Власти представили план борьбы с дефицитом продовольствия

rotfront.su — Министр экономического развития России Максим Решетников озвучил план по борьбе с возможным дефицитом продовольствия. Основная его идея состоит в гибком ценообразовании, т.е. отказе от сдерживания инфляции. По словам некоторых экспертов, таким образом можно сохранить ассортимент продуктов в магазинах. Так, кандидат экономических наук Николай Кульбака заявил, что регулирование цен – один из быстрых способов уничтожить экономику.
Новости, Политика | Грант 18:56 16.03.2022
53 комментария | 61 за, 0 против |
diinaamaa
дурко »
#1 | 18:59 16.03.2022 | Кому: Всем
Ленин, в свое время, запретил кошмарить "мешочников". Но совсем свободные цены - это плохо я думаю.
#2 | 19:00 16.03.2022 | Кому: Всем
> Основная его идея состоит в гибком ценообразовании, т.е. отказе от сдерживания инфляции. По словам некоторых экспертов, таким образом можно сохранить ассортимент продуктов в магазинах.

Э, а как же "макарошки всегда стоят одинаково"?
#3 | 19:01 16.03.2022 | Кому: Всем
То есть цены пойдут вверх? Вот теперь я точно не побегу скупать всё подряд
#4 | 19:01 16.03.2022 | Кому: Всем
> Основная его идея состоит в гибком ценообразовании, т.е. отказе от сдерживания инфляции.

Ну охуенно, че. Хлеб по 100 руб перестает быть фантастикой
RRB
Невменяемый »
#5 | 19:01 16.03.2022 | Кому: Всем
> что регулирование цен – один из быстрых способов уничтожить экономику.

Ну, Венесуэла. Наши в регулирование смогут только на этом уровне.
diinaamaa
дурко »
#6 | 19:01 16.03.2022 | Кому: Beliz
> Хлеб по 100 руб перестает быть фантастикой

сколько грамм?
RRB
Невменяемый »
#7 | 19:03 16.03.2022 | Кому: Beliz
> Ну охуенно, че. Хлеб по 100 руб перестает быть фантастикой

Хлеб официальный будет по 7 руб 20 коп. Но только 100 хлебов (ну не буду же я писать булок? лингвисты говорят, хлеб это хлеб, а булка это булка) день, и с утра. А рядом, да, по 100 руб спокойно можно будет купить в любое время.
#8 | 19:08 16.03.2022 | Кому: RRB
> Хлеб официальный будет по 7 руб 20 коп. Но только 100 хлебов (ну не буду же я писать булок? лингвисты говорят, хлеб это хлеб, а булка это булка) день, и с утра. А рядом, да, по 100 руб спокойно можно будет купить в любое время.

Буду есть пирожные.
#9 | 19:13 16.03.2022 | Кому: Всем
> Министр экономического развития России Максим Решетников озвучил план по борьбе с [возможным] дефицитом продовольствия

Что значит "с возможным"? Для нашего минэкономразвития нет ничего невозможного!
#10 | 19:14 16.03.2022 | Кому: Всем
И вечный бой, жратва нам будет сниться
#11 | 19:15 16.03.2022 | Кому: RRB
> Ну, Венесуэла. Наши в регулирование смогут только на этом уровне.

Именно. Поэтому, готовьтесь меньше/менее разнообразно кушать и больше ненавидеть клятых хохлов и гейропейцев с пиндосами.
Енот
интеллектуал »
#12 | 19:16 16.03.2022 | Кому: Всем
Ну и норм. Влупить сахар по 300 рублей за кило, его сразу скупать перестанут!!! А не перестанут, влупить 600!!!
#13 | 19:17 16.03.2022 | Кому: Всем
Ну т.е. дефицита пока нет.

Соответственно, дабы нарубить на этом бабла, надо рассказать населению как планируешь с оным бороться.

Население, как известно, после таких заявлений не начинает брать штурмом полки с теми товарами, про которых говорится что дефицит по ним не грозит, в ближайшей пятёрочке.

Страна сбывшихся анекдотов это про какую страну раньше было?
#14 | 19:19 16.03.2022 | Кому: sho_pesec
> Э, а как же "макарошки всегда стоят одинаково"?

