> Президенты России, США и Украины подписывают договор, по которому Украина отказывается от своего ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности. 1994 год.
Даже по меркам 80-х модель офигенна. Но, боюсь, пацану дали подержать старшие товарищи. По возрасту его уровень самостоятельного моделизма - метательне планеры, которые на земле и в руках группы ребят сзади.
По меркам нынешних пидарасов - без разрешения такое запускать нельзя! Явно больше 250г.
> Даже по меркам 80-х модель офигенна. Но, боюсь, пацану дали подержать старшие товарищи. По возрасту его уровень самостоятельного моделизма - метательные планеры, которые на земле и в руках группы ребят сзади.
Можешь пояснить? Управляемых поверхностей не просматривается, похоже на тот же планер, но с мотором. А размеры - коллективное творчество, результат работы всего кружка.
Это класс свободнолетающих моделей, либо таймерных. В любом случае, в кружках их изготавливали уже школьники 7-8 класса. Тут пацан мелковат.
> Можешь пояснить?
1 - фюзеляжная модель, не схематическая, 2 - именно что движок, 3 - обтяжка микропленкой на основе эмалита (прозачные участки фюзеляжа). Там интересная технология, требует твердой руки и опыта, 4 - каркас модели - только стапельная сборка из реечек, 5 - обтяжка бумагой каркаса крыла - тоже с массой нюансов, опыт нужен.
В общем, по всем сатьям это работа для тех, кто уже неплохо умеет. Да и дефицитный моторчик дадут тем, кто поопытней. Это уже в 80-х этих моторчиков, особенно компрессионных, было хоть жопой жуй, зачерпываешь рукой в ящике сразу пять штук, выбираешь получше и вперед. Эх, золотое время!
> коллективное творчество, результат работы всего кружка.
Да, не то что сейчас - купил на али всю электронику, машинки, электромоторчик с аккумулятором, в стройтоварах потолочную плитку и вперед, из всех инструментов нужен только острый нож и паяльник )
Никаких тебе наборных каркасов крыла из тончайших реечек, которые сам выстругиваешь, никакой обтяжки, чтоб этот нежный каркас еще и не повело от натяжения обшивки, минимум ремонта, если модель грохнулась )
Тогда нужно было реально годы потратить. чтоб дойти до радиоуправляемых моделей (где все радиоуправление еще и сам разрабатываешь и паяешь). Причем не с электромотором, а с ДВС, со всеми его системами (бак, подача топлива, расходный бак, если предполагается перевернутый пилотаж, дренажи) Примерно в 10 классе пацаны в 80-е до этого доходили. Начиная с третьего класса заниматься.
А уж модели-копии - то был удел уже студентов или даже инжереров, которые не бросили с возрастом моделизм.
И при всем при этом, страна получала массу мегамотивированных будущих конструкторов, которые могли и хотели. А подучившись в ВУЗе- создавали сложнейшую авиатехнику.
> тебе наборных каркасов крыла из тончайших реечек, которые сам выстругиваешь, никакой обтяжки, чтоб этот нежный каркас еще и не повело от натяжения обшивки, минимум ремонта, если модель грохнулась )
>
> Тогда нужно было реально годы потратить. чтоб дойти до радиоуправляемых моделей (где все радиоуправление еще и сам разрабатываешь и паяешь). Причем не с электромотором, а с ДВС, со всеми его системами (бак, подача топлива, расходный бак, если предполагается перевернутый пилотаж, дренажи) Примерно в 10 классе пацаны в 80-е до этого доходили. Начиная с третьего класса заниматься.
Сцуко! Я чуть не заплакал! Авиамодельный кружок при тульском авиаспортклубе, середина - конец 80-х, после кружка - переход в в аиаспортклуб, прыжки, полеты... Сплошные издевательства советской власти над детьми и подростками! И всё бесплатно!