Вотткульт N50

idiod.video — Ван Гог, Винсент. «Едоки картофеля» (1885 г.)
Картинки, Культура | Atomkraft 10:22 09.09.2022
13 комментариев | 70 за, 0 против |
#1 | 10:23 09.09.2022 | Кому: Всем
Экспонируется в Музее Ван Гога (г. Амстердам).

[censored]

Предыдущий выпуск
https://vott.ru/entry/617564
#2 | 10:28 09.09.2022 | Кому: Всем
Депресняк какой-то, да.
#3 | 10:28 09.09.2022 | Кому: Всем
Надо сказать, вслед за Джеромом К. Джеромом, что внешность едоков не может служить рекламой картофельной диеты.
БаронХ
надзор »
#4 | 10:31 09.09.2022 | Кому: Всем
Наконец-то, все читали "Жажда Жизни" надеюсь?
#5 | 10:32 09.09.2022 | Кому: Джо
> Депресняк какой-то, да.

Есть что есть - радость же!
#6 | 10:34 09.09.2022 | Кому: Джо
> Депресняк какой-то, да.

Утверждается, что картина демонстрирует безнадёжную городскую нищету. Однако у семьи явно хватает денег на отдельное жильё, кофе и даже настенные часы.
#7 | 10:38 09.09.2022 | Кому: максимум 20 символов
> Однако у семьи явно хватает денег на отдельное жильё, кофе и даже настенные часы.

И керосин в лампе жгут почём зря!!!
#8 | 10:50 09.09.2022 | Кому: Джо
> Депресняк какой-то, да.

Вспоминается какой-то фантастический рассказ в котором обычная еда стала наркотиком. Там полиция накрыла банду выращивающую помидоры.
di_ego99
идиот »
#9 | 10:56 09.09.2022 | Кому: Всем
Всё же Ван Гог до тех пор, пока не нашёл свой стиль, был весьма посредственным художником.
Lars
филиал ЦИПсО »
#10 | 11:58 09.09.2022 | Кому: Всем
Мне понравилась трактовка картины у С. Гансовского. Как и других картин Ван Гога.
#11 | 12:12 09.09.2022 | Кому: Всем
Винсент Ван Гог. Письмо к брату Тео
30 апреля 1885

Поздравляю с днем рождения и от всей души желаю тебе здоровья и счастья. Очень хотел бы послать тебе сегодня «Едоков картофеля», но картина еще не совсем закончена, хотя работа подвигается успешно.
Самое картину я напишу за сравнительно короткий срок и большей частью по памяти, но работа над этюдами голов и рук заняла у меня всю зиму.
Что касается тех нескольких дней, которые я потратил на картину сейчас, то это было настоящее сражение, но такое, в которое я шел с большим воодушевлением, хотя все время боялся, что у меня ничего не выйдет. Писать - ведь это тоже agir-creer.
Думаю, что, если бы ты мог сопоставить первые живописные этюды, сделанные мною по приезде сюда, в Нюэнен, и картину, над которой я сейчас работаю, ты увидел бы, что все связанное с цветом стало у меня значительно живее...
Что же касается «Едоков картофеля», то я уверен - эта картина будет хорошо смотреться в золоте. Однако она будет выглядеть не хуже и на стене, оклеенной обоями глубокого цвета спелой ржи.
Ее просто невозможно смотреть без такого окружения.
На темном фоне она не так хорошо смотрится, а блеклый фон для нее и вовсе не годится: ведь на первый взгляд она создает впечатление очень серого интерьера...
Повторяю, картину нужно повесить изолированно и дать ей обрамление цвета темного золота или бронзы...
В ней я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду. Я хотел дать представление о совсем другом образе жизни, чем тот, который ведем мы, цивилизованные люди. Поэтому я отнюдь не жажду, чтобы вещь нравилась всем и чтобы каждый сразу же приходил от нее в восторг.
Целую зиму я держал нити будущей ткани и подбирал выразительный узор; и, хотя ткань у меня получилась на вид необработанная и грубая, нити были подобраны тщательно и в соответствии с определенными правилами. Не исключено, что у меня вышла настоящая крестьянская картина. Я даже знаю, что это так. Тот же, кто предпочитает видеть крестьян слащавыми, пусть думает, что хочет. Я лично убежден, что добьюсь лучших результатов, изображая сюжет во всей его грубости, чем пытаясь придать ему условное изящество.
Я считаю, что крестьянская девушка в пыльной, латаной синей юбке и лифе, которые под воздействием непогоды, ветра и солнца приобрели самые тонкие оттенки, выглядит куда красивее богатой дамы. Нарядившись же в платье последней, она потеряет все свое очарование. Крестьянин в бумазейной одежде на поле выглядит гораздо живописнее, чем в воскресенье, когда он идет в церковь, напялив на себя некое подобие господского костюма.
Точно так же не следует сообщать крестьянской картине условную гладкость. Если такая картина пахнет салом, дымом, картофельным паром - чудесно: в этом нет ничего нездорового; если хлев пахнет навозом - хорошо: так хлеву и положено; если поле пахнет спелой рожью или картошкой, гуано или навозом - это здоровый запах, особенно для городских жителей.
Такие полотна могут чему-то их научить. Крестьянская картина не должна быть надушенной. Интересно, понравится ли она тебе хоть чем-нибудь? Надеюсь - да. Я очень рад, что именно сейчас, когда господин Портье изъявил желание заняться моими работами, я со своей стороны могу предъявить нечто более значительное, чем просто этюды. Что же касается Дюран-Рюэля, который нашел мои рисунки не заслуживающими внимания, ты все-таки покажи ему «Едоков картофеля». Он, несомненно, сочтет картину уродливой - неважно: пусть тем не менее посмотрит и убедится, что наши искания не лишены энергии.

Милле, де Гру и многие другие явили нам пример выдержки и показали, что не надо обращать внимания на критические замечания вроде «Мерзко», «Грубо», «Грязно», «Дурно пахнет» и т.д. и т.д. После таких художников колебаться было бы просто стыдно.
Нет, крестьян надо писать так, словно ты сам один из них, словно ты чувствуешь и мыслишь так же, как они: ведь нельзя же быть иным, чем ты есть.
Я часто думаю, что крестьяне представляют собой особый мир, во многих отношениях стоящий гораздо выше цивилизованного. Во многих, но не во всех - что они знают, например, об искусстве и ряде других вещей?

Я думаю, ты поймешь, что я хотел выразить в картине «Едоки картофеля». Портье, надеюсь, тоже поймет. Она очень темная: для белого, например, я почти не употреблял белого, а просто брал нейтральный цвет, состоящий из смеси красного, синего, желтого, скажем киновари, парижской синей и неаполитанской желтой.
Цвет этот сам по себе довольно темно-серый, но в картине он выглядит белым. Объясню, почему я так сделал. Сюжет у меня - серый интерьер, освещенный небольшой лампой. Серая холщовая скатерть, закопченная стена, грязные чепчики, в которых женщины работали в ноле, - все это - если смотреть прищурив глаза - кажется в свете лампы очень темно-серым, тогда как сама лампа, несмотря на ее желтовато-красный блеск, светлее, даже гораздо светлее, чем белый, о котором идет речь.
#12 | 13:48 09.09.2022 | Кому: Всем
Жизнь без бороды!!
#13 | 19:55 09.09.2022 | Кому: Всем
судя по рожам - сырым жрут
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.