Лекция по VIM. Для начинающих

youtu.be — Про работу в текстовом редакторе VIM и некоторые плагины.
Видео, Компьютеры | Митра 21:47 11.10.2022
95 комментариев | 48 за, 6 против |
Митра
Иисусе{4k} »
#1 | 21:48 11.10.2022 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 21:56 11.10.2022 | Кому: Всем
Не ходите по ссылке, потом не сможете выйти!
#3 | 22:00 11.10.2022 | Кому: Всем
[censored]
Vascosoft
интеллектуал »
#4 | 22:07 11.10.2022 | Кому: Всем
Пару раз, когда сталкивался с конфигурацией линуха (сервачок небольшой), начинал чтение статей о конфигурировании со слов "открываем файл конфига командой "vi ...". Послушно выполнял. После 5 минут в попытках осилить шизофренический интерфейс данного творения очень хотелось раз..разбить монитор. И воткнуть осиновый кол в задницу тому, кто это придумал. Мне как-то параллельно, что он разрабатывался под какой-то там терминал, где возможно эти идиотские сочетания клавиш были удобны. Но зачем это тащить за собой которое уже десятиление, решительно непонятно. В итоге по поиску "нормальный редактор для линукса" поставил "nano" и более это уебище не запускал.
#5 | 22:11 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Не ходите по ссылке, потом не сможете выйти!

Да любой школьник знает, что из Вима можно выйти кнопочкой "Reset".
#6 | 22:12 11.10.2022 | Кому: Vascosoft
> поставил "nano" и более это уебище не запускал.

К сожалению, less и more, которыми открываются маны и логи, всё равно деланы вимолюбами. Так что приходится помнить кучу вимятины, если хочешь искать в разных направлениях, скроллить и листать в начало/конец. Автор vi ещё и в создании Java принимал участие: оба продукта вышли ебанутыми.
#7 | 22:14 11.10.2022 | Кому: Vascosoft
> Пару раз, когда сталкивался с конфигурацией линуха (сервачок небольшой), начинал чтение статей о конфигурировании со слов "открываем файл конфига командой "vi ...". Послушно выполнял. После 5 минут в попытках осилить шизофренический интерфейс данного творения очень хотелось раз..разбить монитор. И воткнуть осиновый кол в задницу тому, кто это придумал. Мне как-то параллельно, что он разрабатывался под какой-то там терминал, где возможно эти идиотские сочетания клавиш были удобны. Но зачем это тащить за собой которое уже десятиление, решительно непонятно. В итоге по поиску "нормальный редактор для линукса" поставил "nano" и более это уебище не запускал.

Говорят (с), что этот редактор обладает наркотическим эффектом. Стоит только привыкнуть и пристраститься, как становится невозможно пользоваться ничем другим. Как минимум два знакомых у меня есть, которые используют это творение в качестве IDE и ничего другого не признают. :)
Митра
Иисусе{4k} »
#8 | 22:15 11.10.2022 | Кому: Vascosoft
> Но зачем это тащить за собой которое уже десятиление, решительно непонятно. В итоге по поиску "нормальный редактор для линукса" поставил "nano" и более это уебище не запускал.

Потому, что vim, это пиздец, как удобно! Освоишь vim, забудешь nano, micro и прочую чепуху, как страшный сон!!!
#9 | 22:16 11.10.2022 | Кому: Митра
О, вот и третий. :)
#10 | 22:17 11.10.2022 | Кому: Всем
А я пользуюсь уже 15 лет. Очень привык и ставлю плагины vim везде до чего дотянусь)

В виме проблема в том, что там для начинающих вообще всё через жопу кажется, хотя во всём этом есть некоторый смысл или интересная история)

Но это просто редактор один из многих. Очевидно заменить современную IDE он не способен сколько плагинов не выдумай.
#11 | 22:20 11.10.2022 | Кому: Всем
я вотт помню отличный редактор PAGER для RT11S... Как же я с ним затрахался тогда.
Митра
Иисусе{4k} »
#12 | 22:24 11.10.2022 | Кому: Soloqub
> Как минимум два знакомых у меня есть, которые используют это творение в качестве IDE и ничего другого не признают. :)

Имея на борту хорошо настроенный vim с плагинами, можно забыть про существование не только ide, но и про файловый менеджер, просмотрщик картинок и многое другое. А про шизофренические сочетания клавиш, как тут выше выразились, так это не про vim, у него с этим всё отлично и легко запоминаемо. А вот есть секта любителей emacs, вот там таки да, фиг запомнишь чего.
#13 | 22:26 11.10.2022 | Кому: Митра
> Потому, что vim, это пиздец, как удобно! Освоишь vim, забудешь nano, micro и прочую чепуху, как страшный сон!!!

