Были бы хохлы поумнее да похитрее, объявили бы своими Гоголя и Булгакова, тогда бы с памятниками пришлось бы разбираться России. Возожно, что и сносить бы начали.
> Они не могут объявить писателей писавших на русском своими.
>
> Тогда сложно будет объяснить украинизацию.
Это только одна из частей из широкого проекта антироссия - украина.
Любое упоминание не в негативном плане России на Украине под запретом. Даже в нейтральном.
> Однако мова у них на особом месте.
>
> У них кроме мовы, по сути, ничего и нет.
У них и мовы-то нет.
Малоросский диалект русского языка не имеет ничего общего с тем жутким искусственным конструктом, который сейчас выдают за украинский язык.
А снос памятников - это закономерный результат воинствующей русофобии.
Да и мова - искусственно наспех придуманный суржик. В школе (Львовщина) в конце 80-х были украинские язык и литература. Шевченко современный мовный патруль повязал бы, как москальского агента
> Малоросский диалект русского языка не имеет ничего общего с тем жутким искусственным конструктом, который сейчас выдают за украинский язык.
"Стоит только взять лист бумаги и написать наверху: «Дума»; потом начать так: «Гой, ты доля моя, доля!» или: «Седе казачино Наливайко на кургане!», а там: «По-пид горою, по-пид зелено'ю, грае, грае воропае, гоп! гоп!» или что-нибудь в этом роде. И дело в шляпе. Печатай и издавай. Малоросс прочтет, подопрет рукою щеку и непременно заплачет, – такая чувствительная душа!
– Помилуйте! – воскликнул Басистов. – Что вы это такое говорите? Это ни с чем не сообразно. Я жил в Малороссии, люблю ее и язык ее знаю… «грае, грае воропае» – совершенная бессмыслица.
– Может быть, а хохол все-таки заплачет."
И.С.Тургенев, "Рудин"