Ностальгия

brainca.com — Один рубль: - полноценный обед в столовой; - поездка на 100 км автостопом (копейка — километр); - 33 стакана лимонада с сиропом; - 50 звонков из телефона-автомата; - 100 коробков спичек; - 5 стаканчиков «Пломбира» или 10 — молочного мороженого; - 20 поездок в троллейбусе или на метро; - 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас); - 5 литров разливного молока...
Картинки, Общество | Abd Melqart 10:35 02.05.2011
42 комментария | 67 за, 2 против |
#1 | 11:44 02.05.2011 | Кому: Всем
> 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас)

Разве по ГОСТу буханка белого хлеба должна быть не 650г ? (против нынешних 500-550 грамовых)

> 5 литров разливного молока


Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.
#2 | 11:50 02.05.2011 | Кому: П-48
> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.

Под столом.
Широка Россия - вот где-то и разливного молока не было.
#3 | 11:59 02.05.2011 | Кому: Jonah
>> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.
>
> Под столом.
> Широка Россия - вот где-то и разливного молока не было.

Если где-то (например, на станции Бологое) не было танцующих фиолетовых ежиков со светящимися иголками (а это факт! я гарантирую это!!!), это же не подразумевает, что в других населенных пунктах они были?
#4 | 12:10 02.05.2011 | Кому: П-48
> Разве по ГОСТу буханка белого хлеба должна быть не 650г ? (против нынешних 500-550 грамовых)

Человек запутался. Буханка - это чёрный хлеб. Белый - батон. Килограммовые буханки были.

> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.


Видели, конечно. Наличие зависело от близости молочных ферм, максимум километров 20, так как молоко было не пастеризованное. В Москву, может и не завозили, а в Подмосковье было почти в каждом городе. Привозили по утрам в тех же желтых бочках, что и квас. В 7 привозили, в 9 уже заканчивалось. Стоило 24 или 28 копеек в зависимости от жирности. Так что, не 5 литров, а около 4.
Алекс
надзор »
#5 | 12:16 02.05.2011 | Кому: П-48
> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.

Только что проконсультировался с папой и бабушкой-видели:)
#6 | 12:20 02.05.2011 | Кому: Всем
Молоко в желтых бочках у нас было (окраина Ленинграда), а троллейбус стоил 4 копейки, трамвай 3 копейки. То есть рубль - 25 поездок на троллейбусе или 33 на трамвае.
#7 | 12:23 02.05.2011 | Кому: П-48
>> 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас)
>
> Разве по ГОСТу буханка белого хлеба должна быть не 650г ? (против нынешних 500-550 грамовых)
>
>> 5 литров разливного молока
>
> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.

Я видел и даже, стоял за ним в очереди, в Одессе, на углу Пастера и Торговой, в 1982г.
#8 | 12:40 02.05.2011 | Кому: П-48
>> 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас)
>
> Разве по ГОСТу буханка белого хлеба должна быть не 650г ? (против нынешних 500-550 грамовых)
>
>> 5 литров разливного молока
>
> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.

И главное какое неподдельное убеждение в словах! "На уровне слухов". Жжоте вьюноша. Спросите своих старших родственников. Они-то наверняка помнят
"как на уровне слухов" и даже адреса магазинов припомнят где молоко на розлив продавалось!
#9 | 12:52 02.05.2011 | Кому: Всем
Вотт вам в[censored]

В городах, где были свои молочные заводы, были и молочные магазины. Там-то и продавали разливное молоко. У нас 20 коп. за литр стоило. И "такса" у цыганок-попрошаек в этой связи тоже была 20 коп. со словами: "Дай ребенку на молоко".
#10 | 12:53 02.05.2011 | Кому: Fraypower
> И главное какое неподдельное убеждение в словах! "На уровне слухов". Жжоте вьюноша. Спросите своих старших родственников. Они-то наверняка помнят
> "как на уровне слухов" и даже адреса магазинов припомнят где молоко на розлив продавалось!

Я наверное особенный, но мне и спрашивать не пришлось, потому как моё детство и разливное молоко - неразрывно связаны.
Каждое летнее утро на даче в посёлке в нашей семье начиналось с похода в магазин с трёхлитровом бидончиком. В поход отправлялся я, потому что в СССР детям можно было гулять везде. Молоко стоило 20 копеек за литр.
#11 | 12:58 02.05.2011 | Кому: Alex Wolf
> Молоко в желтых бочках у нас было (окраина Ленинграда), а троллейбус стоил 4 копейки, трамвай 3 копейки. То есть рубль - 25 поездок на троллейбусе или 33 на трамвае.

При горбатом цены подняли и весь транспорт стал стоить 5 копеек.
#12 | 13:31 02.05.2011 | Кому: максимум 20 символов
Да и в Москве бочки стояли.

