Rolls-Royce займется автономными грузовыми судами

hightech.fm — Планы Rolls-Royce не ограничиваются эпатажными люкс-автомобилями. В следующем году компания начнет разработку автономных грузовых кораблей с дистанционным управлением с использованием виртуальной реальности.
Новости, Технологии | Ворчун 18:19 28.06.2016
105 комментариев | 24 за, 1 против |
#1 | 18:33 28.06.2016 | Кому: Всем
А ничего так, что Роллс-Ройсов -- двое совсем разных?

Один -- оригинальный (Rolls-Royce plc), занимается силовыми установками для судов и самолётов, другой -- отпочковавшийся (Rolls-Royce Motor Cars), принадлежащий BMW, занимается люксовыми авто и более ничем.

UPD: В оригинале статьи[censored] под 3D-картинкой концепта видим: «Rolls Royce plc, Flickr». Изнасилованный журналист в наличии.
#2 | 18:46 28.06.2016 | Кому: Antic
> А ничего так, что Роллс-Ройсов -- двое совсем разных?
>
> Один -- оригинальный (Rolls-Royce plc), занимается силовыми установками для судов и самолётов, другой -- отпочковавшийся (Rolls-Royce Motor Cars), принадлежащий BMW, занимается люксовыми авто и более ничем.
>
> UPD: В оригинале статьи под 3D-картинкой концепта видим: «Rolls Royce plc, Flickr». Изнасилованный журналист в наличии

В общем-то ничего. Rolls-Royce Motor Cars тоже не отстаёт)
[censored]
[censored]
#3 | 18:48 28.06.2016 | Кому: Всем
А как управлять ими будут?
#4 | 18:55 28.06.2016 | Кому: Ворчун
Я какбэ слегка не об этом. Т.м. «Rolls-Royce» в России более известна (кроме узких специалистов) как производитель luxiry cars, поэтому цынк ТС намекает как раз на деятельность RR Motor Cars в плане судостроения, что не соответствует действительности.

Отдельную деятельность RR M.C. по созданию "гугломобилей" обсуждать не хочу и не буду -- это за рамками треда. Этим сейчас болеют все заметные автопроизводители.
#5 | 19:00 28.06.2016 | Кому: зверюга
> А как управлять ими будут?

[censored]
#6 | 19:06 28.06.2016 | Кому: Antic
> цынк ТС

Чё это такое не ведаю, а в английском оригинале в первой строчке:
"Rolls-Royce isn't limiting its robotic transportation plans to luxury cars..."
Так что какая связь с Россией не понятно. И вопрос к Jon Fingas
#7 | 19:23 28.06.2016 | Кому: Ворчун
>> цынк ТС

> Чё это такое не ведаю


Ссылка, на которую сослался топик-стартер.

> в английском оригинале в первой строчке:

> "Rolls-Royce isn't limiting its robotic transportation plans to luxury cars..."

Подпись под 3D-картинкой концепта ссылается на «Rolls-Royce plc», который с «Rolls-Royce Motor Cars» нынче связан только именами "отцов-основателей". Это разные компании.

«Rolls-Royce Motor Cars» и вправду занимается созданием роботизированного автомобиля -- этим сейчас не занимаются только ленивые.
Никакого отношения к роботизированному судну производства «Rolls-Royce plc» вышеупомянутый автомобиль не имеет.

Эти устройства разрабатываются независимо.

Журналист смешал в заголовке и в первом абзаце наименования двух разных компаний. Вопрос: кто именно изнасиловал журналиста?
#8 | 19:25 28.06.2016 | Кому: зверюга
> А как управлять ими будут?

Скорей всего по спутнику
#9 | 19:25 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> какая связь с Россией не понятно

Мне тоже непонятно. Ткни пальцОм, где там хоть слово про Россию было?

UPD: А, увидел... Да, я написал: «торговая марка "Rolls-Royce" в России, кроме узких специалистов, более известна, как производитель шикарных авто» -- что я написал не так? Ты, например, знал, что Роллс-Ройс -- производитель авиационных двигателей?
#10 | 19:29 28.06.2016 | Кому: tonyware
> по спутнику

Задержка 2-4 секунды, выпадения 5%. Успехов.
#11 | 19:32 28.06.2016 | Кому: Antic
> Мне тоже непонятно. Ткни пальцОм, где там хоть слово про Россию было?

