Мост спокойно выдерживает автомобиль
Скептики считают, что этому мосту не более 200 лет, относя его постройку к XIX веку, однако многие местные жители утверждают, что это деревянное сооружение стоит здесь дольше – от предков они слышали, что ему 700-800 лет.
Мост расположен возле села Гулли (другое произношение – Джули) Табасаранского района Дагестана, и он по полному праву может считаться историческим памятником, а также памятником архитектуры.
Несмотря на то, что мост очень старый (даже если допустить, что ему не 800, а 200 лет, для деревянной постройки это все равно большой срок), он и сейчас смотрится грандиозно. Более того, конструкция очень надёжная. Древние старики вспоминают, что когда-то по этому мосту регулярно ходили быки с тяжелыми повозками, ну а сейчас он спокойно выдерживает легковую машину. Высота сооружения – около десяти метров.
Мост сложен из деревянных бревен и толстенных брусьев – кажется, будто это великан играл в гигантский конструктор. Кстати, металлическая скоба, которую можно увидеть с одной стороны моста (она появилась тут явно позже, чем само сооружение), никакой функциональной роли не играет. Для чего ее здесь поставили – непонятно.
Простите мне мой скептицизм. Но может какой-то части материала в опорах и 200 лет , а пролёт моста явно намного новей. Хотя мост на этом месте может и 800 лет существует но по много раз перестраивался.
>Кстати, металлическая скоба, которую можно увидеть с одной стороны моста (она появилась тут явно позже, чем само сооружение), никакой функциональной роли не играет. Для чего ее здесь поставили – непонятно.
Я думаю что мост на этом месте действительно уж 800 лет назад построили, а 200 лет назад просто сделали последний капитальный ремонт(без единого гвоздя). Считаю пришло время очередного капитального ремонта во избежание ЧП.
Сопромат там ИМХО и не ночевал. Я ни разу не инженер, я гуманитарий, но по моему тут чудовищный перерасход материала. Грамотно рассчитанная конструкция будет в разы легче.
ИМХО физика, к счастью, работает вне зависимости от того, применяли ли ее в инженерных расчетах при проектировании моста или нет (и было ли вообще проектирование с расчетами, или просто строили избушку а получился мост). Я про то, как оно вообще не развалилось и не прогнило за 200 лет.
Я смотрю, сколько они на этот мост дерева потратили...
И думаю, что лучше бы он был с гвоздями.
Тем более, что 200 лет назад - это примерно 1800 год.
Уже по морю ходили первые пароходы.
(Скромно шаркаю ножкой).
Видео:
[censored]
Текст:
[censored]