"У меня связь в машине, только внутри машины"

t.me — Командир героического танкового экипажа недавно отразившего "накат" укроповской колонны. Собственно, о чём и говорилось. Получил приказ выдвигаться на портативную станцию, прыгнул в люк - всё. Дальше сами, убиваем что видим, пока есть чем. #СВО
Видео, Общество | igrov 15:10 04.08.2023
42 комментария | 94 за, 8 против |
igrov
очень сильно горяч »
#1 | 15:10 04.08.2023 | Кому: Всем
[censored]
Взаимодействие? Управление?
Как и почему у нас сложилась И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ДО СИХ ПОР МАССОВО такая ситуация - постараюсь детально описать в постах с тегом #tanktalkers
[censored]
#2 | 15:26 04.08.2023 | Кому: Всем
Наверное имеет смысл заметить, что telegram-канал "нам пишут из Янины" принадлежит Мурзу.

Человек ещё с четырнадцатого года говорил о недостатках в армии. В частности о проблемах со связью.
igrov
очень сильно горяч »
#3 | 15:28 04.08.2023 | Кому: sobersober
а видео от RT #внезапно
#4 | 15:39 04.08.2023 | Кому: Всем
Это прекрасно, что внутри огромного танка, нет нормальной радиостанции современной, вообще прекрасно связь в армии налажена, особенно между родами войск. Скоро походу будет как в России которую они потеряли, флажками семафорить.
#5 | 15:42 04.08.2023 | Кому: igrov
> а видео от RT #внезапно

Видео на вотте уже размещали. Так что ключевое в твоём посте текст.
igrov
очень сильно горяч »
#6 | 15:46 04.08.2023 | Кому: sobersober
> Видео на вотте уже размещали

сегодня?[censored] пропустил.
Командир с позывным Ласка рассказал новые подробности того боя:  
«У меня связь в машине, только внутри машины. Мы работали на свой страх и риск, решения все принимал я. Что я видел — мы уничтожали. Задача была уничтожить — мы уничтожали».  
По его словам, иногда внутри танка во время боя дело доходит до ругани, до мата, а решения приходится принимать моментально, поскольку «это не Сталинград и не Курская битва».  
Весь экипаж танка по указанию министра обороны Шойгу представили к госнаградам. 
#7 | 15:57 04.08.2023 | Кому: igrov
> а решения приходится принимать моментально, поскольку «это не Сталинград и не Курская битва».

там-то неторопливо всё принималось: пока приказ тов. Сталин секретарю продиктует, пока тот стенографирует.
Время идёт медленно.
Вот, побежали первые строчки телеграфа. Неторопливо плывут по воздуху нужные строчки.
Чу. Застрекотало.
Это заработал телеграф в блиндаже нач. штаба Армии. Не торопится радист. Ждёт...

ПЫСЫ: А то, что нет связи с корректировщиками и командованием это пиздец.
Radogosh
надзор »
#8 | 16:16 04.08.2023 | Кому: sobersober
> Человек ещё с четырнадцатого года говорил о недостатках в армии. В частности о проблемах со связью.

Это они так охуенно с 14 года к конфликту готовились. Всей страной на броники, визоры, коптеры теперь скидываемся. Пидоры. Даже ради своих сраных шкур не подсуетились оборонку наладить.
#9 | 16:20 04.08.2023 | Кому: askad
> там-то неторопливо всё принималось: пока приказ тов. Сталин секретарю продиктует, пока тот стенографирует.

Он обычный мужик, который выполняет свою работу, немного на камеру волнуется, имеет ввиду, что это короткий бой, где всё решится раз и навсегда, а не битва, которая длилась месяц.

> там-то неторопливо всё принималось: пока приказ тов. Сталин секретарю продиктует, пока тот стенографирует.

> Время идёт медленно.
> Вот, побежали первые строчки телеграфа. Неторопливо плывут по воздуху нужные строчки.
> Чу. Застрекотало.
> Это заработал телеграф в блиндаже нач. штаба Армии. Не торопится радист. Ждёт...

Именно так. Для Штабного генерала решение можно было принимать с какой-то задержкой, Сталину с ещё большей задержкой, потому как надо собрать информацию, проанализировать, придумать решение. Ты же не думаешь, что например для Сталина решения, которые он принимал в процессе Сталинградской битвы были по скорости как решение командира танка из сабжа по кому стрелять, правому танку или левому? А для этого человека в бою он сам себе Сталин, радист, телеграфист, штабной генерал и исполнитель.

