Только если на этой машине установлена САП и он успел катапультироваться. Парашюта на видео не видно, так что...
Там, строго говоря, вина фуры есть, она начала обгон одновременно с включением сигнала поворота, но за это надо какие-нибудь часы памятные подарить с надписью "За предотвращение смерти нормальных людей".
> На утупе ролики его, где оно гоняет. Ну и штрафов сотни тысяч.
Вот опять, кто бы мог подумать что такое, с тысячами штрафов, может привести в итоге к трагедии. И да, хорошо что это само убилось, часто невиновные люди страдают.
Если справа разгонная полоса, то понятно, почему фуры её не занимают.
Если впереди разворотная петля, то понятно зачем фуре может понадобиться перестроение в крайний левый.
И никто в принципе не ожидает пролёт торпеды на скорости 300км/ч по трассе с ограничением в 110км/ч.
> Интересно, что скажет Алекс Вульф? Вроде руль слева - по всем признакам должен быть нормальный водитель. Как так то?
А вдруг это Ауди с кустарно переделанным направо рулем? А? А?!
Кстати, насчет левых и правых рулей. Вот я в Хабаровске живу, и в 90-00-х, пока к нам поступали мутные Тойоты и Мицубиси с правым рулем, меньше было долбоебов, едущих на красный, разворачивающихся как попало и где попало, совершающих безумные маневры в стиле ГТА на дороге. А вот когда японцы понаоткрывали своих ДЦ и сюда пошли авто сделанные под регион с левым рулем, число таких долбоебов увеличилось на порядок. Думойте.
Такие торопливые фуры есть и на немецких автобанах, где нет ограничения скорости. Так что на этом видео не всё так однозначно. Я бы сказал что долбоезим тут в обоих случаях, один шпарит нарушая скоростной режим, другому пофиг на окружающих. Ну и смотрю фура не сразу даже поняла что случилось.
> Такие торопливые фуры есть и на немецких автобанах, где нет ограничения скорости. Так что на этом видео не всё так однозначно. Я бы сказал что долбоезим тут в обоих случаях, один шпарит нарушая скоростной режим, другому пофиг на окружающих. Ну и смотрю фура не сразу даже поняла что случилось.
фура то может и нарушила, но не это стало причиной дтп, окажись на её месте любая другая машина, результат был бы тот же, только с более печальными последствиями.
> Хабаровске живу, и в 90-00-х, пока к нам поступали мутные Тойоты и Мицубиси с правым рулем,>
На праворульной особо в "шашки" не поиграешь. Для обгона надо отстать, аккуратно высунуться и только потом обгонять. Все остальное точно также
Ни разу не эксперт, но полагаю, что фурист присядет, он не только не имел права вообще туда съезжать, но и начинать любой маневр только убедившись в его безопасности, не видеть Ауди он не мог, фары у всех работали, то, что фурист не мог определить расстояние до приближающегося Ауди из-за скорости или погодных условий, то это его проблемы, не можешь, значит не начинай маневр. Про скорость Ауди можно много писать, но точно определить не получится. Да, согласно ВС РФ у нарушителей нет преимущества, но фура - такой же нарушитель, и водитель Ауди имел право рассчитывать, что фура не попрется в крайний левый ряд, при наличии трёх рядов и свободного крайнего правого.
Я один раз чуть не попал в похожую херню на М11 в 2019-ом.
Небольшой дождик, я на кроссовере с прицепом, начинаю обгонять фуру на 110 км/ч, сзади из ниоткуда возникает инфинити, я думаю 180 он точно шел, номера заклеены. Не было ни кого сзади, он за секунду образовался из дымки, и вот он уже в тебя летит моргая фарами.
Я прижался сбоку к фуре, это х$%ло пролетает мимо, а потом начинает меня подрезать, типа стой.
Ну мы встали, вышли, бородатые мужики в камуфляже (три недели на Белом море).
Гражданин несколько стушевался.
"Вот у меня 6 человек в машине, дети, а вы блядь!"
Говорю: "отклей номера то, я сфоткую."
Сел, уехал, что у чела в голове? 180 с детьми, по мокрой дороге, заклеив номера, имбецил.
Хотя про детей думаю он приплел.
Фура то может и вылезла.
Однако, она не стояла, а двигалась.
И между "вылезла" и столкновением секунд 5 прошло.
