Патриарх Кирилл на линии

belta.by — "Важно больше работать с молодежью, развивать и поддерживать воскресные школы, строить взаимоотношения с системой образования, чтобы и в общеобразовательной школе преподавали основы православия. Это нужно, чтобы дети могли приобщаться к самому главному, на чем основывается в том числе и подлинный патриотизм, - любви к Отечеству. Не может христианин, которого Господь призывает любить ближнего, не любить свою страну, свой народ", - акцентировал внимание предстоятель РПЦ. #скрепы #патриотизмНовости, Наука
Баянист 03:21 06.06.2022
6 комментариев | 68 за, 2 против |
#1   TPEHEP | 17:46 06.06.2022 | Кому: Новоросс
По теме статьи и строго по ней:

> Важно больше работать с молодежью, развивать и поддерживать воскресные школы, строить взаимоотношения с системой образования, чтобы и в общеобразовательной школе преподавали основы православия


Здесь ни слова про факультатив и добровольность. Здесь о том, чтобы в общеобразовательной школе преподавали основы православия. Т.е., помимо таких, безусловно, полезных вещей как (я очень на это надеюсь) - любовь к ближнему, послушанию к старшим и еще паре-тройке общеизвестных постулатов, "преподаваемых" даже математиком на уроке математики - преподавать планируется такие базовые и неотъемлемые от православия вещи как:
- сегрегация людей на "правильных" и "неправильных" на основании исповедуемых этими людьми убеждений
- привитие комплекса мессианства, согласно которому все, кто не православные - в лучшем случае нуждаются в переубеждении. В худшем - мы можем прочесть инструкции в Святом Писании
- привитие постулата богоизбранности власти и послушание оной в любом из ее образов - хоть светском, хоть духовном.

Не кривляясь и не юродствуя хочу подчеркнуть что эти одни из многих пункты - с моей (и не только) точки зрения синонимичны таким словам как "фашизм", "эксплуатация" и "релегиозные войны" и антонимичны постулатам "равенство" и "свобода".

> Это нужно, чтобы дети могли приобщаться к самому главному, на чем основывается в том числе и подлинный патриотизм, - любви к Отечеству.


Помимо выделяемого Патриархом почему-то как главное - любви к Отечеству - приобщаться дети будут, помимо вышеописанных основ основ православия, также к отказу от критического мышления, готовности пренебрегать фактами, бытовой шизофрении, происходящей из необходимости совмещать в отдельно взятой голове прямо друг другу противоречащие постулаты. Напомню, что с точки зрения православия Земле все еще 7529 лет, человек был создан в количестве двух штук из сомнительного мусора и размножался путем инцеста, а кости динозавров в землю зарыл дьявол дабы искусить чистые души грехом сомнения.

Или конкретно в статье ты где-то увидел, что Патриарх обещает конкретно вот эти вот фрагменты православия на уроках (не факультативах, а уроках) в общеобразовательной школе не подсвечивать?

> Не может христианин, которого Господь призывает любить ближнего, не любить свою страну, свой народ


Ну а здесь гражданин Патриарх тупо спиздел (как крайняя степень глагола "соврал"), ибо что может, а что не может делать христианин, которого господь призывает любить ближнего - несложно увидеть, например, зачитав бегло приговоры граждан из мест не столь отдаленных территории СНГ, на 80 с мелочью процентов своего состава являющихся убежденными христианами православного толка и/или смежных авраамических течений (и еще на 10 - других религий, так-то тоже, вроде, пулично резать, красть и насиловать не призывающих). Также можно обратиться к всеразнообразнейшим историческим примерам многочисленных авраамических течений во всех, как в одной "Господь призывает любить ближнего". На каком основании гражданин Патриарх отказывает верующим православным в праве и возможности быть редкостной тварью - мне решительно непонятно.
#2   TPEHEP | 18:39 06.06.2022 | Кому: Новоросс
> Фантазии великая вещь. Для фантазёров

Будь добр - напомни мне, что православие говорит о посмертной участи неправославных некрещенных? Что, согласно православному учению, ожидает умершего некрещеным младенца? Или ты считаешь что обещание одним - райских кущ, а другим - в лучшем случае "юдоли уныния" - не есть проявления, повторяясь, "сегрегации людей на "правильных" и "неправильных" на основании исповедуемых этими людьми убеждений"?

> Подчёркивайте. Я не удивлён. Я не удивлён. Про демократические свободы и толерантность вам ещё стоит упомянуть. Для полноты картины


Мсье фашист? Ибо предложение принять как данность богопомазанность любой власти, отринуть ослушание и единым фронтом как минимум осудить всех "грешников" - есть в лучшем случае фашизм, в худшем - еще более древние социальные конструкты.

