> Я об этом весь тред и долдоню, что организовать таобту - не так и трудно. В ответ мне начинают петь про чудовищную дороговизну такой организации.
Не совсем так. Тебе говорят не о чудовищной дороговизне, а о том, что бюджет проекта вырастет на такую сумму, которую не готов платить заказчик. Он же лучше знает, что эта работа должна стоить гораздо меньше.
И времени на это уйдет гораздо больше. С чем опять же заказчик не согласится.
> Так это ж делается один раз. И все. > Дальше работаем по установленной схеме. Это не может сильно удорожить проект, если постоянный коллектив.
Это как? Для выполнения этой установленной схемы нужны дополнительные ресурсы - для написания документации, для согласования изменений во всех модулях проекта, когда заказчик вдруг решил на ходу что-то поменять. И стоимость этих ресурсов будет увеличивать стоимость каждого проекта.
> Ну так и пусть вымрут такие, в чем проблема?
Проблема в том, что они не вымрут. Они изначально обещают короткие сроки и низкую стоимость, чем и привлекают заказчиков.
Кстати, бывает ли у тебя в самолетостроении такая ситуация, когда проект самолета утвержден, вовсю идут работы по постройке, половина работ уже выполнена, и вдруг заказчик вносит кардинальные изменения в проект, например, требует, чтобы вместо 4-х движков осталось только два?
> У вас заказчик может изменения в проект вносить? Это он проектирует, чтоль: ?))
Заказчик везде может вносить изменения. Он платит деньги. Заказчик софта считает себя вправе внести кардинальные изменения в уже практически готовый проект.
Так что там с самолетами? Можешь привести пример, когда в уже практически готовый самолет заказчик внес изменения, и они были претворены в жизнь?
Не совсем так. Тебе говорят не о чудовищной дороговизне, а о том, что бюджет проекта вырастет на такую сумму, которую не готов платить заказчик. Он же лучше знает, что эта работа должна стоить гораздо меньше.
И времени на это уйдет гораздо больше. С чем опять же заказчик не согласится.