>> Разве по ГОСТу буханка белого хлеба должна быть не 650г ? (против нынешних 500-550 грамовых)

>
> Человек запутался. Буханка - это чёрный хлеб. Белый - батон. Килограммовые буханки были.
>
>> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.
>
> Видели, конечно. Наличие зависело от близости молочных ферм, максимум километров 20, так как молоко было не пастеризованное. В Москву, может и не завозили, а в Подмосковье было почти в каждом городе. Привозили по утрам в тех же желтых бочках, что и квас. В 7 привозили, в 9 уже заканчивалось. Стоило 24 или 28 копеек в зависимости от жирности. Так что, не 5 литров, а около 4.
#13 | 13:33 02.05.2011 | Кому: П-48
>в других населенных пунктах они были?

Прицепные цистерны квас, помните? Вот молоко было в таких же.
#14 | 13:37 02.05.2011 | Кому: Archie Santoz
> Прицепные цистерны квас, помните? Вот молоко было в таких же.

Мы покупали в простых магазинах. Но и в бочках молоко тоже продавалось, да.
#15 | 13:39 02.05.2011 | Кому: Archie Santoz
>>в других населенных пунктах они были?
>
> Прицепные цистерны квас, помните? Вот молоко было в таких же.

и сейчас есть молочные цистерны на разлив.
лично видел в феврале этого года, в Красноярске.
помню еще удивился.
#16 | 15:10 02.05.2011 | Кому: П-48
> Кто-нибудь когда-нибудь видел это разливное молоко? Сметана разливная была, да. А вот разливное молоко - это что-то из ряда слухов.

Было.
#17 | 15:47 02.05.2011 | Кому: Всем
В нашем городе разливное молоко было в виде здоровенной такой автомобильной цистерны (гораздо больше чем квасная). Не знаю насколько это было законно.
А так молоко продавалось населению в 0,5л бутылках с широким горлышком с пробкой из фольги.
а) белая - молоко
б) зеленая - кефир
в) розовая - ряженка.
Покупать вчерашнее молоко считалось западлом.
#18 | 15:53 02.05.2011 | Кому: Всем
По своей покупательской способности советский 1 рубль примерно равен 100 рублям нынешним,отсюда и сравним цены:
Один рубль: 100 рублей
- полноценный обед в столовой; и сейчас вполне себе можно поесть на 100 рублей в столовой ( 166 рублей позавчерашний счет на двоих в столовой в центре города)
- поездка на 100 км автостопом (копейка — километр); от 0 до +бесконечности, все зависит от сговорчивости водилы и умения торговать пассажира
- 33 стакана лимонада с сиропом; в данный момент продукт ушел в прошлое
- 50 звонков из телефона-автомата; так же телефонов-автоматов давно нет, зато 50-100 ,а может и больше звонков с мобилы
- 100 коробков спичек; 20 коробок спичек, но появились дешевые и довольно долгоживущие зажигалки.
- 5 стаканчиков «Пломбира» или 10 — молочного мороженого; 5 пломбира , 7-10 молочного мороженого местного производителя
- 20 поездок в троллейбусе или на метро; 4-5 поездок
- 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас); 4 буханки белого
- 5 литров разливного молока; 4 литра разливного молока
- 20 походов в кино на дневной сеанс; 1 поход на дневной сеанс
- 2 бутылки хорошего пива (еще и сдача); 2-3 бутылки хорошего пиво ( жатецкий гусь очень не плохое, я считаю)
- 8 пачек плохих сигарет (Памир); не ориентируюсь,но вроде как совсем недавно Приму вполне себе можно было купить пачек 8-10
- к концу лета можно было купить на базаре 6 кг арбузов или 3 кг дынь; аналогично, зависит от региона
- 5 походов в мужскую парикмахерскую или баню; 0.5-1 поход в парикмахерскую
- стоимость суточного койко-места «дикарем» в курортный сезон на юге. 0.5 суток койко-места ( конечно не хилтон будет уж точно)


Три рубля: 300рублей
- обед на 5-6 персон в заводской или школьной столовой; 3-4 человека вполне могут поесть на 300 рублей
- обед в ресторане на одного; ну если макдак считать рестораном, то таки да
- хорошая книга; просто книга, хороший книг действительно стало меньше
- кукла или другая игрушка отечественного производства; кукла или другая игрушка китайского производства
- бутылка нормального вина (типа»Крымского»); 2 бутылки очень недурного испанского белого сухого
- культпоход в выходной всей семьей, включая перекус; очень расплывчитый аргумент
- пачка импортных сигарет; 2 пачки импортных сигарет
- сумма в кармане ребенка, при которой ему жутко завидовали другие дети. так же очень расплывчитый аргумент


Пять рублей: 500 рублей
- килограмм вырезки на рынке или 2 кило мяса в магазине; 2 килограмма вырезки на рынки, 2-3 кило мяса в магазине
- бутылка водки (с закуской); 5 бутылок водки
- почти что месячная квартплата на семью; 0.25 месячной квартплаты на семью
- поездка на такси «с шиком»; поездка на такси «с шиком» несколько часов
- килограмм очень хороших конфет. 2 килограмма очень хороших конфет



Десять рублей: 1000рублей
- сумма, которую занимали до получки, она же – о которой не стыдно напоминать занявшему; расплывчитый аргумент, но так же 1000 тыщу сейчас напомнить должнику не стыдно
- универсальная валюта за разные бытовые услуги; аналогично
- огромная палка дорогой кооперативной колбасы; 3-4 палки дорогой колбасы
- дорогая техническая или настольная игрушка, типа машинки или бильярда; аналогично,только китайское