> Или конкретно в статье вы где-то увидели, что Патриарх обещает отказу от критического мышления, готовности пренебрегать фактами, бытовой шизофрении, происходящей из необходимости следовать вашим фантазиям?


Напоминаю: "с точки зрения православия Земле все еще 7529 лет, человек был создан в количестве двух штук из сомнительного мусора и размножался путем инцеста, а кости динозавров в землю зарыл дьявол дабы искусить чистые души грехом сомнения". Следует ли понимать, что ты предпологаешь изирательное преподавание основ православия, что Патриарх про любовь к отчизне учить планирует, а про жития святых отшельников и великомученников, пострадавших за свои убеждения - нет? Если нет - то не считаешь ли ты необходимость принимать постулат о сотворении человека из глины чуть менее восьми тысяч лет тому наряду с объективными доказательствами существования и Земли и человека до этого срока - необходимостью принятия взаимоисключающих тезисов?

> Если вам что то непонятно, даже решительно непонятно, это не довод правоты ваших убеждений.


Мне, прошу прощения, все понятно, слова использовалось как необходимый риторически оброт, призванный смягчить конфликт постулировемого Патриархом с окружающей действительностью.

> Зачитайте п-та бегло приговоры, штук 10 скажем, с вподтверждением вашего утверждения желательно.


Ты не хуже меня понимаешь, что "зачитывать бегло" приговоры я не стану просто потому, что не пожелаю превращать пост в простыню не убедившись в состоятельности тебя, как собеседника. Выше - я привел некоторые свои соображения касательно православия, его составляющих и конфликта части из них с заявлениями Патриарха. Для продолжения дискуссии предполагается, что ты на эти соображения (не "факты", заметь, и не "доводы") - приведешь что-то большее, чем "фе" разной степени длинны. Я всенепременно заглублюсь в поиск объективных фактов, подтверждающих мои субъективные соображения, цитат из Писания, УК, процессуальных документов или каких-либо других источников как только мы выйдем на диалоговый уровень дискусси, при котором с твоей стороны будет в ответ на доводы следовать что-то сверх "с вами все понятно" и "вы все выдумываете, только я не скажу где и в чем" на любой неудобный для тебя вопрос.
#3   TPEHEP | 19:11 06.06.2022 | Кому: Новоросс
> Будьте добры - вернитесь к обсуждению сказанному в статье.

А я, собственно, все высказал, спасибо. Ты в ответ на высказанную точку зрения (я продолжаю упорно не использовать слово "факты", как ты можешь заметить) - не привел вообще ничего, голословно обвинив собеседника в "фантазировании", сиречь - во лжи. Я, будучи человеком, блядь, вежливым - дал тебе шанс высказать собственную точку зрения, можно даже не побуквенно, может быть даже ускользающие от меня факты. Ты продолжил юродствовать.

Смотри, давай попробуем еще раз. Я постулирую на основании прочтения статьи:
- Я утверждаю, что Патриарх желает ввести в школах преподавание основ православия. Форму преподавания - обязательный курс или факультатив оставим за скобками ввиду двусмысленности в статье информации за ту или иную точку зрения. Ты согласен с этим утверждением? Если нет - то почему?
- Я утверждаю, что одним из неотъемлемых элементов православия является сегрегация людей на "верующих" и "неверующих". В свою очередь тип "верующие" подразделяется на "правильно верующих", что следует из самого названия конфессии, и "неправильно верующих" - христиан всех остальных конфессий. Ты согласен с этим утверждением? Если нет - то почему?
- Я утверждаю, что данный, среди прочих, элемент православия будет подаваться вне зависимости от формы преподавания ученикам вкупе со всем остальным материалом, обозначенным в статье, т.к. является неотъемлемой частью конфессии. Сие есть предположение, сопоставимое с утверждением о том, что если в комнату войдет лошадь, то у лошади будет четыре ноги - т.е. неистинное, но наиболее вероятное. Ты согласен с этим утверждением? Если нет - то почему?

> Они меня не заинтересовали и не впечатлили


Не часто применяемый в наше время риторический прием, спасибо, что напомнил о нем. Старая школа.
#4   TPEHEP | 19:39 06.06.2022 | Кому: Новоросс
> Я высказал свою точку зрения - это моё право

В этом-то и беда, что точку зрения ты не высказал, голословно, т.е. не приводя доводов, обвинив собеседника в "фантазировании", сиречь - лжи. Имеешь ли ты право крыть кого угодно как тебе угодно? До определенной степени - да. Но дискуссии из этого не получится.

