Vampire The Masquerade 2 первые впечатления

vott.ru — Мои впечатления от многими давно и упорно ожидаемой упырятины
Новости, Игры | TPEHEP 1 день 9 ч назад
18 комментариев | 18 за, 4 против |
#1 | 1 день 9 ч назад | Кому: Всем
Сегодня вышел Маскарад. Игра, без преувеличения сказать, столь же ожидаемая, сколь и похороненная заранее всеми фанатами. Путь ее был долог и тернист и, вот, свершилось. Из смешного и радостного, на эпике, где я сколько там лет уже прошло его предзаказывал в седых годах - мне его навалили, играюсь, отыгранно +- пять часов.

Об игре. Начну с плохого, все плохое связанно с интеграцией лора в игровые механики.
- Старейшина (да, ослабленный по сюжету, мы как раз и пытаемся разгрести как и почему) - носится по Сиэтлу и получает пиздов от... ГУЛЕЙ СЛАБОКРОВНЫХ. Гулей, блядь, сделанных слабокровными, блядь. Пиздов. В сражении 1 на три - ваще влегкую если не хитрить и биться в лоб. Пиздец, товарищи. Да, у меня высокая сложность (не максимальная), но, блин, вы бы их назвали хоть как-то иначе, противников этих...
- маскарад - это такая детект-механика - сделал каку на глазах у смертных, человеки начинают тебя атаковать, полиция там гоняется, стреляют... Затихарился на полминутки - все, прошло, можно дальше бедокурить. Вампирам на твои нарушения решительно поебать

Теперь о спорном.
- Игра очень туго стартует. Она дает тебе не самую плохую, но строго рельсу, прежде чем выпустить на вольные хлеба и вначале кажется чисто рельсовым же слешером. Докладываю - это не так - спустя пять часов игра начнет ветвиться как по принимаемым решениям, так и по свободе действий, появится куча побочек и возможность уже самостоятельно решать как и что
- Боевка... я даже не знаю как сказать. Первые впечатления - говно говна. Вторые впечатления - первые впечатления верны. Но вот на третьи впечатления как будто втянулся и даже начал получать некое удовольствие. Очень смущает полное отсутствие у игрока блок-механик при том, что у врагов они есть
- клан механики воспринимаются очень куцо - всего четыре спела на рыльце, но, с другой стороны, видится возможность взять и механики неродного клана в дальнейшем, такшо пока судить рано

Теперь о хорошем.
- закрывая глаза на нарративные проблемы выше - все прочее, что касается лора очень приятственно, атмосферненько, вампуры поданы как надо, скандалы, интриги, расследования. Персонажи харизматичны и ощущаются. Протагонист и присадка к пратагонисту также вполне рельефны
- звук очень хорош, погружает ну вот прям как надо там, где надо, даже пустое сигание по крышам вполне атмосферит
- все идет ровно, проблем не замечено, багов не поймано

Продолжаю наблюдение, пока - крепкий середнячок с потенциалом в выше дальше
#2 | 1 день 7 ч назад | Кому: TPEHEP
>- Боевка... я даже не знаю как сказать. Первые впечатления - говно говна. Вторые впечатления - первые впечатления верны.

По кадрам именно так и кажется..

> на третьи впечатления как будто втянулся


Да это ты просто адаптировался, я в итоге и к боёвкам Элекса, Вампюра, и ещё многим кривым, привыкал и уже было как будто нормально - не напряжно.

> крепкий середнячок


Хотелось бы что-то получше, но что есть - то есть, хоть не мега дерьмище и то спасибо.
#3 | 1 день 7 ч назад | Кому: Pallid
> Да это ты просто адаптировался, я в итоге и к боёвкам Элекса, Вампюра, и ещё многим кривым, привыкал и уже было как будто нормально - не напряжно.

Возможно. Поначалу очень не чувствуешь когда и на что реагировать, от чего стрейфить, как и когда и пр. Потом уже начинаешь чувствовать, начинаешь местным телекинезом бодрее пользоваться и пр. Боевка по-факту средненькая, видали хуже, но видали лучше.