Двадцать пять рублей: 2500
- билет на самолет местных авиалиний (например, Ленинград – Москва: 18 рублей); аналогично (зависит от расстояний, класса обслуживания и даты перелета, но в целом за 2500 вполне можно найти перелет в центральной части России)
- кутеж «по полной программе» в ресторане; аналогично, если конечно не Метрополе

Пятьдесят рублей: 5000рублей
- подростковый велосипед; аналогично, ашанбайк +- столько стоит, отечественный даже дешевле
- маленькая пенсия; средняя пенсия
- стипендия студента-хорошиста; около того, зависит от вуза
- профсоюзная путевка в Приэльбрусье на 2 недели — 30 рублей; с работы вполне можно получить за 2500-3000 тысячи 10 дневную путевку в местный санаторий.


Сто рублей: 10000 рублей
- билет на самолет на юг (туда и обратно); аналогично (зависит от расстояния, класса обслуживания и даты перелета)
- месячная зарплата бедного инженера-выпускника ВУЗа (точнее, оклад в 120 рублей); из моих сокурсников инженеров-выпускников никто меньше 12000 рублей не получает
- хорошая пенсия. отличная пенсия

Цены приведены для областного центра российской провинции. Москва - не Россия, там конечно все не так.
Добавлю, родители в 25-30 лет получали 160-200 рублей со всеми северными,считалось отличной зарплатой, сейчас мало кто получает меньше 16000 у нас в городе. В среднем от 20000 зарплаты более менее не глупых и не ленивых.

Итого имеем практически все тоже самое за те же деньги за незначительными количественными изменениями (вопрос качества конечно требует отдельной дискуссии) в плюсе имеем улучшение комфортных условий потребления, отсутствие дефицита,улучшение качества обслуживания.

Ну а так конечно раньше трава была зеленее и при Сталине у дедушке хер стоял.
#19 | 16:16 02.05.2011 | Кому: lilian
> Ну а так конечно раньше трава была зеленее и при Сталине у дедушке хер стоял.
>того имеем практически все тоже самое за те же деньги за незначительными количественными изменениями (вопрос качества конечно требует отдельной дискуссии) в плюсе имеем улучшение комфортных условий потребления, отсутствие дефицита,улучшение качества обслуживания.


Цену на квартплату, газ, мед. обслуживание, образование и прочие непродуктовые расходы - не пробовал подсчитать, прежде чем писать? Т.е. не в курсе, что львиная доля доходов сейчас идёт на внепродуктовые доходы? Цену "бесплатных" квартир в СССР и стоимость квартиры сейчас - не захотелось затрагивать? Только о том, как пожрать в ресторане, - ничего на ум и не приходит?

Проще говоря, все такие расчёты, смело нахуй идут.
cp866
интеллектуал »
#20 | 16:33 02.05.2011 | Кому: lilian
> Цены приведены для областного центра российской провинции. Москва - не Россия, там конечно все не так.
> Добавлю, родители в 25-30 лет получали 160-200 рублей со всеми северными,считалось отличной зарплатой, сейчас мало кто получает меньше 16000 у нас в городе. В среднем от 20000 зарплаты более менее не глупых и не ленивых.

Город не назовешь? Как-то сказочно. В провинции сейчас тот, кто получал 150-250 получает 6-8 тыс. И всё.

>

> Итого имеем практически все тоже самое за те же деньги за незначительными количественными изменениями (вопрос качества конечно требует отдельной дискуссии) в плюсе имеем улучшение комфортных условий потребления, отсутствие дефицита,улучшение качества обслуживания.

Нормальную еду сейчас хрен купишь. Улучшилось лишь потребление водки.
#21 | 17:23 02.05.2011 | Кому: cp866
>> Цены приведены для областного центра российской провинции. Москва - не Россия, там конечно все не так.
>> Добавлю, родители в 25-30 лет получали 160-200 рублей со всеми северными,считалось отличной зарплатой, сейчас мало кто получает меньше 16000 у нас в городе. В среднем от 20000 зарплаты более менее не глупых и не ленивых.
>
> Город не назовешь? Как-то сказочно. В провинции сейчас тот, кто получал 150-250 получает 6-8 тыс. И всё.

Карелия. Те кто получал 150-250 лет 20 назад, уже почти на пенсии, но те кому сейчас по 25-30 получают от 15000 и выше. Про профессии не требующие особого ума ( читай охранники,сторожа,уборщики и т.д.) конечно речи не идет.
>
>>
>> Итого имеем практически все тоже самое за те же деньги за незначительными количественными изменениями (вопрос качества конечно требует отдельной дискуссии) в плюсе имеем улучшение комфортных условий потребления, отсутствие дефицита,улучшение качества обслуживания.
>
> Нормальную еду сейчас хрен купишь. Улучшилось лишь потребление водки.

