Почему Немец не взял деньги от Данилы?
dzen.ru Фильм Брат. Почему Немец не взял деньги от Данилы? А если бы вы были питерским бомжом, взяли бы деньги или нет?
Копия текста в первом.
Деточкин - вор и обманщик (то у него тетя при смерти, то у него дядя там же). Семицветов - хапуга из комиссионки. Устраивает пьянку по поводу приобретения автомобиля и в невменяемом состоянии пытается сесть за руль. Семен Васильевич, тесть Семицветова - очень подозрительный тип, самовольно клубнику выращивает и торгует. Кулагин, директор пивнушки - вор. Подберёзовиков, следователь - выпивает с вором Деточкиным в пивнушке вора Кулагина. Яков Михайлович, начальник Деточкина - покрывает левые командировки Деточкина. Пастор - тратит деньги паствы на личные нужды - покупает «Волгу». Люба, невеста Деточкина - по личным мотивам самовольно меняет троллейбусный маршрут. Детей ни у кого нет, только уже взрослые - Деточкин (мама у него хорошая, про паровоз поет) и жена Семицветова. А. Пугачева и Никитин в фильме не поют, что еще больше их дискредитирует. Нет положительного Ипполита, которого могла бы бросить и уйти к Деточкину Люба. Отсюда вопросы по поводу патриотизма сценаристов. Жженов, Смоктуновский - антисоветчики. Рязанов - вообще все давно понятно. Пропаганда алкоголизма - есть. Неразборчивость в связях - присутствует отчасти (следователь состоит в одной театральной труппе с вором и с ним же выпивает пиво с водкой). 60 лет нам впаривают эту аморалку, а мы и смотрим, внушая детям, что пить водку с вором, не жениться на сиротах и воровать чужие машины без помощи сомнительных песенок - это норма Вердикт: Запретить.
-Ты чё? Возьми! Здесь много. Поживёшь.
Немец несколько секунд мечется, держит паузу, судорожно придумывая на ходу, что бы такого сказать в своё оправдание, чтоб не обидеть Данилу. И наконец придумывает. Он по-дружески касается Даню плечом и произносит заезженную поговорку;
-Что русскому хорошо, то немцу смерть.
Данила натянуто улыбается, убирает деньги в карман и смотрит вдаль в другу сторону...Он всё понял. Парень грустно прощается с Немцем и уходит.
Некоторые думают, что бездомный не взял от Дани большую сумму денег, потому что для него эта сумма была огромна и соответственно небезопасна. То есть внезапное обогащение мужчины могло привлечь нечистых на руку его знакомых, друзей либо просто, невзначай прознавших про его обновлённую экономическую ситуацию, злодеев.
Отчасти правда в этом есть. Бомжу обычно трудно совладать с искушениями и он может привлечь ненужное внимание к своей персоне, получить кирпичом по голове и тихо скончаться никому ненужным человеком где-то в канаве.
Но это всё не про Немца. С деньгами он бы смог совладать с любыми, так как не дурак. Тут дело в том, что бездомный примерно понимает, каким путём такие богатства достались Даниле. Только ему одному пришлось похоронить четыре трупа, привезённых парнем. Эти деньги в крови и Немец считает, что они не принесут ни Даниле ни тем более ему счастья. Мужчина имеет тонкую, чувственную натуру с осмысленным глубоким взглядом на жизнь и поэтому не готов менять временные физические блага на запачканную и подпорченную карму.
После того, как Данила ушёл, Немец смотрит в небо. Его глаза наполняются слезами. Ещё немного и мужчина вот-вот заплачет. Но это не от грусти расставания с Даней. Это от другого.
Слёзы накатывают на бездомного потому, что он чувствует свою вину за то, в кого превратился Данила. Немец встретил молодого наивного Даню в самом начале его появления в Питере. Он объяснил ему правила жизни в городе. Правила игры. Но видно не до конца. Город делает сильных слабыми. Мужчина не уберег глупого парня. Тот простой, душевный и чистый сердцем Данила Багров потерян безвозвратно.