Сдержал слово

vk.com — В Пинежском районе Архангельской области в охотничий капкан попался необычный зверь. Ученые определили в обнаруженном животном шакала. Это первый случай появления хищника в российской Субарктике. Текст в первом.
Новости, Разное | Сова 21:42 10.05.2022
53 комментария | 46 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 21:42 10.05.2022 | Кому: Всем
В Пинежском районе в охотничий капкан попался необычный зверь
Ученые определили в обнаруженном животном шакала. Это первый случай появления хищника в российской Субарктике

В Пинежском районе в охотничий капкан попался необычный зверь. Этот случай зафиксировал сотрудник Пинежского заповедника Александр Рыков и направил фотографии и биоматериалы в лабораторию зоологии Института биологии Карельского научного центра РАН. Уже по внешнему виду ученые определили в обнаруженном животном шакала.

В КарНЦ РАН провели генетический анализ для подтверждения видовой диагностики хищника. Теперь перед учеными стоят задачи — выяснить причины, по которым вид стремится расширить границы своего ареала, и пути его расселения.

До этого момента не было известно случаев появления шакалов так далеко на севере России, это, действительно, зоологическая находка. Для подтверждения видовой диагностики ученые провели генетический анализ ДНК и установили, что она близка к европейским и кавказским гаплотипам шакалов.

В России шакал обитает на территории Северо-Кавказского региона — от Каспийского до Азовского морей. Однако в последнее время наблюдается его распространение в соседние области — Ростовскую и Волгоградскую. Отмечены встречи животных в Воронежской, Саратовской и Оренбургской областях.

В Центральной России и на Северо-Западе фиксировались единичные случаи в Московской и Ленинградской областях. Уже после находки у деревни Цимола шакала также обнаружили в Вологодской области и совсем недавно на востоке Республики Коми.

В соседней Финляндии и даже на севере Норвегии также регистрировались находки вида. В Эстонии шакалы уже сформировали репродуктивные группировки. Однако, как отмечают специалисты, северный ландшафт европейских стран, в отличие от российской тайги, более пригоден для шакала ввиду своей сельскохозяйственной освоенности.

Тем не менее, шакалы продолжают расширять ареал, продвигаясь все дальше на север и восток, несмотря на высокую лесистость территории, глубокие снега и морозы зимой, а также наличие крупных хищников. Причина наблюдаемого явления кроется, по-видимому, в так называемых популяционных волнах или «волнах жизни». Происходит нарастание численности и плотности населения вида в центральных частях ареала. Не последнюю роль в этом процессе играют современные изменения климата и ландшафта.
#2 | 21:44 10.05.2022 | Кому: Всем
[censored]
Сова
надзор »
#3 | 21:46 10.05.2022 | Кому: Alex Wolf
Бля, точно! Ща переназову.
Aleks3
надзор »
#4 | 21:49 10.05.2022 | Кому: Всем
Раз в год вижу обязательно. А слышу очень часто. Я им даже подвывал - офигенское очучение, когда завывает один, я подвываю в ответ, и сразу же из балки из трёх разных мест мощный вой. Аж мурашки по коже. Я то думал, что он тут один, а их оказывается полная балка, и они близко.
#5 | 21:51 10.05.2022 | Кому: Всем
> В Эстонии шакалы уже сформировали репродуктивные группировки.

Ага. Особенно в рийгикогу.
Сова
надзор »
#6 | 21:52 10.05.2022 | Кому: Aleks3
> я подвываю в ответ, и сразу же из балки из трёх разных мест мощный вой. Аж мурашки по коже. Я то думал, что он тут один, а их оказывается полная балка, и они близко.

Ты толковый. Надо тоже попробовать стаю волков подозвать воем. Блага, сейчас голосовых приманок масса, как и волков. Каков шанс подружится со стаей волков у меня?
Aleks3
надзор »
#7 | 21:58 10.05.2022 | Кому: Сова
> Каков шанс подружится со стаей волков у меня?

Нет преград для упорных!
Но имхо опасно это. Дружбу лучше начинать с надёжной засидки и картечи.
#8 | 22:02 10.05.2022 | Кому: Сова
> Каков шанс подружится со стаей волков у меня?

В Тамбов тебе надо ехать, батенька, там шансов всëж поболе будет
Сова
надзор »
#9 | 22:05 10.05.2022 | Кому: Aleks3
> Но имхо опасно это

Тебя это не остановило! Кстати, шакалы на людёв нападают?
Сова
надзор »
#10 | 22:06 10.05.2022 | Кому: maximax
> В Тамбов тебе надо ехать

У нас тут своих как грязи. Зимой в открытую по городу бегают, собак жрут.
Aleks3
надзор »
#11 | 22:09 10.05.2022 | Кому: Сова
> Тебя это не остановило! Кстати, шакалы на людёв нападают?

Ну дык я ж ебанутый, сначала сделаю, а потом думаю.
Про нападения на людей не слыхал ни разу. Скотинку умучать могут, даже довольно крупную, особенно если их много.
#12 | 22:15 10.05.2022 | Кому: Сова
> Каков шанс подружится со стаей волков у меня?

