Майдан как традиция НГ

vott.ru — Казахстан. В Алматы полностью отключен интернет
Новости, Политика | skysystem 17:20 04.01.2022
219 комментариев | 137 за, 2 против |
#151 | 01:52 05.01.2022 | Кому: eldar2116
Да, нет. Сосут одинаково.
Просто в России майдан уже был. Пока прививка действует. Хороший такой, качественный иммунитет получили. Да и ревакцинация в виде цветных революций добавляет.
Поэтому народ терпит. Насколько хватит - не знаю.
#152 | 02:29 05.01.2022 | Кому: Ataliya
> Да, нет. Сосут одинаково.

Не одинаково. Тут случился резкий всплеск: на фоне постоянных забастовок увеличили один из важнейших ценников более чем вдвое за один раз.

В тот день, когда в Омске стоимость бензина за сутки вырастет вдвое (а не как обычно - по чуть-чуть) - в Омске тоже бузить начнут.
#153 | 02:34 05.01.2022 | Кому: Lord_Nickos
> Также ближе к вечеру 4 января часть протестующих в Актау попыталась пробиться в здание городской администрации.

А вот чего интересного в здании администрации то? Насрать на стол конечно приятно, но больше ничего толкового там не сделать, связь давно осуществляется дистанционно.
И в целом план какой - провести новые выборы из двух и более кандидатов? Мне кажется что без ошейника с динамитом у президента на шее ничего особо не поменяется.
#154 | 02:35 05.01.2022 | Кому: Ataliya
> Правительство в отставку ушло?

Ушло. И. О. премьер-министра теперь вчерашний министр финансов. Короче, кровати переставят, и всё.
#155 | 02:36 05.01.2022 | Кому: Jack Sparrow
> А вот чего интересного в здании администрации то? Насрать на стол конечно приятно, но больше ничего толкового там не сделать, связь давно осуществляется дистанционно.

Пытались дорваться до руководства, чтобы поговорить по душам.

> И в целом план какой - провести новые выборы из двух и более кандидатов? Мне кажется что без ошейника с динамитом у президента на шее ничего особо не поменяется


Смотря чей план. Первичное ядро протестов изначально требовало газ по 50 тенге в газодобывающем регионе, им пока что обещали исполнить. У Кассада непонятно чей непонятно откуда взявшийся скриншот гуляет - там неизвестно.
#156 | 02:56 05.01.2022 | Кому: Lord_Nickos
> Пытались дорваться до руководства, чтобы поговорить по душам.

Пффф, говорить с наемными менеджерами? С таким же успехом можно с кассиром в макдаке говорить о цене на картоху.

>Первичное ядро протестов изначально требовало газ по 50 тенге в газодобывающем регионе, им пока что обещали исполнить.


Так надо начать с вопроса кто собственник, как он стал собственником, вернуть незаконно приватизированное в госсобственность, посчитать тариф, понять сколько это стоит.
Если нужны дотации - понять откуда их государство возьмет. Кто проследит за выполнением плана, какие кары за невыполение, какие награды за выполнение.
Тут нужна планомерная работа.

Поскольку этого не будет, то решат таким образом - буйных закроют, сделают вид что что-то поменяют, незаметно повысят цены на все вообще.

Менее вероятный сценарий: небесная сотня, панду геть, потом найдут источник всех проблем - ***(да что угодно). Поскольку на борьбу с *** нужны деньги - повысят цены на все вообще.
#157 | 03:07 05.01.2022 | Кому: Jack Sparrow
> Так надо начать с вопроса кто собственник, как он стал собственником, вернуть незаконно приватизированное в госсобственность, посчитать тариф, понять сколько это стоит.
> Если нужны дотации - понять откуда их государство возьмет. Кто проследит за выполнением плана, какие кары за невыполение, какие награды за выполнение.
> Тут нужна планомерная работа.

Уже заявили, что сделано будет за счёт КазМунайГаза (который на 80 процентов принадлежит одной государственой организации, и на 20 - другой, столь же государственной).

