Маркетолог спрашивает программиста

vott.ru — В чём сложность поддержки большого проекта? // Текст (не на картинке) в первом.
Новости, Юмор | Пальтоконь 08:43 18.10.2016
122 комментария | 194 за, 1 против |
#101 | 09:40 19.10.2016 | Кому: von_herrman
> > Заказчик везде может вносить изменения.
>
> Наверное, в задание, а не в проект?

Как угодно. Скажем так - в изделие, если это понятие можно применить к программному продукту.
#102 | 11:06 19.10.2016 | Кому: Serb1982
> Возьмем те же US Gaap по признанию выручки - последний раз меняли в 2012 или 2013.

Ну, то есть раз в 3-4 года. Насколько часто у нас обновления на 1с накатываются - наверно, объяснять не надо.
#103 | 11:08 19.10.2016 | Кому: walterbob2
> Чё, серьёзно? Ты наверное работающий бухгалтер за рубежом?

Нет. А ты что сказать хотел?
#104 | 13:29 19.10.2016 | Кому: von_herrman
> Я об этом весь тред и долдоню, что организовать таобту - не так и трудно.

ТО что это достаточно просто, не значит что это будет дешево.

> Хотя любое машиностроительное КБ в 30 человек, занимающееся хоть самолетами, хоть тракторами - спокойно такую организацию вырабатывает внутри себя вообще безо всяких.


У меня конечно опыт в этом плане совсем не богатый, но то что видел абсолютно ничем не отличается. Если можно не парясь вкорячить костыль - обязательно вкорячат вместо того, чтобы подумать и сделать как следует.
von_herrman
надзор »
#105 | 13:37 19.10.2016 | Кому: Langedok
> не значит что это будет дешево.

Я так и не понял, на что должны быть потрачены деньги, кроме зарплат.
#106 | 14:01 19.10.2016 | Кому: von_herrman
> Я так и не понял, на что должны быть потрачены деньги, кроме зарплат.

[разводит руками]
Наверно плата за то что бы в команде разработчиков ПО не было ленивых и тупых абизян. Плюс плата за сложность задач.
А если ты про то что программный продукт стоит как самолет в прямом смысле слова, так это не ко мне. Я в вопросе ценообразования не копенгаген.
von_herrman
надзор »
#107 | 14:08 19.10.2016 | Кому: Langedok
> Наверно плата за то что бы в команде разработчиков ПО не было ленивых и тупых абизян. Плюс плата за сложность задач.

Странно, а в промышленности как-то обходятся без специальной платы за это дело :) Тупо оклад.
#108 | 14:23 19.10.2016 | Кому: von_herrman
> Тупо оклад.

Это работнику, а с клиента дерут тоже как следует.
von_herrman
надзор »
#109 | 15:18 19.10.2016 | Кому: Langedok
> Это работнику, а с клиента дерут тоже как следует.

Клиент оплачивает желание собственника завода хорошо жить, а не меры по организации труда.
#110 | 15:25 19.10.2016 | Кому: von_herrman
> Клиент оплачивает желание собственника завода хорошо жить, а не меры по организации труда.

По всякому бывает.
#111 | 15:50 19.10.2016 | Кому: von_herrman
> Тупо оклад.

Разница же есть при окладах 15-30т.р. vs 80-200?)
von_herrman
надзор »
#112 | 15:57 19.10.2016 | Кому: Котовод
Не знаю, вокруг меня больше 40 никто не получает :)
Дайте 200, чтоб разницу почувствовать!!!
#113 | 21:35 19.10.2016 | Кому: Ерш
> Нет. А ты что сказать хотел?

Ну если память короткая:

> > Даже в бухгалтерском деле всё меняется несколько раз в год

>
> Это, кстати, наша, российская специфика, понять которую иностранцам очень непросто.

У иностранцев же в бухгалтерском деле ничего не меняется по нескольку раз в год, поэтому им никак вашу российскую специфику не понять.
Ты такой вывод сделал потому что знаешь как оно у иностранцев или пизданул незнаючи, но очень авторитетно?
cp866
интеллектуал »
#114 | 05:00 20.10.2016 | Кому: Котовод
> В результате сделал один знакомый при помощи рефокса за полтора часа.

И рефокс у него был купленный?
#115 | 05:24 20.10.2016 | Кому: cp866
Сомневаюсь. Это как то меняет тот факт, что за исправление 2х символов просили сначала 20, а затем 100 тысяч?
cp866
интеллектуал »
#116 | 05:45 20.10.2016 | Кому: Котовод
Ну надо же сначала рефокс купить!!! А это тысяч 30.
#117 | 06:12 20.10.2016 | Кому: cp866
> Ну надо же сначала рефокс купить!!! А это тысяч 30.