почему, нормальную еду можно купить,поменьше просто в гипермаркетах брать все что блестит, выйти на рынок и пройтись по рядам, можно свежего и вкусного набрать за нормальную цену.
#22 | 17:35 02.05.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Ну а так конечно раньше трава была зеленее и при Сталине у дедушке хер стоял.
>>того имеем практически все тоже самое за те же деньги за незначительными количественными изменениями (вопрос качества конечно требует отдельной дискуссии) в плюсе имеем улучшение комфортных условий потребления, отсутствие дефицита,улучшение качества обслуживания.
>
>
> Цену на квартплату, газ, мед. обслуживание, образование и прочие непродуктовые расходы - не пробовал подсчитать, прежде чем писать? Т.е. не в курсе, что львиная доля доходов сейчас идёт на внепродуктовые доходы? Цену "бесплатных" квартир в СССР и стоимость квартиры сейчас - не захотелось затрагивать? Только о том, как пожрать в ресторане, - ничего на ум и не приходит?
>
> Проще говоря, все такие расчёты, смело нахуй идут.


Топик прочитать не пробывал перед тем как писать, я написал в сравнение с теми ценами, которые указаны в статье, медицина и сейчас бесплатна, образование и сейчас бесплатное. Квартиры в СССР давали только после долгих долгих лет работы, порой к пенсии, если сейчас с каждой зарплаты откладывать четверть то к пенсиии так же можно накопить на квартиру, причем сможешь выбрать какую захочешь. Дед с бабкой получили квартиру в 43-45 лет, когда оба были уже ветеранами труда, причем еще по большому блату, мать с отцом решили не ждать, а взяли в рассрочку ( или как это раньше было) кооперативную двушку.
#23 | 17:39 02.05.2011 | Кому: Всем
>> По своей покупательской способности советский 1 рубль примерно равен 100 рублям нынешним,отсюда и сравним цены:
>> Один рубль: 100 рублей
>> - полноценный обед в столовой; и сейчас вполне себе можно поесть на 100 рублей в столовой ( 166 рублей позавчерашний счет на двоих в столовой в центре города)
>
> Я ем на 300 в студенческой столовой. Куда бечь?

Я кушаю в ведомственной столовой, куда простым смертным хода нет. Обычно уходит 100руб - сюда входит 2-3 мясных котлеты, 4 салата (дорогих - типа с кальмарами или грибами) суп, выпечка и т.д.. Это считается почти даром.


>> - поездка на 100 км автостопом (копейка — километр); от 0 до +бесконечности, все зависит от сговорчивости водилы и умения торговать пассажира

>
> Дешевле 10 руб/км, кроме как в Стране Эльфов, не найдешь.

Ни разу не платил за автостоп. Пару раз расплачивался зайцами и глухарями - но это не считается.

>> - 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас); 4 буханки белого

>
> Сейчас 500 г. по 16 р. Следовательно, 6 буханок по 500 = 3 буханки по 1 000 г. Итого - недосчет одной буханки.

500г белого 24 руб. 500г полу-ржаного - 22руб. Вот так :(


>> - 20 походов в кино на дневной сеанс; 1 поход на дневной сеанс

>
> 100 р. - 0,5 похода на дневной сеанс. "Незначительные количественные изменения"...
>

Аналогично. Качество как было хреновое, так и осталось :(

>> - 5 походов в мужскую парикмахерскую или баню; 0.5-1 поход в парикмахерскую

>
> Незначительно, блять.

Аналогично
#24 | 17:42 02.05.2011 | Кому: lilian
> Топик прочитать не пробывал перед тем как писать, я написал в сравнение с теми ценами, которые указаны в статье, медицина и сейчас бесплатна, образование и сейчас бесплатное.

Я таких шутников - давно не слышал. :)))))))))))))))
Иди зубы себе бесплатно посверли. Или операцию на сердце (не дай Бог, если возникнет такая ситуация) тебе тоже забесплатно сделают - не сомневайся.
А потом бесплатно поучись, начиная с детсада. Если конечно, совершенно бесплатно через очередь пробьёшься.


>Квартиры в СССР давали только после долгих долгих лет работы, порой к пенсии,


Да ты что! А моя мать получила через 5 лет начала работы на предприятии.
ВСЕ знакомые мне люди, получали максимум лет за 10.

> если сейчас с каждой зарплаты откладывать четверть то к пенсиии так же можно накопить на квартиру, причем сможешь выбрать какую захочешь.


я уже смеяться не могу. :)))
Какую захочешь -это наверное на ближайшей помойке.

>Дед с бабкой получили квартиру в 43-45 лет, когда оба были уже ветеранами труда, причем еще по большому блату, мать с отцом решили не ждать, а взяли в рассрочку ( или как это раньше было) кооперативную двушку.


Мне жалко твоих родителей. Ведь на кооперативную квартиру, которую в СССР можно было приобрести где-то за 5 000 руб., они всю жизнь накопить не могли!!!
А вот тебя - не жалко. Пиши байки дальше, - в них многие верят! Только не забудь указать, что всё это характерно для страны Эльфов.
#25 | 17:51 02.05.2011 | Кому: Всем
>> По своей покупательской способности советский 1 рубль примерно равен 100 рублям нынешним,отсюда и сравним цены:
>> Один рубль: 100 рублей
>> - полноценный обед в столовой; и сейчас вполне себе можно поесть на 100 рублей в столовой ( 166 рублей позавчерашний счет на двоих в столовой в центре города)
>
> Я ем на 300 в студенческой столовой. Куда бечь?