> Поскольку этого не будет, то решат таким образом - буйных закроют, сделают вид что что-то поменяют, незаметно повысят цены на все вообще.


Это обязательно. Но не в два раза за сутки, а так, немножечко - как в РФ принято.
#158 | 03:13 05.01.2022 | Кому: Ataliya
> Совсем невесело.

Поменьше паникёров слушай. А то у паникёров любой самый мелкий пердёж против начальства - это уже "страшнейший заговор против святой Руси!!!"

Люди побугуртили, руководство ценник пообещало вернуть взад, наиболее буйных уже упаковывают, всё, конец.
#159 | 03:17 05.01.2022 | Кому: Lord_Nickos
> Уже заявили, что сделано будет за счёт КазМунайГаза

Ну заявлять можно что угодно. Тариф складывается из много чего, например в Китае тупо выгоднее толкать.
Так что внезапно может оказаться что газа нет, но вы держитесь.
#160 | 03:19 05.01.2022 | Кому: Jack Sparrow
> Ну заявлять можно что угодно. Тариф складывается из много чего, например в Китае тупо выгоднее толкать.

Так вот это умножение ценника на два как раз случилось из-за новой системы продажи газа, которая сняла некоторые ограничения, и оказалось, что толкать вообще всё добытое в Россию и Турцию сильно выгоднее кое-чьим кошелькам, чем себя кормить. Как бы и раньше толкали туда, но кое-что оставлять "дома" были обязаны. А тут вдруг - можно всё гнать.

> Так что внезапно может оказаться что газа нет, но вы держитесь.


Может. Но временно народ утихомирят. Через месяцок начнут гайки подкручивать и с ценами играться, но по чуть-чуть.
#161 | 05:52 05.01.2022 | Кому: Jack Sparrow
> Так надо начать с вопроса кто собственник

Крупнейший в стране производитель СУГ Тенгизшевройл, принадлежит американским Chevron (50%), ExxonMobil (25%), российскому Лукойлу (5%) и казахстанскому Казмунайгазу (20%)
#162 | 05:55 05.01.2022 | Кому: Всем
Информационную поддержку протеста оказывает канал NEXTA, среди протестующих уже ходят легенды про страшный спецназ из Белоруссии. Лидер протеста строчит твиты из Франции.
Еще в сети бродит интересное видео, как голодные, нищие казахи на двух крузаках и камри пытаются блокировать военную колонну, чтобы помочь майдану. Опять же четкая калька с автомайдана 2014. Ну и машины впечатлили конечно, самое то для неимущих протестующих.(с)
#163 | 06:02 05.01.2022 | Кому: Всем
Ух-ты! Как много сочувствующих здесь вотт справедливому казахомайдану! Неожиданно! Так победим! И нехрен п*деть про Госдеп!
))
#164 | 06:05 05.01.2022 | Кому: Всем
[censored]
#165 | 06:07 05.01.2022 | Кому: Ронин
+380 ))) - Пан атаман, кони стоят пьяные, хлопцы — запряжённые.
#166 | 06:11 05.01.2022 | Кому: Пантелеймон
> +380 )))

Если майдауны у казахов прогорят, то вангую, что Хохляндия и с Казахстаном испортит отношения)
P. S. Ролик о прекрасных и светлых казахских лицах появился ровно год назад

[censored]
#167 | 06:23 05.01.2022 | Кому: Ронин
Дык тут и ванговать нечего. Это как два пальца...
Но для многих - "здесь не так всё однозначно", эт надо понимать! А могут - "не только лишь все". ))
Грант
не троцкист »
#168 | 07:48 05.01.2022 | Кому: Пантелеймон
> Но для многих - "здесь не так всё однозначно", эт надо понимать! А могут - "не только лишь все". ))
>

Любой майдан это политические или экономические действия властей против народа в буржуазных странах. В данном случае были экономические с газом и ухудшение экономического положения населения.
Грант
не троцкист »
#169 | 07:50 05.01.2022 | Кому: Всем
Что происходит в Казахстане? Почему это случилось и какова позиция Красной Юрты?
Нам приходят десятки сообщений с вопросами: "Что же у вас происходит там?". Этим постом мы хотим высказать нашу позицию по поводу происходящего.
_________________________________________________

О происходящем.