> Хотелось бы что-то получше, но что есть - то есть, хоть не мега дерьмище и то спасибо.


Я страшное скажу, но оно уже (пошел седьмой час игры, дали немного побочных активностей, ветвлений) +- на уровне первой части. Проблема первой части в том, что мало кто уже помнит сквозь весь романтический флер и ностальгию насколько там была ублюдошная боевка, кривой стелс, неприятные ситуации в которых нельзя сражаться и нужно прокрасться среди орд врагов и, мое любимое, запирание твоего чисто социального персонажа на крохотной арене с парочкой боссов, которым похуй, насколько ты там был социальный. За техническое состояние и то, что она натурально по пять минут подгружала каждую микролокацию или то, что игра никак вообще не вознаграждала ни за что, кроме самого выполнения квестов, т.е. сражаться было строго противопоказано, как-то даже говорить неловко.
#4 | 1 день 3 ч назад | Кому: Всем
Говорят там таки не удержались от шедевра:
Зато в Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 можно поиграть за крымского украинца 1800-х годов, который "защищал свою страну" не только от русского царя (когда Крым уже был частью Российской Империи), но и от большевиков в 1920-м году (воюя на стороне белых, получается, которые были не против РУССКОГО ЦАРЯ). И вообще, тогда где его РОДИНА, если он всегда воевал против русских в Крыму?
#5 | 1 день 1 ч назад | Кому: DarthM
> Говорят там таки не удержались от шедевра

За 12 часов игры никаких упоминаний или указаний на такое не встретил. ГГ упоминает французкую революцию, если один из диалогов выстроить правильно - посетует на то, что некоторые идеалы питаются кровью в контексте все той же революции. Учитывая ее/его возраст, да, можно предположить, что мог участвовать и дето против России, но реального исторического контекста я там ваще пока не встречал, окромя революции (французской) и кусочков истории Сиэтла. Ну а по поводу "крымского украинца" - ГГ близко начала сообщает коренному американцу, что он "на полторы сотни лет старше его страны", там украинцев, да еще и крымских, очень непросто натянуть, как ни пытайся. Родины у ГГ нет - у него погоняло Кочевник, типа голь перекатная, корни давно утратившая

Из "всунутого" - есть очень бабообразный тореадор, озвученый женским голосом, ну дык и лор сам вампирский очень гейский - это канон, в лицо не пихают, стоит за кадром дает полтора квеста и прокачку тореадроскую, все

Итог по 12 часам забега - как игра - от очень слабого к средненькому. Как интрига, нарратив, персонажи, закрученность всего происходящего - пока выше всяческих похвал, держит, мое почтение, рельеф - отличнейший, озвучка персов - давно такого не встречал, игры - "просто" очень хорошая. За геймплеем, кароч, точно не сюда, он больше окантовка сурьезной детективно-шпионо-интрижной истории в три слоя, но сложность рекомендую таки ставить "среднюю" (третья от начала из четырех), ибо сменил на вторую в какой-то момент - заснуть можно, за скилы просто забываешь, разрыв адский
#6 | 1 день назад | Кому: TPEHEP
> Я страшное скажу, но оно уже (пошел седьмой час игры,

Камрады, я, может, тоже страшное скажу: я себе позволить не могу семь часов на игру потратить... Да простят меня геймеры.
#7 | 17 ч 6 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> Камрады, я, может, тоже страшное скажу: я себе позволить не могу семь часов на игру потратить... Да простят меня геймеры.

Это нормально - у всех своя жизнь, ритм, приоритеты, загрузка и каждый сам решает как ими распоряжаться. Конкретно в моем случае - я гейм-дизайнер - я себе не могу позволить не тратить на игры большую часть свободного времени!!!
#8 | 16 ч 4 мин назад | Кому: TPEHEP
> +- на уровне первой части.