Я какбэ слегка не об этом. Т.м. «Rolls-Royce» в России более известна (кроме узких специалистов) как производитель luxiry cars, поэтому цынк ТС намекает как раз на деятельность RR Motor Cars в плане судостроения, что не соответствует действительности.

Текст же в описании отсюда[censored] очевидно перевод из оригинала. Так что вопросы к Jon Fingas)

>Ты, например, знал, что Роллс-Ройс -- производитель авиационных двигателей?


Знал и знаю)
#12 | 19:35 28.06.2016 | Кому: Antic
> Задержка 2-4 секунды, выпадения 5%.

Да, для корабля это очень важно. Не дай тнб снесёт кого на скорости в пятнадцать узлов. В акияне не разойтись же никак, доли секунд решающее значение имеют.
#13 | 19:37 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> вопросы к Jon Fingas

Вопросы к ТС, который не разбирается в предметной области, но знает один громкий бренд.

Без обид, камрад. Я когда-то и сам наступал ровно на эти же грабли. Но на тот момент я трудился на ниве автобизнеса, и меня быстро поправили. Роллс-Ройсов -- две разных штуки. И судостроением занимается не тот же Роллс-Ройс, который лепит люксовые авто.

А перепроверить информацию -- всегда полезно перед публикацией.
#14 | 19:39 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> для корабля

Вопросов больше не имею.

«Для судна», так-то. "Корабль" -- военное судно. Примите и проч.

> доли секунд решающее значение имеют


На некоторых циркуляциях -- да. То-то на флоте "навалов" ни разу не стрясается -- все по ниточке ходят.
#15 | 19:43 28.06.2016 | Кому: Antic
> > вопросы к Jon Fingas
>
> Вопросы к ТС, который не разбирается в предметной области, но знает один громкий бренд.

К вопросу о предметной области. RR реактивными двигателями занимается практически с зарождения реактивной авиации. Что там в 80-90-е годы прошлого века произошло с компанией - это из оперы слияний, поглощений, отделений.
#16 | 19:45 28.06.2016 | Кому: Antic
> Вопросов больше не имею.

Ну ясен хуй, когда доебаться не до чего, а сам спорол херню, будем доёбываться до принятых где-то наименований.

> На некоторых циркуляциях -- да. То-то на флоте "навалов" ни разу не стрясается -- все по ниточке ходят.


Каких ниточках? Корабль за две секунды не делает ничего. Он за это время даже с курса не отклонится. Это не моторная лодка. Какая нахер разница какая там задержка? Или в акиянах нынче столпотворение круче чем на мкаде в час пик?
#17 | 19:53 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> Корабль за две секунды не делает ничего

Перекладка от "полный вперёд" до "полный назад" выполняется секунд за 10-15. Иногда пары секунд достаточно, чтобы предотвратить катастрофическое столкновение.
#18 | 19:57 28.06.2016 | Кому: Antic
> Перекладка от "полный вперёд" до "полный назад" выполняется секунд за 10-15.

Ну т.е. времени на перекладку надо в пять раз больше как минимум, не говоря уже о том, что за это время даже ход заметно замедлить не получиться.

Ты в очередной раз эксперта включил? Или ты мне сейчас на полном серьёзе начнёшь нести хуйню, что гружёный по макушку сухогруз на самом деле натуральный спорткар, и за 10 секунд с пятнадцати узлов способен остановиться? Я уж промолчу про движение в противоположном направлении.

> Иногда пары секунд достаточно, чтобы предотвратить катастрофическое столкновение.


Ты вообще представляешь расстояния в открытом море?
#19 | 20:00 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> Т.м. «Rolls-Royce» в России более известна (кроме узких специалистов) как производитель luxiry cars

Ни разу не узкий специалист, но Роллс-Ройс всегда в первую очередь с авиамоторами ассоциируется
[censored]
[censored]
#20 | 20:02 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> К вопросу о предметной области. RR [реактивными] двигателями занимается практически с зарождения реактивной авиации.

Так-то турбинными. Турбо-реактивными (для самолётов) и турбо-вальными (судовыми). Направление произросло как раз от увлечения создателей компании автомобилями и автомобильными (разными) двигателями. Но стало основным и определяющим (бизнес есть бизнес).

> Что там в 80-90-е годы прошлого века произошло с компанией - это из оперы слияний, поглощений, отделений


Luxury cars -- сильно невыгодное направление развития. Сначала его обособили, потом вообще продали. См. для ср. Ferrari (нынче Fiat), Lamborghini (нынче VW), Bugatti (тоже VW) и мн.-мн. др.
Mr. Maximus
надзор »
#21 | 20:03 28.06.2016 | Кому: Antic
> Перекладка от "полный вперёд" до "полный назад" выполняется секунд за 10-15. Иногда пары секунд достаточно, чтобы предотвратить катастрофическое столкновение.

