именно этого СССР простить и не могут, что пришли освобождать. Для Европы это был очередной междусобойчик на минималках, а для советского народа - экзистенциальная война. Отсюда и это "непонимание", что дескать пришли в Европу, куда вас не звали, положили миллионы жизней освобождая Европу, о чём типа не просили и т.д. спорить об этом с ними бесполезно
А не надо с ними спорить. Просто при каждом удобном случае прикладывать фэйсом о тэйбл и напоминать. Тогда легли под алоизыча, сейчас под пиндосов. Причем, когда их тычешь мордой лица именно во второй факт, им это нравится еще меньше. Но ничего, инфляция, безработица и обнищание населения бесследно не проходят. Глазки открываются.
Василий Семёнович не совсем прав, когда говорит, что Европа предпочла забыть.
Э, нет, они прекрасно помнят, как какие-то там "иваны-унтерменши" "высшей расе" морду расквасили.
Ну, они это так видят и искренне недоумевают, как же так получилось, и это непонимание рождает в их душонках ненависть и чёрную злобу.
Они своим людоедским сознанием не могут понять высокого гуманизма наших предков, которые по их понятиям должны были просто стереть с лица земли всю Германию и её сателлитов, загнать их население в вечное рабство, а все материальные ценности вывезти в СССР.
Они ведь, эта самая трижды проклятая "высшая раса", именно так поступали на оккупированных территориях СССР.
3 тяжелейших года, истекая кровью, Красная Армия шла по своей земле.
Шла через дымы пожарищ, через разрушенные до основания города и сёла, через вереницы повешенных, через жуткие могильные ямы Бабьего Яра, Понар, Трансистрии, Румбулы, через комбинаты смерти Малого Тростенца и Яновского, через бесконечное количество безымянных лагерей для наших военнопленных с людьми-скелетами, через нескончаемые свидетельства оголтелого зверства и бесчеловечных преступлений, совершённых этим самыми погаными "сверчеловеками".
Шла и копила гроздья гнева, и, немцы логично ждали, что с ними будут поступать так же.
Но наши предки оказались людьми высокого милосердия, правильно проняв и приняв чеканную формулу Верховного : "Было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается".
И кормили немецких детей, баб и стариков, справедливо управляли занятыми городами и сельскими общинами, а за жестокое обращение с мирным населением расстреливали своих же.
Илья Эренбург писал:
"...От мысли, что мы продвигаемся в глубь Германии, у меня кружилась голова. Я столько писал об этом, когда гитлеровцы были на Волге, а теперь я ехал по хорошей, гладкой дороге, обсаженной липами, глядел на старый замок, на ратушу, на магазины с немецкими вывесками, и все не верилось: неужели мы в Германии? Как-то повстречался я со старыми друзьями - тацинцами. Мы долго, улыбаясь, бессмысленно повторяли: «Вот, значит, где…»
Почти у каждого было свое горе: погибли два брата, сожгли дом и угнали сестер в Германию, убили мать в Полтаве, всю семью замучили в Гомеле -ненависть была живой, не успевшей притихнуть. Бог ты мой, если бы перед нами оказались Гитлер или Гиммлер, министры, гестаповцы, палачи!… Но на дорогах жалобно скрипели телеги, метались без толку старые немки, плакали дети, потерявшие матерей, и в сердце подымалась жалость. Я помнил, конечно, что немцы не жалели наших, все помнил, но одно дело фашизм, рейх, Германия, другие - старик в нелепой тирольской шляпе с перышком, который бежит по развороченной улице и машет клочком простыни.
В Растенбурге красноармеец яростно колол штыком девушку из папье-маше, стоявшую в витрине разгромленного магазина. Кукла кокетливо улыбалась, а он колол, колол. Я сказал: «Брось! Немцы смотрят…» Он ответил: «Гады! Жену замучили…» - он был белорусом.
В том же Растенбурге комендантом города назначили майора Розенфельда. Гитлеровцы убили его семью, а он делал все, чтобы оградить население немецкого города. Он оставил меня ночевать. В доме богатого фашиста на стене висела любительская фотография: дочь хозяина подносит букет Гитлеру. Местные жители рассказывали, что в этом доме останавливался фюрер, когда приезжал в Восточную Пруссию. Майор Розенфельд горевал, что его оторвали от полка, но работал чуть ли не круглые сутки. При мне к коменданту привели маленькую девочку - родители погибли. Майор ласково и печально глядел на нее, может быть, вспоминал свою дочку. Сколько раз он, наверно, повторял про себя слова о «священной мести», а в Растенбурге понял, что это была абстракция и что рана в его сердце не заживет..."
А ведь могли того старика в нелепой тирольской шляпу пристрелить, как собаку, колоть штыком не куклу, а живую немецкую девушку, а той маленькой девочке разбить голову об стену, как поступали нацисты и их подельники с нашими соотечественниками на нашей земле.
Но русский народ не пошёл на это, проявив человечность высшего порядка.
Горжусь своими предками, горжусь своим народом!
Первое поражение фашисты потерпели в Греции. Итальянские, во главе с Муссолини в 1940-м году. Гитлеру пришлось оккупировать Грецию, чтобы спасти союзников. Греки отчаянно сопротивлялись.
Из-за этого было отложено на несколько месяцев нападение на Советский Союз, которое было намечено на весну сорокпервого года.
И ещё: в Греции сопротивление немцам не прекращалось всё годы оккупации. Было очень сильное подполье и партизанское движение, в основном состоящее из левых. Греки освободили свою страну сами, а потом Греция перешла в зону оккупации Британии. Англичане вооружали немецких военнопленных и отпраляли их воевать с партизанами
[censored]