Лично я использую nano для предельно простых действий, когда надо пару строчек в конфиге / скрипте поменять или commit message написать. Для всего остального есть более продвинутые IDE, от узко специализированных (функции которых Vim выполнять не может) до универсальных вроде VS Code (которые имеют GUI, интеграцию с GUI OS, и также имеют кучу плагинов как и Vim). Не вижу, какую нишу может сейчас занимать Vim, если только ты им не пользуешься лет 10, с тех времён когда Atom и VS Code не было.
#14 | 22:27 11.10.2022 | Кому: Митра
> А вот есть секта любителей emacs, вот там таки да, фиг запомнишь чего.

Да, да, эти ещё и фоткают на Никон вместо Кэнона, слышал такое. Страшные люди.
Митра
Иисусе{4k} »
#15 | 22:30 11.10.2022 | Кому: _msg
> Но это просто редактор один из многих. Очевидно заменить современную IDE он не способен сколько плагинов не выдумай.

Смотря какой функционал ожидаем от ide. Если ты приучал себя к минимализму, то в большинстве случаев предпочтёшь работать в молниеносном vim, пользуясь ide лишь в тех случаях, когда это действительно необходимо. У меня вот вообще нет никакого ide. Правда я программист ненастоящий, лишь недавно начал ковырять в качестве хобби. Но знаю много людей, которые тоже не пользуются ide, от слова совсем. Как не пользуются средой рабочего стола и мышью.
#16 | 22:32 11.10.2022 | Кому: Всем
1 В начале было слово, и слово было 2 байта, а больше ничего не было.

2 И отделил Бог единицу от нуля, и увидел, что это хорошо.
Митра
Иисусе{4k} »
#17 | 22:37 11.10.2022 | Кому: Kirpa
> Не вижу, какую нишу может сейчас занимать Vim, если только ты им не пользуешься лет 10, с тех времён когда Atom и VS Code не было.

Он занимал и продолжает занимать нишу минималистов не любящих медленные идэешки, мышки и гуи. VS Code на моём компе запускается целых пять секунд. Atom и того дольше.

Плагинов же, расширяющих функционал, разрабатывается столько, что хоть жопой жри. Но для программиста больше подойдёт неовим.
#18 | 22:44 11.10.2022 | Кому: Митра
> А про шизофренические сочетания клавиш, как тут выше выразились, так это не про vim

А про что же? Редактор должен быть редактором, а не диссером по изучению кнопок. Редактор – это открыл и пользуйся, а не "через пять лет постоянных тренировок под оффлайновым руководством великих мастеров прошлого я буду шевелить курсор быстрее, чем в VSCode".
Митра
Иисусе{4k} »
#19 | 23:12 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> А про что же? Редактор должен быть редактором, а не диссером по изучению кнопок

Уметь пользоваться клавиатурой, это разве плохо?
Достаточно несколько часов, чтоб запомнить основные сочетания, которые собираешься использовать. Большинство же сочетаний никогда не понадобится. А чтобы лучше запоминалось я подобрал себе сетап из вим-лайкли программ, от файлового менеджера, до браузера. Прошло всего-ничего времени, а я уже ни чем другим пользоваться не имею желания, потому, как такого удовольствия от использования клавиатуры и программ никогда ранее не получал.
#20 | 23:15 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Редактор должен быть редактором, а не диссером по изучению кнопок. Редактор – это открыл и пользуйся

Золотые слова, а по сему - первое, что ставится через терминал, это mc, который уже и nano подтянет. А насиловать мозг запоминанием извращенных комбинаций клавиш - это на любителя, или от избытка свободного времени, как мне кажется.
#21 | 23:17 11.10.2022 | Кому: Митра
> Уметь пользоваться клавиатурой, это разве плохо?
> Достаточно несколько часов

А кто не пользуется вимами, те, выходит, клавиатурой пользоваться не умеют? Вот мы и пришли к реальной цели существования vim: поделить человеков на "нас в элитном клубе" и "их в быдломассе", затем начать срачевание! :-)
[врубает таркана на всю палубу]
Топи кривопалых вимошников!!! Они думают, что лучше нас!
[хватает фублю и мчится к мачте]
[censored]
:-)
Митра
Иисусе{4k} »
#22 | 23:26 11.10.2022 | Кому: FroggyMan
> Золотые слова, а по сему - первое, что ставится через терминал, это mc, который уже и nano подтянет.

При чём тут mc к nano? Ставь сразу nano. Ещё лучше micro. Он хоть расширяемый, под него есть куча плагинов и его вполне можно расширить до функционала минимального ide. И сочетания учить не надо.