Даже не рядом.
Скорее это сиквел свансонга, которому перепутали название.

Оригинал можно было пройти 3-4 раза, открывая пласты нового контента/кардинально меняя геймплей.
Социальным персом, комбат персом, малком и носферату. 2 прохождения можно сделать максимально не похожими.
В этой игре выбора клана влияет на пару диалогов и всё.

В оригинале были локации для исследования, с сайд квестами и интересными НПЦ.
В этой игре исследовать локации не за чем и сайд квеста всего 2,5.

В первой игре разрабам не хватило времени допилить баланас скилов, что бы боевые секции можно было проходить не боевыми персами, и не закончили финальный акт, потому что издатель хотел плашку "первая игра на соурс энжен после ХЛ2".
Эту игру можно было сделать в стиле детройта и она стала бы только лучше.

Ну и вопрос личных предпочтений - в этой игре дизайн некоторых персонажей не просто гейский, в стиле Энн Райс, что вполне канонично для сеттинга, а какой-то сжв лгбт твиторный.
В первой такого не было и близко. Были старые добрые ламповые фрики.
#9 | 15 ч 6 мин назад | Кому: TPEHEP
> Конкретно в моем случае - я гейм-дизайнер - я себе не могу позволить не тратить на игры большую часть свободного времени!!!

А, тогда ясно. Извини, камрад, а то я подумал бог весть что.
#10 | 12 ч 48 мин назад | Кому: Baltijalv.lv
> Извини, камрад, а то я подумал бог весть что.

Та брось, какие проблемы
#11 | 12 ч 36 мин назад | Кому: angryPhD
> Даже не рядом

Здесь можно долго и с пеной у рта ломать копья, смысла не вижу. Я больше о том, что через призму несомненных преимуществ оригинальной части многие основательно забыли ее чудовищные местами недостатки. Упомянутый тобой геймплей за носферату - это было вообще нечто с чем-то, неотменяемое после начала. Хардлок при пропуске обучения, в котором выдавалась единственная в игре отмычка, о чем узнавал ты часу эдак на цатом. Много проблем, в общем было, серьезнейших. Здесь - свои, местами ничуть не менее серьезные, пытаться превозносить не пытаюсь.

> а какой-то сжв лгбт твиторный


Я хз по какому критерию это нужно различать, но окромя тореадора там ваще пока никого в сторону повесток не видел. Вот совсем. Делать какие-то заключения на базе одного персонажа из нескольких десятков я лично не буду и окружающим не рекомендую

Игры первая и вторая разные именно как игры, сравнивать их в плане реиграбельности или наличии/отсутствии побочек несколько некорректно, у них подход к подаче мира разный. Сравнивать их можно по боевке - в первой боевка кривое говно очевидно выигрывает многообразием используемого инструментария вроде того же оружия. Во второй боевка чуть менее кривое, но тоже говно более динамична и интерактивна в счет телекинеза и более юзабельных в динамике скилов (да и тупо больше их на одного перса. Сравнивать можно по открытости и интересности мира - но здесь будет лютая вкусовщина, ибо первая очень локационна в основном, вторая - выигрывает вертикальностью и открытостью, но проигрывает проработкой отдельных (не всех) локаций. Сравнивать можно по реиграбельности - здесь первая, без сомнения, напихивает второй за щеку даже не расстегивая ширинку. По персам можно сравнивать - во второй, строгое имхо - их тупо больше и все кого я видел при этом как минимум не менее проработанные, чем в первой. В общем и целом - я не ставлю задачей кого-то обелить или кого-то очернить и топтаться по ностальгиям. Старался передать именно свое отношение и восприятие продукта как человка, на оригинал надрачивавшего с двух рук много лет и с теттингом знакомого основательно.
#12 | 12 ч 22 мин назад | Кому: angryPhD
> Ну и вопрос личных предпочтений - в этой игре дизайн некоторых персонажей не просто гейский, в стиле Энн Райс, что вполне канонично для сеттинга, а какой-то сжв лгбт твиторный.

