бумаги тратятся на то, чтобы распространять ложь о коммунизме, что коммунизм несет с собой уравнительность в бедности и бескультурьи, что коммунизм—это большой шаг назад от современного капиталистического общества. Все эти жалкие побасёнки буржуазных писак разбиты ростом Советского Союза.

Напрасно буржуазия и вся ее челядь, — все эти троцкисты, фашисты, меньшевики и эсеры, растрачивают драгоценную бумагу на это пропащее дело. Ведь, это не что иное, как преступная, глубоко антинародная растрата средств и драгоценного добра—бумаги, столь необходимой для дела настоящей культуры. Теперь, после всего совершившегося в нашей стране в деле подъема народного благосостояния и культурного роста трудящихся, теперь, когда намечаются новые гигантские планы производства всех товаров и продуктов и открылись широкие перспективы создания действительного изобилия в СССР,—тратить, бумагу и труд на все эти россказни о Советском Союзе могут только те, которые на своих площадях жгут книги классиков литературы и науки, мозг которых пропитался черным дымом от этих книжных костров, или те, кто уже не верит, что честными средствами можно защищать гниющий капитализм.


Доклад т. Молотова о третьем пятилетием плане развития народного хозяйства СССР на XVIII съезде Всесоюзной коммунистической партии (б)
Стенографический отчет, 1939 г.

Как раз про очень толстого сотоварищи.
#88 | 15:30 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> И таких в стране миллионы... с буржуазным то мышлением.

С мелкобуржуазным:)
Вообще, классическое определение одного немецкого профессора: капиталист - это персонифицированный капитал.
Лучше не скажешь.
#89 | 15:31 14.10.2017 | Кому: alextexx
А как только предлагают вернуть контроль над средствами производства государству. Придется создавать аппарат контролеров. Это называется "железный закон олигархизации " Роберта Михельса
#90 | 15:32 14.10.2017 | Кому: alextexx
Да ты знаешь - ВСЕ!
#91 | 15:33 14.10.2017 | Кому: AndroidSav1
> Сейчас ситуация другая от слова совсем.

А это значит, что теория Маркса 1847 года сейчас не сработает. Что ты только что и подтвердил.
#92 | 15:35 14.10.2017 | Кому: stormlord
> Честно говоря, у меня нет ответа на этот вопрос

Сам не знаю.

> из тупика капитализма есть только два выхода - или в могилу, или в коммунизм.


Согласен. Только хотелось бы без революций и гражданских войн.
#93 | 15:35 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> Придется создавать аппарат контролеров.

Ужас, какая проблема!

И как только частные международные корпорации с этой проблемой справляются?! Наверное, ничего не планируют и контроля в них нет!
#94 | 15:36 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> А это значит, что теория Маркса 1847 года сейчас не сработает. Что ты только что и подтвердил.

Марксизм устарел!!!
#95 | 15:38 14.10.2017 | Кому: AndroidSav1
> > Придется создавать аппарат контролеров.
>
> Ужас, какая проблема!

Так за это наша либеральная интеллигенция и борется - "Дайте денег и уберите контролеров!" Но только чтоб одновременно.
#96 | 15:38 14.10.2017 | Кому: AndroidSav1
> Марксизм устарел!!!

Срочно заменить кургинизмом!!!
#97 | 15:39 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> А это значит, что теория Маркса 1847 года сейчас не сработает. Что ты только что и подтвердил.

Да она и 1847 не работала. КС.
#98 | 15:40 14.10.2017 | Кому: AndroidSav1
А теория Платона, Мора, Руссо и Гегеля устарели или нет?
#99 | 15:45 14.10.2017 | Кому: очень толстый
> А теория Платона, Мора, Руссо и Гегеля устарели или нет?

Буду краток (с).
Да!
#100 | 15:46 14.10.2017 | Кому: alextexx
> Да!

Вместе с Марксом.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.