[censored]
"Маскарады сезона проходили в модном стиле «бала цветных париков». Самый знаменитый из них состоялся у графини Елизаветы Шуваловой. Все участницы обязаны были явиться в разноцветных париках. Хозяйка дома была в белом с золотом платье и зеленом, перевитом жемчугом, парике, графиня Ольга Голенищева-Кутузова — в белом платье и оранжевом парике, княгиня Ольга Орлова — в белом платье и золотом парике с разноцветными перьями, Мария Дерфельде — в красном платье и красном парике с черными перьями, княгиня Елена Кочубей — в золоченой прическе, а ее дочери — в серебряных. Графиня Толстая была в белом платье и зеленом парике, украшенном изумрудами, баронесса Мария Мейендорф — в голубом платье и голубом парике, графиня Мария Мусина-Пушкина — в розовом парике, княгиня Вера Кудашева — в бирюзовом. Во время котильона раздавали множество роз, розовой гвоздики и розовых орхидей. Ужин был сервирован в зале, украшенной огромным количеством различных цветов всевозможных оттенков, подчеркивавших яркость нарядов участниц бала.
В этот последний сезон на балах начали танцевать такие новые танцы, как танго, например на балу-кабаре у госпожи Козловской. Существовали специальные костюмы «цвета танго» — желто-оранжевого и с обязательным разрезом на юбке, спереди или сбоку. Появился также «танец дикарей», или «кэк-уок» (cakewalk), вызывавший, так же как и танго, возмущение порядочной публики.
После начала Первой мировой войны светские сезоны 1915 и 1916 годов проходили довольно скромно — среди аристократии обеих столиц считалось дурным тоном веселиться и танцевать, подобные развлечения остались уделом полусвета. Праздновали только многочисленные свадьбы — часто жены провожали своих мужей-офицеров на фронт через неделю после венчания."
> Графиня Толстая была в белом платье и зеленом парике, украшенном изумрудами, баронесса Мария Мейендорф — в голубом платье и голубом парике, графиня Мария Мусина-Пушкина — в розовом парике, княгиня Вера Кудашева — в бирюзовом
> Фотограф на стол что ли со своей треногой залез? То-то у мужика на переднем плане взгляд такой офигевший.
"Ржевского прижало по маленькому на балу.Бежит по коридору и забегает в первую попавшуюся открытую дверь.Забегает и сразу в угол по своим делам,потом поворачивается,а там за столом чаепитие и все в его сторону уставились в шоке.
Ржевский:-"Ну вы блин нашли место где чай пить""
Один молодой человек был приглашен на сельскую свадьбу. Все происходило в огромной палатке во дворе дома. Веселье достигло апофеоза - начались танцы. Выпито было море вина. А молодому человеку приспичило отлить. Долго он блуждал по двору в поисках сортира и забрел в какой-то чулан. В полной темноте отошел в угол и выпустил мощную струю, а в конце оглушительно пернул. При этом услышал странные посторонние звуки. В это мгновение вспыхнул свет и о, ужас: в чулан, в котором хранились припасы, зачем-то зашла мать невесты. В другом углу, на каких-то стульях, кто-то из гостей драл подругу невесты. Все с испугом уставились на молодого человека, застегивающего штаны. А он нервничал и не мог застегнуть ширинку. Мамаша тоже смутилась и выключив свет, резко вышла. Наш вьюнош, красный и потный выскочил вслед. Веселье продолжалось!
> Хозяйка дома была в белом с золотом платье и зеленом, перевитом жемчугом, парике, графиня Ольга Голенищева-Кутузова — в белом платье и оранжевом парике, княгиня Ольга Орлова — в белом платье и золотом парике с разноцветными перьями, Мария Дерфельде — в красном платье и красном парике с черными перьями, княгиня Елена Кочубей — в золоченой прическе, а ее дочери — в серебряных.
Ооо! Традиция косплея имеет мощные корни аж в седой древности!!!