Я согласен с обоими приведенными тобой утверждениями. Но также я указал на то, что сверх данных утвержений неизбежно будет происходить еще ряд процессов, т.к. процессы эти неразрывно связанны с самим конструктом "православная вера". Я ответил на твои вопросы, повторюсь еще раз - с утержениями я согласен.

Если тебе не сложно, ответь и ты на мои, повторю их во избежание разночтений:
- согласен ли ты утверждением о том, что Патриарх желает ввести в общеобразовательный школьный курс преподавание основ православной веры (без уточнения с моей стороны формата введения)?
- согласен ли ты с утверждением о том, что православная вера сегрегирует людей, наделяя их разными "правами" и "благами" на основании отношения человека к оной вере, часть людей при этом объявляя недостойными высшей меры одаривания ("райские кущи", "жизнь вечная") без оглядки на их осведомленность, возраст или другие факторы помимо отношения к оной вере?
- согласен ли ты с утверждением о том, что данная сегрегация будет насаждаться в процессе преподавания "основ православия" в предполагаемом Патриархом формате?

Спасибо.
#5   TPEHEP | 21:30 06.06.2022 | Кому: Новоросс
> что верующие и праведные попадут в рай - то согласен

Об этом, да.

> Но оставьте вопросы веры - верующим. Если вы не верующий - вам это незачем.


Если сугубо верующий человек заявляет мне, что мой ребенок будет вечно гореть в адском пламени, то я воспринимаю это как пожелания психически нездорового челоека. Но потом я лезу в догмы и выясняю, что так оному верующему сказала его вера и он, если он действительно верующий - дальше исходит именно из этого. Причем, как я выясняю позже - гореть ребенок будет, например, если он умер в Папуа-Новой гвинее году так в 1500, банально не узнав о существовании христианства. И мои атеистические чувства несколько задевает, когда мне сообщают о пожелании гореть в аду вечно со всей семьей с невинными глазами и словами "а че такого я сказал?" Также меня несколько задевает, когда какие-либо граждане начинают сообщать мне, моему ребенку или вообще кому бы то ни было, что они, эти граждане - светлые и пушистые, что резать и насиловать им можно, т.к. они потом покаются. А условные мы - не белые и не пушистые, у нас и сознание не факт что есть и звери мы и отношение к нам соответствующее. Но все это уже личное субъективное отношение, имеющее отношение к статье разве что на уровне интуиции, не обращай внимания.

> Гм, интересные такие формулировки. Я бы сказал что прекрасный образец манипуляции.


Увы мне, каюсь, сорвался, был неправ на фоне... Вообще не важно чего. Приношу извинения, без шуток.

> Скажите, а вы согласны с утверждением о том, что данная сегрегация будет насаждаться в процессе преподавания арифметики/ алгебры/геометрии в возрастающей прогрессии?


Да и далее - тоже да. Но суть в том, что сегрегация по принципу математики ли, физкультуры ли или других предметов не ведет к тому, что сегрегированного другая группа назовет недочеловеком, лишенным души и при этом обреченным на вечные муки в геенне огненной. Хотя даже на фоне такой невинной сегрегации очень часто в классах возникают нешуточные драммы. В отличае от и что уж говорить, какие драммы могут возникать, если постулат о том, что один - человек и достоин некого рая, а другой - нет и гореть ему по причине подрезаной в детстве пиписьки. Ну и о резне по математическому или физкультурному признаку мне известно только в ситуациях, в которых режущая сторона объявляла себя единственно правильно верующими далеко не в математику или физукльтуру. Но это снова лирика.

Рискну предположить, что твой взгляд я понял. Прав ли я буду, если скажу, что ты не видишь ничего плохого в увеличении количества верующих (без кавычек) православной религии и приветствуешь увеличение этого количества всеми вменяемыми (невоенными и ненасильственными) и законными методами, как минимум не видя в этом ничего плохого?
#6   TPEHEP | 08:08 07.06.2022 | Кому: Новоросс
> я считаю, что государству без подпорок в виде идеологии не выжить. Если государство не будет воспитывать своих граждан, в первую очередь детей, то это будет делать другое государство из так называемых партнёров, а по простонародному враждебных. Меня бы вполне устроило бы и преподавание кодекса строителя коммунизма, но ведь это точно фантазии. Ну а раз нет, то преподование основ Православия вполне годно

Тебя понял, спасибо. Не согласный, но понял. В текущем виде вопрос считаю исчерпанным, спасибо за дискуссию
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.

Рейтинг@Mail.ru