Чья модель моста прочнее?

Видео, Наука | Akela 14:14 19.12.2022
34 комментария | 113 за, 0 против |
DmitryX86
идиот »
#1 | 14:19 19.12.2022 | Кому: Всем
Странно, что у разных моделей разное количество деталей задействовано. Должен же быть какой-то лимит.
#2 | 14:21 19.12.2022 | Кому: Всем
Странно другое, в паре случаев просто блоки оснований двигались и из-за этого мост и падает.
#3 | 14:23 19.12.2022 | Кому: Всем
Странно то, что дизайн который победил, в природе не встечается. Заговор производителей мостов?
#4 | 14:23 19.12.2022 | Кому: tazuja
> блоки оснований двигались и из-за этого мост и падает

А вдруг землетрясение? Движение литосферных плит? Надо всё учесть!!!
#5 | 14:24 19.12.2022 | Кому: Всем
Победила конструкция, для которой ведро с песком стояло на полу.
#6 | 14:25 19.12.2022 | Кому: DmitryX86
> у разных моделей разное количество деталей

ИМХО - задание комбинированное. Типа из реальной жизни. Выделено не количество деталей, а условное финансирование. Надо грамотно разделить, учитывая и сопромат, и откат...
Брадобряк
гнилой »
#7 | 14:27 19.12.2022 | Кому: DmitryX86
> Странно, что у разных моделей разное количество деталей задействовано. Должен же быть какой-то лимит.

Мосты не из деталей, а 3d-пером нарисованы.
А вотт количество материала может быть ограничено, как камрад выше отметил.
#8 | 14:34 19.12.2022 | Кому: Всем
Мало рассчитать мост, его еще надо нормально изготовить.
#9 | 14:41 19.12.2022 | Кому: Всем
без ТЗ получается хз.
#10 | 14:42 19.12.2022 | Кому: Всем
ну тест был строго определенный - точечная большая нагрузка строго на середину моста. Для большинства она оказалась чрезмерной. Но не факт, что победивший мост выдержал бы эту нагрузку если бы она плавно смешалась от одного края моста к другому и обратно. Возможно его конструкция рассчитана именно на точечное приложение нагрузки ровно по центру.
А вообще для телефонов/планшетов есть прикольная игрушка: Bridge constructor Playground (вроде так), ну их там много похожих. есть и Мост конструктор (вроде то же, но на русском).
Как раз такой симулятор строительства мостов. Довольно интересный! Какие там только не начинаешь выдумывать конструкции чтобы только уложиться во все ТЗ и в бюджет. А они, как обычно и бывает, друг друга зарезают. Либо ты в бюджет укладываешься, либо ТЗ выполняешь!)
#11 | 14:46 19.12.2022 | Кому: Всем
Есть такие игрухи прикольные, Bridge Builder что-ли называются, играл на винде лет 15 назад. Там надо в 3D построить мост из ограниченного числа деталей, а потом по нему должен проехать поезд.
#12 | 14:51 19.12.2022 | Кому: Всем
Препод - классный, именно на таких задачках лучше всего всё понимается, чем просто рассчеты на бумаге.
DmitryX86
идиот »
#13 | 14:55 19.12.2022 | Кому: Всем
ах, в свое время много времени провел за этой игрулей[censored]
#14 | 15:37 19.12.2022 | Кому: Всем
У них мост просто лежит поперек. А в реале же он сурово привязывается к берегам и на эти точки приходится нагрузка.
#15 | 15:39 19.12.2022 | Кому: Всем
> #занимательный_сопромат

При чем тут сопромат-то? Слово страшное и непонятное?
#16 | 15:56 19.12.2022 | Кому: Всем
Сейчас на тему есть популярная игра Poly Bridge:

[censored]
#17 | 16:24 19.12.2022 | Кому: askad
> без ТЗ получается хз.

Без СНиПов получаются хрипы :)
#18 | 16:34 19.12.2022 | Кому: Идеалиcт
> При чем тут сопромат-то? Слово страшное и непонятное?

Потому что сопромат - это наука, изучающая устойчивость материалов и конструкций.
Оч полезный предмет, был у нас на втором курсе кажется, но без курсовой.
#19 | 17:07 19.12.2022 | Кому: tazuja
Ферма не работает на распор -ферма говно!!!
#20 | 17:10 19.12.2022 | Кому: Леди Скиминок
> > При чем тут сопромат-то? Слово страшное и непонятное?
>
> Потому что сопромат - это наука, изучающая устойчивость материалов и конструкций.
> Оч полезный предмет, был у нас на втором курсе кажется, но без курсовой.

