Вотт потому рефракторы и были вытеснены рефлекторами. Тридцатисантиметровый рефлектор гораздо легче и компактнее. И в этот вес ещё экваториальная монтировка входит.
Мечта мальчишки. 1 сентября 1985. Фото Акилов Александр Анатольевич
Блин! Это ж мой ровесник! Почти что я!
А 1985 год - это был последний год, когда я так же как и этот пацан мечтал стать лётчиком, а если повезёт, то и космонавтом. Но в конце концов мне пришлось смириться с тем, что раз я близорук, и у меня хромая ЦНС, то путь в небо и тем более в космос мне заказан. И вотт такие вотт разочарования происходили на фоне голосящей из каждого утюга омерзительной песни, которую и тогда все обожали, и до сих пор все обожают, а я ненавижу. Ненавижу потому что она омерзительна, потому что разлагающего фактора в ней больше, чем во всей дискографии The Rolling Stones вместе взятой. Потому что эта песня о том, что тем могучим людям, которые имели честь приобщиться к космосу... К этому Великому и Необъятному!... Оказывается, им это Великое и Необъятное и нахрен не нужно. Им не нужно Великое, им нужно кулацкое. Им не нужны ни рокот космодрома, ни эта ледяная синева, им нужны трава у дома, кОртОшечка в ОгОрОде, пОрОсёнОчек в сарайчике. А мне эта ледяная синева никогда светить не будет, несмотря на то, что я её сплю и вижу. Грустно.
Ну да ладно, потом наступил 1986 год, рвануло на ЧАЭС, погиб "Адмирал Нахимов", привычный мир стал мутировать прямо на глазах, я резко повзрослел, окончательно расстался с мальчишескими мечтами о небе и космосе, и стал пить, курить и шляться.
З.Ы.
А симбиоз между травой и космосом я всё-таки поймал. Но это было уже позже, когда я её больше повзрослел. Было улётно!