Пиздёшь чистой воды. Даже спорить лень после такого захода. Есть только один вопрос - ты, камрад, на мостике сухогруза бывал хоть раз? Так чтобы на переходе, а не экскурсии в порту?
#22 | 20:04 28.06.2016 | Кому: Antic
Я в душе не ебу что на данной картинке, но догадываюсь про ДУ. Каналы связи интересуют, в частности, а не джойстики.
#23 | 20:05 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> в открытом море

На борту не предполагается ни одного персонажа из экипажа. Значит, швартовка -- тоже на дистанционке. Привет швартовым.
#24 | 20:07 28.06.2016 | Кому: Antic
> На борту не предполагается ни одного персонажа из экипажа. Значит, швартовка -- тоже на дистанционке.

У тебя что с головой? Что мешает в порту баркасом заслать дежурную команду и подогнать его на разгрузку? Твои фантазии?
#25 | 20:10 28.06.2016 | Кому: зверюга
> Я в душе не ебу что на данной картинке, но догадываюсь про ДУ.

Пульт управления от квадрика DJI Phantom (не помню, от которого именно).

> Каналы связи интересуют, в частности, а не джойстики


4 аналоговых (полный спектр всех степеней свобод в воздухе, по всем 3 осям), овердохуя дискретных. Там ещё iPad с софтинкой нужен до полной кучи.
Crypt
Ебанько »
#26 | 20:10 28.06.2016 | Кому: Всем
[Ушёл качать Хакеры и страдать по Джоли]
#27 | 20:11 28.06.2016 | Кому: Всем
> А ты продолжаешь жечь напалмом. Камрад, может ты всё-таки перестанешь говорить про пароходы, раз всё равно ни хрена в них не понимаешь, а?

А чо я-то сразу?!?!
#28 | 20:12 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> Ты вообще представляешь расстояния в открытом море

Как-то мне один старпом рассказывал про прохождение датских проливов. Движение шикарное там.
#29 | 20:13 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> У тебя что с головой? Что мешает в порту баркасом заслать дежурную команду и подогнать его на разгрузку?

>> Ступать на борт автономного корабля людям не придется в принципе — они смогут управлять его движением и другими функциями дистанционно, причем один оператор сможет контролировать сразу несколько судов


(из приведённой ТС статьи).

> Твои фантазии?


Да, мои фантазии. Я внезапно разучился читать по-русски.
Mr. Maximus
надзор »
#30 | 20:13 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> А чо я-то сразу?!?!

Сорри, глюк, не тебе было, как ты понял из цитаты, я надеюсь.
Mr. Maximus
надзор »
#31 | 20:13 28.06.2016 | Кому: Antic
> Привет швартовым.

А ты продолжаешь жечь напалмом. Камрад, может ты всё-таки перестанешь говорить про пароходы, раз всё равно ни хрена в них не понимаешь, а?
#32 | 20:13 28.06.2016 | Кому: зверюга
> Как-то мне один старпом рассказывал про прохождение датских проливов. Движение шикарное там.

А теперь представь, что они там все идут на автоматике, с одинаковой скоростью, со строго заданными интервалами и прочим всем строгим.
#33 | 20:15 28.06.2016 | Кому: Antic
> Да, мои фантазии. Я внезапно разучился читать по-русски.

В порту можешь смело управлять без задержек. Вон, пульт от фантома добьёт.
#34 | 20:15 28.06.2016 | Кому: Antic
Ну, то есть для океанского пароходика самое то.
#35 | 20:16 28.06.2016 | Кому: Морфей
> > Т.м. «Rolls-Royce» в России более известна (кроме узких специалистов) как производитель luxiry cars
>
> Ни разу не узкий специалист, но Роллс-Ройс всегда в первую очередь с авиамоторами ассоциируется

Вроде не по адресу. Кто написал про т.м. «Rolls-Royce» в России?) А вообще, вроде прояснили уже. Это всё Jon Fingas.
#36 | 20:18 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> они там все идут на автоматике, с одинаковой скоростью, со строго заданными интервалами и прочим всем строгим

И ветер, и волнение -- вотт так тоже на дистанции строгенько?
#37 | 20:20 28.06.2016 | Кому: Antic
> И ветер, и волнение -- вотт так тоже на дистанции строгенько?

