Всякое бывает. Опора уже из-за грунта наклонилась.
А тут мишка вскарабкался. Наверняка, кста, там же, наверху и убился.
И со всем этим весом все наклонилось окончательно вниз.
Провода, кста, на землю не легли, остались закрепленными.
Котик за добычей дернулся, и скорее всего задел головой.
Необязательно это всё могло происходить одновременно.
Мишка мог полюбопытствовать пораньше. А котик подойти любопытствовать попозже.
Вот тут самое время задуматься "прибалтийским тиграм", да....
ЗЫ. Кстати, не такое уж оно и высоковольтное, 10 киловольт всего. Впрочем, любой живой твари этого за глаза хватит. У нас в соседнем СНТ в прошлом году детей по домам прятали - бомж какой-та за каким-то хером на такую же опору залез. Уж не знаю чо хотел, провод стырить или чего-то более менее приземленного, но итог оказался печальным. Плюс он подвис на проводе, где от шатания ветром регулярно продолжил коротить и пускать дым. Пока отключили линию, туда-сюда, жареным мясом всю округу провоняло.
> Что за чудо? Вообще защиты нету, что ли? На линии что, одни рубильники до самой электростанции?
Опасность средних напряжений заключается в изолированной нейтрали.
Так как доставка мощности важнее, эти напряжения используются на производствах, где простой чреват убытками, то падение на землю одной фазы, или её касание земли позволит дальше подавать мощность, пока оператор почесав репу решит ехать или не ехать на поиск обрыва или касания.
Индикация у оператора будет. Линия на целых фазах будет работать дальше.
Такой вот цинизм. Да.
Глухозаземленная нейтраль используется только для низких напряжений.
Где живем мы с тобой. Где любая авария подразумевает наличие рядом не обученных, празднослоняющихся людей с детьми. Где отключение обязательно сохранит жизни, а мясо с молоком в холодильниках купят новое.
PS: а учитывая что линия осталась целая и земли не касалась, то такой косяк нашли скорее всего случайно, или при плановом осмотре линии, или совсем непричастные люди.
Ну коснулась ветка линии, у оператора индикация загорелась, отгорела ветка, индикация потухла. Всё хорошо, гудим дальше.
Мне не нужно лекцию читать, я инженер по электроснабжению.
По теме новости у меня вопросов не было.
Человек написал, что там кто-то болтался и весело коротил. Меня и заинтересовало, как.
> Ну коснулась ветка линии, у оператора индикация загорелась, отгорела ветка, индикация потухла.
На 10 кВ линии должна быть где-то релейка. Или маслянник. Иначе какого хрена она вообще под напряжением и кто разрешил. Коротить там ничего не должно, утечку мы не рассматриваем.
В бетонном столбе есть арматура. Это достаточно для создания токов между фазой и столбом. Или рукой, коснувшейся фазы.
Если столб деревянный, то можно предполагать межфазное, ну тут тоже не все просто, оператор увидит обязательно перекос, а как защита сработает не знаю.
Если арматуру положить - скорее всего линия будет отключена.
Если ветку елки или тушку аиста - то может гудеть дальше.
Кстати вроде степень возбуждения у персонала на межфазное выше чем касание земли. Но это я уже всё забыл.
Я тоже задумался. Скорее всего, ток расцепления не достигался. То ли било через одежду, то ли сам ток расцепления большой был, но вот жарило его часа 2-3 минимум - пока обнаружили, пока нашли откуда линия идет.
...Да и потом, на дачный поселок ток по фазе какой? Ампер 10, если стоит 100кВА-тная КТПшка в столбовом исполнении. Значит, авт. расцепитель, если он есть - ампер на 16 рассчитан. Если характеристика С (на самом деле не знаю, я электрик низковольтный) - значит ток мгновенного отключения 160А. А далее по характеристике I**2*t. Если ток типа короткого замыкания ампер 20 будет - автомат задумается секунды на 3-4 прежде чем расцепить. А за это время перегрузка пропадет (прогорит, либо ее ветром отслонит. Плюс мышцы хоть и трупа, но сокращаются и трясутся от прохождения тока). Если это летняя ночь-утро, нагрузка самого СНТ крайне мала, и весь расчетный ток СНТшки ухнет в оного бомжа. Провисит! Куда он денется, если только сам не свалится. Глухого КЗ палюбасу от человечьей тушки не случится.
> На 10 кВ линии должна быть где-то релейка. Или маслянник.
Самая опасная для человека.
Ибо предполагается, что должна гудеть всегда, и отключать никогда нельзя.
Полный гугл дебилоидов, развлекающихся непотребствами.
И полный гугл косорей со строительной техникой умудрившихся порвать и наблюдать длительное время дугу.
Сложная она для автоматических отключений. Не маленькие токи.
Где приход. Вообще, он был на столбе 2 или 3-м столбе если от КТПшки считать. То есть ДО "нашего" вводного расцепителя. И да, нашли его часов в 9 утра, и как раз гуляющие дети - по странным звукам. Если не предполагать что сами дети беднягу на столб и загнали, висел он там часа полтора-два уже минимум. Плюс еще час пока нашли СНТшного электрика, который знал кому звонить, пока на том конце среагировали и выслали бригаду отрубить именно нашу ветку на районной подстанции или на столбе где она там ветвится.
Для этого и рассчитываются токи ступеней релейной защиты. И отключить линию должно было хоть где-нибудь, а иначе кого-то в прокуратуру можно пригласить.
> Ибо предполагается, что должна гудеть всегда, и отключать никогда нельзя.
Не предполагается. Прокурору расскажут, когда он соблаговолит свой взор обратить.