Беги к нам, Петрозаводск, улица Красная 31, столовая "Гермес" ,средний счет из двух блюд (суп+второе+компот) 94 рубля.
>
>
>> - поездка на 100 км автостопом (копейка — километр); от 0 до +бесконечности, все зависит от сговорчивости водилы и умения торговать пассажира
>
> Дешевле 10 руб/км, кроме как в Стране Эльфов, не найдешь.
не знаю- не ездил, за 20 руб/км у нас фуры 20 тонн груза таскают, ты так много весишь , что с тебя так дорого берут?) тогда и счет в столовой на 300р понятен)
>
>> - 20 поездок в троллейбусе или на метро; 4-5 поездок
>
> Не 4-5, а 3,5.
>
у нас троллейбус вроде 20 сейчас
>> - 4 буханки белого хлеба (по 900-1000 граммов, а не такие, как сейчас); 4 буханки белого
>
> Сейчас 500 г. по 16 р. Следовательно, 6 буханок по 500 = 3 буханки по 1 000 г. Итого - недосчет одной буханки.
>
>> - 20 походов в кино на дневной сеанс; 1 поход на дневной сеанс
>
> 100 р. - 0,5 похода на дневной сеанс. "Незначительные количественные изменения"...
>
за 5 копеек в СССР у тебя было 3д и звук долбидиджитал ?) В сельских кинотеатрах не оборудованных новомодными девайсами и сейчас можно посмотреть фильму за 10-20 рублей , у тебя походы кино сьедают большую часть семейного бюджета?) раз в пару месяцев потратить 200-300 рублей на поход в кино может даже школьник позволить.

>> - 5 походов в мужскую парикмахерскую или баню; 0.5-1 поход в парикмахерскую

>
> Незначительно, блять.
>
в любом городе есть хабзайки где учатся на парикмахеров, там стрегут забесплатно и ничем не хуже чем за 100 рублей, это в сотни раз выгодней чем при СССР, стригись там, если тебе не по карману 100 рублей раз в 2 месяца отдать за стрижку
>> Три рубля: 300рублей
>> - обед на 5-6 персон в заводской или школьной столовой; 3-4 человека вполне могут поесть на 300 рублей
>
> Во главе с Гимли, сыном Глоина?
>
читай выше, писал столовую где ел два дня назад, в школьных столовых еще дешевле.
>> - почти что месячная квартплата на семью; 0.25 месячной квартплаты на семью
>
> Незначительно, конечно.
>
Тут таки согласен, квартплата нынешняя это локальный пиздец
>> - огромная палка дорогой кооперативной колбасы; 3-4 палки дорогой колбасы
>
> [смеется]
>
вечером гляну в ленте, но сдается мне я не сильно просчитался
>> - маленькая пенсия; средняя пенсия
>
> Это незначительно, my ass.
>
дед и бабка с полученной пенсии откладывают еще внукам, не жалуются ни капли, пенсия щас у деда около 10, у бабки около 8 , для пенсионера, у которого льготы и потребности которого сильно меньше 25-40 летнего человека, это более чем нормально, 80 процентов пенсионеров в мире живут гораздо хуже. Во всяком случаем с голоду пенсионеры у нас не мрут.
>> - стипендия студента-хорошиста; около того, зависит от вуза
>
> 1500 р. Привет стипендиатам-хорошистам.

в 2004 года когда учился у меня была 2300 , +надбавки, сейчас полагаю поболе.
#26 | 18:00 02.05.2011 | Кому: Всем
> То, что написал я - это не призыв к дискуссии, а отображение того, что треть написанного тобой не соотвествует действительности, а треть - никак не незначительные изменения. Писал не для тебя, а для камрадов, которых ты пытаешься ввести в заблуждение.

Насколько я понимаю, где-то есть неплохие курсы Единой России :) , где готовят подобных "специалистов", которые дальше собственного носа не видят. Они плохо понимаю, что было ТОГДА, но ещё хуже понимают, что творится СЕЙЧАС и проживают в каком-то воображаемом мире.
#27 | 18:08 02.05.2011 | Кому: Srg_Alex
>> Топик прочитать не пробывал перед тем как писать, я написал в сравнение с теми ценами, которые указаны в статье, медицина и сейчас бесплатна, образование и сейчас бесплатное.
>
> Я таких шутников - давно не слышал. :)))))))))))))))
> Иди зубы себе бесплатно посверли. Или операцию на сердце (не дай Бог, если возникнет такая ситуация) тебе тоже забесплатно сделают - не сомневайся.
> А потом бесплатно поучись, начиная с детсада. Если конечно, совершенно бесплатно через очередь пробьёшься.

За бесплатно и сейчас просверлят, только мало кому это надо. Наследие бесплатных зубных врачей в СССР можем сейчас наблюдать и родителей и их родителей и сравнить с людьми такого же возраста в европе или америке.