0) Казахстанский народ стонет под гнетом буржуазии. Каждая волна девальвации, очередной скачок цен били по трудящимся. Пройдитесь по хроникам труда за последние несколько месяцев и увидите: капиталисты, отнимая у трудящихся завоевания советской власти, вгоняли людей в бедность, отчаяние и злобу. Постоянное урезание социальных льгот, штрафы, падающий уровень зарплаты и вопиющее неравенство не могли оставаться без ответа бесконечно. Хоть временное затишье и создавало впечатление о безграничном терпении у народа, мы понимали, что в любой момент может грянуть буря, и вот - это и произошло.

1) Волнениям, которые охватили крупные города и небольшие населенные пункты, предшествовала череда забастовок. Там и здесь бунтовали рабочие против скотских условий труда и мизерных зарплат. Очевидно, что социально-экономическое положение народных масс толкает людей к борьбе за свои права. Известно и то, что любая экономическая борьба всегда перерастает в политическую. Никто, однако, не ожидал, что события примут настолько массовый и стремительный характер. Очередной, локальный, как вначале казалось, всплеск недовольства в небольшом городе на западе страны, вызванный повышением цен на сжиженный газ, в считанные дни перерос в протесты которые охватили почти всю страну. Несмотря на то, что жанаозенцы помнят о кровавой бойне десятилетней давности, они снова осмелились выйти на площади. В этот раз им сначала выразили солидарность и поддержку небольшие поселки, а затем и крупные города на западе. Вскоре Жанаозен приковывает к себе внимание всей страны. Правительство идет на попятную, но тут к экономическим лозунгам прибавляются политические и речь идет уже и ни о газе, а о смене правящего режима.

2) Внезапно, к Жанаозену присоединился близкий к нему областной центр - Актау. Позже люди стали собираться и в других городах Западного Казахстана. Вскоре во многих крупных городах страны, в обеих столицах (Алматы и Астана) люди стали выходить на улицу в поддержку протестов в Западных регионах. В основном выступления носили мирный характер, но в последнюю ночь в Алматы они переросли в массовые беспорядки.

3) Власть заняла двоякую позицию "пряника и кнута". Ещё днем, 4го января, объявляется, что цены на газ возвращаются к старым, правительство идет в отставку, а другой рукой отключается связь, блокируется въезд в города, вводится спецтехника, звучат угрозы уголовных преследований. Сейчас ситуация как будто бы выравнивается для власти. Уже во многих городах разогнали митингующих, и, главное, в обеих столицах уже относительно спокойно.

_________________________________________________

Теории.

1) Конкуренты.

Когда начались первые протесты в Жанаозене, либералы запели старую песню, дескать, это не рабочие сами протестуют, а их науськивают конкурирующие корпорации, фирмы. Доказательств данных утверждений ни у кого нет. Новогоднее повышение цен действительно было резким и ничем не обоснованным. Людям становится очевидно, что с ценами на газ взлетят цены и на все жизненно важные товары. Пресловутый средний класс становится бедным, а бедные становятся нищими.

2) Оппозиция.

Уже не первый год из стран Западной Европы вещает одиозный беглый олигарх Мухтар Аблязов - некая помесь Навального и Ходорковского. Несмотря на то что в Казахстане он объявлен вне закона, благодаря финансовым рычагам у Аблязова есть в стране своя ручная организация. Ещё в Казахстане сильны националистические движения. Обе эти силы немедленно стали пытаться оседлать волну народных протестов и навязать свои лозунги.. Пока Аблязов добился только большого информационного шума, а Мамая - одного из главных националистов - задержали полицейские.

