Windows1 (1985) PC XT Hercules

youtu.be — Windows 1 (первый Windows релиз 1985 года, запуск на Tesla SMEP PP06 (IBM PC XT Clone) 640 KB RAM 2x360 KB 5,25" FDD, 42 MB MFM HDD (Seagate ST251) Hercules Graphic Card.
Видео, Компьютеры | Митра 19:33 13.10.2022
41 комментарий | 72 за, 1 против |
Митра
Иисусе{4k} »
#1 | 19:37 13.10.2022 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]
Escalador
своевременно подпущенный »
#2 | 19:43 13.10.2022 | Кому: Всем
У меня была XT с геркулесом! Примерно с таким звуком заводилась, да. Геркулес монохромный, 720х348, как сейчас помню. Из-за этого пиксели вытянутые вертикально. Мне известно о двух модификациях, черно-желтый и черно-зеленый. У меня был желтый. А тут будто бы серый
Митра
Иисусе{4k} »
#3 | 19:45 13.10.2022 | Кому: Всем
Первый серьёзный комп, который я помню (не считая школьного БК и самопальных спектрумов) был IBM 386 с 256 MB жёстким и тогда этого было мало. А тут вообще 42 MB! Ну и винду видел начиная с 3.1.
#4 | 19:46 13.10.2022 | Кому: Всем
Я на таком курсовые считал.
Митра
Иисусе{4k} »
#5 | 19:49 13.10.2022 | Кому: Всем
Вдогонку

[censored]

Windows2 (1987) PC XT HERCULES
Escalador
своевременно подпущенный »
#6 | 19:51 13.10.2022 | Кому: Митра
> А тут вообще 42 MB!

У меня был 20!!! А чем ты его займешь? Alley Cat да Pirates Gold. Плюс книжки, но их тоже еще надо было достать, принести. Да QBasic. Мультимедиа нет, флоповод 5' 360 Kb. Игрухи шли строго те, которые под CGA - это 4 цвета 320х200 (цвета отображались штриховкой)
Всякая классика типа Dave Dangerous требовала EGA, 16 цветов. Они не работали Но! Шел Принц
Митра
Иисусе{4k} »
#7 | 19:55 13.10.2022 | Кому: Escalador
> Всякая классика типа Dave Dangerous требовала EGA, 16 цветов. Они не работали Но! Шел Принц

Помнится в один прекрасный день мне посчастливилось поиграть в обе + вольфинштайн!
#8 | 20:02 13.10.2022 | Кому: Всем
Если сравнивать с Amiga 1985 года, вообще не понятно, почему последнюю сейчас помнят только энтузизасты, а писи захватили весь мир.

[censored]
#9 | 20:07 13.10.2022 | Кому: Всем
Я с Вин 3.11 начинал писишную деятельность, в первой половине 90-х. До этого пользовал Атари 1040, ТТ и еще какой-то. Параметры почти не помню, поскольку в железе тогда не понимал.
Escalador
своевременно подпущенный »
#10 | 20:16 13.10.2022 | Кому: Teopold
> Если сравнивать с Amiga 1985 года, вообще не понятно, почему последнюю сейчас помнят только энтузизасты, а писи захватили весь мир

286 процессор появился в 1982. VGA адаптер в 1987. На такой комбинации все, что в ролике, скорее всего, заработало бы. И даже Wolfenstein 3D
#11 | 20:17 13.10.2022 | Кому: Всем
Вспомнил историю на ТТ.
Этот Атари был с винчестером уже, а я периодически вычищал свои работы(файлы), переносил на ФД и тп.. На след утро прихожу - не запускается. Шеф вызывал мужиков, которые чёто там делали, произнося странное слово "партиция"... ТТ запускался. До следующей моей чистки. И так несколько раз, пока я не догадался, что файл с буковками типа ХДД.ДРВ удалять не надо
Escalador
своевременно подпущенный »
#12 | 20:18 13.10.2022 | Кому: Митра
> Помнится в один прекрасный день мне посчастливилось поиграть в обе + вольфинштайн!

[censored]
#13 | 20:40 13.10.2022 | Кому: Митра
> IBM 386 с 256 MB жёстким и тогда этого было мало.

Ну это жЫрный диск. В 1994 году в институте на компах, поставленных Siemens, было 20 МБ, и это было дофига. ) В то время все ещё массово с 5-дюймовыми дискетами ходили, постепенно переходя на 3-дюймовые. 256 МБ мало, ха! В 1997 на свой собранный комб купил 4Gb и это было хорошо. 2000 год - 40GB.
Митра
Иисусе{4k} »
#14 | 20:53 13.10.2022 | Кому: глюкер
> Ну это жЫрный диск

Одна лишь LBA занимала 90 метров на нём (если удалить музыку, то 10!) + варик + дюна + ккнд + ц&ц + герои + ларри + киряндия + дум + вольф, а ещё программы всякие. Не хватало.
#15 | 20:56 13.10.2022 | Кому: глюкер
> на компах, поставленных Siemens, было 20 МБ, и это было дофига.

