Геометрическая задача для китайских шестиклашек

42.tut.by — Проверьте: кто умнее — китайский школьник или вы?
Новости, Наука | erseyo 15:20 14.08.2016
85 комментариев | 96 за, 1 против |
#1 | 15:21 14.08.2016 | Кому: Всем
На самом деле задача действительно для шестиклашек. Первая задача вычисляется в уме. Вторая только чуть сложнее, решается за пару минут с помощью ручки и клочка бумаги, да и то, если как у меня, память не очень. А так и в уме можно решить.
#2 | 15:23 14.08.2016 | Кому: Всем
Найдите площадь закрашенной области:

[censored]

Легко? Тогда решите вариант этой задачи посложнее. Здесь тоже нужно вычислить площадь красных участков:

[censored]

Если верить пользователю Twitter Джину Янгу, эту задачу задают шестиклассникам в Китае — в 11−12 лет.
Читать полностью: [censored]
#3 | 15:28 14.08.2016 | Кому: Всем
Чота сиськи померещились. Выходные удались!
#4 | 15:31 14.08.2016 | Кому: Всем
Я решил, но в школе бы точно не решил :)))
#5 | 15:33 14.08.2016 | Кому: diagel
Я в шестом классе не припомню интегралы...
#6 | 15:34 14.08.2016 | Кому: diagel
Да элементарно же, я вот думаю, что решил бы в 6 классе - тут же на простую сообразительность задача. По крайней мере первую точно решил бы - там всего-то надо от половины площади прямоугольника отнять площадь круга. Элементарней некуда!
#7 | 15:37 14.08.2016 | Кому: 778
> Я в шестом классе не припомню интегралы...

Они тут ни к чему.
#8 | 15:38 14.08.2016 | Кому: 778
Тут нету интегралов :)))
#9 | 15:38 14.08.2016 | Кому: 778
> Я в шестом классе не припомню интегралы...

Не нужно тут интегралов ))
#10 | 15:39 14.08.2016 | Кому: erseyo
Вот второй тоже просто. Вычисляем площадь квадрата с вписанным в него кругом. Отнимаем от площади квадрата площадь круга. Делим на 4 - это площадь маленьких треугольников, образованных в углах прямоугольника кругами.
Площадь закрашенная - это сумма 3-х таких треугольников + 2/3 такого треугольника (2/3 потому что треугольник делится диагональю на 2/3 - прямой угол 30 и 60 градусов).
Crypt
Ебанько »
#11 | 15:40 14.08.2016 | Кому: Всем
1) Площадь треугольника минус площадь круга
2) Хер его знает.
#12 | 15:40 14.08.2016 | Кому: Doggone
Никаких интегралов не нужно - расчеты на пальцах. Все, что нужно знать - это формулы площади прямоугольника и круга
#13 | 15:41 14.08.2016 | Кому: Crypt
> Вычисляем площадь квадрата с вписанным в него кругом. Отнимаем от площади квадрата площадь круга. Делим на 4 - это площадь маленьких треугольников, образованных в углах прямоугольника кругами.
> Площадь закрашенная - это сумма 3-х таких треугольников + 2/3 такого треугольника (2/3 потому что треугольник делится диагональю на 2/3 - прямой угол 30 и 60 градусов).
#14 | 15:44 14.08.2016 | Кому: erseyo
про 30 и 60 градусов или я не понял( какая то часть рассуждений пропущена) или неверно
#15 | 15:46 14.08.2016 | Кому: Всем
Почему во второй задаче площадь последнего куска 2/3 от площади остальных четвертушек - тоже не понял.
#16 | 15:49 14.08.2016 | Кому: erseyo
> Площадь закрашенная - это сумма 3-х таких треугольников + 2/3 такого треугольника (2/3 потому что треугольник делится диагональю на 2/3 - прямой угол 30 и 60 градусов).