Ну так тут недавно напомнили цепочку событий вокруг игры. С Митушницами (Me too) и прочим
#13 | 9 ч 9 мин назад | Кому: DarthM
> Ну так тут недавно напомнили цепочку событий вокруг игры. С Митушницами (Me too) и прочим

Причём мужик доказал что не верблюд, наняв детективов, собрав доказательства и подготовив встречный иск.
В итоге перед ним даже не извинились.
#14 | 7 ч 29 мин назад | Кому: angryPhD
> В итоге перед ним даже не извинились.

Но говорят семизначную сумму выплатить пришлось.
А Крис Авеллон мужик то непростой там огого список проектов.

Впрочем одна из тех кто обвинял и писала сценарий
#15 | 5 ч 40 мин назад | Кому: TPEHEP
> Я хз по какому критерию это нужно различать, но окромя тореадора там ваще пока никого в сторону повесток не видел.

Дело не столько даже в повестке, сколько в дизайне персонажей.
Например, вот этот словно сбежал из подвалов Нетфликса:
[censored]

> Игры первая и вторая разные именно как игры


Я не могу назвать вторую часть полноценной игрой.
Там прям видно как белыми нитками сшивали имеющиеся наработки, что бы хоть как-то выпустить игру, не доделывая остальное.

В итоге, вместо нормальной системы предметов/оружия приделали универсальный телекинез.
Вместо нормальной прокачки сделали адов гринд сангвиников/холериков/меланхоликов.
Вместо открытого мира для исследования, практически пустой город.
Вместо нормального сюжета про слабокровного (как планировали изначально), сделали охренительную историю, как древний вампир выступает в роли мальчика (девочки) на побегушках. Да, в диалогах можно выразить недовольство, но потом всё равно пойдёшь с очередным поручением.
Ну и Вентру/Тореадор живущий в притоне с дохлым котом на сдачу.

Причём сквозь всё это видно что могло получиться лучше чем в первой.
И сетап под историю сделан хороший.
И локация для исследования есть, вместе с механиками для её исследования.
Нормальная ролевая система могла сильно разнообразить и социалку и бои.
Но не вывезли.

Поэтому и говорю, если бы сделали визуальнуцю новеллу с кучей вариативности и экшон вставками, получилось бы на порядок лучше.
#16 | 4 ч 14 мин назад | Кому: angryPhD
> Например, вот этот словно сбежал из подвалов Нетфликса:

Типичный тупорылый подросток из "андеграунда". В жизни таких наблюдал, причем в диапазоне возростов. Повесточно-СЖВ-шного в нем не больше, чем в Лютике из Ведьмака

> Я не могу назвать вторую часть полноценной игрой


Имеешь право. Тем не менее, она ею является. Возможно - посредственной или даже плохой. Возможно - сшитой и сляпанной на колеке во имя релиза, но является. Все прочее - домыслы и вкусовщина.

> В итоге, вместо...


Камрад, я могу по каждому из пунктов пробежаться и пояснить, почему в некоторых пунктах сделать именно так сложнее, чем сделать "нормально", т.е. разрабы заморочились, а не наоборот, а в некоторых - это интересное решение, а не недостаток, это мой хлеб, но оно тебе надо? В твоем списке, пожалуй кроме пункта про пустоту города, что объективно имеет место быть, лютая вкусовщина - т.е. тебе не зашло, это нормально, но объективно плохим оно от этого не является.

> Поэтому и говорю, если бы сделали визуальнуцю новеллу с кучей вариативности и экшон вставками, получилось бы на порядок лучше.