Я только вчера по этой фразе буксовал! Ибо э наш Саратовский министр выдал эту феноминальную фразу, а вчера крупнейший производитель макаронных изделий Саратовской области, просто взял и закрыл склады на 2 недели! Просто перестал отгружать товар. Это очень способствуют стабилизации цен.
#15 | 19:20 16.03.2022 | Кому: kirillkor
> Страна сбывшихся анекдотов это про какую страну раньше было?

Америка Китай с нами!!!
RRB
Невменяемый »
#16 | 19:20 16.03.2022 | Кому: kirillkor
> было

Что блять значит было? Это про хохлов.
#17 | 19:20 16.03.2022 | Кому: RRB
> Что блять значит было? Это про хохлов.

Извините, был временно недостаточно восторжен!
#18 | 19:22 16.03.2022 | Кому: Egor33
> Ибо э наш Саратовский министр выдал эту феноминальную фразу, а вчера крупнейший производитель макаронных изделий Саратовской области, просто взял и закрыл склады на 2 недели! Просто перестал отгружать товар. Это очень способствуют стабилизации цен.

Добро пожаловать в 89-91-е годы - период подобных спекулятивных махинаций в ожидании отпуска госцен.

Привет всей блядве из охраноты, которая годами пердела с дивана: "чо, майдауны/леваки-блеваки, хотите как в 90-е?!"
Cyberaptor
надзор »
#19 | 19:23 16.03.2022 | Кому: Всем
[censored]
#20 | 19:24 16.03.2022 | Кому: Лепанто
И это только три недели прошло.

Толком ещё не раскачались.
#21 | 19:24 16.03.2022 | Кому: kirillkor
> И это только три недели прошло.
> Толком ещё не раскачались.

ТТ.
#22 | 19:26 16.03.2022 | Кому: Всем
Мне думается кто-то недооценивает степень потенциального социального напряжения. Ну примерно также как один правитель с цифрой в имени, у него и с войнами тоже были проблемы.
tel-tel
идиот »
#23 | 19:27 16.03.2022 | Кому: Всем
> Министр экономического развития России Максим Решетников озвучил план по борьбе с возможным дефицитом продовольствия. Основная его идея состоит в гибком ценообразовании, т.е. отказе от сдерживания инфляции.

- охуенный план - нихуя не делать!
как я люблю давать себе такой план...
#24 | 19:35 16.03.2022 | Кому: Всем
То есть уничтожить покупательную способность 90% населения это не удар по экономике? Какие замечательные экономисты, они и без санкций сами могут страну уничтожить.
Aleks3
надзор »
#25 | 19:36 16.03.2022 | Кому: tel-tel
> - охуенный план - нихуя не делать!

не, ну ты не прав.
смотри - хавчик станет дороже в 3-4 раза, а зп останутся теми же, значит покупать станут сильно меньше
станут меньше покупать - больше будет лежать на полках
больше будет лежать на полках - меньше дефицита!
профит!
Aleks3
надзор »
#26 | 19:37 16.03.2022 | Кому: Borzoev
> То есть уничтожить покупательную способность 90% населения это не удар по экономике?

зато дефицита не будет - полки ломятся от товаров, задача выполнена, можно медальку вешать!
#27 | 19:38 16.03.2022 | Кому: Aleks3
Максим Решетников, перелогиньтесь!!
#28 | 19:40 16.03.2022 | Кому: Borzoev
> То есть уничтожить покупательную способность 90% населения это не удар по экономике?

Так надо больше работать. И всего делов.
#29 | 19:40 16.03.2022 | Кому: Kaktus
> Мне думается кто-то недооценивает степень потенциального социального напряжения. Ну примерно также как один правитель с цифрой в имени, у него и с войнами тоже были проблемы.

Раз уж решили косплеить - так косплеить на все 100!
#30 | 19:44 16.03.2022 | Кому: slava_victorov
> Раз уж решили косплеить - так косплеить на все 100!