ИТР - на пересдачу ПУЭ.
В наших латвиях не слышал ни одного наказания.
А случаи обрывов и смертей - к сожалению были.
> Для этого и рассчитываются токи ступеней релейной защиты. И отключить линию должно было хоть где-нибудь, а иначе кого-то в прокуратуру можно пригласить.
Ага.
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
Прокурору покажут план работ, расчетов, и регламент проверок.
ПУЭ, ПУЭ... Хлам этот ПУЭ. Вечно выбешивало что при сдаче на категорию (как же без нее, я же в помещении вожусь с однофазным, а иногда и трехфазным током до 1000В. А периодически, и свыше 1000В) я должен заучивать всю эту ересь про высоту столбов ЛЭП и цветовую маркировку штанов фазных шин на ГРП. А как начинаешь вчитываться - так волосы дыбом встают, ибо видишь кучу несоответствий между реальной жизнью и тем что прочел. И понимаешь что как в книге сделать нельзя (потому что нынче действует издание 13, а сделано было по изданию 3 в 60-т лохматом году, либо хотелки ПУЭ расходятся с суровой действительностью, либо, либо....) И пришел я к выводу, что ПУЭ - это набор правил которые надо соблюсти на бумаге, и у тебя все будет хорошо.
Я изначально написал про дохлого бомжа, так он бомж, ему вообще ПУЭ до звезды. ВЛ-10 сделана по ПУЭ? По ПУЭ. Ветки расчищены? Расчищены. Защита настроена? Ой... Была настроена в 1984 году, когда линию прокладывали. Техническому проекту все соответствует, регламентные работы по проверке надежности соединений проведены в прошлом месяце.
А ведь регулярно гибнут не только бомжи, работники ведь тоже нет-нет да поджарятся. Прокурор приезжает на несчастный случай - ему тут же покажут росписи покойника в ЖТБ и наряде на работу. Поцокают языками - дескать вот, негодяй, нарушил ТБ, самдурак. А то что покойному все линейное руководство, от бригадира до гендиректора, звонило и требовало устранить аварию немедленно и не дожидаясь - это же за кадром останется. Зато потом инженер по ТБ красочных бюллетеней напишет. И все при работе, и у всех все благостно. И жопы прикрыты. Потому что по ПУЭ сделали.
Потому и учить в реальной жизни приходится не само ПУЭ, а как его можно безопасно и безнаказанно нарушать. Куда руки можно совать, куда только в варежках, а куда ни-ни при любом раскладе. И просто вымораживает, что нельзя учить этот самый ПУЭ только в части касающейся. Ну не работаю я на трансформаторных подстанциях!!! Нахрена мне учить весь этот идиотский талмуд, если за 30 лет работы в профессии я ни разу не касался ничего, что в большинстве его глав описано? А без талмуда корочки не дадут.
Распиздяйство - не самый лучший стиль жизни. Поэтому я, с твоего позволения, продолжу работать так, как надо, а не так, как от меня требует брызгающий слюнями начальник. Их на моем трудовом стаже было много, они почему-то меняют место работы чаще, чем я.
Мы сами создаем мир вокруг, а не "не мы такие, жызнь такая".
И еще, о ПУЭ и квазирелейных турборасцепителях.
Совсем недавно читал бюллетень о гибели работника.
Фабула такова: Зима, обрыв или КЗ на ВЛ-10, уж не помню. Приехала на место бригада. Расцепитель на вводе ВЛ расцеплен, электрик полез устранять первопричину, удар, смерть.
Причина: ВЛ не отцеплена на стороне нагрузки, и в ней присутствует рабочее напряжение, поданное в обратном направлении через КТП-0,4. А на "низком" конце КТПшки 0,4кВ то ли через неисправный автомат ввода резерва, то ли еще как оказались.
Вывод: Покойник был разбойник, не отключил и не заземлил линию на стороне КТП. Не убедился в обесточивании линии.
Что происходило в реальной жизни, не знаю - но больше чем уверен что работнику названивало руководство, нахлобученное обесточенным населением. Дескать, мы ввод на линию обесточили-заземлили, табличку повесили, давай скорее все устраняй, люди мерзнут, ааааааааааааа!!!!! Плюс сам работник пока нашел путем пешего осмотра место повреждения ВЛ на 3-м километре от ближайшей дороги при -25 градусах вокруг, уже думал как бы побыстрее все закончить.
> продолжу работать так, как надо,
Камрад, целиком и полностью "ЗА". Здоровья тебе, и поменьше долбоклюев наверху.
Я не призываю тебя отступать от правил, я призываю тебя помнить что от них регулярно отступают другие.
А потому надо знать, как правила нарушать, и где их можно тебе (либо могут другие) нарушить, ибо эпитафия в духе "В том ДТП он был прав", это слабое утешение.
> Вывод: Покойник был разбойник, не отключил и не заземлил линию на стороне КТП. Не убедился в обесточивании линии.
Если жить хочешь - надо и отключить и убедиться. И принять меры против того, чтобы тебе в руки кто-то включил. Невзирая на то, что там кто-то орет. Иначе это будет недолго.
Авария там или нет - значения для работы никакого. Ремонтируется она точно так же, как и не авария.
И думать надо не "как бы побыстрее закончить", а в первую очередь о безопасности, во-вторую - чтобы все правильно и надежно скрутить.
А еще неплохо бы уметь говорить с этим самым руководством. И уметь убедительно излагать ему свою точку зрения. По моему опыту, минут 40 серьезно побеседовать хватает. И уже никто никуда не спешит.
Что это за опора такая, что не выдержала не такой уж и большой вес?