Операция на сердце бесплатна, дядьке делали год назад замен клапана на сердце, да - очередь 2-3 месяца, да - только 4 бесплатных дня реабилитации (прям на улицу выставили на 5-й день), но сама операция денег не стоит, можно и платно сделать выбор за вами. Теще ксати будут тоже делать замену клапана 30 мая, записалась в середина марта. Конечно,не дай бог, серьезная и нетривиальная операция, то может быть и надо больших денег, потому что оперировать потребуется зарубежом, при СССР в таких случаях даже зарубежом и за деньги прооперироваться возможности не было.
По поводу дет садов и школ, дефицит был и тогда и сейчас! Я ходил в садик на другой конце города, потому что рядом с домом не было свободных мест, жил до 6 лет у бабки, когда родился брат, мать, чтоб его взяли в детсад рядом с домом, пошла туда работать костеляншей. Сейчас так же, в садик вас возьмут за бесплатно (или почти, могут попросить помочь чем нибудь ), но как далеко от дома он будет находится, зависит только от ваших связей\денег.

>

>
>>Квартиры в СССР давали только после долгих долгих лет работы, порой к пенсии,
>
> Да ты что! А моя мать получила через 5 лет начала работы на предприятии.
> ВСЕ знакомые мне люди, получали максимум лет за 10.
>
>> если сейчас с каждой зарплаты откладывать четверть то к пенсиии так же можно накопить на квартиру, причем сможешь выбрать какую захочешь.
>
> я уже смеяться не могу. :)))
> Какую захочешь -это наверное на ближайшей помойке.
>
>>Дед с бабкой получили квартиру в 43-45 лет, когда оба были уже ветеранами труда, причем еще по большому блату, мать с отцом решили не ждать, а взяли в рассрочку ( или как это раньше было) кооперативную двушку.
>
> Мне жалко твоих родителей. Ведь на кооперативную квартиру, которую в СССР можно было приобрести где-то за 5 000 руб., они всю жизнь накопить не могли!!!
> А вот тебя - не жалко. Пиши байки дальше, - в них многие верят! Только не забудь указать, что всё это характерно для страны Эльфов.

И тебе всего хорошего, продолжай дальше мечтать о том как хорошо было тогда и как плохо сегодня,революционно махать кулачком и гневно ругать власть в интернете, вместо того, чтобы плюнуть на политику и тупо работать, и несмотря на политический строй и партию у власти быть в достатке.
#28 | 18:15 02.05.2011 | Кому: Srg_Alex
>> То, что написал я - это не призыв к дискуссии, а отображение того, что треть написанного тобой не соотвествует действительности, а треть - никак не незначительные изменения. Писал не для тебя, а для камрадов, которых ты пытаешься ввести в заблуждение.
>
> Насколько я понимаю, где-то есть неплохие курсы Единой России :) , где готовят подобных "специалистов", которые дальше собственного носа не видят. Они плохо понимаю, что было ТОГДА, но ещё хуже понимают, что творится СЕЙЧАС и проживают в каком-то воображаемом мире.

срать я хотел на Единую Россию с высокой колокольни, так же как и на все остальные партии

Все что пишу исключительно мое мнение, просто меня бесит когда на СССР дрочат те, кто ни года там не прожил и родился уже несколько позже него. Оценивают все только с одной стороны. Как будто ничего плохого тогда не было, и ничего хорошего нет сейчас.
#29 | 18:16 02.05.2011 | Кому: lilian
> И тебе всего хорошего, продолжай дальше мечтать о том как хорошо было тогда и как плохо сегодня,революционно махать кулачком и гневно ругать власть в интернете, вместо того, чтобы плюнуть на политику и тупо работать, и несмотря на политический строй и партию у власти быть в достатке.

Я, чтобы ты знал, тупо работаю много лет и живу я гораздо лучше, чем тогда, но кроме меня любимого, на свете, под названием Россия, ещё есть несколько миллионов моих сограждан, которые живут не просто за чертой бедности, а которым просто не на что жрать. Иди им расскажи свою радужную ахинею про бесплатную медицину, про бесплатное образование, про доступное жильё, про низкие цены и прочие. Только приготовься сразу к тому, что тебя просто разорвут.
Всего хорошего, да. Возвращайся в свою сказочную страну.
#30 | 18:36 02.05.2011 | Кому: Всем
>>костеляншей.
>
> Пишется "кастелянша" - от латинского castellanus - замковый, наблюдающий за крепостью. Не от слова "кость", нет.

спасибо, изначально написал даже с двумя ошибками, потом одну исправил, вторую упустил.
#31 | 18:49 02.05.2011 | Кому: Srg_Alex
>> И тебе всего хорошего, продолжай дальше мечтать о том как хорошо было тогда и как плохо сегодня,революционно махать кулачком и гневно ругать власть в интернете, вместо того, чтобы плюнуть на политику и тупо работать, и несмотря на политический строй и партию у власти быть в достатке.
>
> Я, чтобы ты знал, тупо работаю много лет и живу я гораздо лучше, чем тогда, но кроме меня любимого, на свете, под названием Россия, ещё есть несколько миллионов моих сограждан, которые живут не просто за чертой бедности, а которым просто не на что жрать. Иди им расскажи свою радужную ахинею про бесплатную медицину, про бесплатное образование, про доступное жильё, про низкие цены и прочие. Только приготовься сразу к тому, что тебя просто разорвут.
> Всего хорошего, да. Возвращайся в свою сказочную страну.

