ИМХО - задание комбинированное. Типа из реальной жизни. Выделено не количество деталей, а условное финансирование. Надо грамотно разделить, учитывая и сопромат, и откат...
ну тест был строго определенный - точечная большая нагрузка строго на середину моста. Для большинства она оказалась чрезмерной. Но не факт, что победивший мост выдержал бы эту нагрузку если бы она плавно смешалась от одного края моста к другому и обратно. Возможно его конструкция рассчитана именно на точечное приложение нагрузки ровно по центру.
А вообще для телефонов/планшетов есть прикольная игрушка: Bridge constructor Playground (вроде так), ну их там много похожих. есть и Мост конструктор (вроде то же, но на русском).
Как раз такой симулятор строительства мостов. Довольно интересный! Какие там только не начинаешь выдумывать конструкции чтобы только уложиться во все ТЗ и в бюджет. А они, как обычно и бывает, друг друга зарезают. Либо ты в бюджет укладываешься, либо ТЗ выполняешь!)
Есть такие игрухи прикольные, Bridge Builder что-ли называются, играл на винде лет 15 назад. Там надо в 3D построить мост из ограниченного числа деталей, а потом по нему должен проехать поезд.
> При чем тут сопромат-то? Слово страшное и непонятное?
Потому что сопромат - это наука, изучающая устойчивость материалов и конструкций.
Оч полезный предмет, был у нас на втором курсе кажется, но без курсовой.
> > При чем тут сопромат-то? Слово страшное и непонятное?
>
> Потому что сопромат - это наука, изучающая устойчивость материалов и конструкций.
> Оч полезный предмет, был у нас на втором курсе кажется, но без курсовой.
В данном случае наука называется "Строительная механика". Сопромат это "сопротивление материалов", ну как если одну балку испытывать на разные нагрузки.
В фермах мостов некоторые элементы сжатые, а некоторые растянутые, причём в зависимости от точки приложения и вида нагрузки состояние может меняться на противоположное. И каждый элемент надо рассчитать с учётом всех особенностей.
[ стряхивает пыль с диплома инженера-строителя]
> Странно то, что дизайн который победил, в природе не встечается. Заговор производителей мостов?
Это ж ущербная моделька малого размера с конкретно заданными прочностными характеристиками исходных материалов. Инженерные конструкции вообще не масштабируются 1 к 1. Почему те же высотки нельзя строить любой высоты, просто увеличив масштаб всех элементов. Т.е. обычную высотку можно построить в виде параллелепипеда, а Бурдж-Халифа уже "пирамидальной" формы, ибо иначе проблемы будут с ветром и т.д.
Так и тут, всё зависит от расстояния между пролетами. Вон, Крымский мост в значительной своей части вообще просто плети положенные на подпорки, без всех этих ферм в принципе.
> В фермах мостов некоторые элементы сжатые, а некоторые растянутые, причём в зависимости от точки приложения и вида нагрузки состояние может меняться на противоположное. И каждый элемент надо рассчитать с учётом всех особенностей.
> [ стряхивает пыль с диплома инженера-строителя]
Да-да, я даже с перепугу вспомнила термин эпюра напряжения, но как строить уже с ходу и не вспомнить, у меня была совсем другая специализация.
> В фермах мостов некоторые элементы сжатые, а некоторые растянутые, причём в зависимости от точки приложения и вида нагрузки состояние может меняться на противоположное. И каждый элемент надо рассчитать с учётом всех особенностей.
Так точно, даже в бетонных пролётных строениях моста, арматура до заливки монтируется по большей части сверху на сжатие, снизу на растяжение. [вспоминает, где лежит диплом автодорожника, что бы стряхнуть пыль]
идиот »