В ролике не сказано, что топ-5 легковых автомобилей, продающихся в РФ (гранты, весты, рио и т.д.) продаются в кредит, причем время выплат по кредитам зачастую равно времени эксплуатации автомобиля
> Да и аргумент того, что в Союзе автомобиль был дорогой тоже уже плохо катит. Сколько сейчас новая машина? От 800-900 тыс. при средней зарплате 25-30 тыс.
Так да. Кроме гранты остальные бюджетки стоят вообще под миллион. Вот-вот веста этот рубеж перевалит, после рестайлинга так точно. Заводские цены официально ниже, но покупает-то народ у дилеров. При этом технологическое отставание машин уже даже на фоне аналогичных индиийских видно, потому что денег нет на новые платформы. В Бразилии, например, давно VW Polo на платформе MQB ездит, а у нас и после обновления осталась старая платформа PQ25, которая ещё от 4 гольфа ведёт родословную, если не ошибюсь. Потому что денег нет, иначе пришлось бы вообще за полтора лимона продавать. Т.е. рынок доступных новых машин сужается до нескольких моделей: древняя убогая гранта, веста, логан, рио-солярис (одна машина по сути) и поло-рапид. За конский прайс и в долгосрочный кредит. АвтоВеличие, так сказать.
> Ты прекращай давай. Убогая.. Чем она убогая? 3 года катаюсь на ней - сносу нет. Я на этот ваш убогий рио-поло-солярис ни за что не променяю.
Посадкой водителя - у неё даже руль по вылету не регулируется (во всяком случае пару лет назад точно не регулировался), эластичностью мотора, работой коробки передач, и, пардон, управляемостью. Что сносу нет - верю. По комфорту сравнивать с поло смысла нет, поло дороже, но если цену не учитывать, то разница космическая, поло совершенно по-другому едет и управляется, особенно со связкой 1.4 турбо и DSG. В чем гранта выигрывает у обновленного поло-рапида - у неё в передние подстаканники проще стакан засунуть))
З.Ы.А ну вот правда на хреновой дороге гранту так не пробивает, как поло. Это да
> Много где не регулируется. Вверх-вних регулировка есть, остальное компенсируется сиденьем.
В бюджетном сегменте из всех перечисленных - не регулируется только у гранты и логана (и у Дастера в первом поколении, но Дастер вообще по эргономике самый всратый авто из всех, что я ездил).
>понятия не имею - зачем руль к себе ближе делать.
Сиденьем компенсировать можно только для невыского водителя, иначе придвигая сиденье вперёд сидишь с коленями у ушей. Широкие диапазоны регулировки - это базовый элемент правильной эргономики. Особенно когда едешь на дальняк - через 200 км. поясница всё доходчиво объяснит. Это реально очень важная штука
>Это у которых под задними колёсами "стаканы" ниже половины колеса? И которые каждой ямой ловятся?
Стаканы только у поло. Я как раз об этом писал выше, это недостаток старой платформы PQ25. Но поймать ямой практически невозможно, я очень много на поло проехал, знаю о чем говорю. Скорее трос ручника свисающий может за собой ветку какую-нибудь зацепить, когда по просёлку едешь. У гранты подвеска, понятное дело, всеядней, но управляется она реально хуже раз в десять. Если ездить по всяким ебеням, то поло брать нельзя. Но и гранту не обязательно, веста тоже проходимая и отлично рулится, правда дороже гранты.
>Да и с управляемостью у них -на любителя. Как и вся база Рио-Солярис-Поло.
На порядок лучше чем у гранты у всей тройки. Если в предыдущем поколении рио-солярис на скорости кормой виляли, то сейчас едут отлично. На плохой дороге даже лучше поло. А веста еще круче рулится, но у неё мотор-коробка очень уступают остальным.
>Все эти турбо и пр. мне вот лично не нужно, потому что расход деталей неизбежно повышается, как и расход топлива.
Атмосферники у нас в стране больше любят за надёжность, да. Но вот расход топлива турбы наоборот очень низкий, конкретно в связке 1.4 турбо и ДСГ семь ступеней, на 120 км/ч где-то 2100 оборотов показывает. И на 1.6 атмосфернике у поло с механикой 5ступеней я когда один в салоне добивался 5.8 по трассе, можно и 5.5 если сотку ехать без кондея. На рио аналогично, там шестиступка.
>Кому-то нравится, но не стоят они своих денег
Конечно не стоят, ценник конский сейчас, я ж о том и пишу
>С подстаканниками всё нормально, не знаю о чём ты.
У гранты они лучше, я гранту нашёл за что похвалить))) а у рапида и нового поло, который от рапида кузов теперь взял, очень неглубокие подстаканники над которыми нависает блок климат-контроля. Стакан из под кофе влазит, а вот высокую термокружку засунуть невозможно - я разные пробовал. В старом поло такой проблемы у меня не было. Кому как, но мне важно) кофе и чай в машине пью постоянно
>Но Рапид не плох, за 500 000 р. бы взял. :)
Нексия это совсем древнее зло, к расссматриваемому В классу не относится, а китайцы да, ещё огрехи в эргономике допускают.