В данном случае наука называется "Строительная механика". Сопромат это "сопротивление материалов", ну как если одну балку испытывать на разные нагрузки.
В фермах мостов некоторые элементы сжатые, а некоторые растянутые, причём в зависимости от точки приложения и вида нагрузки состояние может меняться на противоположное. И каждый элемент надо рассчитать с учётом всех особенностей.
[ стряхивает пыль с диплома инженера-строителя]
#21 | 17:17 19.12.2022 | Кому: СТП220
> У них мост просто лежит поперек.

В Америке, как правило, мосты ставят ПОПЕРЕК течения реки.
#22 | 17:22 19.12.2022 | Кому: Я_не_робот
А мы, сиволапые, повдоль строим!
Vascosoft
интеллектуал »
#23 | 17:36 19.12.2022 | Кому: DmitryX86
> ах, в свое время много времени провел за этой игрулей[censored]

тоже несколько месяцев в понтифекс залипал)
#24 | 17:51 19.12.2022 | Кому: СТП220
Уже построили!!
[censored]
[censored] - Провинция Хубэй мост вдоль реки
#25 | 18:08 19.12.2022 | Кому: DmitryX86
> ах, в свое время много времени провел за этой игрулей

Посмотрела, мне вот эта понравилась картинка.

[censored]
#26 | 20:41 19.12.2022 | Кому: Techred
> Странно то, что дизайн который победил, в природе не встечается. Заговор производителей мостов?

Это ж ущербная моделька малого размера с конкретно заданными прочностными характеристиками исходных материалов. Инженерные конструкции вообще не масштабируются 1 к 1. Почему те же высотки нельзя строить любой высоты, просто увеличив масштаб всех элементов. Т.е. обычную высотку можно построить в виде параллелепипеда, а Бурдж-Халифа уже "пирамидальной" формы, ибо иначе проблемы будут с ветром и т.д.

Так и тут, всё зависит от расстояния между пролетами. Вон, Крымский мост в значительной своей части вообще просто плети положенные на подпорки, без всех этих ферм в принципе.
#27 | 22:32 19.12.2022 | Кому: maximax
> В фермах мостов некоторые элементы сжатые, а некоторые растянутые, причём в зависимости от точки приложения и вида нагрузки состояние может меняться на противоположное. И каждый элемент надо рассчитать с учётом всех особенностей.
> [ стряхивает пыль с диплома инженера-строителя]

Да-да, я даже с перепугу вспомнила термин эпюра напряжения, но как строить уже с ходу и не вспомнить, у меня была совсем другая специализация.
#28 | 22:51 19.12.2022 | Кому: maximax
> В данном случае наука называется "Строительная механика"

Совершенно верно, коллега
Но "сопромат", видимо, звучит внушительнее
#29 | 22:56 19.12.2022 | Кому: Идеалиcт
> Совершенно верно, коллега
> Но "сопромат", видимо, звучит внушительнее

Сопромат звучит внушительно и немного таинственно, а механика, хоть и строительная, скучно и обыденно. Только без обид!
#30 | 23:32 19.12.2022 | Кому: Леди Скиминок
> Сопромат звучит внушительно и немного таинственно

Да, эзотерика наше всё
#31 | 23:35 19.12.2022 | Кому: Идеалиcт
> Да, эзотерика наше всё

Угу. Магия. Ну почти. ))
#32 | 03:05 20.12.2022 | Кому: maximax
> В фермах мостов некоторые элементы сжатые, а некоторые растянутые, причём в зависимости от точки приложения и вида нагрузки состояние может меняться на противоположное. И каждый элемент надо рассчитать с учётом всех особенностей.

Так точно, даже в бетонных пролётных строениях моста, арматура до заливки монтируется по большей части сверху на сжатие, снизу на растяжение. [вспоминает, где лежит диплом автодорожника, что бы стряхнуть пыль]
#33 | 07:12 20.12.2022 | Кому: Дмитрий-Нв
[Тоже хочет поумничать, но уже ничего не помнит, и лишь молча плачет на диплом инженера-механика]
#34 | 11:39 21.12.2022 | Кому: Аристарх
> Почему те же высотки нельзя строить любой высоты, просто увеличив масштаб всех элементов.

Потому что при увеличении масштаба прочность (площадь сечения) увеличивается в квадрате а нагрузка (объём) увеличивается в кубе
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.