Это какая была разница в скорости, что за 3-4 секунды погасить ее не удалось?
Или гонщик еще и в телефон на скорости залипал?
> Ни разу не эксперт, но полагаю, что фурист присядет, он не только не имел права вообще туда съезжать, но и начинать любой маневр только убедившись в его безопасности, не видеть Ауди он не мог
На предыдущем видео с 300 км/ч долбоёб едет в среднем ряду. Если нет других видео, то, теоретически, на фуре мог начать перестраиваться, когда в левой полосе никого не было. А когда летун резко перестроился в левую полосу из-за фуры-регика, то уже в левой полосе ничего предпринять было нельзя - только тормозить в жопу фуре. Аналогичных видео, когда дристуны перестраиваться вслепую в правую полосу из-за грузовика, а в ней стоит или тошнит кто-то - ну просто завались.
P.S. С начала перестроения до момента ДТП около 4 секунд. И то, в момент удара, ауди тормозя двигалась вдвое быстрее фуры, а та ехала от 60 до 80 км/ч (судя по скорости столбов). Т.е. начальная скорость ауди была явно с превышением. Когда автомобиль движется со сравнимой скоростью (90км/ч против 60 км/ч в правом потоке), никакого труда оттормозится нет - сам так тормозил из-за таких наглых фур. К тому же у этих спортивных тачанок ставят здоровенные вентилируемые тормозные диски и огромные тормозные колодки, так что тормозят для своей небольшой массы они очень хорошо и тормоза дольше держат до перегрева. Какая же у него была начальная скорость перед торможением?!!
В прошлом году на мокрой м-11 меня слева на 200+ обошел порш 911. Через 3 км он уже был в отбойнике, морда вся в хлам, но сам живой стоял и курил.
Там при сильном дожде вода уйти не успевает и ты попадаешь в водяной клин
На 9 секунде справа виден указатель на синем, а не на зелёном фоне - это не магистраль, а дорога с ограничением скорости до 90 км/ч. " на автодороге М-12 «Москва-Казань» в Орехово-Зуевском городском округе... В Telegram-канале полиции Московской области сообщается, что скорость автомобиля [в момент удара] была более чем в два раза выше разрешенной... на момент аварии на счету автомобиля числилось почти 700 нарушений."
> В Telegram-канале полиции Московской области сообщается, что скорость автомобиля [в момент удара] была более чем в два раза выше разрешенной... на момент аварии на счету автомобиля числилось почти 700 нарушений."
Это никак не отменяет вину фуры. Есть предвзятое ошибочное мнение, что нарушение одного аннулирует нарушение другого. Типа, если пьяный за рулем- значит априори виновен в дтп. Это заблуждение
Влетел под фуру и смяло насмерть: водитель Audi RS5 гнал по левой полосе
Молодой человек несся по подмосковной трассе без номеров. Которые предварительно снял и убрал в багажник. Интересно, что на них были цифры 666.
Водителя не раз штрафовали за превышение скорости.
Погибший хвастался гонками под три сотки, а по платке гонял без номеров, чтобы не платить и знал , что за скорость не штрафуют там, результат вы видите .
> Скорость была 300 км/ч показали по ящику последние кадры,блохер снимал на телефон.
Не перед дтп: на видео показан спидометр, там установлена дата 27.05.2024. Видео он на свой канал выкладывал. В ДТП скорость была поменьше, но тоже с явным превышением.
Нарушение ПДД Ауди (его ещё надо доказать, т.к. оно не очевидно) не отменяет вину фуры и не даёт фуре никаких преимуществ, т.к. нарушение фуры очевидно и прямая причинно-следственная связь между действием фуры и последствиями также очевидна, а вот прямой причинно-следственной связи между действиями Ауди и последствиями нет, т.к. рассуждать о том какие карбон-керамические у него тормоза можно долго, также как и успел бы от тормозится или нет, это предмет для гипотетического рассуждения, как и его скорость. А вот действия фуры в нарушение ПДД очевидны и именно они без каких-либо рассуждений повлекли тяжкие последствия.
> это предмет для гипотетического рассуждения, как и его скорость
Извини, но гипотетически в следующей подобной ситуации желаю оказаться автомобилю с твоими родственниками. На похоронах, опуская гробы в землю можешь затянуть про неочевидность вины аудиста и вообще он парень хороший, вы уже три раза были на свидании.