Это уже не косплеить - это натурально "роллить" (ролеплеить, отыгрывать).
#31 | 20:06 16.03.2022 | Кому: Всем
Вот что бывает, если экономикой управляют экономисты, выученные по либеральным учебникам.
Они даже не знают, что хлеб должен быть не в магазине, а в животе.
#32 | 20:40 16.03.2022 | Кому: Alpha21264
> Они даже не знают, что хлеб должен быть не в магазине, а в животе.

Нужен хлеб? Так сходи в лес, нарви булок. И все дела.
#33 | 20:44 16.03.2022 | Кому: Всем
Егор Тимурыч, мы скучали.
#34 | 20:47 16.03.2022 | Кому: Енот
> Влупить сахар по 300 рублей за кило

Ну по 120 уже.
#35 | 21:09 16.03.2022 | Кому: Beliz
Это уже не фантастика.
#36 | 21:23 16.03.2022 | Кому: kuprin
> Егор Тимурыч, мы скучали.

Егор Тимурыч, к слову, говаривал, мол, плановая экономика была хороша в военное время.

Ну, то бишь, даже Егор Тимурыч был адекватнее нынешних персонажей.
#37 | 21:23 16.03.2022 | Кому: Loknar
> Так надо больше работать. И всего делов.

А зачем больше работать если уже и так

> станут меньше покупать - больше будет лежать на полках

> больше будет лежать на полках - меньше дефицита!

Можно останавливать производство!!!
#38 | 21:52 16.03.2022 | Кому: Aleks3
> не, ну ты не прав.
> смотри - хавчик станет дороже в 3-4 раза, а зп останутся теми же, значит покупать станут сильно меньше
> станут меньше покупать - больше будет лежать на полках
> больше будет лежать на полках - меньше дефицита!
> профит!

Это как в анекдоте.
- А кто такой Карл Маркс?
- Это был такой экономист.
- Как тётя Сара?
- Нет! Тётя Сара - старший экономист!

Вот эти рассуждения видных старших экономистов Вотта непременно радуют.

1) Цены подскочат только по тем позициям, по которым есть проблемы. Эти же позиции действительно в противном случае тупо исчезли бы из магазинов. Фиксирование цен и другие меры никак бы от этого не спасли. Никаких целебных таблЭток нет. Ну чтобы там при любых раскладах вообще весь асортимент со всего мира был на полках и стоил тех же денег. Тут никакое импортозамещение и вообще ничего не работает. Масса всего, что образует изобилие в любом супермаркете - у нас в стране тупо не растёт.
2) По тем позициям, по которым есть как наши так и забугорные производители. При этом товар примерно одного качества. Но у забугорных начнёт расти цена с учётом логистики до магазина - товары будут вытеснены отечественным производителем, если там есть запас. Очень часто наш производитель выпускает продукции не столько, сколько может. А столько, сколько у него купят. И в ситуации, когда начнут брать больше - сможет нарастить. Поэтому бренды на прилавках поменяются, а цена радикально не подскочит.
3) Нужно чётко понимать простую вещь. Если я привык покупать условные фисташки по 300р. за штуку. Это не значит, что фисташки по 900р. я буду покупать в 3 раза реже. Я их перестану покупать вообще, если з/п у меня плюс минус такая же. Вместо этого я куплю что-то иное, что до этого вообще не покупал. Соответственно если раньше всего в стране фисташек продавалось на условно 30 млн. руб. То при слишком сильном росте цены произойдёт не то, что их будет продаваться на те же 30млн. руб, но это уже будет в 3 раза меньше кг фисташек. Нет. Их продажи могут упасть до 1 млн.руб. И пока цена не снизится, все причастные к торговле фисташками будут сосать лапу. Поэтому задирать цену совсем до потолка да ещё и все сразу - поставщики вряд ли будут. Потому что иначе у них бизнес вообще прогорит. Поэтому все эти фантазии про галопирующий рост цен в условиях рыночной экономики без роста на топливо, газ, энергию и другие базовые реперные товары - это плод чьего-то богатого воображения. Эти фисташки по 900р. не факт, что даже глазами удастся увидеть - их уберут нафиг с полки, так как всё равно никто толком не берёт, а место занимают. Поставят хлебные сухарики взамен или картофельные чипсы и всего делов.

