Маркетолог спрашивает программиста

vott.ru — В чём сложность поддержки большого проекта? // Текст (не на картинке) в первом.
Новости, Юмор | Пальтоконь 08:43 18.10.2016
22 комментария | 194 за, 1 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 08:56 18.10.2016 | Кому: Пальтоконь
Если проект - "война и мир", то надо просто убрать поручика.
von_herrman
надзор »
#2 | 08:56 18.10.2016 | Кому: Булат
> Большой проект мало того, что огромный и не влезает в одну голову как ты там схемы не рисуй, так еще и пишется разными людьми.

Интересно, а как самолет делают сотни разных смежников?
von_herrman
надзор »
#3 | 09:09 18.10.2016 | Кому: Hamsterling
> Сравни стоимость самолёта и ПО, пусть даже большого.

Причем тут стоимость?
von_herrman
надзор »
#4 | 09:44 18.10.2016 | Кому: Булат
> Проблема программ в том, что за их поломку не лишают лицензии и не выгоняют с рынка

Самолетостроителей тоже :)

> а также то, что пишут все это дело за максимально короткие сроки


Не поверишь, но самолеты проектируют и строят в максимально короткие сроки.

> А если тратить столько же, как при производстве самолета


А зачем вам столько же денег? Программистам нужны тонны дюраля, титана, стали и резины? Вы оплачиваете электричество на работу станков и расходники, постройку испытательных стендов, транспортные расходы и пр.?
von_herrman
надзор »
#5 | 09:44 18.10.2016 | Кому: Hamsterling
Ага, неумело оправдал рукожопие якобы малым количеством денег.
von_herrman
надзор »
#6 | 09:47 18.10.2016 | Кому: Ерш
> надо потратить серьёзные деньги на предпроектное обследование, подготовку проектной документации, обеспечение грамотного сопровождения, с ведением документации (с тем же учётом взаимозависимостей модулей), внедрение и выполнение процедур разноуровневого тестирования перед запуском в продакшен и т.д. и т.п.

Эти деньги идут на что-то еще, кроме зарплаты тем. кто все перечисленное должен сделать?
von_herrman
надзор »
#7 | 09:58 18.10.2016 | Кому: jscbbo
> На самолет составляется тонна документации

В машиностроении давно уже есть такие прекрасные вещи, как тимцентр, позволяющие обходиться без тонн документации.
Работу надо правильно организовывать.
von_herrman
надзор »
#8 | 10:01 18.10.2016 | Кому: Пальтоконь
> Нет, конечно. Сидим, ничего не делаем

Речь не про то, что не делаем.
Чем работа программиста по накладным расходам настолько серьезно превосходит работу конструктора-машиностроителя, что вам нужны такие чудовищные деньги, без которых вы свой труд и координацию между собой организовать не можете?
von_herrman
надзор »
#9 | 10:06 18.10.2016 | Кому: Булат
> Ты попробуй в самолете нарушить нормы безопасности, я посмотрю как этот самолет не выгонят с рынка попросту не выдав сертификат летной годности.

Чета боинг не выгнали за трещины в крыльях :)

> программные проекты вообще ни на что не оглядывается.


Ну так сделайте правила, один раз, в рамках конторы. И оглядывайтесь на них.

> Хотите, чтобы были составлены схемы и документации на 4000 страниц?


> Платите. Много платите.


Странно, а конструкторам-машиностроителям за это много не платят. Обычную зарплату платят.

> П.С. Пример программирования в самолетостроении - F-35.


Ага, там явно недофинансирование видно :))
von_herrman
надзор »
#10 | 10:08 18.10.2016 | Кому: Пальтоконь
> Координация нужна не между собой, а между сотнями тысяч "поручиков и столбов".

Тут выше жаловались, что "Большой проект мало того, что огромный и не влезает в одну голову как ты там схемы не рисуй, так еще и пишется разными людьми."

Вы уж определитесь, что вам мешает - несогласованность в одной голове или в разных :)
von_herrman
надзор »
#11 | 11:54 18.10.2016 | Кому: eric.romanoff
> программу резервирования билетов в цирк и установку мебели в торговом центре.

А, так вот какие проекты
> проект мало того, что огромный и не влезает в одну голову как ты там схемы не рисуй, так еще и пишется разными людьми.

:))
von_herrman
надзор »
#12 | 17:37 18.10.2016 | Кому: Deep
> И ещё, если упадёт самолёт

Для начала - самолет должен из тысяч частей, разработанных в разных местах, тупо собраться на стапеле без подгонки болгаркой.
Это уже чудо :)

> На самом деле (я недавно узнал) можно писать приложения правильно! Что бы любой другой программист разбираясь в коде всё понял. Для этого нужен всего один опытный камрад, который обучает в процессе всех остальных падаванов.