Это крутой волевой мужик, долгого ему здоровья и успеха в бою, а вы в своём желании поглумиться в интернете берегов совсем не чувствуете.
igrov
очень сильно горяч »
#10 | 16:20 04.08.2023 | Кому: Всем
> с 14 года к конфликту готовились.

нет, за нос водились
Radogosh
надзор »
#11 | 16:25 04.08.2023 | Кому: igrov
> нет, за нос водились

Тогда они просто тупые дебилы.
#12 | 16:33 04.08.2023 | Кому: Radogosh
> Это они так охуенно с 14 года к конфликту готовились. Всей страной на броники, визоры, коптеры теперь скидываемся. Пидоры. Даже ради своих сраных шкур не подсуетились оборонку наладить.

А каждый из них думает что уж лично он то выкрутит\вымутит - выйдет сухим из воды. Точнее даже не думает, а на 100% уверен.
xoxa-x1
дурачок »
#13 | 16:53 04.08.2023 | Кому: Всем
Это просто не самый видный патриот Министерства Обороны, там-то ведь все окей, как у официального источника информации.
#14 | 16:55 04.08.2023 | Кому: igrov
> сегодня?

2 дня назад в треде контр-адмирала. Но там вроде укороченное.
#15 | 16:59 04.08.2023 | Кому: Radogosh
> Даже ради своих сраных шкур не подсуетились оборонку наладить.

Вотт это меня больше всего в данном конфликте и удивляет. Полное отсутствие инстинкта самосохранения.
#16 | 17:06 04.08.2023 | Кому: sobersober
> Полное отсутствие инстинкта самосохранения.

"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." (с)
#17 | 17:15 04.08.2023 | Кому: Всем
А зачем им связь? Если они так без нормальной связи воюют, то что будет когда им её дадут. От страха и оставляют как есть.
igrov
очень сильно горяч »
#18 | 17:20 04.08.2023 | Кому: Loknar
> Если они так без нормальной связи воюют, то что будет когда им её дадут.

вотт!!
#19 | 17:28 04.08.2023 | Кому: Radogosh
> Даже ради своих сраных шкур не подсуетились оборонку наладить.

Эээ, нет. Это они ради наших шкур не подсуетились оборонку наладить. Их шкуры в безопасности.
#20 | 17:29 04.08.2023 | Кому: sobersober
> Вотт это меня больше всего в данном конфликте и удивляет. Полное отсутствие инстинкта самосохранения.

Не удивляйся. Когда элита вырождается - она во всех аспектах вырождается, а не в каком-то одном. Николай 2 тоже до последнего думал, что обойдётся.
#21 | 17:33 04.08.2023 | Кому: stormlord
> Их шкуры в безопасности.

Скрипач и Березовский не дадут соврать.
#22 | 17:34 04.08.2023 | Кому: Всем
У приятеля брат в десантуре. Весной искали ему портативный тепловизор. Броня у них укомплектована по полной, а вот когда в карауле - только невооружённым глазом можно наблюдать. Купили, как и просил, недорогой за сотку. Чего-то посерьёзнее, сказал, в бою добудут.
Повторю, броня укомплектована полностью. А для караула не учли. Ситуация.
#23 | 17:34 04.08.2023 | Кому: stormlord
> Не удивляйся. Когда элита вырождается - она во всех аспектах вырождается, а не в каком-то одном. Николай 2 тоже до последнего думал, что обойдётся.


Угу.
Peacedata
надзор »
#24 | 19:02 04.08.2023 | Кому: Всем
41
#25 | 19:05 04.08.2023 | Кому: stormlord
> Их шкуры в безопасности.

Это они так думают. Читаю сейчас Люттвака - ух, сколько там про роль недовольной армии в разных нехороших движухах.
cp866
интеллектуал »
#26 | 19:17 04.08.2023 | Кому: stormlord
> Их шкуры в безопасности.