Очень даже может быть, да, ибо персонажка и сюжетный закрут - мое почтение, сильнейшая из сторон игры (еще не завершил, пишу по итогам 12-и часов игры дето). Другой момент, что визуальные новеллы - это не самые продаваемые жанры игр и потому она бы гарантированно не окупила производство такого уровня персонажки, озвучки (ролевую систему, экшон и открытый мир мы предполагаем вырезанными), даже без учета необходимости отбить факапы предыдущей разработки. Здесь как в нежно мною любимой SOMA (люто рекомендую, если не играл) - отличнейшие идеи чисто сюжето-нарративного характера вынуждено оборачивают в посредственный по итогу геймплей чисто для того, чтобы на выходе получить какую-никакую, но игру, а не интерактивное кино, которое купит полтора эстета и еще и не пройдет просто по причине высокой плотности контента
#17 | 3 ч 40 мин назад | Кому: TPEHEP
> Типичный тупорылый подросток из "андеграунда".

Эбби из ЛоА 2 тоже типичная стронг энд индепендент.
От этого на неё приятнее смотреть не становится.

> Камрад, я могу по каждому из пунктов пробежаться и пояснить, почему в некоторых пунктах сделать именно так сложнее, чем сделать "нормально", т.е. разрабы заморочились, а не наоборот, а в некоторых - это интересное решение, а не недостаток, это мой хлеб, но оно тебе надо?


Сравниваю то что они заявляли изначально, что они заявляли в середине, и что получилось.
Если смотреть в отрыве, то да, интересные решения есть.
Если сравнивать с тем что делали изначально, видно обрезки.

> Здесь как в нежно мною любимой SOMA (люто рекомендую, если не играл)


Очень хорошая, да.

> а не интерактивное кино, которое купит полтора эстета


Хэви Рейн, Детройт, интерактивное кинцо, да, но взлетело.
С их моделями, локациями, актёрами и постановкой могли сделать не хуже.
В целом, сам разраб (Китайская Комната), как раз на атмосферных волкинг симуляторах и специализировется.
#18 | 1 ч 23 мин назад | Кому: angryPhD
> Эбби из ЛоА 2 тоже типичная стронг энд индепендент.
> От этого на неё приятнее смотреть не становится.

Ну ты сравнил - мейн-чарактер с на три минуты появляющимся проходным персонажем третьего плана. В любом случае - речь жеж не про "смотреть приятно". Речь про то, что данный персонаж лично у меня с СЖВ и крайностями повестки не ассоциируется совсем. Ванильный фрик и ванильный фрик, в контексте смотрится очень неплохо, плюс именно как задумка и реализация - он хорош - визуально малолетний вампир, давший становление взрослому отморозку с очень романтизированными надеждами того исправить

> Сравниваю то что они заявляли изначально, что они заявляли в середине, и что получилось.

> Если смотреть в отрыве, то да, интересные решения есть.
> Если сравнивать с тем что делали изначально, видно обрезки.

Ну, тут долгая история о амбициях, использовании Юнити как мейн-движка (она изначальна, вроде как, на нем пилилась) и ковиде - у параходов в ковидные времена в бошках поселился бешенный Скрудж МакДак и начал швырять деньги во все, что движется, а потом ковид закончился и наступило страшное, у них там тьма всего провалилось, отменилось, выпустилось в настолько сыром состоянии, что даже поминать неприятно. Маскарад чаша сия минула только из-за культовасти оригинала, но жахнула, да, основательно. Я старался оценивать именно как продукт в себе, без оглядки на обещания или попыток сравнивать с исходной.

> Хэви Рейн, Детройт, интерактивное кинцо, да, но взлетело.


Там бабки чуть-чуть другие. С их бюджетами и второй маскарад можно было бы (при условии отсутствия изначальных гениальных решений стиля "юнити клевый дижок, давайте делать на нем") сделать уровня всех обещаний.

> С их моделями, локациями, актёрами и постановкой могли сделать не хуже.


Вот как раз с постановкой у них не очень - статика в основном, режессуры серьезной нет, анимаций строго столько, чтобы оживлять картинку, но недостаточно для полноценного "кино". Для диалоговых сцен норм, а вот в интерактивке просто из-за плотности глаза уже начало бы резать
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.