Прочел все ваши добрые пожелания, большая благодарность за моральную поддержку.
Товарищу [PeterNOR] – отдельно желаю удачи и выдержки в сей нелегкий час. Быть одному, да еще и в частном секторе – жуть. За что обижаешь Петуха, чем он заслужил такое прозвище?
Товарищу [Baltijalv.lv] – спасибо за предложения помощи. Сейчас вырваться в ваши края не удастся, по ходу повествования станет ясно почему. Но контактами обменяться стоит, в принципе кто его знает, что нас ждет впереди.
Так вот, о чем бишь я писал. Да – побег!
Очень страшно.
Очень страшно решиться на то, чтобы загрузить своих родных в машину и выехать за пределы двора, который в последнюю неделю является для нас, буквально, всем нашим реальным миром. Реальным, знакомым и понятным. За пределами этого мира, уже на соседних улицах, начинается неразведанная, потенциально опасная неопределенность. Уверенности мне придавало наблюдение за проезжающими мимо автомобилями, которые явно приехали из-за пределов Киева (так как я живу на самом краю). Это значит - по дорогам ездить еще можно. Люди же ездят, значит и я могу.
Когда я загружался, видевшие это люди, в основном меня отговаривали, что дополнительно подкашивало мою решительность. Кое-кто спрашивал можно ли с нами… мне очень жаль, у меня машина была загружена до потолка не только в багажнике, но и на задних рядах. Обсуди мы с ними это заранее – я бы пересортировал вещи и подготовил для них место, но сейчас уже было поздно, времени для езды в светлое время суток, с учетом комендантского часа, было в обрез.
Аж ноги подкашиваются. Но своего страха показывать нельзя, иначе точно не поедем. А ехать надо.
Стоило сесть за руль, нажал педаль, почувствовать уверенную тягу двигателя, проехать первые 10 метров, как страх сразу ушел. Машина у меня крупная, и с большим объемом двигателя, когда брал машину - бензин был доступным и по цене, и по наличию.
Ладно, слабые потуги в художественное повествование прекращаю дабы вас не мучать.
На Столичном шоссе, буквально отъехал метров 500 - первые препятствия: установлены блоки под углом дабы заставить поток машин ехать зигзагами. На выезде с шоссе блокпост, много мешков с песком, бетонные блоки, много вооруженных людей (все с автоматами). Выпустили без проверок. На въезд в Киев стоит большая очередь из машин, проверяют тщательно.
Несемся 120 по Обуховской трассе, она в идеальном состоянии, широкополосная, практически без светофоров, всех обгоняем. По трассе встречаем оставленные машины после ДТП, припаркованные у правого края. Не сказать, чтобы много, штуки 2-3 насчитал.
Да, касательно направления движения. Объяснять логику выбранного мною направления не буду, с этим есть определенные сложности, потому попрошу не критиковать. Но в принципе из гипотетически реальных направлений, исходя из боевых сводок, было 3 варианта: Обуховская трасса, ведущая прямо на Юго-восток. Второй - через пригород «Вишневое» (на западное направление), по селам и ПГТ искать свободный выезд сначала на участок Житомирской трассы (которая частично уже разрушена, и на которой вероятно уже ведуться бои), а дальше на Варшавское шоссе. В принципе, точно есть движение по Бориспольской трассе (прямое восточное направление), но переехать с правого берега на левый в Киеве – это уже объективно рискованный и очень долгий процесс.
Разведки я никакой толком провести не смог, никто из знакомых не в курсе, что происходит в данных направлениях.
Был выбран первый вариант, по которому мы могли доехать до близких родственников в областной центр, в котором на текущий момент боевых действий нет, оружия никому не раздают, стратегических значений он не имеет (исключительно, по моему мнению).
«Блокпостомания» это еще одна форма проявления паранойи местных жителей. Явно навязана указаниями свыше.
Чтобы человек почувствовал себя Очень важным, ему нужно выдать автомат и свой персональный блокпост. Другими словами, описать то, что я видел по дороге, я не могу.
В каждом населенном пункте, не взирая на его размеры и количество жителей, есть свой блокпост, с белыми мешками, «переможными» лозунгами и суицидниками, собравшимися всем селом в одном месте с автоматами на открытом участке дороги. Все вооруженные люди собрались на площадке размером 20-20 метров в отдалении от сооружений, и ждут прилета фугасного снаряда. Очень удобно для быстрой и экономной зачистки населенных пунктов от неконструктивно настроенных элементов.
Ну и естественно, раз им выдали автомат – значит они будут проверять твои документы, досматривать багажник и спрашивать куда вы едете.