весьма небольшой!!!
#13 | 22:17 10.05.2022 | Кому: Aleks3
> Дружбу лучше начинать с надёжной засидки и картечи.

давай-давай, втирайся в доверие к Рашкину
Сова
надзор »
#14 | 22:31 10.05.2022 | Кому: Aleks3
> Скотинку умучать могут, даже довольно крупную

Корову?
Сова
надзор »
#15 | 22:33 10.05.2022 | Кому: Alex Wolf
> весьма небольшой!!!

Я у курсе. Это был риторическо-шутливый вопрос.
#16 | 23:26 10.05.2022 | Кому: Сова
Старая заметка у Гоблина, рекомендую если не читал:[censored]
pyth2000
не фашист »
#17 | 23:32 10.05.2022 | Кому: Aleks3
> Про нападения на людей не слыхал ни разу. Скотинку умучать могут, даже довольно крупную, особенно если их много.

Шакалы так-то одиночки, по одному охотятся или парой, в отличие от волков. Стая собирается только на готовую падаль.
#18 | 01:55 11.05.2022 | Кому: Всем
зато в Сочи шакалов стало, по моим ощущениям, сильно меньше. Раньше ночью перегоняешь машину, раз пять шакала встретишь, особенно кучное место был перегон Лоо-Вардане. Сейчас практически не видно и не слышно.
Зато сейчас енотов стало много, а на Кубани - фазанов. Эти вообще опухшие в доску, пасутся вдоль дорог стаями.
#19 | 02:09 11.05.2022 | Кому: Сова
> Ты толковый. Надо тоже попробовать стаю волков подозвать воем. Блага, сейчас голосовых приманок масса, как и волков. Каков шанс подружится со стаей волков у меня?

У меня так с котами местными получается разговаривать. Только по их интонации мне иногда кажется, что они меня матерят.
#20 | 02:48 11.05.2022 | Кому: Сова
> Тем не менее, шакалы продолжают расширять ареал, продвигаясь все дальше на север и восток,

Нетолько лишь шакалы, бобры дошли до Лоух, кабаны штурмуют Кестеньгу и Пяозеро, плотва и змеи начали попадаться в Мурманской области. Лемминги туда же. Клещ берилиозный тоже на подходе.

Истину говорю вам: Айна переродилась, Илмаринен кует новую Сампо.
#21 | 03:18 11.05.2022 | Кому: Aleks3
> Раз в год вижу обязательно. А слышу очень часто. Я им даже подвывал - офигенское очучение, когда завывает один, я подвываю в ответ, и сразу же из балки из трёх разных мест мощный вой. Аж мурашки по коже. Я то думал, что он тут один, а их оказывается полная балка, и они близко.

"Замолчи! а то щас все завоем! "
Aleks3
надзор »
#22 | 04:04 11.05.2022 | Кому: Сова
> Корову?

да, был случай бычка даже почти заколбасили
хозяин нашё его чёрте-где от села, с ободранными напрочь задними ногами и всего в покусах - пришлось дорезать.
Aleks3
надзор »
#23 | 04:05 11.05.2022 | Кому: pyth2000
> Шакалы так-то одиночки, по одному охотятся или парой, в отличие от волков. Стая собирается только на готовую падаль.

может быть, за что купил, за то и продаю
Aleks3
надзор »
#24 | 04:06 11.05.2022 | Кому: Jameson
> "Замолчи! а то щас все завоем! "

да, классный момент - очень смешной
#25 | 05:03 11.05.2022 | Кому: Всем
У нас лет 20 назад из бродячего цирка белый медведь съебал. Дошёл до соседнего озера. Сидят себе рыбаки, выпивают культурно, и тут к ним белый медведь подходит и начинает клянчить пожрать.
#26 | 05:04 11.05.2022 | Кому: morda
> Клещ берилиозный тоже на подходе.

тьфутьфутьфу [стучит по дереву] типун тебе на язык!
#27 | 05:06 11.05.2022 | Кому: кaрел
В Кемском 4 года назад два случая.
#28 | 05:08 11.05.2022 | Кому: morda
У нас был один случай, сняли с собаки. Но потом выяснилось, что, скорее всего, клеща притащили с юга уже на собаке. Так что и в Кемском надо конкретно выяснять и искать их в природе, а не на носителях.
#29 | 05:12 11.05.2022 | Кому: кaрел
Да там может тоже завезённый, два байдарочника, у бати на работе была телеграмма, им после этого в срочном порядке всем энцэфалитки выдали ну и как водится инструктаж.
pks_ru
шутник »
#30 | 06:16 11.05.2022 | Кому: Сова
> В Пинежском районе в охотничий капкан попался необычный зверь
> Ученые определили в обнаруженном животном шакала. Это первый случай появления хищника в российской Субарктике

Это НАТО активизирует разведдеятельность в связи с расширением на север!!!
Aleks3
надзор »
#31 | 06:32 11.05.2022 | Кому: morda
> Клещ берилиозный тоже на подходе.