Я об этом весь тред и долдоню, что организовать таобту - не так и трудно. В ответ мне начинают петь про чудовищную дороговизну такой организации. Хотя любое машиностроительное КБ в 30 человек, занимающееся хоть самолетами, хоть тракторами - спокойно такую организацию вырабатывает внутри себя вообще безо всяких. И разработки разных отделов таки стыкуются между собой и даже со смежниками из других КБ.
von_herrman
надзор »
#13 | 20:11 18.10.2016 | Кому: Котовод
Невозможно спорить.
von_herrman
надзор »
#14 | 20:41 18.10.2016 | Кому: Вилиор
> а о том, что бюджет проекта вырастет на такую сумму, которую не готов платить заказчик.

Так это ж делается один раз. И все.
Дальше работаем по установленной схеме. Это не может сильно удорожить проект, если постоянный коллектив.
Если просто мо было со всех концов страны фрилансеры списались по мылу и что-то делают, как лебедь рак и щука - тогда. конечно. Надо под каждый проект новых приводить каждый рах к общему знаменателю.
Ну так и пусть вымрут такие, в чем проблема?
von_herrman
надзор »
#15 | 21:04 18.10.2016 | Кому: nbzz
> у Boeing

Ты поинтересуйся, сколько на Сухом работает в КБ. Сколько на Сатурне. Сколько в КБ Климова. Сколько на ЛМЗ в КБ паровых турбин.

Даже в Сименсе (газотурбинной части) по всему миру - в США, в Китае, Швеции, Германии, России - в области, engineers and scientists не больше 1000 человек. На самом деле порядка 700.

Не говорю уж про ОКБМ или Киров-Энергомаш.

Это всегда будет 200 - 20 человек.

Боинг - не показатель. Он - монстр, причем не особо эффективный. Наши люди туда ездили на стажировку, там бардак.
Тем более, что ты включил туда technicians и technologists. Врядли на Боинге больше 1500-2000 engineers and scientists, что все равно безумно много. Это точно, что их там много. Там на самом деле безумно раздутые кадры в этом плане. Что выливается, в частности, в скандальные косяки с трещинами в крыльях.
von_herrman
надзор »
#16 | 22:25 18.10.2016 | Кому: nbzz
> но, вообще непонятно, насколько корректно сравнивать такие вещи как программирование софта для PC и разработку самолетов.

Сравнение будет некорректно и не в пользу программистов. Программисты борются с замкнутой математической логикой внутри своей головы, а самолетостроители частенько борются с пониманием самих законов природы, раздвигая пределы применимости физики, действуя вообще в неизведанной физической области. И выдавая в итоге что-то типа МиГ-31, двигатели Д-30Ф6 для которого по заключению "программистов" из ЦИАМ создать было вообще невозможно. Программисты посчитали, что если на входе в двигатель нет температуры ниже 300 цельсия и если для продувки через лопатки турбины требуется воздух такого давления, которое может обеспечить отбор только от 7-й ступени компрессора, а там температура 700 цельсия - то охлаждение лопаток турбины воздухом с такой температурой невозможно.
Оказалось - возможно.
von_herrman
надзор »
#17 | 08:19 19.10.2016 | Кому: Вилиор
> и вдруг заказчик вносит кардинальные изменения в проект

У вас заказчик может изменения в проект вносить? Это он проектирует, чтоль: ?))

В истории авиации пруд пруди примеров, когда заказчик вносил или пытался вносить изменения в задание.
von_herrman
надзор »
#18 | 09:21 19.10.2016 | Кому: Вилиор
> Заказчик везде может вносить изменения.

Наверное, в задание, а не в проект?

> Так что там с самолетами? Можешь привести пример, когда в уже практически готовый самолет заказчик внес изменения, и они были претворены в жизнь?


Да сколько угодно. К примеру, Пе-2. Или ДБ-2.
von_herrman
надзор »
#19 | 13:37 19.10.2016 | Кому: Langedok
> не значит что это будет дешево.

Я так и не понял, на что должны быть потрачены деньги, кроме зарплат.
von_herrman
надзор »
#20 | 14:08 19.10.2016 | Кому: Langedok
> Наверно плата за то что бы в команде разработчиков ПО не было ленивых и тупых абизян. Плюс плата за сложность задач.

Странно, а в промышленности как-то обходятся без специальной платы за это дело :) Тупо оклад.
von_herrman
надзор »
#21 | 15:18 19.10.2016 | Кому: Langedok
> Это работнику, а с клиента дерут тоже как следует.

Клиент оплачивает желание собственника завода хорошо жить, а не меры по организации труда.
von_herrman
надзор »
#22 | 15:57 19.10.2016 | Кому: Котовод
Не знаю, вокруг меня больше 40 никто не получает :)
Дайте 200, чтоб разницу почувствовать!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.