Нет. Без страны за спиной их сожрут минут за пять
cp866
интеллектуал »
#27 | 19:18 04.08.2023 | Кому: Strider
А что читаешь?
#28 | 19:26 04.08.2023 | Кому: cp866
> Без страны за спиной их сожрут минут за пять

Не важно, что это действительно так. Важно, что каждый их них думает, что лично ему удастся соскочить, потому что он самый умный, самый успешный, самый социопатичный, самый нарциссивный... Короче, всех остальных западные буржуи сожрут, а его примут в буржуинство, ещё и бочку печенья с корзиной варенья подгонят, за то что такой полезный был, Березовский не даст соврать. Действовать они будут, исходя из этого.
#29 | 19:28 04.08.2023 | Кому: cp866
> А что читаешь?

Государственный переворот: практическое пособие. Решил прочитать по следам известных июньских событий.
#30 | 20:00 04.08.2023 | Кому: Всем
Наши танки катаются на бой на свой страх и риск без связи?

Чисто на шару?
Повезет не повезет?

Ок.
#31 | 20:58 04.08.2023 | Кому: SHOEI
> Наши танки катаются на бой на свой страх и риск без связи?

Тоже не очень понял, там же есть штатная радиостанция, даже в т-34 вроде бы была. Неужели в т72/т80 их демонтировали проклятые буржуи? Странные истории.
#32 | 21:10 04.08.2023 | Кому: Freund
Судя по давнишним постам и заметкам о проблемах со связью, та Р-173 (скорее всего), что в нем стоит, не имеющая ни ЗаС, ни ППРЧ, ни прочих полезных изобретений человечества, при работе на передачу рисует на танке жирный крестик.
#33 | 21:54 04.08.2023 | Кому: SHOEI
Это не наши танки, а капиталистические. Им выдали матчасть, нарезали сектор, «как хотите так и крутитесь».
Не знаю почему только через два месяца и после опубликования ролика в интернете решили наградить? Нет идей?
#34 | 02:13 05.08.2023 | Кому: Всем
Колесо генотьбы совершает оборот. Вот уже перемога превратилась в зраду.
#35 | 02:17 05.08.2023 | Кому: SHOEI
> Наши танки катаются на бой на свой страх и риск без связи?

Через 30 лет устоявшимися версиями будут:
1. воевали ржавыми калашами необученные мобилизованные
2. с одной рацией на троих
3. одетые с али экспресс
NoMercy
надзор »
#36 | 10:17 05.08.2023 | Кому: g98o
> Броня у них укомплектована по полной, а вот когда в карауле - только невооружённым глазом можно наблюдать.

Ты при случае поинтересуйся - как там у брони с АСУ, хотя бы батальонного уровня. И как со связью уровня отделение - взвод и взвод - рота. Про прямую связь с летунами или артелью лучше не вспоминать.
Но спрашивай лучше после СВО.
NoMercy
надзор »
#37 | 10:19 05.08.2023 | Кому: SHOEI
> Наши танки катаются на бой на свой страх и риск без связи?

На этапе получения приказа, очевидно, какая то связь есть. А потом - внезапно либо только что была, либо вот-вот будет.
NoMercy
надзор »
#38 | 10:24 05.08.2023 | Кому: Freund
> Неужели в т72/т80 их демонтировали проклятые буржуи? Странные истории.

По штату она там есть а по факту - вон смотри видео с непосредственным участником.
Возможных причин масса, самая вероятная - на танке стоит что то типа Р-173 или, упаси тнб 123. В изрядно убитом состоянии. И она либо просто не работает, либо никуда не добивает. А физически она там есть, да.
NoMercy
надзор »
#39 | 10:30 05.08.2023 | Кому: angryPhD
> Через 30 лет устоявшимися версиями будут:
> 1. воевали ржавыми калашами необученные мобилизованные
> 2. с одной рацией на троих
> 3. одетые с али экспресс

Кхм. Вы таки будете смеяться, но для этой версии не надо ждать 30 лет. И ржавые калаши и необученные мобилизованные и один баофенг на отделение и сборы всем миром на сраные пикапы и масксети и много других прекрасных вещей - всё в наличии.
Будь оно все по штату, даже в том тех. облике как оно есть, поляки бы не от Вагнера на своей границе ссали кипятком, а от внезапно возникшей раницы Польша/РФ.
#40 | 19:35 05.08.2023 | Кому: Всем
Вот, собственно, и вся стратегия. Обороняться, при таком раскладе, мы можем, тупо на проводах. Нормально наступать - уже хуй. Так что, подозреваю, сейчас мы видим новые границы, плюс-минус трамвайная остановка.
xoxa-x1
дурачок »
#41 | 15:40 06.08.2023 | Кому: Всем
Для местных шапко-патриотов внезапно открылось открытие, что и в Российской армии радиостанции работают не на святом духе и требуют обслуживания, включая периодическую замену со своим сроком годности аккумуляторов.
Как говорится, когда погибает сапер - он погибает один, когда погибает связь - погибают многие.
igrov
очень сильно горяч »
#42 | 15:48 09.08.2023 | Кому: Всем
9.08.2023

Вов ([censored] ), раз уж ты в контексте возможного "диалога с официальными лицами" заговорил за связь и за проблемы с ней и за то, как эти проблемы решить, давай проведём тест именно в этой области. 

