Не рецензия. Просто сумбурное, навеянное фильмой без деталей происходящего там.
Я думал шизофрения и истеричность в кино начались в перестройку, ан нет. Намного раньше.
Фильм - абсолютная чернуха под советскую оптимистичную музыку. Вот эта самая музыка мешает правильному восприятию "изделия", что добавляет шизофрении. А она во всем: в сюжете, в поступках героев; в плохой, какой-то дёргано-припадочной игре актеров. Песня Миши-япончика в романтическом ореоле - это отдельный зигзаг, я вам скажу.
Ни одного положительного персонажа. Сценарий Радзинского, между прочим. Копаем информацию по фильму. Блин. Не подвело чутье. 20 лет пролежал на полке. Какие-то тормоза еще оставались, но сам факт появления такого - это всё, абзац, конец нашей великой и доброй стране с идеалами.
Режиссер мутный. Вот хорошая короткая рецензия на другой его фильм с высокими оценками:[censored]
-
Жутковато от кол-ва положительных отзывов. То ли гражданская впереди, то ли идеологи мещанства просто дождутся пока современные 40летние вымрут. Какой, к чертям, солнечный день, замените романтическую музыку на нуарную - и вот вам сплошной мрак и безумие в час длиной. Кстати, хороший оператор в таком дерьме это тоже шизофрения, как и то, что фильм хотели запускать, как детский.
В общем, кому интересна оттепель, историчность: как началось падение и наглядные примеры, так сказать - зацените шыдевр
То, что это на экраны не попало тогда - неудивительно.
В чем посыл - неясно, герои фильма, страдающие биполяркой подростки, живут в неком "психоделическом обкуренном послевоенном СССР", который приходит в себя лишь вспышками, основную же часть фильма этот психоделический СССР походу втыкает в самого себя и просто содержит в себе героев фильма, не обращая на них особого внимания и просто позволяя им наблюдать себя и реализовывать свою биполярку.
Этакое ЛСД-фэнтези.
Это дайджест на основе первых 10 минут.
Но я попробую посмотреть дальше, хотя это тяжко.)
Пересматривал недавно[censored] так тоже был удивлён, насколько там неприкрытая оттепельно-хрущовская антисоветчина на будущее заложена. Все акценты смещены так хитро, что уголовник-рецидивист Лавров виновен получается только тем, что отец его был осуждён как враг народа (разумеется "низачто"). Ну а то, что всю жизнь воровал, совершил побег и вроде как ищет пути дальше ходить на дело, это "не мы такие - жизнь такая"
в сценаристах — будущий Лауреат Российской национальной актерской премии «Фигаро» имени Андрея Миронова в номинации «За служение русскому репертуарному театру» — Эдвард Станиславович Радзинский
Я про антисоветизм не писал, внимательней. Про чернушность дело вкуса. В детали вдаваться не буду, я же написал. Лень. Можно какие то отдельные моменты или поступки обсудить. Потом. Например, почему столько злых людей, отношение к профессии, отношениях в семье, сцена в магазине, долбаный апельсин в грязи, почему они им в футбол в конце играют, а просто не съели, моменты на съемочной площадке и пр. Там весь час кавардак сплошной.
А ,отвлеченно рассуждая, суть Оттепели в антисталинизме, прежде всего. Мне так кажется. Я в процессе изучения, т.с. культурных её проявлений.
> Как это длительность 01:06:42 ?
>
> Вот здесь 01:48:42 длительность:
Все верно - 01:06. Там титры есть "Конец".В варианте 1:48 что-то прицеплено после окончания фильма. Я вообще не припоминаю советских односерийных фильмов с хронометражом под два часа.
Но нуар, конечно, зашкаливает.
Остро не хватает дождя и комиссара Мегрэ, которого искали бы герои фильма, чтобы пожаловаться на тех, кто запер их друг с другом в паралельном мире психоделического СССР.
Уф, можно выдохнуть, а то по прочтении описания фильма на кинопоиске подумалось уж совсем нехорошее:
Ученики 7-го класса Коля Мухин и Алеша Кронов знакомы давно, но симпатии друг к другу не испытывают. Однажды, сбежав с уроков, они вместе провели целый день. События этого дня изменили их отношение не только друг к другу, но и к окружающему миру.
Досмотрел.
В общем это некий парафраз Алисы в стране чудес.