Вот где конкретно сейчас люди у нас голодают и не имеют возможности уехать в другое место жить и работать? Я не говорю про детей, у которых родители алкоголики. Да, согласен многие деревни и моногорода, которые раньше процветали, остались без градообразующих предприятий и как следствие без работы, но такое происходит во всем мире, в той же америке тысячи городов-призраков, которые после закрытия предприятия, дающего работу,вымирала, а горожане переезжали в более благополучные места. У нас же народ менее мобилен и предпочтет жаловаться на правительство/соседей/работодателя/бога чем поднять жопу и уехать туда, где есть работа. У кого есть голова на плечах,руки не из жопы и хоть маленько трудолюбия всегда и везде найдет себе работу.
cp866
интеллектуал »
#32 | 19:40 02.05.2011 | Кому: lilian
> Беги к нам, Петрозаводск, улица Красная 31, столовая "Гермес" ,средний счет из двух блюд (суп+второе+компот) 94 рубля.

Почему ты в Москве, а не в Петрозаводске?

> за 5 копеек в СССР у тебя было 3д и звук долбидиджитал ?) В сельских кинотеатрах не оборудованных новомодными девайсами и сейчас можно посмотреть фильму за 10-20 рублей


Почему-то все известные мне сельские кинотеатры прекратили свою деятельность уже лет 15-17 как.
#33 | 19:42 02.05.2011 | Кому: lilian
> По своей покупательской способности советский 1 рубль примерно равен 100 рублям нынешним

Было бы неплохо привести методику подсчёта.

> Добавлю, родители в 25-30 лет получали 160-200 рублей со всеми северными,считалось отличной зарплатой,


160-200 - это вместе или каждый по 160-200 рублей? Если вместе - это что-то очень мало, тем более с северными.

> Итого имеем практически все тоже самое за те же деньги за незначительными количественными изменениями (вопрос качества конечно требует отдельной дискуссии) в плюсе имеем улучшение комфортных условий потребления, отсутствие дефицита,улучшение качества обслуживания.


В плане потребления я, в принципе, соглашусь, хотя и с поправками. Дополню ещё, что дефицит и очереди всё ещё встречаются и в современной России, хотя и в меньших масштабах. Я вот уже месяц не могу купить крышку для унитаза той формы, которая мне нужна - нет ни в одном сантехническом магазине, хоть ты тресни. Очереди в магазинах также нередко встречаются, особенно в часы пик. Или у нас за водой в разлив у киоска тоже часто очереди, причём приличные, в часы пик или в выходные днём сравнимые с советскими. Я бы ещё и пробки отнёс к своеобразным очередям, но это субъективное мнение.

Считаю, что ты не учёл очень важные статьи расходов - образование, медицина, коммуналка, транспорт и т.п. Они теперь всё более платные, и цены постоянно растут.
К примеру, если говорить о медицине, то стоматология становится крайне дорогая. У нас, к примеру, в городе, в муниципальных детских поликлиниках к ортодонту невозможно попасть. Чтобы записаться, надо накануне вечером приехать, записаться и ночь отсидеть, чтобы утром получить талон, которых выдают по 20-30 на весь месяц. Альтернатива - платный ортодонт, у которого цены, соответственно, с советскими несопоставимы.
Коммуналка и электроэнергия растут как на дрожжах - цены с советскими также несопоставимы.
И так далее.
Плюс расходы на кредиты, в том числе ипотеку - просто грабительские.
cp866
интеллектуал »
#34 | 19:42 02.05.2011 | Кому: lilian
> Как будто ничего плохого тогда не было, и ничего хорошего нет сейчас.

Плохое тогда было, но хорошее сейчас — это хорошее с тех времен, и оно постепенно заканчиваетсяю
cp866
интеллектуал »
#35 | 19:44 02.05.2011 | Кому: lilian
> У кого есть голова на плечах,руки не из жопы и хоть маленько трудолюбия всегда и везде найдет себе работу.

Работу найти не проблема, проблема найти зарплату. Поживи на 3800 р, которые остаются после уплата налогов из 4330.
#36 | 19:50 02.05.2011 | Кому: lilian
> Все что пишу исключительно мое мнение, просто меня бесит когда на СССР дрочат те, кто ни года там не прожил и родился уже несколько позже него.

Ну, я жил в СССР до 16 лет, хорошо его помню.

> Оценивают все только с одной стороны. Как будто ничего плохого тогда не было, и ничего хорошего нет сейчас.


Есть такое, да. В СССР действительно что-то было хуже, чем сейчас, а в нынешней России - что-то лучше, чем в СССР.
Только по ощущениям и наблюдениям лично моим и многих моих знакомых - соотношение "хорошее/плохое" - в пользу СССР. И тенденции нехорошие.
#37 | 19:58 02.05.2011 | Кому: lilian
... У кого есть голова на плечах,руки не из жопы и хоть маленько трудолюбия всегда и везде найдет себе работу.