В школе была одна IBM pc xt без жёсткого диска. Грузилось с пятидюймовой дискеты, на которую влезал ещё и паскаль.
Escalador
своевременно подпущенный »
#16 | 21:00 13.10.2022 | Кому: Митра
> Одна лишь LBA занимала 90 метров на нём (если удалить музыку, то 10!) + варик + дюна + ккнд + ц&ц + герои + ларри + киряндия + дум + вольф, а ещё программы всякие. Не хватало.

Потом уже да, начались всякие излишества. Святой DOS 6.0 заменили на винду и тут же всего стало не хватать
Митра
Иисусе{4k} »
#17 | 21:05 13.10.2022 | Кому: Escalador
> Потом уже да, начались всякие излишества. Святой DOS 6.0 заменили на винду и тут же всего стало не хватать

Это было ещё до винды. По крайней мере у меня.
Escalador
своевременно подпущенный »
#18 | 21:14 13.10.2022 | Кому: Митра
> Это было ещё до винды. По крайней мере у меня.

Согласен, дело не в винде, конечно. Мощные игрухи - надо много места. Небось и CD привод уже был. Вот если бы был только дисковод на 360, точно хватало бы винта
#19 | 21:38 13.10.2022 | Кому: максимум 20 символов
> В школе была одна IBM pc xt без жёсткого диска. Грузилось с пятидюймовой дискеты, на которую влезал ещё и паскаль.

Без хэлпа. Поэтому ставили 2 дисковода. Или извращались с 800.com и аналогами..
Митра
Иисусе{4k} »
#20 | 21:44 13.10.2022 | Кому: Escalador
> Согласен, дело не в винде, конечно. Мощные игрухи - надо много места. Небось и CD привод уже был. Вот если бы был только дисковод на 360, точно хватало бы винта

Был :) Где бы я столько дискет на одну лишь только LBA достал бы! У меня их в лучшие времена штук десять было.
#21 | 22:04 13.10.2022 | Кому: Всем
Когда трава была зеленее, девки давали охотнее а компьютеры были большими, мой дядька приехав с добычи золота в процессе пропивания всего заработанного подарил мне от щедрот СТО баксов, вместо девок, бухла и других непотребностей я купил ноутбук американской фирмы Zenith у знакомого челнока, подозреваю, что челноку он достался в баксов за 25, а может и вообще получил бесплатно в пункте раздачи гуманитарки(были у нас такие, как правило от всяких религиозных организаций америки), ноут был крут, проц интел 186(был такой то ли недо 286 то ли 86 на максималках), целый мегабайт памяти, дисковод 3.5 на 360 кб,с помощью всяких прог мог писать и читать до 760 кб, и жесткий диск на целых 20 мб куда помещались игры, текстовый редактор, басик и даже оставалось место и все это отображалось с помощью монохромного дисплея, сине-белого с странной матрицей где пиксели были сильно вытянуты по вертикали. Бухло было заброшено, только девки периодически водились домой на посмтроеть комп, я погрузился в мир где были компьютеры,ОС, языки программирования и игры, фантастика на полках с книгами стала заполнятся книгами по ОС, языкам программирования и устройству вычислительной техники. Потом понеслось по наклонной, втерся в доверие к бородатым дядькам из ВЦ, которые периодически гоняли меня за пивом, но зато я получил доступ к НАСТОЯЩИМ компьютерам дальше паскаль, си, фокспро. К чему эта вся ностальгия? Да глянул на видео и пахнуло чем-то родным посконным давно погребенным в глубинах памяти :)
#22 | 01:26 14.10.2022 | Кому: Всем
Помнится, ставил на 286-м загрузку цивилки, и чтобы скоротать время, уходил чайку попить.
#23 | 04:01 14.10.2022 | Кому: Митра
> А тут вообще 42 MB! Ну и винду видел начиная с 3.1.

Где-то пара дисков на 20 или 10 валяются, правда, я сдуру лет двадцать назад вскрыл им гермоблоки. Интерфейс допатовый, не помню уже названия. А Windows 1.01 (1.0 не релизился из-за багов) использовал как гуй к загрузочной дискете - Винда на 1.44 флоппаре, сказка! :))) Естественно, неудобней, чем VC, NC или DN, но понты дороже денег.

Винты на 42, 127 и ещё какие-то лежат рабочие - выбросить жалко и не нужны уже, для старых игр машина собрана, а куда остальное, как и кучку зауковушек ISA. Как и штабель Macintosh II Classic, половину которых уже отгрузили на свалку. А ведь кому-то нужны...
#24 | 04:21 14.10.2022 | Кому: Beholder
[censored]
[censored]
[censored]

Кстати: был когда-то обнаружен в куче старого железа дисочек с первым и лучшим альбомом Sigue Sigue Sputnik - Flaunt It 1986-го с буклетом внутри. Джорджио Мородер Продуксьён - не хер собачий :)

[censored]

Пардон за гигантизм: фотки и так ужаты до пошлости.
#25 | 05:20 14.10.2022 | Кому: Teopold
> почему последнюю сейчас помнят только энтузизасты, а писи захватили весь мир.