Погоди-погоди. Угол-то да, 30 градусов, но как отсюда следует, что площадь маленькой фигурки составляет треть от "угла"?
#17 | 15:50 14.08.2016 | Кому: Всем
Согласен с Kart и Golovanoff.
Откуда взялся вывод, что диагональ делит фигуру на 1/3 и 2/3?
#18 | 15:51 14.08.2016 | Кому: Juan Esteban
угол не 30 градусов, а арк тангенс 1/2
PS похоже задачу без тригонометрии не решается,а жаль) у нас это уровень 8 класса
#19 | 15:52 14.08.2016 | Кому: Kart
Да, точно.
#20 | 16:02 14.08.2016 | Кому: Kart
Да нету тут тригонометрии :))) тут две формулы площадь прямоугольника и площадь круга, а остальное логика!!
#21 | 16:04 14.08.2016 | Кому: Juan Esteban
> Да, точно.

Чего-то вы перемудрили, все там легко без тригонометрии находится. И без 2/3.
#22 | 16:04 14.08.2016 | Кому: diagel
> Да нету тут тригонометрии :)))

Так точно. Только еще площадь треугольника нужна.
#23 | 16:05 14.08.2016 | Кому: Всем
Да какие тангенсы??? Если отталкиваться от точки соприкосновения кругов, то получается прямой треугольник с катетами 10 на 5. При соотношении катетов прямоугольного треугольника, как 2 к 1 углы получаются 30 и 60. 30% от 90% и выходит 2/3.
Ребята - это же так просто!
#24 | 16:05 14.08.2016 | Кому: Langedok
Да там куча способов решений, я просто взял то, которое мне проще
#25 | 16:08 14.08.2016 | Кому: erseyo
Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт, но ни то ни другое не про тебя :) ты помоему готов совочком туннель в горе прохреначить напрямую!!! :)
#26 | 16:12 14.08.2016 | Кому: erseyo
> При соотношении катетов прямоугольного треугольника, как 2 к 1 углы получаются 30 и 60. 30% от 90% и выходит 2/3.

Как мне тут правильно подсказали, соотношение катетов - это тангенс. Соответственно, арктангенс(1/2) = 26,6 градусов (приблизительно), а никак не 30. Чтобы угол был 30, противоположный катет должен соотноситься с гипотенузой как 1/2.

Но даже если бы угол был 30, вывод о том, почему площади соотносятся пропорционально углам, непонятен.
#27 | 16:22 14.08.2016 | Кому: Всем
Насчет первой задачи:
А то, что две равных окружности, вписанных "вплотную" в прямоугольник делятся его диагональю на симметрично равные площади - это какая-то очень известная теорема, доказательством которой можно каждый раз пренебрегать, а-ля пифагором? Или как? (с математикой у меня плохо))
#28 | 16:23 14.08.2016 | Кому: Всем
тем временем в Российских школах[censored]
#29 | 16:24 14.08.2016 | Кому: onethread
> Или как?

Вот блин, а ведь правда. Так еще проще. [посыпает голову пеплом]
#30 | 16:32 14.08.2016 | Кому: Всем
По ссылке на оригинальную публикацию пишут, что вторая задача в программу шестого класса китайской школы не входит. Это просто опечатка, которую кто-то растиражировал, не разобравшись. В шестом классе[censored] первую задачу. Вторая для шестого слишком сложная и без тригонометрии не решается, что вполне очевидно.
#31 | 16:39 14.08.2016 | Кому: onethread
> А то, что две равных окружности, вписанных "вплотную" в прямоугольник делятся его диагональю на симметрично равные площади - это какая-то очень известная теорема, доказательством которой можно каждый раз пренебрегать, а-ля пифагором?

Дело не в прямоугольнике. Диагональ проходит строго через точку касания двух окружностей одинакового радиуса. Именно из этого следует, что она отсекает от них куски одинакового размера - легко проверить по формуле площади соответствующих частей окружности (забыл уже, как они там правильно называются).
#32 | 16:48 14.08.2016 | Кому: Толян
> Вторая для шестого слишком сложная и без тригонометрии не решается, что вполне очевидно.

Вообще то решается без всякой тригонометрии. Нужные темы:

1. Вписанные и описанные углы
2. Подобие треугольников.