Вы про какую страну и про какое время вещаете?
#38 | 20:16 02.05.2011 | Кому: Griffin
>> По своей покупательской способности советский 1 рубль примерно равен 100 рублям нынешним
>
> Было бы неплохо привести методику подсчёта.
>
>> Добавлю, родители в 25-30 лет получали 160-200 рублей со всеми северными,считалось отличной зарплатой,
>
> 160-200 - это вместе или каждый по 160-200 рублей? Если вместе - это что-то очень мало, тем более с северными.
>
каждый по 160-200.
>> Итого имеем практически все тоже самое за те же деньги за незначительными количественными изменениями (вопрос качества конечно требует отдельной дискуссии) в плюсе имеем улучшение комфортных условий потребления, отсутствие дефицита,улучшение качества обслуживания.
>
> В плане потребления я, в принципе, соглашусь, хотя и с поправками. Дополню ещё, что дефицит и очереди всё ещё встречаются и в современной России, хотя и в меньших масштабах. Я вот уже месяц не могу купить крышку для унитаза той формы, которая мне нужна - нет ни в одном сантехническом магазине, хоть ты тресни. Очереди в магазинах также нередко встречаются, особенно в часы пик. Или у нас за водой в разлив у киоска тоже часто очереди, причём приличные, в часы пик или в выходные днём сравнимые с советскими. Я бы ещё и пробки отнёс к своеобразным очередям, но это субъективное мнение.
>
> Считаю, что ты не учёл очень важные статьи расходов - образование, медицина, коммуналка, транспорт и т.п. Они теперь всё более платные, и цены постоянно растут.
> К примеру, если говорить о медицине, то стоматология становится крайне дорогая. У нас, к примеру, в городе, в муниципальных детских поликлиниках к ортодонту невозможно попасть. Чтобы записаться, надо накануне вечером приехать, записаться и ночь отсидеть, чтобы утром получить талон, которых выдают по 20-30 на весь месяц. Альтернатива - платный ортодонт, у которого цены, соответственно, с советскими несопоставимы.
> Коммуналка и электроэнергия растут как на дрожжах - цены с советскими также несопоставимы.
> И так далее.
> Плюс расходы на кредиты, в том числе ипотеку - просто грабительские.

дак я сравнивал все пункты перечисленные в статье ,там ничего не было про стоматологию. Коммуналка и электроэнергия согласен, причем если электроэнергия еще хоть как то объяснимо (нефть дорожает), то прочие коммунальные услуги за пределом разумного. Вобщем интересно бы нарисовать табличку где писать, что было хорошо/плохо тогда и что хорошо/плохо сейчас.
#39 | 20:19 02.05.2011 | Кому: cp866
>> Беги к нам, Петрозаводск, улица Красная 31, столовая "Гермес" ,средний счет из двух блюд (суп+второе+компот) 94 рубля.
>
> Почему ты в Москве, а не в Петрозаводске?
>
Работа такая, приходиться сезонами жить то тут, то там.
>> за 5 копеек в СССР у тебя было 3д и звук долбидиджитал ?) В сельских кинотеатрах не оборудованных новомодными девайсами и сейчас можно посмотреть фильму за 10-20 рублей
>
> Почему-то все известные мне сельские кинотеатры прекратили свою деятельность уже лет 15-17 как.

Ну еще лет 5 назад ходил в деревне в клуб на кинопоказы) показывали правда комедии 90-х годов (Тупой и еще тупее, полицейский из беверли хиллс и т.д.) но сам факт.
#40 | 20:21 02.05.2011 | Кому: cp866
>> У кого есть голова на плечах,руки не из жопы и хоть маленько трудолюбия всегда и везде найдет себе работу.
>
> Работу найти не проблема, проблема найти зарплату. Поживи на 3800 р, которые остаются после уплата налогов из 4330.

4330 это что за налоги? 13 процентов ндфл вроде,а больше уже только 35 с выигрыша.
#41 | 20:31 02.05.2011 | Кому: moguena
> ... У кого есть голова на плечах,руки не из жопы и хоть маленько трудолюбия всегда и везде найдет себе работу.
>
> Вы про какую страну и про какое время вещаете?

Ну вот конкретно у вас в челябинске не уж то настолько глухо с работой?
[censored] более 50 вакансий только тут ( по моему городу на этой сайте только 1 вакансия, хотя я знаю что рынок вакансий у нас очень не мал) зарплат меньше 20 практически нет.Если исключить менеджеро-продавцовые то еще более 20 остается, есть куда приложиться.
На данный момент работу не может найти только ленивый,сидевший(да и то можно найти, просто з\п меньше будет), или глупый. Естественно сразу нигде золотых гор не дадут и отдельного кабинета с кожаным диваном и секретаршей не предложат.
cp866
интеллектуал »
#42 | 23:25 02.05.2011 | Кому: lilian
>>> У кого есть голова на плечах,руки не из жопы и хоть маленько трудолюбия всегда и везде найдет себе работу.
>>
>> Работу найти не проблема, проблема найти зарплату. Поживи на 3800 р, которые остаются после уплата налогов из 4330.
>
> 4330 это что за налоги? 13 процентов ндфл вроде,а больше уже только 35 с выигрыша.

4330 это МРОТ, который реально получают многие люди.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.