Что до mc, то это ностальгия по nc,vc и far. Пришлось отучать себя от его использования, так как есть стремление к освоению чистопородных линух-программ.
#23 | 23:28 11.10.2022 | Кому: Митра
> Потому, что vim, это пиздец

Да!!!
#24 | 23:32 11.10.2022 | Кому: Митра
> есть стремление к освоению чистопородных линух-программ

Мне кажется [мелко крестится], что у тебя оно просто движение ради движения. Как хобби вполне хорошо. Как с толкинистами — виманулся сам, вимани другого!
Митра
Иисусе{4k} »
#25 | 23:32 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> А кто не пользуется вимами, те, выходит, клавиатурой пользоваться не умеют?

Я тебя всего лишь спросил, чем плохо умение пользоваться клавиатурой имея в виду конкретную программу, а ты уже выдумал каких-то элитариев. Все элитарии находятся в клане емакса! Вимошники не элитарии, а минималисты! Минимализм и линукс - это вообще для крестьян. Любой макоед подтвердит!!!
#26 | 23:36 11.10.2022 | Кому: Митра
> Минимализм и линукс - это вообще для крестьян.

Что значит "для крестьян"? А хедлесс сервер ты на виндне или макакоси, что ли, запускаешь? Ну, дазе если и для крестьян, то я тогда самый пейзатый из пейзан. ;-)

> Вимошники не элитарии, а минималисты!


Минималист не тратит время на изучение лишнего. Элитарий тратит время на то, на что не обязательно тратить. Тратит 5 лет на экономию двух минут. Какой же это минимализм?
Митра
Иисусе{4k} »
#27 | 23:36 11.10.2022 | Кому: Beefeater
> Мне кажется [мелко крестится], что у тебя оно просто движение ради движения. Как хобби вполне хорошо. Как с толкинистами — виманулся сам, вимани другого!

Само собой движение ради движения. Мне же скучно дома девять месяцев подряд сидеть. Вот и виманулся на старости лет! Однако в результате я начал получать неведомое ранее удовольствие! Стоит только разочек-другой попробовать вим и тайлинг!!!
#28 | 23:40 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> А хедлесс сервер ты на виндне или макакоси, что ли, запускаешь?

[вспоминает билдфермы на макминиках и двадцатидюймовых мак про]

На какие только извращения не приходится идти из-за закрытой лицензии.
Митра
Иисусе{4k} »
#29 | 23:40 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Минималист не тратит время на изучение лишнего. Элитарий тратит время на то, на что не обязательно тратить. Тратит 5 лет на экономию двух минут. Какой же это минимализм?

Две минуты там, две минуты сям, вот уже и жизнь прошла. Минималист всегда готов потратить немного времени, чтобы научиться пользоваться минимальными средами, которые впоследствии доставляют!! А элитарий пользуется тем, чем пользоваться необязательно: мышкой, графеном, идэе...
Митра
Иисусе{4k} »
#30 | 23:43 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Что значит "для крестьян"?

Это не я придумал. Это макоеды с одной стороны и фрибиэсдишники с другой стороны называют линуксоидов пейзанами!
#31 | 23:44 11.10.2022 | Кому: Митра
> А элитарий пользуется тем, чем пользоваться необязательно: мышкой, графеном, идэе...

И ещё элитарий не постит на Вотт минимальный курс по мышке, по выбору DE и по использованию IDE. А вот вимлинги обязательно далжны кстати-я-юзаю-арч-нуть. К чему бы это и почему так?
#32 | 23:45 11.10.2022 | Кому: Митра
> Стоит только разочек-другой попробовать вим и тайлинг!!!

Не, меня в третьем классе на нортона подсадили, так что я в ЭмЦе в основном работаю. И с кодом тоже.
#33 | 23:45 11.10.2022 | Кому: Митра
>> Что значит "для крестьян"?

> Это не я придумал. Это макоеды с одной стороны и фрибиэсдишники с другой стороны называют линуксоидов пейзанами!


Ишь ты, никогда так линухоедов не называл как макоёб.
Митра
Иисусе{4k} »
#34 | 23:53 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> И ещё элитарий не постит на Вотт минимальный курс по мышке, по выбору DE и по использованию IDE. А вот вимлинги обязательно далжны кстати-я-юзаю-арч-нуть. К чему бы это и почему так?

Действительно, к чему ты несколько раз на моей памяти я-юзаю-арчнул??? Ведь арч, это простой, как табуретка, линукс для школьников!!!
#35 | 23:55 11.10.2022 | Кому: Митра
> Действительно, к чему ты несколько раз на моей памяти я-юзаю-арчнул???

Потому что я юзаю Арч! Один раз попользуешься и всё, остальные дистры больше не понадобятся.

> Ведь арч, это простой, как табуретка, линукс для школьников!!!


После убунтов-деббиянок и краснокепок с копейкосями Арч даже проще табуретки. Ничего лишнего, всё всегда работает. А мануалы Арча вообще на порнхаб можно выкладывать.
Митра
Иисусе{4k} »
#36 | 23:57 11.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Ишь ты, никогда так линухоедов не называл как макоёб.