Все равно дешевле 100.
cp866
интеллектуал »
#118 | 07:45 20.10.2016 | Кому: Котовод
А контупер!!! Да и за работу надо денег взять.
#119 | 08:07 20.10.2016 | Кому: walterbob2
> У иностранцев же в бухгалтерском деле ничего не меняется по нескольку раз в год, поэтому им никак вашу российскую специфику не понять.
> Ты такой вывод сделал потому что знаешь как оно у иностранцев

Я такой вывод сделал, потому как имел опыт обоснования иностранцам преимуществ централизованно поддерживаемой 1С по сравнению с раз и навсегда запиленным модулем в erp, который сопровождается индийскими прогерами (причём эта схема отлично работала в европейских странах корпорации, за исключением Швеции, емнип - там тоже похожие заморочки). Не приходило в голову корпоративному айтишному начальству, при всём его опыте поддержки единой системы в разных странах, что законодательство в России меняется с такой частотой, что выгоднее пользоваться готовыми и своевременно поддерживаемыми решениями, чем пилить, а потом поддерживать самописный модуль руками индийских программистов, как это делается в прочих странах.

> или пизданул незнаючи, но очень авторитетно?


А ты вот это сейчас пизданул, с загибанием пальцев и наездами, как? Сорви уже покровы, расскажи, как оно на самом-то деле.
#120 | 10:05 20.10.2016 | Кому: Ерш
> Сорви уже покровы, расскажи, как оно на самом-то деле.

На самом деле в европах, а не только в Швеции финансовое законодательство меняется часто и регулярно. Любое юрлицо пользуется услугами налоговых консультантов о чём в России и думать не думают. Не смотря на дороговизну этих консультантов их услугами пользуются все потому, что по сравнению опять же с Россией, всё намного сложнее и при налоговых проверках отдашь больше за ошибки и нарушения совершённые по незнанию, чем им. И это при том что все бухгалтера пользуют аналоги 1С, с централизованной поддержкой.
То что некая международная корпорация использует для всех стран Европы один модуль с поддержкой из Индии я комментировать не буду, т.к. не знаю подробностей, но уверен, что если пользуют только его, то при локальных в финансовых проверках охуевают они там по полной.

> А ты вот это сейчас пизданул, с загибанием пальцев и наездами, как?


Расскажи, что там ещё голоса в твоей голове тебе поведали.
#121 | 12:13 20.10.2016 | Кому: walterbob2
> На самом деле в европах, а не только в Швеции финансовое законодательство меняется часто и регулярно.

Насколько часто? Я сам от этих дел отошёл лет пять назад, но вот сейчас поинтересовался - говорят, что обновления накатываются по несколько раз в квартал, по большей части - критичные для закрытия периода.

> Любое юрлицо пользуется услугами налоговых консультантов о чём в России и думать не думают. Не смотря на дороговизну этих консультантов их услугами пользуются все потому, что по сравнению опять же с Россией, всё намного сложнее и при налоговых проверках отдашь больше за ошибки и нарушения совершённые по незнанию, чем им. И это при том что все бухгалтера пользуют аналоги 1С, с централизованной поддержкой.


А я в обзорах ит-архитектуры различных корпоративных площадок в разных странах Европы нигде не видел отдельно стоящего от ERP блока бухгалтерского/налогового учёта, за исключением Швеции (правда, и там это был скорее атавизм: емнип они для финансового блока использовали Economa, а для всего прочего - Jeeves, и планировали в итоге всё перенести в последний).

У нас, в России, это не то чтобы немыслимо - но значительно дороже и замороченнее, чем использовать связку erp+1c. Примерно так: "Как нам обойтись без 1С? Коротко говоря — никак. Во всем, что касается взаимодействия с госорганами (будь то налоговая, бухгалтерская отчетность, всякие акцизные платежи и прочее), 1С не заменить ничем и пытаться сделать это, по меньшей мере, неконструктивно."[censored]

И для того, чтобы иностранцы с этой мыслью пришли в соглашение и не отметали как бред, понадобилось с полгода-год обсуждения на разных уровнях. Именно поэтому я со всей обоснованностью говорю: "Это наша, российская специфика, понять которую иностранцам очень непросто" - потому, что сам её объяснял, постоянно натыкаясь на вопросы "да нахуя вам это надо, ведь в других странах всё проще работает?!"

Правда, всякие сапы и ораклы говорят, что они полностью освоили сопровождение БУ и НУ с отчётностью, но лично я в этом не уверен и в любом случае это не отрицает необходимости постоянной централизованной поддержки уже для них со стороны местных внедренцев - что в моём случае никак не било с корпоративными датацентрами, многоступенчатыми схемами прохождений запросов на изменение и индийскими программистами.

> То что некая международная корпорация использует для всех стран Европы один модуль с поддержкой из Индии я комментировать не буду, т.к. не знаю подробностей, но уверен, что если пользуют только его, то при локальных в финансовых проверках охуевают они там по полной.


В моих словах не было "один для всех стран". Естественно, для каждой страны выполняется необходимая кастомизация для соответствия местному законодательству, после чего модуль эксплуатируется с минимальными доработками.

> Расскажи, что там ещё голоса в твоей голове тебе поведали.


Сейчас они говорят, что ты виляешь кормой, пытаясь представить обращение "а ты кто такой, что такое пизданул?" не бычьим наездом, а спокойным, ровным общением.
#122 | 10:26 21.10.2016 | Кому: Всем
[censored]
Программисты - как дети, ей богу, каждой мелочи радуются.
В сетевой шаре насоздавала папок с вменяемыми названиями, чтобы вспомогательные документы по проектам раскладывать. Сделала красивый экселевский файлик с автоподстановкой значений и цветной индикацией взаимодействий со смежниками
Чувствую себя заботливой бабушкой с внуками. И это в мои 27...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.