Пока стихийность и неорганизованность протестующих указывают на то, что изначально эти волнения не были никем организованы, они действительно являются беспорядочными народными выступлениями. Но потом возник агрессивный вектор направленный на беспорядки и вандализм, привнесенный, по-видимому, этими оппозиционными силами.

3) Провокаторы.

Как только протесты стали происходить в Алматы, накал жестокости немедленно усилился. Появились разного рода провокаторы и разжигатели толпы. Вполне возможно, что эти люди являются государственными работниками, которые дадут простор для более решительных действий со стороны военных и полицейских.

4) Рука Москвы / Запада / Пекина / Вашингтона / Эрдогана.

Конечно же, в любых протестах находят виновных извне. Ещё когда рабочие в Жанаозене подняли свою забастовку посыпалась куча догадок, попытки связать несвязанные события и обвинить кого угодно, только не выбранную экономическую модель. Нет никаких доказательств, что от нынешних забастовок или протестов станет резко выгодно какой-либо из стран. Можно учесть, что Казахстан - это максимально открытая страна для инвестиций; тут и китайские, и российские, и американские, и британские компании хозяйничают как у себя дома. Ничего не надо захватывать. Через угодную власть, всё и так можно купить.

5) Решительность со стороны казахстанской власти.

Мы должны понимать, что Назарбаев - это не Янукович, это скорее Пиночет. Если нужно будет расстрелять толпу, Назарбаев её расстреляет, не оглядываясь на "западных партнеров". Это жесткий восточный тиран и хитрый политик уровня Лукашенко.

_________________________________________________

Позиция Красной Юрты (Организации Трудящихся Казахстана).

1) Безусловно, мы поддерживаем трудящихся Казахстана в их справедливых требованиях. Олигархам и государственной власти, которая представляет их интересы, пора наконец прислушаться к нуждам народа!

2) Но выйти на сам протест как организация мы ещё не можем. Мы ясно понимаем что не имеем широкой поддержки народных масс, которые ещё не осознают классовый характер противоречий приведших к конфликту. Этому поспособствовали и десятилетия антикоммунистической пропаганды. Если мы сейчас выйдем на улицы, то мы скорее всего станем игрушкой в руках националистов и прозападных оппозиционеров. Люди, всерьез утверждающие, что мы можем выйти на улицы и "перехватить повесточку" являются фантазерами.

3) Даже если произойдет маловероятный сценарий, и будет свергнута нынешняя казахстанская власть, то для нас - для коммунистов - ничего принципиально не изменится. Просто у кормушки станут другие люди.

4) Мы - против государственных переворотов без смены формации! Мы выступаем за радикальные преобразования общественно-политической жизни которые улучшат жизнь трудящегося большинства, дадут гарантии социальной защиты, доступа к качественному образованию и здравоохранению. Проблема не в личностях у власти, а в господствующей во всём мире социально-экономической системе. А изменить её можно только если это осознает весь народ, и только в союзе с трудящимися других стран. Над этим нам и предстоит работать.
#170 | 08:10 05.01.2022 | Кому: RRB
> а разные мелочи и состав говорящих голов он меняет, и сильно.

На примере У выясняется, что газ не подешевеет.
#171 | 08:15 05.01.2022 | Кому: Грант
> Мы должны понимать, что Назарбаев - это не Янукович, это скорее Пиночет. Если нужно будет расстрелять толпу, Назарбаев её расстреляет, не оглядываясь на "западных партнеров". Это жесткий восточный тиран и хитрый политик уровня Лукашенко.

Назарбаев=Пиночет=Лукашеко= *** какой незамутнённый список, его можно легко продолжить. )) Янукович, несомненно - лошара. ))
#172 | 10:34 05.01.2022 | Кому: Всем
3 января ездил по алмате, площади уже тогда были перекрыты, все машины за два квартала заворачивали
Знали, готовились и все равно не того. Скидывали сегодня фотки, бтры и вояки стояли в центре и один хрен в новостях - штурмуют городской акимат
Teploed
надзор »
#173 | 11:13 05.01.2022 | Кому: Всем
Ну если так всё и продолжится то на двух жителей в Ростове прибавится.
#174 | 11:26 05.01.2022 | Кому: Всем
Короче, руководство Казахстана полимеры проманало - даже умасливая со всех сил протестующих умудрились прошляпить пролезших провокаторов. Из Актау и Мангыстау новостей нет, в Костанае небольшое шествие организовалось. А вот в Актотбе и Алмате - очередной раунд замесов, вплоть до проникновений в здания городской администрации и поджогов.

