2787 год, новости. Всеземной институт прикладной аэродинамики имени братьев Райт приступил к разработке многоцелевого моногравицапного гравилёта, призванного заменить на атмосферных планетах земного типа давно устаревший биплан АН-2. Пожелаем им удачи...
В сети есть отличное видео про Ан-2, мужик с такой любовью и восторгом про него рассказывает, что прямо заслушаешься.
У кого ютуб работает - вот[censored] Я его скачал на винт ещё тогда, когда ютуб работал.
У кого не пашет ютуб - на ВК есть, но что-то у меня ВКашное не открывается.[censored]
UPD: понял, почему с ВК не грузится. Там перенаправление на тот же самый ролик на Ютуб. ХитрО! :)
> Тут культурно как бы... а когда мы впервые взлетали, то почти всей толпой в хвост съехали.
Как-то сомнительно, извини. Похоже на художественное преувеличение. У него бы сразу центровка нарушилась и он бы свалился. В 2017 году авиакатастрофа была с ремоторизированным АН-2. Новый мотор легче, центровка сильно задняя, для компенсации уменьшения веса положен груз в моторном отделении, но груза не было (или он был недостаточный, не помню точно). При взлёте пилот слишком резко стал набирать высоту, все факторы сложились, эта задняя центровка аукнулась, самолёт свалился на крыло и упал.
Отчёт в pdf -[censored]
Трудяга Ан-2. Я на нём в детстве много раз летал – в школу-интернат на "большую землю" и домой, в таёжный посёлок – на каникулы. А потом, когда постарше стал – ещё и с парашютом прыгал с него.
>самом деле есть вещи, которые очень трудно заменить. Сколько было убийц ПМа, заменителей АН-2 и т.п.>
Ну если что-то удачно сделали то зачем это менять. Лучшее враг хорошего.
А это не АН-2, что может лететь против ветра и не сваливаться на скорости меньше 60 км/час по отношению к земле, и в результате быть невидимым на радарах допплера?
> А это не АН-2, что может лететь против ветра и не сваливаться на скорости меньше 60 км/час по отношению к земле, и в результате быть невидимым на радарах допплера?
Что-то ты странное написал.
Сваливание от направления ветра и от скорости ветра не зависит, на радарах видно всё, что видно, независимо от скорости тем более, что АН-2 ни разу не стелс.
> >самом деле есть вещи, которые очень трудно заменить. Сколько было убийц ПМа, заменителей АН-2 и т.п.>
> Ну если что-то удачно сделали то зачем это менять. Лучшее враг хорошего.
Дело в том, что удача тут ни при чём. Эти вещи делались в другой стране и с другим подходом. Как говорится, сделать сложно - просто, а вотт сделать просто - сложно. Тот же ПМ отбирался на жестоком конкурсе среди достойных конкурентов. Простота его - кажущаяся. Так же и АН-2, сделать новее, красивее и т.п. легко, а заменить никак не получается.
Надо сказать, не только в СССР такое было, вон, сессна сколько лет летает, замучаешься считать, несколько модификаций, тысячами продается, а ведь с виду - ничего особенного.
надзор »