С самого начала герои, 2 подростка с биполяркой, - проваливаются в кроличью нору.
Кроличья нора имеет облик послевоенного СССР, но это лишь облик, это кроличья нора, частью которой они не являются, а просто по ней путешествуют, сталкиваясь с разными прикольными персонажами, как и Алиса, уходя от них как колобок от неприятностей, и меняя настроение и темы разговора в самых сумасбродных сочетаниях своей биполярки. Очень тяжко смотреть именно из за этих психоделических разговоров, которые скачут произвольно по темам всей вселенной фильма и часто отрицают происходившее получасом ранее, как, напр., в эпизоде, где очкарик тележит, что его обманули, хотя получасом ранее он сам же над этим ржал, зная правду.
Облик при этом снят неплохо.
Я даже рискну предположить, что снимали там не массовку, а прямо на натуре.
Присутствуют фиги в кармане, - они сосредоточены в эпизоде на киностудии.
Но если фильм не показали, то не из за этих кукишей, а из за абсолютного психодела происходящего, на фоне чего эпизод в киностудии - лишь вишенка на торте.
Искать там мораль? Помилуй бог, там вкрапления "якобы морали" просто как гарнир, "шоб було".
Основное блюдо там - вот этот психодел кроличьей норы. И апельсин вместо бутылочки "выпей меня".
Я даже убежден, что там прямые параллели даже искать особо не придется, если захотеть.
А совсем не вот эти "мещанство/немещанство" какие то и не проблемы папеньки и дочек.
В общем и целом авторы фильма сильно поглумились, взяв киноязык советских агиток и начав этим киноязыком рассказывать историю некого психоделического трипа, погрузив это в мрачные визуальные тона и сопроводив мелодиями 60х спорадические вкрапления отдельных историй.
Режиссеру надо явно меньше потреблять веществ.
Фильм напомнил песню "ой мороз, мороз", исполненную в 1972 году ансамблем Ялла так, как будто в него вселились Velvet Underground с тяжелыми веществами.[censored]
Там тоже все вроде в костюмах, песня народная, а отвернешься - и на месте вокалистов все равно мерещится Лу Рид и Нико, поющие про героин)
Хе-хе. А блистающий уголовник, исполняющий песню, в которой впрямую угрожает людям, он кто в той вселенной ? Сцена снята как бы как кино в кино, но всё же..слишком явно как то и типа это нормально.
В фильме нет идеологии, он пустой и бесталанный, хотя небольшие фиги есть,да. Напомнило перестроечные помои. Не кино. Извращение.
> . А блистающий уголовник, исполняющий песню, в которой впрямую угрожает людям, он кто в той вселенной
Это эпизод в киностудии.
Мной написано 《Присутствуют фиги в кармане, - они сосредоточены в эпизоде на киностудии.》
Там не только этот уголовник, там фронда и претензии на метафоры и с другими персонажами.
А хрен его знает кто в той вселенной, может безумный шляпник)))
идиот »
Я думал шизофрения и истеричность в кино начались в перестройку, ан нет. Намного раньше.
Фильм - абсолютная чернуха под советскую оптимистичную музыку. Вот эта самая музыка мешает правильному восприятию "изделия", что добавляет шизофрении. А она во всем: в сюжете, в поступках героев; в плохой, какой-то дёргано-припадочной игре актеров. Песня Миши-япончика в романтическом ореоле - это отдельный зигзаг, я вам скажу.
Ни одного положительного персонажа. Сценарий Радзинского, между прочим. Копаем информацию по фильму. Блин. Не подвело чутье. 20 лет пролежал на полке. Какие-то тормоза еще оставались, но сам факт появления такого - это всё, абзац, конец нашей великой и доброй стране с идеалами.
Режиссер мутный. Вот хорошая короткая рецензия на другой его фильм с высокими оценками:[censored]
-
Жутковато от кол-ва положительных отзывов. То ли гражданская впереди, то ли идеологи мещанства просто дождутся пока современные 40летние вымрут. Какой, к чертям, солнечный день, замените романтическую музыку на нуарную - и вот вам сплошной мрак и безумие в час длиной. Кстати, хороший оператор в таком дерьме это тоже шизофрения, как и то, что фильм хотели запускать, как детский.
В общем, кому интересна оттепель, историчность: как началось падение и наглядные примеры, так сказать - зацените шыдевр