Они для всех разные? Интервалы, и скорость поменять нельзя?

Ты бы заканчивал уже, это же какой-то позор.
#38 | 20:20 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> Вроде не по адресу.

Забей, камрад. Я просто мимокрокодил)
Mr. Maximus
надзор »
#39 | 20:21 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> они там все идут на автоматике

Надо считать. Подозреваю, что пропускная способность каналов сильно упадёт при этом, вплоть до полной остановкой движения в плохую погоду. А штормит на Балтике/Северном море с завидным постоянством. Так что весь этот проект имеет место быть только на трансокеанских переходах с подсадками швартовых команд на подходе к порту. И так до первого исчезновения парохода по причине перехвата канала связи. После чего страховые взвинтят сбор до небес и этот проект будет благополучно забыт.
#40 | 20:21 28.06.2016 | Кому: Морфей
> > Вроде не по адресу.
>
> Забей, камрад. Я просто мимокрокодил)

Картинки хорошие)
#41 | 20:22 28.06.2016 | Кому: kirillkor
И тут в данное благолепие залетает шаланда, полная фекалий с пьяной командой на борту, и хаотично перемещается..
#42 | 20:24 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> И так до первого исчезновения парохода по причине перехвата канала связи. После чего страховые взвинтят сбор до небес и этот проект будет благополучно забыт.

Так это ж первый блин. А по итогу это гуглокорабль получится какой-нибудь. Который всё сам. Да и военные как-то шифруют же свои каналы. Чего тут нельзя будет?
#43 | 20:24 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> Картинки хорошие

Вот, ты понимаешь!
#44 | 20:26 28.06.2016 | Кому: зверюга
> И тут в данное благолепие залетает шаланда, полная фекалий с пьяной командой на борту, и хаотично перемещается..

Ну надо полагать, что к этому прекрасному моменту, бухающих на плавсредствах будет не найти. Да и гугломобили ездят в куда как более нагруженном трафике. И ничего, безопаснее человеков. Волнение тоже просчитывать научатся.
Mr. Maximus
надзор »
#45 | 20:30 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> Так это ж первый блин

Это готовая добыча для пиратов. Никто даже поймёт, где груз спёрли. Идти он будет со скоростью утюга. Обвешан флагами "Иду на радиоуправлении". Разве что не хватает приглашения на борту: "Подходи, бери, что хочешь!"
#46 | 20:31 28.06.2016 | Кому: tonyware
А спутники все трассы в окиянах покрывают? Связь бесперебойную могут обеспечить?
#47 | 20:32 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> может ты всё-таки перестанешь говорить про пароходы, раз всё равно ни хрена в них не понимаешь

Сколько нужно понимать в передаче данных, чтобы "дистанционное управление пароходами" посчитать ахинеей? Я не специалист в управлении пароходами, тут ты прав. Хотя, было дело, на яхтах ходил, и брызги в морду бывали нешуточные.

Я некоторым образом специалист по системам передачи данных и специалист по системам автоматизированного управления, и даже слегка дипломированный.

Статья гласит:

>> Ступать на борт автономного корабля людям не придется в принципе — они смогут управлять его движением и другими функциями дистанционно, причем один оператор сможет контролировать сразу несколько судов


Это цветочки. Допускаю даже, что рядом с судном на мелком катере будет идти оператор и, визуально контролируя тушку судна, управлять им с примерно такого пульта, как у фантома (см. выше).

Ягодка:[censored]

>> А как управлять ими будут?


> Скорей всего по спутнику


[censored]

> Задержка 2-4 секунды, выпадения 5%


_______________________

Вся остальная дискуссия строилась вокруг этого. Мною строилась.
#48 | 20:33 28.06.2016 | Кому: kirillkor
То есть, не скоро ещё эта распрекрасность настанет?
Mr. Maximus
надзор »
#49 | 20:34 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> Волнение тоже просчитывать научатся.

Камрад, море ошибок не прощает. Это СТИХИЯ. Для примера, то, что мы знаем откуда идёт торнадо, не даёт нам инструментов с ним справиться, кроме как залезть поглубже в погреб. А тут эти "торнадо" умножаются на первый закон Мерфи. И понеслась!!!
#50 | 20:40 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> Это готовая добыча для пиратов. Никто даже поймёт, где груз спёрли.

А как ты в него залезешь и остановишь?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.