Я в таких вопросах люблю наглядность. "Вот смотрите, мы просили у военных одну маленькую малость, которая от них никаких особых усилий не требовала, они нас послали, из-за этого умерли люди и будут умирать ещё и ещё, пока мы не решим этот вопрос сами. Итог - это сволочи, мы их повесим после войны, а до той поры мы дела с ними больше не имеем никак и ни под каким видом". Или наоборот. В общем, наглядность полезна. 

Давай я, Володь, озвучу конкретную проблему, узел проблем по связи, озвучу его на вопиющем примере, который у всех сейчас перед глазами. Узел, который за свои и народные деньги сейчас развязывают волонтёры. И в котором от властей требуется только ленивое движение левой пяткой и дальше - не мешать нам и нашим товарищам. Озвучим громко необходимость этого движения, объясним, зачем оно нужно, и посмотрим, чем дело закончится. 

Вот на днях всем рассказали, что героический экипаж танка Т-80БВМ "Алёша" представлен к наградам за бой с укроповской колонной. Это не может не радовать. Сам командир экипажа, тем временем, рассказал ([censored] ), что связи у него ни с командным пунктом участка, ни с пехотой на участке нет - связь только между членами экипажа, через танковое переговорное устройство, ТПУ, оно же - АВСК - аппаратура внутренней связи и коммутации.

Почему? Потому что на танке стоит радиостанция Р-168-25-УЕ, которая 

а. работает в диапазоне частот старой советской бронетехники и не стыкуется с современными гражданскими радиостанциями уровня "Баофенгов"

б. которую не получается настроить на работу в режиме "абонентского маскирования" с "Азартами", чтобы иметь хоть какую-то закрытую связь между пехотой и танками. Азартовского ППРЧ в этом варианте не будет, будет просто некий шифрованный канал. Но... его нет, настроить невозможно. 

в. логично спросить - "А зачем тогда делалась такая радиостанция? С чем она вообще может корректно работать в закрытом режиме?" Разумеется, она может работать в закрытом режиме с портативными и носимыми радиостанциями комплекса Р-168, которые 

а. были сняты с вооружения при поступлении в войска "Азартов", в связи с чем батареи для них примерно с 2011-2013  годов не закупались, соответственно, есть в наличии только просроченные, со сгнившими или полусгнившими контактами, то есть воевать это всё нормально не может без переделки.

б. (самое "весёлое") носимые и портативные Р-168 были розданы в начале СВО в легкопехотные батальоны БАРС, которые... не имели бронетехники. И, большей частью, эти бесполезные без годных батарей станции, на много-много-много миллионов и даже, наверное, миллиардов, рублей, были, так или иначе продолбаны. Пожалуй, единственный известный мне случай, когда некондиционный батальонный комплект Р-168 вернулся к выдававшим, отмечен в ситуации, когда БАРСы, ознакомившись с содержимым доставленных им ящиков, сложили содержимое обратно в ящики, обоссали и отправили откуда приехало. 

Итог на сегодняшний день - невозможно обеспечить связь наших самых современных танков с пехотой в стандарте закрытой связи комплекса Р-168, потому что танковые Р-168 - на танках, а пехотные - или без батарей, или вообще утрачены. А снять с танка танковую Р-168 и поставить на командном пункте никто не даст, потому что ну как же так - снять штатную радиостанцию с танка. Тем более что стоят Р-168 на самых новых моделях танков Т-72, Т-80 и Т-90, на которые должны бы были поставить станции "Азарт-БВ", если бы коррупционная схема госзаказа "только портативные станции" не оказалось столь выгодной. В общем, при всём героизме наших танкистов, уничтожение, "стачивание", наших самых современных танков в такой ситуации современными импортными ПТРК - просто вопрос времени.