Какой-то неправильный макоёб. С примесью пейзанской крови! Бастард, поди!!!
#37 | 00:00 12.10.2022 | Кому: Митра
> Какой-то неправильный макоёб. С примесью пейзанской крови! Бастард, поди!!!

Я ещё и в виндно могу. Но с каждым годом виндно нужно всё меньше. Рабочих хостов с виндном больше нет, есть игрульки в жральне для рабов и игрульки в жральне для меня. Максимум близкое к денежным занятиям - это убедиться, что какой-либо уникальный винднософт как и ожидалось - нефункциональное говно.
Митра
Иисусе{4k} »
#38 | 00:00 12.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Потому что я юзаю Арч! Один раз попользуешься и всё, остальные дистры больше не понадобятся.

Собственно я так и делаю. Ничего лишнего. Всё, как любят минималисты. Изначально я его пользовать стал, потому, как лениво постоянно писать sudo apt-get install или чего-то в этом роде.
#39 | 00:04 12.10.2022 | Кому: Митра
> Изначально я его пользовать стал, потому, как лениво постоянно писать sudo apt-get install или чего-то в этом роде.

А меня достало мельтешение LTS-релизов. Чуть приморгнёшь – уже пора на два LTS-релиза апгрейдиться.
Митра
Иисусе{4k} »
#40 | 00:04 12.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Я ещё и в виндно могу. Но с каждым годом виндно нужно всё меньше. Рабочих хостов с виндном больше нет, есть игрульки в жральне для рабов и игрульки в жральне для меня. Максимум близкое к денежным занятиям - это убедиться, что какой-либо уникальный винднософт как и ожидалось - нефункциональное говно.

Венда говно, да. И играться скоро можно будет вообще без неё. Что я вполне с успехом практикую.
Митра
Иисусе{4k} »
#41 | 00:06 12.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> А меня достало мельтешение LTS- релизов.

А для меня день без обновления - прожит зря. Не могу заснуть и ворочаюсь если вдруг забыл обновиться. Приятно видеть, что люди работают и не сидят без дела!
#42 | 00:08 12.10.2022 | Кому: Митра
> А для меня день без обновления - прожит зря. Не могу заснуть и ворочаюсь если вдруг забыл обновиться.

Если я просто так обновляю системы собственнокопытно – значит я прокрастинирую вместо того, чтобы пороть рабынь делом заниматься. Это прям триггер: полез обновляться – вон из стойла, перерыв.
#43 | 00:12 12.10.2022 | Кому: Митра
> Потому, что vim, это пиздец, как удобно! Освоишь vim, забудешь nano, micro и прочую чепуху, как страшный сон!!!
>

ed на порядок удобнее - мышь вообще не нужна, можно её вырвать и выбросить

[censored]
[censored]

зы. когда нам на 1м курсе ему начали на лекции обучать, первая реакция была:
[censored]
[censored]
#44 | 00:17 12.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Если я просто так обновляю системы собственнокопытно – значит я прокрастинирую вместо того, чтобы пороть рабынь делом заниматься. Это прям триггер: полез обновляться – вон из стойла, перерыв.
>

а если обновлений нет и ты начинаешь править список "реп" (со stable на testing, например) - это чего знак? :)
#45 | 00:18 12.10.2022 | Кому: tarasz
> а если обновлений нет и ты начинаешь править список "реп" (со stable на testing, например) - это чего знак? :)

Фрустрация. А так всё сломаешь и вроде будет, чем заняться.

Арч от этого избавляет. Арч быстро учит тому, что работает – не трогай. Но запиши на будущее, как и что уже потрогал.

Медитация от этого избавляет. Медитация быстро учит тому, что ничего такого нет, что нужно трогать. Но запиши, что же ты когда-то хотел потрогать.
Митра
Иисусе{4k} »
#46 | 00:26 12.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Если я просто так обновляю системы собственнокопытно – значит я прокрастинирую вместо того, чтобы пороть рабынь делом заниматься. Это прям триггер: полез обновляться – вон из стойла, перерыв.

:))
Митра
Иисусе{4k} »
#47 | 00:52 12.10.2022 | Кому: Всем
К сожалению в видео ни слова про плагин телескоп. Удобный.
#48 | 02:01 12.10.2022 | Кому: Всем
Vim — удобный. :comp perl, затем :w и :make. И он есть везде и подо всё и везде он одинаковый. А плагины я к vim'у никогда не ставил, даже не знаю, зачем они нужны.
#49 | 02:53 12.10.2022 | Кому: Пальтоконь
> Автор vi ещё и в создании Java принимал участие: оба продукта вышли ебанутыми.

а какие компьютерные поделки не ебанутые???
#50 | 02:58 12.10.2022 | Кому: bazuka_joe
> а какие компьютерные поделки не ебанутые???

А эти два более ебанутые, чем остальные! :-)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.