> Нарушение ПДД Ауди (его ещё надо доказать, т.к. оно не очевидно) не отменяет вину фуры и не даёт фуре никаких преимуществ,
Всё надо доказывать, это само собой подразумевается. С записи видеорегистратора видно, что Ауди влетела на большой скорости под фуру, двигающуюся в попутном направление со скоростью от 60 до 90 км/ч - дальше дело экспертов.
Напомню:
ПДД 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Уже полтора года превышение скорости должно учитываться:
[censored]
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.05.2023 N 18-КГ23-47-К4
...
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, установив факт [превышения водителем автомобиля "Toyota Camry" А. допустимой скорости движения и наличия у него технической возможности предотвратить столкновение транспортных средств путем применения торможения с момента возникновения опасности для движения], пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания в пользу УФСИН России по Краснодарскому краю материального ущерба.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из несоответствия действий Бурикова Е.А. требованиям пунктов 8.1 и 13.4 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), поскольку он при осуществлении на регулируемом перекрестке поворота налево не уступил дорогу автомобилю под управлением А., [двигавшемуся во встречном направлении прямо на желтый сигнал светофора со скоростью 103 км/ч.]
...
Судом апелляционной инстанции установлено, что водитель автомобиля "Toyota Camry" А. выехал на перекресток на желтый сигнал светофора, а скорость его движения составляла 103 км/час при максимально установленном ограничении скоростного режима на данном участке дороги в 60 км/час.
При этом в апелляционном определении отсутствуют какие-либо выводы суда о том, что А. при включении желтого сигнала не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в частности, [если бы двигался без превышения допустимой скорости движения].
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.13 или части 3 статьи 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо учитывать, что преимущественным признается право на первоочередное движение транспортного средства в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения, которые не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить участников движения, имеющих по отношению к ним преимущество, изменить направление движения или скорость (пункт 1.2 Правил дорожного движения).
Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
С учетом приведенных выше норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, вывод суда апелляционной инстанции о том, что водитель А. имел преимущественное право движения и водитель Буриков Е.А. в силу пункта 13.4 Правил дорожного движения должен был уступить ему дорогу, не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Кроме того, согласно выводам судебной автотехнической экспертизы водитель автомобиля "Toyota Camry" А. [располагал технической возможностью предотвратить столкновение транспортных средств путем применения торможения] с момента возникновения опасности для движения [!!!!при условии соблюдения им допустимой скорости движения транспортного средства на данном участке дороги!!!. То есть А. имел объективную возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие, своевременно и полностью выполнив требования Правил дорожного движения, однако этого не сделал, что не учтено судом апелляционной инстанции.]
Учитывая изложенное, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит нужным отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 12 января 2022 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11 октября 2022 г. и направить дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить спор в соответствии с требованиями закона.
> В ДТП скорость была поменьше, но тоже с явным превышением.
Поменьше это перед столкновением, раза в два выше скорости фуры. Какая скорость была 5 секунд назад, когда он должен был заметить на горизонте манёвр фуры и начать тормозить - неизвестно, может те же 300.
Согласен с Вами, если у эксперта-автотехника получиться установить момент возникновения опасносности, расстояние Ауди от фуры в момент возникновения опасносности, скорость движения обоих транспортных средств в момент возникновения опасносности, то можно определить наличие или отсутствие технической возможности у водителя Ауди избежать столкновения, но это будет непросто, кроме того, необходимо дать оценку действиям водителя фуры, т.к. он умышленно грубо нарушил ПДД, выехав на опережение в крайнюю левую полосу, при свободной крайней правой и наличии трёх полос для движения, имел ли он техническую возможность избежать ДТП.
> при свободной крайней правой и наличии трёх полос для движения,
Там не понятно, надо смотреть место, вероятно крайняя правая была разгоночная для выезда на двух полоску. Не просто так там сплошные. Фуровод должен был не спешить с обгоном и посмотреть три раза в зеркало (но такого в правилах нет только "убедиться в безопасности маневра") а он ждал когда сплошная закончится и сразу пошел на обгон, и смотрел в зеркало за секунды до этого. А тут болид с трассы F1 за 5 сек почти 500 м. У нас почти все дороги рассчитаны на 110 км/ч. Расступитесь я лечу разбивается об действительность
надзор »