Ну, суть-то, тем не менее, понятна: из-за глупости и самодурства неэффективная советская командно-административная система впустую расходовала колоссальные средства на поддержание сети ненужных аэропортов и дотирование авиационного керосина. В то время как рынок мудро расставил всё по местам: катайтесь на газельках, а ещё лучше сидите на земле, к которой прикреплены, и не рыпайтесь :)
Из Кургана по деревням Ан-2 летал, пассажиры-бабки всякие, ну и нас пацанов бесплатно раз прокатили. Прикольно было наблюдать как в каком то поле самолет садился. Щас скажи- не поверят.
У нас в подполе было здоровенное кольцо, за которое на ночь крепили АН-2 - наши дома были построены на месте старого аэродрома, одно кольцо убрать забыли.
Я посмотрел. Там при примерно одинаковом времени полёта резкий скачок в ценах на направлениях в НАО. Видимо, от области дотаций нету туда. Предполагаю, что дотации местным на перелёты НАО оплачивает отдельно.
Ну просто кукуруза жрет тысяч на 20 топлива в час. 40 тыщ на два часа. Пусть амортизация и наземка еще 40 тыщ. Что овердохуя. При загрузке 10 человек, остается 40 тыщ выхлопа с каждого рейса. Недурно.
Верхнеуральск - 66 км.
Белорецк - 92 км.
Учалы - 132 км.
Пласт - 175 км.
Джетыгара - 203 км.
Челябинск - 310 км.
Кустанай - 400 км.
[censored]
Газета "Магнитогорский рабочий" от 12 марта 1971 года.