Rolls-Royce займется автономными грузовыми судами

hightech.fm — Планы Rolls-Royce не ограничиваются эпатажными люкс-автомобилями. В следующем году компания начнет разработку автономных грузовых кораблей с дистанционным управлением с использованием виртуальной реальности.
Новости, Технологии | Ворчун 18:19 28.06.2016
26 комментариев | 24 за, 1 против |
#1 | 18:33 28.06.2016 | Кому: Всем
А ничего так, что Роллс-Ройсов -- двое совсем разных?

Один -- оригинальный (Rolls-Royce plc), занимается силовыми установками для судов и самолётов, другой -- отпочковавшийся (Rolls-Royce Motor Cars), принадлежащий BMW, занимается люксовыми авто и более ничем.

UPD: В оригинале статьи[censored] под 3D-картинкой концепта видим: «Rolls Royce plc, Flickr». Изнасилованный журналист в наличии.
#2 | 18:55 28.06.2016 | Кому: Ворчун
Я какбэ слегка не об этом. Т.м. «Rolls-Royce» в России более известна (кроме узких специалистов) как производитель luxiry cars, поэтому цынк ТС намекает как раз на деятельность RR Motor Cars в плане судостроения, что не соответствует действительности.

Отдельную деятельность RR M.C. по созданию "гугломобилей" обсуждать не хочу и не буду -- это за рамками треда. Этим сейчас болеют все заметные автопроизводители.
#3 | 19:00 28.06.2016 | Кому: зверюга
> А как управлять ими будут?

[censored]
#4 | 19:23 28.06.2016 | Кому: Ворчун
>> цынк ТС

> Чё это такое не ведаю


Ссылка, на которую сослался топик-стартер.

> в английском оригинале в первой строчке:

> "Rolls-Royce isn't limiting its robotic transportation plans to luxury cars..."

Подпись под 3D-картинкой концепта ссылается на «Rolls-Royce plc», который с «Rolls-Royce Motor Cars» нынче связан только именами "отцов-основателей". Это разные компании.

«Rolls-Royce Motor Cars» и вправду занимается созданием роботизированного автомобиля -- этим сейчас не занимаются только ленивые.
Никакого отношения к роботизированному судну производства «Rolls-Royce plc» вышеупомянутый автомобиль не имеет.

Эти устройства разрабатываются независимо.

Журналист смешал в заголовке и в первом абзаце наименования двух разных компаний. Вопрос: кто именно изнасиловал журналиста?
#5 | 19:25 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> какая связь с Россией не понятно

Мне тоже непонятно. Ткни пальцОм, где там хоть слово про Россию было?

UPD: А, увидел... Да, я написал: «торговая марка "Rolls-Royce" в России, кроме узких специалистов, более известна, как производитель шикарных авто» -- что я написал не так? Ты, например, знал, что Роллс-Ройс -- производитель авиационных двигателей?
#6 | 19:29 28.06.2016 | Кому: tonyware
> по спутнику

Задержка 2-4 секунды, выпадения 5%. Успехов.
#7 | 19:37 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> вопросы к Jon Fingas

Вопросы к ТС, который не разбирается в предметной области, но знает один громкий бренд.

Без обид, камрад. Я когда-то и сам наступал ровно на эти же грабли. Но на тот момент я трудился на ниве автобизнеса, и меня быстро поправили. Роллс-Ройсов -- две разных штуки. И судостроением занимается не тот же Роллс-Ройс, который лепит люксовые авто.

А перепроверить информацию -- всегда полезно перед публикацией.
#8 | 19:39 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> для корабля

Вопросов больше не имею.

«Для судна», так-то. "Корабль" -- военное судно. Примите и проч.

> доли секунд решающее значение имеют


На некоторых циркуляциях -- да. То-то на флоте "навалов" ни разу не стрясается -- все по ниточке ходят.
#9 | 19:53 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> Корабль за две секунды не делает ничего

Перекладка от "полный вперёд" до "полный назад" выполняется секунд за 10-15. Иногда пары секунд достаточно, чтобы предотвратить катастрофическое столкновение.
#10 | 20:02 28.06.2016 | Кому: Ворчун
> К вопросу о предметной области. RR [реактивными] двигателями занимается практически с зарождения реактивной авиации.

Так-то турбинными. Турбо-реактивными (для самолётов) и турбо-вальными (судовыми). Направление произросло как раз от увлечения создателей компании автомобилями и автомобильными (разными) двигателями. Но стало основным и определяющим (бизнес есть бизнес).

> Что там в 80-90-е годы прошлого века произошло с компанией - это из оперы слияний, поглощений, отделений


Luxury cars -- сильно невыгодное направление развития. Сначала его обособили, потом вообще продали. См. для ср. Ferrari (нынче Fiat), Lamborghini (нынче VW), Bugatti (тоже VW) и мн.-мн. др.
#11 | 20:05 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> в открытом море

На борту не предполагается ни одного персонажа из экипажа. Значит, швартовка -- тоже на дистанционке. Привет швартовым.
#12 | 20:10 28.06.2016 | Кому: зверюга
> Я в душе не ебу что на данной картинке, но догадываюсь про ДУ.

Пульт управления от квадрика DJI Phantom (не помню, от которого именно).