Никогда не мог понять, как связаны между собой эти четыре сущности. Единственное объяснение, которое приходит мне на ум, заключается в том, что какой-то юнкер уволок с бала красавицу, набухав её шампанским и ужравшись им сам, и теперь сношает любит её в переулке на фоне заката, под офигевшими взглядами жителей того переулка, которые те кидают на парочку этих пьяных дегенератов из-за занавесок, сидя в своих крохотных комнатках. Я угадал?
>
> какой-то юнкер уволок с бала красавицу, набухав её шампанским и ужравшись им сам, и теперь сношает любит её в переулке на фоне заката, под офигевшими взглядами жителей того переулка, которые те кидают на парочку этих пьяных дегенератов из-за занавесок, сидя в своих крохотных комнатках.
> Помещицей, нещадно поровшей и сдававшей в рекруты его крепостных предков.
С учетом того что крепостное право отменили в 1861 году а рекрутскую повинность в 1858, то графиня нещадно порола будущую банкирскую династию не выходя из люльки.
> С учетом того что крепостное право отменили в 1861 году а рекрутскую повинность в 1858, то графиня нещадно порола будущую банкирскую династию не выходя из люльки.
Не воспринимай слишком буквально. Речь, скорее, о том, что нынешние Шуваловы, Салтыковы и прочие - потомки крепостных, названных по фамилиям своих хозяев.
> Речь, скорее, о том, что нынешние Шуваловы, Салтыковы и прочие - потомки крепостных, названных по фамилиям своих хозяев.
Это расхожая но малоподтвержденная версия:
во первых - и салтыков и шувалов образованы от слов которые могли быть прозвищами (шувал - это сквернослов, а салтык - вестник), а именно от прозвищ шло образование фамилий у крестьян. Во-вторых - много фамилий подобного рода у крестьян Севера где не было крепостного владения - Ломоносов, в третьих - крупнейшими владельцами душ были польские князья и остзейское баронство, но фамилий образованных от них не много, если есть вообще (радзивиллов, витгенштейнов, розенов).
"Маскарады сезона проходили в модном стиле «бала цветных париков». Самый знаменитый из них состоялся у графини Елизаветы Шуваловой. Все участницы обязаны были явиться в разноцветных париках. Хозяйка дома была в белом с золотом платье и зеленом, перевитом жемчугом, парике, графиня Ольга Голенищева-Кутузова — в белом платье и оранжевом парике, княгиня Ольга Орлова — в белом платье и золотом парике с разноцветными перьями, Мария Дерфельде — в красном платье и красном парике с черными перьями, княгиня Елена Кочубей — в золоченой прическе, а ее дочери — в серебряных. Графиня Толстая была в белом платье и зеленом парике, украшенном изумрудами, баронесса Мария Мейендорф — в голубом платье и голубом парике, графиня Мария Мусина-Пушкина — в розовом парике, княгиня Вера Кудашева — в бирюзовом. Во время котильона раздавали множество роз, розовой гвоздики и розовых орхидей. Ужин был сервирован в зале, украшенной огромным количеством различных цветов всевозможных оттенков, подчеркивавших яркость нарядов участниц бала.
В этот последний сезон на балах начали танцевать такие новые танцы, как танго, например на балу-кабаре у госпожи Козловской. Существовали специальные костюмы «цвета танго» — желто-оранжевого и с обязательным разрезом на юбке, спереди или сбоку. Появился также «танец дикарей», или «кэк-уок» (cakewalk), вызывавший, так же как и танго, возмущение порядочной публики.
После начала Первой мировой войны светские сезоны 1915 и 1916 годов проходили довольно скромно — среди аристократии обеих столиц считалось дурным тоном веселиться и танцевать, подобные развлечения остались уделом полусвета. Праздновали только многочисленные свадьбы — часто жены провожали своих мужей-офицеров на фронт через неделю после венчания."