>У меня рост 185, недавно вернулся из третьей своей поездки туда-обратно-и-там СПБ-Новомихайловское. Почему-то к меня спина никак не болела и не болит. Еду откинувшись, сзади места полно.
У меня точно такой же рост. Если не вытягивать руль на себя, то едешь с сильно согнутыми ногами либо, если отодвинул сиденье, то с вытянутыми руками, что небезопасно, мне в школе контраварийного вождения однажды доходчиво показали на практическом примере
> тут легко могу признать, что на дорогих авто не ездил
Не, я не про мерсы и бэхи. Строго про B класс традиционный: логан, рио, поло, солярис, веста.
>Ездил на них, никакого скачка "ух, так гораздо лучше" не заметил.
Шумоизоляция, да даже как передачи втыкаются. На гранте и весте с механикой, вот прям работа рычагом отличается - нечетко включаются, коробка воет, ещё усилие надо прилагать. Плюс мотор не эластичный, ну я не на всех правда ездил модификациях.
Да даже между логаном и рио уже разница прям заметна. Хотя логан мягче, но рио четче на механике, руль острее, корму в новом поколении не носит.
>А ведь кто-то покупает голый Солярис.
Ну я сразу оговорил, что по цене не сравниваю, понятно, что гранта выгоднее, в конце концов не зря она топ 1 по продажам почти всегда
>Спасибо, не знал. Но у меня нет столько денег. :(
Так ценник вырос чудовищно. Обсуждаем простые жоповозки, а они уже без кредита для населения неподъёмные. У меня такое ощущение, что дилерам значительную долю продаж делают таксисты и каршеринг.
> мне до сих пор непонятно, нахер мне сдались их новые платформы
В случае с поло MQB вместо нынешней PQ25 - это, действительно, были бы не торчащие стаканы, другая подвеска (поло хорош только на хороших дорогах), возможность размещения современного оборудования и, главное, не такой узкий салон, поло капец узкий. Но из-за текущей экономики - дорого платформу менять, поэтому и заговорили об этом в этой теме
>Остальное уже из разряда - какая шумоизоляция и есть ли кондей. В данный момент езжу на Гранте Кросс и она меня устраивает более чем.
Так это важно. Нормальная шумка с завода (к слову рио и соляра очень шумные, веста значительно тише) и набор опций.
>Езжу довольно активно, обычно заметно быстрее потока, про бездорожье вообще молчу, остальные просто стоят.
Курьеры на матизах и спарках тоже быстрее потока ездят. Мои основные претензии к гранте - плохая управляемость и плохая работа кпп. Из личных - неудобный салон, плохие даже по меркам бюджетного класса материалы и окна эти гигантские
>Солярис откровенно раздражает, Рио чуть меньше
В рио-седане раздражает отсутсвие кнопки открывания багажника на самом багажнике, причем во всех комплектациях, приходится либо с брелка либо в салоне под передним сиденьем рычаг нажимать. Пртчем в хэтче кнопка есть. В гранте седане тоже раньше не было, как сейчас не знаю
>пластик практически такой же.
Пластик не такой. В рио очень качественная фурнитура: стеклоподъемники мягкие, работают плавно, блок климата очень красивые. Всё щелкает и приятно нажимается с правильным усилием. Тактильно рио приятнее. Но царапается быстро, гранта дубовей и прочнее.
>Остальное рюшечки и свистоперделки.
Но все эти мелочи очень важны, так как формирует облик автомобиля и уют
>С Вестой разницы по управляемости особой не замечаю, она конечно есть
Разница огромная. Попробуй змейку сделать на весте и гранте, сразу поймёшь. Да или просто кольцевую развязку на 45 км/ч проехать даже. У гранты раньше снос, корма гуляет, руль пустой. Это, пожалуй, основное - пустой неинформативный руль.
>Когда кричат об отсталости Гранты - всегда вызывает искреннее недоумение.
Как мог объяснил вроде без крика) она в самом деле устарела. От того и значительно дешевле конкурентов. Веста куда лучше, я до сих пор на вариаторной версии не ездил, очень хочу заценить
З.Ы. А ну и внешность. Гранта-кросс ещё норм, я вообще универсалы люблю, хоть и молодой)) А гранта седан это несуразность, чемодан на маленьких колёсиках
> Почему-то на извилистых крымских дорожках всегда я притормаживаю
Потому что подвеска такая, что всё проглатывает
>Значит не помогает им такая офигенная управляемость современных платформ
Так они и там не современные. Во всяком случае у поло. А Карок либо с дохлым мотором либо водитель машину бережёт. А вот у весты хорошая новая база, видно что с душой делали, реально постарались, но автоваз её убьёт через несколько лет, потому что не выгодно хозяевам - рено-ниссану. Ближайшее обновление ещё на ней будет, а дальше всё - привет B0 от рено, на которой логан и т.д.
>Может важнее водитель а не платформа?
Важнее для чего? Понятно что новая машина тебя хорошим водителем не сделает, но удовольствие и комфорт подарит. Ну и безопасность, в самом деле, не последний аргумент.