Казалось бы, есть решение этого вопроса. Как я уже писал ([censored] ), волонтёры сделали "Сотник-БЛ", комплект адаптации для базовых станций Lira DM-1000/DM-1000V. При совпадении диапазонов эти станции совместимы по шифрованию с армейскими "Кирисанами", с "Моторолами", с рациями "Радиокупол" и "Аргутами" современных DMR-ных моделей.  Казалось бы, нет повода не отправить парням такой комплект для установки на "Алёшу". И "вот тогда-то мы и похохочем", как говорил Карлсон. Но есть нюанс.

"Сотник-БЛ" разработан под совместимость с танковыми переговорными устройствами, ТПУ, Р-124 и Р-174.  А на самых современных танках российских стоит аналогичного функционала аппаратура внутренней связи и коммутации - АВСК-Б и АВСК-Е. У которой другие разъёмы, другая распиновка этих разъёмов и, наверняка, другой стандарт сигнала, потому что тангенты, нагрудные переключатели, соединяющие шлемофон танкистов с АВСК, сделаны так, что шлемофоны старого образца, подходящие на Р-124 и Р-174, просто не подключатся к ним - другие расстояние между центрами отверстий под контакты шлемофона. 

Полная документация по Р-124 и Р-174 уже не секретна, она есть в свободном доступе (Добрые люди, сделавшие в 2015-м году детальнейший скан по Р-174! Бронелобики вас не забудут! Много жизней спасли!) Документации, полной технической документации по АВСК-Б и АВСК-Е в сети нет, и она, формально, до сих пор секретна или ДСП, хотя танков и другой бронетехники с современными российскими АВСК ВСУ захватили уже очень много и всё благополучно изучили. Соответственно, сделать комплектацию "Сотника" под современные АВСК не получается. "Постель" у Р-168, то есть крепёжная пластина виброразвязки, судя по фотографиям, такая же, как у Р-173, тут всё норм. А вот что касается стыковки к ТПУ/АВСК - нужна документация. А лучше - рабочий комплект АВСК. 

Так вот - то самое "лёгкое движение левой пятки со стороны официоза" которое нам нужно - это комплект полной технической документации на АВСК-Б и АВСК-Е. В идеале - один полный комплект для полноценных, довойсковых, тестов изготовленного оборудования.  

Денег не надо. Никаких сложных мероприятий не надо. Один комплект документации на уже утратившее всякую секретность оборудование. И мы перекроем все варианты ТПУ и АВСК, получим полный комплект спецификации на все необходимые детали и, вместо одного маленького радиозаводика, заработают 2, 3 и так далее. И не только старые наши танки, на которые "Сотники" уже ставятся, но и наши новейшие боевые машины пехоты и танки перестанут быть слепыми в ближнем бою, потому что у них будет связь с пехотой. И героические экипажи наших новейших танков не станут геройски погибшими.

Я понимаю, многим не понравится идея менять вроде как новейшую (примерно двадцатилетней давности на самом деле) станцию Р-168 на что-то "гражданское". Успокойтесь. С капремонтов танки новых типов в войска местами стали приходить вообще без радиостанций, так что и менять ничего не надо будет.

В общем, нам нужна эта документация и, по возможности, комплект оборудования АВСК-Б/АВСК-Е. Если мы вместо этого получим очередное подтверждение того, что наша госбюрократия ни сама выигрывать войну не хочет, ни кому-то другому не даст этого сделать, то мы найдём способ эту документацию и/или оборудование добыть. Видимо, как обычно, скупим краденое. Потому что мы войну выиграть хотим и жизни нашим боевым товарищам-танкистам хотим сохранить. Равно как и пехоте, которой нужны танки "на кнопке".

К слову, об уголовной квалификации наших деяний. Вышеописанное, вероятно, вполне подходит под определение такого способа решения проблем как "шантаж". Собственно, чо... полезная штука, как я и говорил ранее ([censored] ).  

PS 
Ответ на вопрос "А почему нет новых станций Р-168-25-У на наши новейшие танки?", скорее всего звучит как "Американская компания "Analog devices" не очень хочет продавать нашему ВПК свои чипы ADSP2185L, равно как и не менее американская компания "Texas instruments" не хочет продавать нашему ВПК свои процессоры С5420PGEA200". Иллюстративный материал ([censored] ) по данному вопросу сейчас приложу.
[censored] 
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.