Боррелиозный.
Я кстати пришкандыбал сегодня с реки - поливал деревца. Репеллентом не воспользовался (дурак потому что). Разделся дома, осмотрелся. Никого вроде. Прошло часов пять - лёг спать. И сразу же щекотка по руке - перехватил, прижал - врубаю свет - он родимый. Здоровенный, миллиметров 5-6, очень активный и быстрый. Придушыл сучёныша, переворошил всю постель, осмотрел всю комнату и одежду, но более никого конечно не нашёл. Долго не мог заснуть, всё ждал полчища клещей. Проснулся сразу ощупываться и к зеркалу, но обошлось вроде.
Потерял бдительность, и привет.
pyth2000
не фашист »
#32 | 06:55 11.05.2022 | Кому: Aleks3
> да, был случай бычка даже почти заколбасили
> хозяин нашё его чёрте-где от села, с ободранными напрочь задними ногами и всего в покусах - пришлось дорезать.

Очень похоже на обычных бродячих собак. Вот те да, пылесосы - там, где живут, выжирают всё напрочь: кошек, кроликов, оленей, уток и т.д. С крысами только нормально уживаются.
pyth2000
не фашист »
#33 | 07:02 11.05.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> У меня так с котами местными получается разговаривать. Только по их интонации мне иногда кажется, что они меня матерят.

Кстати, кошки между собой не мяукают, они только с человеками мяукают. Причем, человеков они считают такими лысыми, огромными и очень тупыми и беспомощными котами: ни яйца вылизать, ни мышь поймать.
Aleks3
надзор »
#34 | 07:26 11.05.2022 | Кому: pyth2000
> Очень похоже на обычных бродячих собак.

якобы хозяин видел именно шакалов, которые его трепали
но увидев человека они быстро убежали
бродячие собаки тоже проблема, причём серьёзная, но чтобы на скот нападали, такого пока не слышал
pyth2000
не фашист »
#35 | 07:32 11.05.2022 | Кому: Aleks3
> якобы хозяин видел именно шакалов, которые его трепали

Да ошибся просто. Шакалы умные и шакалы одиночки. Нападать на того, кто, теоретически, может дать отпор, шакалу невыгодно.
#36 | 07:34 11.05.2022 | Кому: Всем
Хм..
Уйти на север не получилось.
#37 | 11:11 11.05.2022 | Кому: morda
> Лемминги туда же

А че, у вас леммингов не водилось?
#38 | 12:09 11.05.2022 | Кому: Sarmik
Да их хер поймешь, они как иго монголотатарское, набегами. То нету нету, то хоть косой коси, жрут всё, но последние года зачастили прям.
#39 | 14:11 11.05.2022 | Кому: morda
Я в детстве помню ловил их, когда жил за Полярным кругом. Кто бы мне малолетнему долбоебу объяснил про туляремию и бореллиоз, а ведь они заразы меня даже кусали. Повезло.
Сова
надзор »
#40 | 16:24 11.05.2022 | Кому: ussr1972
> Старая заметка у Гоблина, рекомендую если не читал

Как ты собрался этим знанием пользоваться?
Сова
надзор »
#41 | 16:26 11.05.2022 | Кому: сочинец
> зато в Сочи шакалов стало, по моим ощущениям, сильно меньше. Раньше ночью перегоняешь машину, раз пять

Камрад, ты как свидетель чо можешь сказать? В чём опасность? Когда боятся? На кого нападают?
Сова
надзор »
#42 | 16:28 11.05.2022 | Кому: Сибирский Кошак
> У меня так с котами местными получается разговаривать. Только по их интонации мне иногда кажется, что они меня матерят.

Ты просто не понял. Инача бы тебя все обоссали.
Сова
надзор »
#43 | 16:29 11.05.2022 | Кому: morda
> Лемминги туда же

А этими то чо ты недоволен?!
Сова
надзор »
#44 | 16:31 11.05.2022 | Кому: Aleks3
>
> да, был случай бычка

Вы, ростовские, отчаянные парни. Вам палец в рот не клади.
Сова
надзор »
#45 | 16:34 11.05.2022 | Кому: Aleks3
Брат, давай уже, думай как этих пидаров убмит.
Сова
надзор »
#46 | 16:36 11.05.2022 | Кому: кaрел
> У нас лет 20 назад из бродячего цирка белый медведь съебал

То есть, никого не смутил бродячий цирк?
#47 | 17:42 11.05.2022 | Кому: Сова
> То есть, никого не смутил бродячий цирк?

А почему он должен кого-то смущать? Они до сих пор наезжают к нам где-то раз в квартал. Впрочем, это мог быть и бродячий зоопарк, давно дело было, не помню уже
#48 | 18:00 11.05.2022 | Кому: Сова
5 ведер семенной картошки сожрали, пидоы!!!!
#49 | 18:57 11.05.2022 | Кому: Сова
> Камрад, ты как свидетель чо можешь сказать? В чём опасность? Когда боятся? На кого нападают?

на человека не нападают, мелкую собаку выманят и сожрут. Кур могут перетаскать. Частые переносчики бешенства.
Да, любят шароебиться по ночам, в связи с чем часто влетают под машины под фары
#50 | 04:07 12.05.2022 | Кому: Сова
> Инача бы тебя все обоссали.

Заебуцца.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.