Другое дело, что вычисления получаются достаточно объемными. Так что вполне годится для шестого класса в качестве олимпиадной задачи.
#33 | 16:52 14.08.2016 | Кому: Juan Esteban
Да там округленно я считал. Гипотенуза всего 11,2, так что угол все равно очень близок к 30, при желании можно легко высчитать. А почему пропорционален ясно - треугольник-то делимый равносторонний
#34 | 16:56 14.08.2016 | Кому: Всем
Площадь прямоугольника 200. Площадь круга 49,298. Полплощади прямоугольника - полплощади круга = 75,351.
#35 | 17:00 14.08.2016 | Кому: Alex_DRUMMER
чего-то непонятно чего у тебя такое
#36 | 17:00 14.08.2016 | Кому: 778
> Я в шестом классе не припомню интегралы...

[censored]
#37 | 17:04 14.08.2016 | Кому: Всем
вроде сходиться, проверьте :) (формулу сектора круга вроде проходят в 9 классе, но если ее знаешь то задачу можно легко решить в 6 классе и на калькуляторе получить верный ответ)

r - радиус круга
P - число пи
sqrt - корень

Площадь 1 картинки красной:
S = r^2 * ( 4 - P) = приблизительно 21.46

берем половину площади прямоугольника S1 = 4 * r^2 отнимаем площадь круга S2 = P * r ^2)

Площадь маленького куска (белый):
D = r^2 * (3 * sqrt(3) - P) / 12 = приблизительно 4.28

берем одну восьмую часть прямоугольника D1 = r^2, отнимаем площадь большого кривого треугольник D2 = S / 4 = r^2 * (1 - P / 4) и отнимаем площадь сектора D3 = 1/2 * ( 2/3 * P - sin (2/3 * P)) * r ^ 2

Окончательная площадь:
S - D = r^2 * (4 - 11 * P / 12 - sqrt (3) / 4) = приблизительно 17.18
#38 | 17:04 14.08.2016 | Кому: КонтрАдмирал
> Вообще то решается без всякой тригонометрии. Нужные темы:
>
> 1. Вписанные и описанные углы
> 2. Подобие треугольников.

Я что-то то ли запутался уже то ли действительно без тригонометрии не решается.
#39 | 17:07 14.08.2016 | Кому: Langedok
Это называется "геометрия", которую ты в школе прогулял.
#40 | 17:13 14.08.2016 | Кому: Alex_DRUMMER
> Это называется "геометрия", которую ты в школе прогулял.

О мудрейший который не прогуливал геометрию, поведай как ты нашел площадь круга? И зачем нам из пол площади прямоугольника вычитать пол площади круга?
#41 | 17:14 14.08.2016 | Кому: Alex_DRUMMER
> Площадь прямоугольника 200. Площадь круга 49,298. Полплощади прямоугольника - полплощади круга = 75,351.

Не полплощади круга, а площадь круга.
#42 | 17:15 14.08.2016 | Кому: Chipeska
> тем временем в Российских школах[censored]

Нах науку, вера превыше всего. XXI век, крестики, паранджа и тора ставят на место этих тупых учёных.
#43 | 17:16 14.08.2016 | Кому: Langedok
> как ты нашел площадь круга?

Ты дурак?
#44 | 17:18 14.08.2016 | Кому: Alex_DRUMMER
> Ты дурак?

Ты бы пересчитал.
#45 | 17:18 14.08.2016 | Кому: Alex_DRUMMER
> Ты дурак?

подсказка вычитать нужно весь круг, и площадь круга P * r ^ 2 = 75 приблизительно
#46 | 17:19 14.08.2016 | Кому: Всем
21,5 ответ на первую задачу при пи=3,14. Откуда ты там 75,351 нашел?
#47 | 17:21 14.08.2016 | Кому: Freund
Алгоритм, да, немного другой: (площадь прямоугольника - 2 площади круга) / 2

(200-2х(3,14*(5*5)))/2 = 43
#48 | 17:25 14.08.2016 | Кому: Alex_DRUMMER
ПиЭр квадрат, а не пи квадрат эр!!!
#49 | 17:27 14.08.2016 | Кому: максимум 20 символов
> ПиЭр квадрат, а не пи квадрат эр!!!

Ты скажи ещё, что вода не при 90 градусах кипит!
#50 | 17:27 14.08.2016 | Кому: максимум 20 символов
Уговорил!!! А по второму варианту есть решение?!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.