На самом деле далеко не на каждом посту меня останавливали, в 50% случаев проезжал свободно. Но каждые 5 километров. И чем глубже в лес тем толще и разноцветнее там стоит публика.
Но, отдаю должное – все «проверяльщики» которые нам попадались были вежливыми, спокойными, в вещах не рылись. Заглядывали в авто, видели маленького карапуза в детском кресле, женщину с собакой и огромные пакеты с шмотками и прочей утварью.
Таким образом, дорога, в мирное время занимающая 2 часа – тянулась 4 часа. И это при учете того, что в данном направлении помимо меня ехало еще от силы 5-10 автомобилей.
Не удивительно, что в Киев не могут завести продовольствие - между блок-постами нету никакой связи, каждый пост осматривает фуры с грузом, даже если эти посты стоят друг от друга на расстояние 1 км.
Это в копилку к общей картине творящегося на Украине беспредела, анархии и сознательного вредительства по отношению к гражданскому населению. Движение механизированной группы жутких «орков» (сарказм) оно в принципе остановить не сможет, но зато продовольствие и товары первой необходимости проехать никуда не могут.
Ну вот так в кратце могу описать свой переезд.
Какие дальнейшие планы – пока никаких. Боевые действия еще не закончились. Смог бы я выехать так-же легко на западную Украину? Я не уверен, так как там, во-первых, уже ведутся бои, есть поломанные мосты и ехать там намного дальше, плюс там на постах были бы жуткие пробки, так как именно туда все и стараются уехать. У меня там родители, мои, конечно хотелось бы туда ехать. Да и оттуда ближе к «ЕС» или той-же Беларуси. Но помимо вышеперечисленного были еще личные обстоятельства.
Сейчас тут тихо, и в принципе тяжелых боев за Черкассы (я в Черкассах) Киев вести не будет, тут для них ничего ценного нету, по крайней мере сейчас. Есть большая Дамба с ЖД-линией через Днепр, это да. Но там и основные силы сосредоточены со стороны ВСУ. От дамбы мы далеко.
В общем я перевел дух, заправил полный бак, вещи не разбираю – слежу за ситуацией. Главное – покинул Киев, дальше будет видно.
Пока все. Всем спокойной ночи, до новых повествований.
> Какие дальнейшие планы – пока никаких. Боевые действия еще не закончились. Смог бы я выехать так-же легко на западную Украину? Я не уверен, так как там, во-первых, уже ведутся бои, есть поломанные мосты и
> > Разве на западной Украине уже ведутся?
> >
>
> видимо имеет в виду на западном направлении от Киева, там большое сражение идет
> Ответить
Да, именно об этом я говорил - в районе города Макарова точно что-то происходит, и до Житомара по прямой уже не доехать - там мост взорвали. Так что движение туда очень осложнено.
> Есть большая Дамба с ЖД-линией через Днепр, это да
Мой отец принимал участие в строительстве этой Дамбы. А там рядом с дамбой в селе живет мой дядька (брат отца) с женой. Эх... Даже не знаю как они там сейчас.
Не, Петуха я так не обижаю. Проверяю кондицию. Как только перестанет обижаться и психовать на это прозвище, сразу на бульон отправится... предыдущего не успел, то сам помер тихонько в курятнике прошлой зимой... большой такой был, жалко.
Кстати, сегодня может быть уже не выехали бы так просто. Объявили, что в ЖД транспорт теперь пускают только женщин и мужчин младше 18 лет. Насчет авто-транспорта ничего не сказано, это, видимо, на усмотрение людей с оружием.
> А насчёт художественного повествования, это ты зря - слог у тебя хороший, возможно в тебе писатель дремлет)
Совершенно согласна! Говорю как преподаватель, который чего только не перечитал: от писанины такой, что даже всем известный Конь бы повесился, до эссе в стихах про Пушкина. Слог отличный, реально начало читается, как художественное произведение, хочется узнать, что дальше с героем будет. Ну а у героя, по законам жанра, в итоге все должно быть хорошо. Чего и тебе искренне желаю!
PS. Да, реально подумай, камрад, может, где журналистом/копирайтером себя попробовать? На удаленке, ну и деньги хоть какие-то не лишними будут. Еще раз желаю тебе во всем удачи.
Хорошо, что доехали целым и невридимыми. Как настрой в Центральной Украине?
У меня двое товарищей сейчас в самой гуще, один в Киеве, второй в Харькове. Оба были настроены более или менее доброжелательно к России до начала этой заварухи, но чую по настроение уже перековываются.
