Потому и страшно, да. Исповедую философию нравится деятельность человека - творчество, достижения, заслуги - ни в коем случае не вникай в его биографию, избегай интервью и не слушай за пределами его зоны компетенции. Иначе будет беда и выясниться, что Меркьюри в жопу долбится и умер
> начинаешь так делать в вещах действительно важных
Ну, лично я (лично я) строго разделяю что мне важно, а что нет. Я вижу интересную роль, слышу хорошую песню или читаю интересную книгу и стараюсь не интересоваться субъектом исполнения - кто написал, что он за человек, оцениваю строго произведение без "что хотел сказать автор", ибо зная личность, на произведение ты начинаешь смотреть уже через призму личности и некогда отличная песня превращается в "какашечкой по шву" и великолепная "Югославия" вокалистки "Тату" превращается в циничный пеар на чужой беде.
В тех случаях, когда я контактирую уже с личностью - что близкого, что далекого человека - я, наоборот, изучаю личность - она для меня "произведение", в котором я предпочитаю разобраться - в том числе на вот такиех, как ты упомянул, мелочах.
> Интересно творчество человека, а не его личная жизнь.
Безусловно. Но, узнав о личности - случайно ли, намерено ли - ты на творчество начинаешь смотреть сквозь призму этой личности, осознавая в оном те грани, которые раньше для тебя были незаметны. И очень часто грани эти - отчетливо начинают вонять говном. Для меня таковыми личностями с их гранями стали Шевчук и как-там-ее-уже-не-помню-из-тату, чуть более близкое знакомство с которыми начисто отбили весь флер у некогда любимых (не всех) песен. Иногда же, напротив, знакомство бывает строго полезно, но, как правило, в негативном контексте, контексте понимания почему это говно настолько говно. Потому, что исполнитель (актер, писатель) - говно, как человек.
> При чем Цой в списке, я кстати не понял он никогда СССР и не восхвалял в песнях чтобы его упрекать в лицемерии и смены позиций.
Не восхвалял. Но и не ругал, не рассказывал, как он "вопреки". А мог бы дожить и начать. Сообщить, что "Солнце" - это про невинно погибшего нтеллехента от рук кровавых совков и донести о том, каких размеров была у него фига в кармане. И песни его слышались бы уже несколько иначе, с запахом гнильцы, как это случилось с Макаревичем
Не знаем. Но глядя на леоновых с тершковыми - становится натурально страшно