Короче, перехват протестов известными личностями в ряде населённых пунктов произошёл. Часть мест ещё держиться за рабочие протесты, но это местные забастовки на конкретных производствах.
Реми Мартен
Хеннеси »
#175 | 11:45 05.01.2022 | Кому: Всем
А где камрад Скофа? Скофу никто не видал, а? Очень нужен!!!
#176 | 11:46 05.01.2022 | Кому: Всем
Тем временем: основные новостные ресурсы Казахстана оффлайн. Работа отправляет меня в командировку, так что с моей стороны поток новостей будет затруднён - информация будет ко мне поступать только через левое общение.
#177 | 12:01 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
> А где камрад Скофа? Скофу никто не видал, а? Очень нужен!!!

CKofA в Алмате, там интернет отрублен напрочь.
Реми Мартен
Хеннеси »
#178 | 12:12 05.01.2022 | Кому: Lord_Nickos
Будет возможность - передай ему пламенный привет от Хеннеси.

УПД. Прям вот пламенный-пламенный!!!
Реми Мартен
Хеннеси »
#179 | 12:32 05.01.2022 | Кому: Всем
[censored]

"Хотим жить, как в Швеции и Норвегии". В Казахстане протестующие заявляют, что хотят смены власти, так как "устали от нищеты".
a.v.v
дурачок »
#180 | 12:32 05.01.2022 | Кому: Всем
[censored]

В Алматы больше не видно полиции

Митингующие отобрали у силовиков оружие, дубинки и щиты. Очевидцы сообщают, что в городе начали строить баррикады.

Также захвачен коррпункт телеканала «Мир 24»: протестующие потребовали выхода в эфир.
#181 | 12:41 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
> "Хотим жить, как в Швеции и Норвегии"

в 93-м же выгнали русских с этой целью, потом пришлось звать назад)))
#182 | 12:45 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
А, блин, я же не пьющий, не узнал тебя в гриме! Иди ты, поклонник всякого, куда-нибудь!
Реми Мартен
Хеннеси »
#183 | 12:50 05.01.2022 | Кому: Lord_Nickos
Нет уж. Хочу насладится моментом. Такое нечасто бывает. Многолетний интернет-срач вышел в ИРЛ. Такое последний раз было 8 лет назад.
Ringo
шутил про красные линии »
#184 | 13:13 05.01.2022 | Кому: kuprin
> А в чем претензии тогда к Ники номер два могут быть?

А к китайцам у тебя есть претензии? Там Никки со своими пулемётами жалостно сосёт по сравнению с Тянаньменем
#185 | 14:42 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
> Нет уж. Хочу насладится моментом.

Гнилой пидарас и балаболка, не отвечающая за свои слова. Ну, кто бы сомневался: что ты не удержишься.
#186 | 14:45 05.01.2022 | Кому: Ringo
> А к китайцам у тебя есть претензии? Там Никки со своими пулемётами жалостно сосёт по сравнению с Тянаньменем

Еще один безграмотный любитель нести херню.

Для справки: при Никки, даже не считая его папашку, были десятки (если не сотни) случаев применения войск против бунтующего населения. И это еще до ПМВ.
Это ни в какое сравнение не идет с известными событиями на площади в Китае.

Просто чтобы ты понимал масштабы и не нес больше херню (если бы!): при одном только Ленском расстреле погибло 170 человек. Тогда как на площади Тяньаньмэнь - 241.
Или вот: малоизвестный Рижский бунт 1899 года - 93 погибших.
И такого при Николае Втором было ой как богато.