Паники бабулек, сметающих в 0 даже подсолнечное масло (которое Россия экспортирует) - не в счёт. Их нужно просто пережидать.
#39 | 21:55 16.03.2022 | Кому: kuprin
Я за 80 рублей за кило взял.
Пятера неделю назад.


[censored]
Вот нахрена?
#40 | 22:04 16.03.2022 | Кому: Викторович
> Вот нахрена?

Потому что старые люди.. Которые помнят 90ые и уверены, что понимают, что будет дальше.

В реальности - Россия сахар экспортирует. И сейчас из-за санкций ещё и будет иметь проблемы с его продажей на внешние рынки. Но бабульки же этого не знают.
#41 | 22:24 16.03.2022 | Кому: Всем
Всевозможные паники - это реальная проблема. Но она из другого корня. Если бы сейчас удалось успешно запустить панику по поводу банков, чтобы в один день толпы народу побежали снимать из банкоматов хотя бы по 15 тысяч рублей каждый. Чтобы просто наличные дома были. Вот если бы это успешно запустили (а с украинской стороны активно пытались) - сейчас бы и в банкоматах нигде денег не было бы.

Забавно кстати, сравнить. Что где-то это сахар, а где-то туалетная бумага ))
iafem
надзор »
#42 | 22:36 16.03.2022 | Кому: Аристарх
> Потому что старые люди.. Которые помнят 90ые и уверены, что понимают, что будет дальше.

А ты вот молодой, в 90-е не жил, и все равно уверен, что понимаешь, что будет дальше.

Но воображения у тебя не хватает понять, что производитель может просто прекратить производство этого сахара. И работников нахер разогнать.
Для наших эффективных собственников нет ничего невозможного. И все твои расчеты/прогнозы - херня на постном масле. Ничего личного.
#43 | 22:48 16.03.2022 | Кому: iafem
> Но воображения у тебя не хватает понять, что производитель может просто прекратить производство этого сахара. И работников нахер разогнать.
> Для наших эффективных собственников нет ничего невозможного. И все твои расчеты/прогнозы - херня на постном масле. Ничего личного.

Ну да, сахар же на одном заводе производится. На всю Россию. Поэтому одному дяденьке в голову что-нибудь ударит, возьмёт и прекратит. А российское руководство, которое только что сказало, что в западных компаниях будет внешнее управление вводить "за приостановку деятельности" - будет на это безучастно смотреть. Как какой-то дурак создаёт предпосылки для того, чтобы страна сначала зашаталась, а потом кто знает, может, когда всё совсем пойдёт под откос, кому-то из них организовали бы судьбу Каддафи.

Останавливать производства "по приказу" и разгружать машины с готовой продукцией прямо на ближайшую свалку - это тоже ноу-хау позднего СССР. Когда вдруг при плановой экономике возник дефицит даже сигарет. Тогда высшее руководство страны хотело эту страну порвать на части. А потом у младореформаторов была задача проводить "шоковые реформы". Сейчас ситуация прямо обратная.
iafem
надзор »
#44 | 23:03 16.03.2022 | Кому: Аристарх
> разгружать машины с готовой продукцией прямо на ближайшую свалку - это тоже ноу-хау позднего СССР

А вот ЭТО как-раз именно при капитализме - сплошь и рядом. Что-то около 30% годной продукции уничтожается в мире, чтобы цены не снижать.
А "поздний СССР" в эту компанию попал как раз потому, что перестал быть социалистическим. Это был уже капитализм.
#45 | 00:05 17.03.2022 | Кому: Викторович
> Я за 80 рублей за кило взял.
> Пятера неделю назад.

Неделю назад взял кило за 53 рубля в Дикси, мне больше не надо. Вчера смотрел спецом в магните 57 рублей. Продавцы натурально матерятся и говорят на кой хер вы его столько хватаете, склады забиты. Просто раньше в этот магазин привозили 10 кило сахара в сутки, а теперь резко хватать все стали и естественно возник дефицит. Дальше прямая речь продавца «И ведь у всех одна и та же отмаза-блинов захотела напечь. Сука, Масленица кончилась и тут всем им резко блинов захотелось».
Насчёт блинов мне тоже непонятно. Понимал бы если б так про муку говорили. Спросил что ещё хватают, сказали что сметали прокладки (по семь упаковок за раз) и бананы, потому что они подорожали. Это все в магните у дома.
Кстати, подешевел имбирь. Продавцы сказали что видимо потому что коронавирус мы наконец победили. Я его регулярно употребляю при готовке и в чай. Натурально охерел, когда весной 2020-го на рынке хачи мне предлагали купить его за 2500 рублей кило. Сейчас он в Светофоре стоит 160 рублей за кило.
tel-tel
идиот »
#46 | 03:47 17.03.2022 | Кому: aspav
> сходи в лес, нарви булок