> Каналы связи интересуют, в частности, а не джойстики


4 аналоговых (полный спектр всех степеней свобод в воздухе, по всем 3 осям), овердохуя дискретных. Там ещё iPad с софтинкой нужен до полной кучи.
#13 | 20:13 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> У тебя что с головой? Что мешает в порту баркасом заслать дежурную команду и подогнать его на разгрузку?

>> Ступать на борт автономного корабля людям не придется в принципе — они смогут управлять его движением и другими функциями дистанционно, причем один оператор сможет контролировать сразу несколько судов


(из приведённой ТС статьи).

> Твои фантазии?


Да, мои фантазии. Я внезапно разучился читать по-русски.
#14 | 20:18 28.06.2016 | Кому: kirillkor
> они там все идут на автоматике, с одинаковой скоростью, со строго заданными интервалами и прочим всем строгим

И ветер, и волнение -- вотт так тоже на дистанции строгенько?
#15 | 20:32 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> может ты всё-таки перестанешь говорить про пароходы, раз всё равно ни хрена в них не понимаешь

Сколько нужно понимать в передаче данных, чтобы "дистанционное управление пароходами" посчитать ахинеей? Я не специалист в управлении пароходами, тут ты прав. Хотя, было дело, на яхтах ходил, и брызги в морду бывали нешуточные.

Я некоторым образом специалист по системам передачи данных и специалист по системам автоматизированного управления, и даже слегка дипломированный.

Статья гласит:

>> Ступать на борт автономного корабля людям не придется в принципе — они смогут управлять его движением и другими функциями дистанционно, причем один оператор сможет контролировать сразу несколько судов


Это цветочки. Допускаю даже, что рядом с судном на мелком катере будет идти оператор и, визуально контролируя тушку судна, управлять им с примерно такого пульта, как у фантома (см. выше).

Ягодка:[censored]

>> А как управлять ими будут?


> Скорей всего по спутнику


[censored]

> Задержка 2-4 секунды, выпадения 5%


_______________________

Вся остальная дискуссия строилась вокруг этого. Мною строилась.
#16 | 20:48 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> ты пишешь про перекладку за 10 15 секунд с полного вперёд, до полного назад

Это по машинам, не по ходу. Про инерцию я всё-таки в курсе. UPD: Я с самого начала имел в виду, что только для перекладки машин на полном с вперёд до назад проходит не менее 10-15 секунд. Небрежно, видимо, сформулировал, сорри.

Теперь ситуация:

Пароходик водоизмещением с хороший контейнеровоз маневрирует в проливе, на рейде, у стенки, у чёрта в ступе. Ему только машины переложить надо секунд 10-15. Потом осмотреться с учётом течений и ветров, как исполняется маневр.

И тут у тебя в спутниковом канале управления начинаются выпадения управления и задержки на 4 секунды в видеоконтроле. Ты на 4 секунды позже видишь картинку "с мест" и с вероятностью всего 95% командуешь машиной.

Вероятность навала на ту же стенку возрастает.... возрастает... возрастает, как произведение, а не сумма вероятностей неприятностей.
#17 | 20:56 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> на этом проект сдохнет сам собой.

Дискуссия не получилась :) Заходы разные, вывод один :)
#18 | 20:58 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> тот же танкер вообще из воды еле торчит - там даже забираться высоко не надо: догоняй и заходи на борт

Хм-м... А как он штормует? Подныривает??? :)
#19 | 21:03 28.06.2016 | Кому: зверюга
> зацепит[ь]ся кошкой не за что будет

Обслуживание инженерных конструкций (а их овердохуища) предусматривает технические трапы.
#20 | 21:11 28.06.2016 | Кому: зверюга
> кто те трапы подаст неграм и откроет гостеприимно двери?

Кошки жы!!!

Фронт Мохнатого Освобождения «Аль Коттаб Тапках Насри»!!! :)
#21 | 21:18 28.06.2016 | Кому: зверюга
> Чё там кошки на борту будут делать без человеков

Человеки их будут с собой привозить и на борт забрасывать.

UPD: Да, кстати, а крысы, крысы-то на борту предусмотрены? А то там полная бесчеловечность и масса вкусной кабелизации...
#22 | 22:00 28.06.2016 | Кому: зверюга
>> танкерам будут тупо обрубать винты

> А как ты себе это представляешь?


Завести с баркаса стальной трос под киль. Как только винт его дёрнул -- сбросить бухту, остальное винт сам намотает. Винт застопорен. Один подготовленный пловец с набором магнитных мин. Серия подрывов, перебивающих валы. Танкер за усы на буксир -- и аля-улю.
#23 | 22:08 28.06.2016 | Кому: зверюга
> пират!!!
> опытным путём убедился

Сампират!!! От пирата слышу!!!
#24 | 22:14 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> от теории, перешли к обсуждению практической реализации пиратских планов

Поскольку, как чуть выше мы договорились, сам проект не будет осуществлён, планы так и останутся теоретическими. Можно обсуждать :)
#25 | 22:17 28.06.2016 | Кому: Mr. Maximus
> ПАРОХОД зерна - это уже небольшое состояние

... при наличии налаженного сбыта.

Пригони пароход зерна в ближайший порт и попробуй его там продать. С растаможкой или без...
#26 | 22:18 28.06.2016 | Кому: зверюга
> Нахера там капитаны со всякими старпомами тогда?

Для несения вахт, вестимо!!!!!!!!111

UPD: Поправил...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.