Так как: если применять войска против населения - норм, то тогда и Николай уже не "Кровавый": с его расстрелами войсками шествий, стрельбой из пулеметов по митингующим с колоколен церквей, а так же "поездами смерти", которые бессудно убивали все, что хоть как-то им кажется подозрительным вдоль ж/д путей, м?
#187 | 15:06 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
> Будет возможность - передай ему пламенный привет от Хеннеси.

А ты прям конченный. Хотя чего еще от вас, гантелошных мудаков, ожидать. Дэн, если читаешь, ты вот ровно за таких мудаков тогда вписался.
Реми Мартен
Хеннеси »
#188 | 15:20 05.01.2022 | Кому: EihenJar
Переживаешь за судьбу независимого Казахстана? Прости, не знал. Сочувствую.
#189 | 15:23 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
Я за людей переживаю. В том числе и за камрада CKofA. А ты иди на хуй, мерзкий клоун. Привет администрации, пока всем остальным. Вину полностью признаю, но удержаться нет сил.
Реми Мартен
Хеннеси »
#190 | 15:28 05.01.2022 | Кому: EihenJar
А вот камрад Скофа всеми фибрами души желал подобного в России. Как тут быть, дружок? Жрал его говно и не давился, только причмокивал?
#191 | 15:30 05.01.2022 | Кому: Всем
> А вот камрад Скофа всеми фибрами души желал подобного в России. Как тут быть, дружок? Жрал его говно и не давился, только причмокивал?

Мерзкий клоун и пиздабол. Все как положено в вашем петушином кутке.
Реми Мартен
Хеннеси »
#192 | 15:31 05.01.2022 | Кому: EihenJar
Ой, все! (с)
#193 | 16:11 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
> Ой, все! (с)

Коньяк всё.

Ой.
#194 | 16:15 05.01.2022 | Кому: Реми Мартен
> А вот камрад Скофа всеми фибрами души желал подобного в России.

Жаль, что тебя так быстро отключили, хотя и правильно сделали. А то было бы интересно спросить тебя за пруфы этих твоих слов.
#195 | 16:16 05.01.2022 | Кому: Nord
> Коньяк всё.
>
> Ой.

А быстро тут..
#196 | 17:02 05.01.2022 | Кому: Лепанто
> Жаль, что тебя так быстро отключили, хотя и правильно сделали. А то было бы интересно спросить тебя за пруфы этих твоих слов.

Подождем его под ником Лолъ Голимовъ!
#197 | 17:18 05.01.2022 | Кому: Работник кабеля
> Подождем его под ником Лолъ Голимовъ!

Он теперь будетъ ШустовЪ!
#198 | 17:20 05.01.2022 | Кому: Всем
>Даже если произойдет маловероятный сценарий, и будет свергнута нынешняя казахстанская власть, то для нас - для коммунистов - ничего принципиально не изменится.

Это если не убьют.
#199 | 20:10 05.01.2022 | Кому: Всем
Переворот как мне кажется на завершающей стадии, результаты борьбы бобра с ослом увидите на днях.
Воспользовавшись народным протестом из-за повышения цен, граждане буржуи решили переделить пирог.
Силовикам специально команд не давали (высокие при погонах решали за какую команду будут выступать). Машинки с хавкой для протестующих были в наличии. Все по классике.
По результатам мародерство и беззаконие, кучу магазинов разграбили, нижняя часть города Алматы пострадала особо сильно. Стреляют до сих пор.
Бегающие алахакбары были в наличии.
Уже из официальной инфы по назначениям видно, что Назарбаевских выпилили из КНБ. В общем он устал и ушел (с).
Mirazhzh
своевременно подпущенный »
#200 | 22:07 05.01.2022 | Кому: Lord_Nickos
> CKofA в Алмате, там интернет отрублен напрочь.

Представляю, как охуели все, кто как я, привыкли расплачиваться телефоном и не имеют наличных. Ни пожрать, ни покурить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.