а если внимательно смотреть под ноги, то можно и пирожных целое лукошко набрать. только их надо срезать чтобы пирожницы не портить
#47 | 04:26 17.03.2022 | Кому: Аристарх
> Останавливать производства "по приказу" и разгружать машины с готовой продукцией прямо на ближайшую свалку - это тоже ноу-хау позднего СССР.

Не нужно приписывать СССР лишних заслуг. Это ноу=хау не его. Хотя и использовалось в нём с целью его уничтожения. В кап.странах это нормальная практика.

> > Но воображения у тебя не хватает понять, что производитель может просто прекратить производство этого сахара. И работников нахер разогнать.

> Ну да, сахар же на одном заводе производится.

А остановить 10 или 20 заводов у нас не могут?

> Сейчас ситуация прямо обратная.


Обратная чему? 30 лет была не обратная, а сейчас тала обратная? Капиталист будет делать то, что ему выгодно. Если дефицит (рост цен) выгоднее, значит, будет дефицит.
#48 | 06:06 17.03.2022 | Кому: Всем
Каждый раз, когда хочется повысить цены и снять очередную шкуру с простого человека, обязательно найдётся "экономист", который скажет, что это для его же, простого человека, пользы.
Как же уже утомили эти пидарасы, обслуживающие правящий класс. НЕНАВИЖУ!
Aleks3
надзор »
#49 | 06:16 17.03.2022 | Кому: Аристарх
> Цены подскочат только по тем позициям, по которым есть проблемы.

Даже в идеальном мире, к котором ты живёшь, сахар входит в массу продуктов, и эти продукты подорожают тоже, вслед за подорожанием сахара.

> Нужно чётко понимать простую вещь.


По каким продуктам Россия сама может обеспечить всю цепочку производства? Не торопись, подумай.
При использовании импортных компонентов не поднимать цену нельзя - никто не будет торговать в убыток - эту простую вещь тоже нужно понимать.
#50 | 07:51 17.03.2022 | Кому: Aleks3
> Даже в идеальном мире, к котором ты живёшь, сахар входит в массу продуктов, и эти продукты подорожают тоже, вслед за подорожанием сахара.

Ещё раз. Мы экспортируем подсолнечное масло и сахар. Сейчас из-за санкций, возможно, именно с экспортом будут сложности.

> По каким продуктам Россия сама может обеспечить всю цепочку производства? Не торопись, подумай.

> При использовании импортных компонентов не поднимать цену нельзя - никто не будет торговать в убыток - эту простую вещь тоже нужно понимать.

На ряд компонентов цена может так же и снизится. Кстати, в том числе и на сахар. Ориентироваться на цены вот сейчас в ближайшем лабазе смысла нет. В ситуации наличия скупающих всё пенсионерок все конечно действуют по-разному. Кто-то может поставить цену и в 400 рублей. Но! Это делает владелец магазина, либо торговой сети. Это не отпускная цена, не цена на оптовом рынке. Как не трудно догадаться, ажиотажный спрос, организованный бабками сейчас, приведёт к тому, что спрос на пачки сахара в рознице потом наоборот упадёт, так как куча народу сделала уже запасы.
И таки да! Самое смешное, что пачки сахара в магазине - это не такая уж большая доля рынка сахара в стране. Массу сахара покупают в совершенно другой форме выпуска те или иные заводы. Дикое количество сахара находится во всевозможных газировках, в кондитерской продукции и т.д.

Кстати, это как раз отлично видно по тому, что цены на всевозможные сахаросодержащие продукты даже и не думают пока подскакивать. Потому что на них то ажиотажного спроса нет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.