Сокол vs Сапсан. Итог известен

funkys.ru — Рынок скоростных поездов – это элита электровозостроения, и государств, которые могут создать скоростной поезд не так много на нашей планете. Мы уже почти были в их числе. Чуть-чуть не хватило времени, чтобы задержаться. Я уже молчу про то, что Сокол мог стать отличной экспортной единицей, но такие монстры как немецкий Сименс и французский TGV вряд ли хотели видеть нового конкурента на своём рынке – передел никому не нужен.
Картинки, Общество | SVMelnikof 10:58 05.03.2011
6 комментариев | 57 за, 0 против |
#1 | 12:14 05.03.2011 | Кому: Всем
Спасибо, про ЖД, лично мне, всегда интересно.
#2 | 12:50 05.03.2011 | Кому: Alex_D
> Спасибо, про ЖД, лично мне, всегда интересно.

Пожалуйста)
#3 | 13:03 05.03.2011 | Кому: Всем
10 лет назад была экскурсия по тогдашнему заводу "Трансмаш" (сейчас "Титран") где показывали практически готовый "Сокол" в цеху. Лично был внутри , видел место машиниста, салон для пассажиров. Ну а потом меняется руководство завода, и наш "Сокол" становиться ни кому не нужен.
#4 | 15:16 05.03.2011 | Кому: Всем
> Лично был внутри , видел место машиниста, салон для пассажиров.

И как оно? Предполагаю, что не хуже немецкого.
#5 | 17:09 05.03.2011 | Кому: Всем
На счет немецкого не знаю, не ездил )
Но салон комфортный, сиденья с обивкой, пол обит чем то мягким.
Так что думаю пассажиры не успели бы отсидеть свою пятую точку)
#6 | 20:33 05.03.2011 | Кому: Всем
Уважаемый SVMelnikof!
С интерсом прочитал Ваши статьи про высокоскороснтное движение в СССР. Позволю к Вашему последнему посту, грустному и трагичному, добавить кое что.
Когда после запуска ЭР200 стали выявляться проблемы и с поездом, и с трассой....
1. ЭР200 очень любил кушать электричество, да так, что не смотря на полную переделку тяговой сети, когда для него были построены новые тяговые подстанции, а старые полностью реконструированы, когда шел ЭР200 все вокруг стояло. При работе уже устаревших 12 моторных вагонов нагрузка на контактную сеть была серьезной. И было принято решение о постройке нового, более экономичного поезда. И тогда, еще это планировалось в СССР, это не было неразрешимой проблемой, благо уже двигатели и силовые установки разрабатывались. Да и ЭР200 уже подустарел. Ну и текущий ремонт никто не отменял. А комфорт? Ехал в "Авроре" тех лет, удобно. Ну новые заморочки при проекитировании учесть? При разработке вагонов? Легко.
2. Для работников службы пути начался ад. И для диспетчеров. Ведь по одной линии ходят и ЭР200, и "Авроры" (160 км/ч), и регулярные поезда, и грузовики, и пригородное сообщение. Появилась идея, построить специально скоростную магистраль. По новой линии, под высокоскоростное движение.
И это дало импульс созданию ВСМ. Но.
Но. Поезд оказался никому не нужным. (Правда, под этой маркой Торжковский завод выпустил ЭТ2, с очень мягким ходом, можно было не только читать, но и писАть, что в ЭР2 было невозможно). Ну и судорожные попытки сдать проект не привели к успеху,

И что осталось? Яма у Московского вокзала в СПб? Сапсаны? Облом в Тихвине ( а Сокол должны были строить там, да и построили)?

И это что? Вредительство? Да нет, на вредительство у урководства ума мало.
А вот непрофессионализм? Это да. Не принять нужное решение, да и дешевше будет, нам готовое везуть...
Ну и потерю нормальных работников забывать нельзя. Когда спроектированная одним уважаемым НИИ система дала сбой при -30 ( а расчетную надо по худшему на то место нодо брать -40) по Цельсию?
Откуда это взялось???
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.