Архитектура открытая жеж, лепили, кому не лень.

Кстати, звук клавиатуры механической на видео напомнил о наличии такой у меня в паре с 486-м, у которого настройки BIOS (правильней говорить, наверно, CMOS, всё-таки) были графическими - мышь, пиктограммы. Выглядело красивей нынешнего кислотного чада кутежа, но по удобству было такое же говно. Это всё равно, что базы данных вести используя также и мышь - было такое на Оракуле, это вообще какой-то ад. А механическая клавиатура, конечно, по сравнению с распространёнными мембранными - божественная вещь.
#26 | 05:21 14.10.2022 | Кому: Всем
Был Robotron EC-1834. ГДРовский клон XT. Достался, как списанный. По тестам был на четверть быстрее оригинала. Но с совершенно своими разъемамм на плате. И с советским процесссором 1810вм86
Экрана дивного зелёного свечения. Послесвечение экрана - секунд 5. Мерцание?! Нет, не слышали.
Митра
Иисусе{4k} »
#27 | 06:17 14.10.2022 | Кому: Beholder
> Естественно, неудобней, чем VC, NC или DN, но понты дороже денег.

Да! К MS DOS NC и VC я питаю нежные чувства преисполненные ностальгией. FAR и MC - это уже не вполне то. 3.1 и 3.11 ставил чисто поглазеть и тут же в ужасе бежал обратно в дос. Концепция окон мне была непонятна и чужда, пока не появился 95-й. А что есть DN?
cp866
интеллектуал »
#28 | 06:36 14.10.2022 | Кому: Beholder
> Macintosh II Classic

А они рабочие?
cp866
интеллектуал »
#29 | 06:37 14.10.2022 | Кому: Beholder
> настройки BIOS (правильней говорить, наверно, CMOS, всё-таки) были графическими - мышь, пиктограммы.

AMIBIOS был таким.
cp866
интеллектуал »
#30 | 06:38 14.10.2022 | Кому: Митра
> А что есть DN?

DOS NAvigator вероятно.
#31 | 06:46 14.10.2022 | Кому: Beholder
> правильней говорить, наверно, CMOS, всё-таки

Нет. CMOS - это чип энергозависимой памяти, сохраняющий настройки между рестартами. Питается той самой круглой батарейкой на плате и при отключении питания обнуляется.
#32 | 07:00 14.10.2022 | Кому: Beholder
> А механическая клавиатура, конечно, по сравнению с распространёнными мембранными - божественная вещь.

О, да! Пару лет назад мне на ДР подогнали старенькую IBM Model M. Работает через два переходника, но это безусловно того стоит.
Установил на Far манагер шрифт[censored] и как в детство попал! Наиболее разумный способ поностальгировать, чтобы полуживыми старыми железками на захламлять жилплощадь.
#33 | 08:29 14.10.2022 | Кому: Митра
> А что есть DN?

DOS Navigator. Ritlabs!

Впервые увидел его штатный скринсейвер в виде пламени на мониторе в институте в первой половине 90-х и обалдел - настолько огонь выглядел натурально.
#34 | 08:31 14.10.2022 | Кому: cp866
> А они рабочие?

Наугад включил два - один с битой видеокартой - вертикальные чёрно-белые тюремные полосы, а второй вполне себе завёлся и загрузил рабочий стол.
#35 | 08:32 14.10.2022 | Кому: cp866
> AMIBIOS был таким.

Да, он. Даже цвета можно было менять. Эта фишка (смена комбинаций цветов) была и на моей двушке.
#36 | 08:34 14.10.2022 | Кому: глюкер
> Нет. CMOS - это чип энергозависимой памяти, сохраняющий настройки между рестартами. Питается той самой круглой батарейкой на плате и при отключении питания обнуляется.

Да, раньше припаивалась к плате, а сейчас 2032. Но настройки-то меняются в CMOS, a BIOS только перепрошивается, поэтому засомневался.
#37 | 09:06 14.10.2022 | Кому: Beholder
> Да, раньше припаивалась к плате,

Разные были варианты, видел и вставляемые в кроватках. Раньше чипы биоса были прикольные - с заклееным ультрафиолетовым окошком для стирания УФ-лампой. )
#38 | 09:20 14.10.2022 | Кому: глюкер
> Разные были варианты, видел и вставляемые в кроватках. Раньше чипы биоса были прикольные - с заклееным ультрафиолетовым окошком для стирания УФ-лампой. )

Ага, я даже наблюдал этот процесс обнуления микрух кассовых аппаратов в отделе статистики :) Непошиваемые, УФ и софт (или программатор).
cp866
интеллектуал »
#39 | 09:58 14.10.2022 | Кому: Teopold
> шрифт Classic Console,

Спасибо за ссылку!
cp866
интеллектуал »
#40 | 10:00 14.10.2022 | Кому: Beholder
Черно-белый или цветной?
#41 | 11:34 14.10.2022 | Кому: cp866
Монохром. Где-то 92-го года.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.