Самое "веселое", что описанные "блок посты" для мирного населения и есть прямая угроза, т.к. военную колонну они не остановят, да даже банду они не остановят, судя по описанию их ведения "службы". А кто гарантирует, что коллективу на одном из них не приглянется "большая машина с большим мотором"? Тут уже было виде как хероический полковник на фронт собрался на хёндае ехать, "а вас домой сейчас отвезут". (Значит, типа, на чем домой отвезти людей есть, а на фронт неначем ехать)
Выбрались и хорошо!
Камрады с Украины, может стоит замутить отдельный пост, чтобы не теряться. В смысле, сейчас новости сыпятся постоянно, а не всегда есть возможность отслеживать новые или потом позже просматривать.
А это будет в одном месте. Мы все за вас переживаем. А это вышли в тему отписались. Да даже там без описания. Просто знак подать. Может для долгого описания и не будет возможности, там телефон садится и зарядить пока невозможно. А так в тему маякнул и вроде спокойнее за вас. А мы ее уж в топе всегда держать будем.
Ну как-то так.
> Ладно, слабые потуги в художественное повествование прекращаю дабы вас не мучать.
Слог у тебя и правда хороший. Твой рассказ "Как я познавал слово Божье" я последние лет 5 периодически даю читать всяким разным личностям в пропагандистских и образовательных целях)
Спасибо тебе за подробные сводки. Вчера товарищ озадачился насчёт попытаться переправить маму из Килийского района Одесской области в Калининград. В нынешних условиях - тот еще квест, но с твоими сводками картина немного проясняется.
И напоминаю, что в первом твоём посте есть полезные ссылки на случай того, если вдруг окажешься в солнечной Молдавии.
Держись, камрад, береги себя и семью!
Ты написал про Черкассы. Чем меньше населённый пункт, тем больше шансов вычислить человека, который только приехал и сопоставить.
Не стоит недооценивать упоротость упоротых.
Будь осторожен, лучше не указывай названия мест вообще.
> Слог у тебя и правда хороший. Твой рассказ "Как я познавал слово Божье"
Так это тот самый камрад? Отличный был рассказ, с удовольствием тогда читал.
P.s. Ща глянул, а ведь это 2016 год был. Совершенно другой мир. Как быстро летит время и изменяется мир.
> Но контактами обменяться стоит, в принципе кто его знает, что нас ждет впереди.
Моя почта у тебя есть. Пиши - сообщу остальные контакты, с дублирующим запасом. На случай, ежели меня лично, как "врага де[рь]мократии", попытаются заизолировать.
Прочел все ваши добрые пожелания, большая благодарность за моральную поддержку.
Товарищу [PeterNOR] – отдельно желаю удачи и выдержки в сей нелегкий час. Быть одному, да еще и в частном секторе – жуть. За что обижаешь Петуха, чем он заслужил такое прозвище?
Товарищу [Baltijalv.lv] – спасибо за предложения помощи. Сейчас вырваться в ваши края не удастся, по ходу повествования станет ясно почему. Но контактами обменяться стоит, в принципе кто его знает, что нас ждет впереди.
Так вот, о чем бишь я писал. Да – побег!
Очень страшно.
Очень страшно решиться на то, чтобы загрузить своих родных в машину и выехать за пределы двора, который в последнюю неделю является для нас, буквально, всем нашим реальным миром. Реальным, знакомым и понятным. За пределами этого мира, уже на соседних улицах, начинается неразведанная, потенциально опасная неопределенность. Уверенности мне придавало наблюдение за проезжающими мимо автомобилями, которые явно приехали из-за пределов Киева (так как я живу на самом краю). Это значит - по дорогам ездить еще можно. Люди же ездят, значит и я могу.
Когда я загружался, видевшие это люди, в основном меня отговаривали, что дополнительно подкашивало мою решительность. Кое-кто спрашивал можно ли с нами… мне очень жаль, у меня машина была загружена до потолка не только в багажнике, но и на задних рядах. Обсуди мы с ними это заранее – я бы пересортировал вещи и подготовил для них место, но сейчас уже было поздно, времени для езды в светлое время суток, с учетом комендантского часа, было в обрез.
Аж ноги подкашиваются. Но своего страха показывать нельзя, иначе точно не поедем. А ехать надо.
Стоило сесть за руль, нажал педаль, почувствовать уверенную тягу двигателя, проехать первые 10 метров, как страх сразу ушел. Машина у меня крупная, и с большим объемом двигателя, когда брал машину - бензин был доступным и по цене, и по наличию.
Ладно, слабые потуги в художественное повествование прекращаю дабы вас не мучать.
На Столичном шоссе, буквально отъехал метров 500 - первые препятствия: установлены блоки под углом дабы заставить поток машин ехать зигзагами. На выезде с шоссе блокпост, много мешков с песком, бетонные блоки, много вооруженных людей (все с автоматами). Выпустили без проверок. На въезд в Киев стоит большая очередь из машин, проверяют тщательно.
Несемся 120 по Обуховской трассе, она в идеальном состоянии, широкополосная, практически без светофоров, всех обгоняем. По трассе встречаем оставленные машины после ДТП, припаркованные у правого края. Не сказать, чтобы много, штуки 2-3 насчитал.
Да, касательно направления движения. Объяснять логику выбранного мною направления не буду, с этим есть определенные сложности, потому попрошу не критиковать. Но в принципе из гипотетически реальных направлений, исходя из боевых сводок, было 3 варианта: Обуховская трасса, ведущая прямо на Юго-восток. Второй - через пригород «Вишневое» (на западное направление), по селам и ПГТ искать свободный выезд сначала на участок Житомирской трассы (которая частично уже разрушена, и на которой вероятно уже ведуться бои), а дальше на Варшавское шоссе. В принципе, точно есть движение по Бориспольской трассе (прямое восточное направление), но переехать с правого берега на левый в Киеве – это уже объективно рискованный и очень долгий процесс.
Разведки я никакой толком провести не смог, никто из знакомых не в курсе, что происходит в данных направлениях.
Был выбран первый вариант, по которому мы могли доехать до близких родственников в областной центр, в котором на текущий момент боевых действий нет, оружия никому не раздают, стратегических значений он не имеет (исключительно, по моему мнению).
«Блокпостомания» это еще одна форма проявления паранойи местных жителей. Явно навязана указаниями свыше.
Чтобы человек почувствовал себя Очень важным, ему нужно выдать автомат и свой персональный блокпост. Другими словами, описать то, что я видел по дороге, я не могу.
В каждом населенном пункте, не взирая на его размеры и количество жителей, есть свой блокпост, с белыми мешками, «переможными» лозунгами и суицидниками, собравшимися всем селом в одном месте с автоматами на открытом участке дороги. Все вооруженные люди собрались на площадке размером 20-20 метров в отдалении от сооружений, и ждут прилета фугасного снаряда. Очень удобно для быстрой и экономной зачистки населенных пунктов от неконструктивно настроенных элементов.
Ну и естественно, раз им выдали автомат – значит они будут проверять твои документы, досматривать багажник и спрашивать куда вы едете.
На самом деле далеко не на каждом посту меня останавливали, в 50% случаев проезжал свободно. Но каждые 5 километров. И чем глубже в лес тем толще и разноцветнее там стоит публика.
Но, отдаю должное – все «проверяльщики» которые нам попадались были вежливыми, спокойными, в вещах не рылись. Заглядывали в авто, видели маленького карапуза в детском кресле, женщину с собакой и огромные пакеты с шмотками и прочей утварью.
Таким образом, дорога, в мирное время занимающая 2 часа – тянулась 4 часа. И это при учете того, что в данном направлении помимо меня ехало еще от силы 5-10 автомобилей.
Не удивительно, что в Киев не могут завести продовольствие - между блок-постами нету никакой связи, каждый пост осматривает фуры с грузом, даже если эти посты стоят друг от друга на расстояние 1 км.
Это в копилку к общей картине творящегося на Украине беспредела, анархии и сознательного вредительства по отношению к гражданскому населению. Движение механизированной группы жутких «орков» (сарказм) оно в принципе остановить не сможет, но зато продовольствие и товары первой необходимости проехать никуда не могут.
Ну вот так в кратце могу описать свой переезд.
Какие дальнейшие планы – пока никаких. Боевые действия еще не закончились. Смог бы я выехать так-же легко на западную Украину? Я не уверен, так как там, во-первых, уже ведутся бои, есть поломанные мосты и ехать там намного дальше, плюс там на постах были бы жуткие пробки, так как именно туда все и стараются уехать. У меня там родители, мои, конечно хотелось бы туда ехать. Да и оттуда ближе к «ЕС» или той-же Беларуси. Но помимо вышеперечисленного были еще личные обстоятельства.
Сейчас тут тихо, и в принципе тяжелых боев за Черкассы (я в Черкассах) Киев вести не будет, тут для них ничего ценного нету, по крайней мере сейчас. Есть большая Дамба с ЖД-линией через Днепр, это да. Но там и основные силы сосредоточены со стороны ВСУ. От дамбы мы далеко.
В общем я перевел дух, заправил полный бак, вещи не разбираю – слежу за ситуацией. Главное – покинул Киев, дальше будет видно.
Пока все. Всем спокойной ночи, до новых повествований.