Вопрос Тегусигальпе [для внутреннего пользования]

vott.ru — от двух граждан, внезапно возжелавших профессию геодезиста
Новости, Разное | m0rtis 21:00 09.07.2021
39 комментариев | 41 за, 2 против |
#1 | 21:00 09.07.2021 | Кому: Всем
Камрад, извини, что беспокою, но другой связи у меня с тобой нет. Мои старшие, которые закончили школу в этом году, ВНЕЗАПНО (до этого были другие планы) решили получать специальность "геодезист". Расскажи, будь ласка, плюсы и минусы профессии для молодого неокрепшего организма:))
#2 | 21:04 09.07.2021 | Кому: m0rtis
> плюсы и минусы профессии для молодого неокрепшего организма:))

Слишком много спирта для протирки оптики!!!
#3 | 21:09 09.07.2021 | Кому: Walet
> Слишком много спирта для протирки оптики!!!

Это плюс или минус?:))
#4 | 21:19 09.07.2021 | Кому: m0rtis
> Это плюс или минус?

Зависит от устойчивости организма к спирту!
#5 | 21:22 09.07.2021 | Кому: Всем
Пропал Тегусигальпа. И вообще вотт уже не тот. Вот.
#6 | 21:24 09.07.2021 | Кому: Всем
Ща, вызовем!
#7 | 21:24 09.07.2021 | Кому: m0rtis
Если кратко - геодезист это ответственность аккуратность. Потому что промах при выносе осей в натуру или неверное определение отметок, привязок относительно координатной сетки это ведет к финансовым потерям или к нарушению проекта, что может быть чревато вплоть до уголовки.

Т.е. нужно уметь считать углы, определять длины, работать с графическими программами, с Тем же AutoCAD, уметь чертить, читать чертежи и технологию, работать с приборами, стоящими десятки и сотни тысяч рублей, иногда миллионы рублей.

В принципе принцип простой - измеряются линейные и угловые величины, для чего используют:
- рулетка;
- переносная рейка-линейка, для того что бы брать отсчеты;
- дальномер, в т.ч. встроенные в более сложнве приборы;
- нивелир - прибор, при помощи которого стреляют на рейку и определяют превышение одной отметки рельефа или строения над другой;
- теодолит - прибор предназначенный для определения углов, как вертикальных, так и горизонтальных. Используется при построении схем местности или наоборот проекции на местность при помощи метода угловых координат, может косплеить нивелир с приличной точностью;
- тахеометр - тоже, что и теодолит, но с лазерным дальномером и миникомпьютером, сам определяет, сам считает, точки потом можно выгрузить в программу и построить 3d рельеф. У нас в конторе старые мужики пользуются им как теодолитом, потому что не умеют в компьютер... или делают вид что не умеют, снимая с себя ответственность;
- дроны - предназначены для съемки местности с высоты птичьего полета. Нужно для ландшафтников и для разбития границ участков собственников, например в полях;
gps - трекер промышленный - служит для привязки характерных точек к географическим координатам

Зачастую учат геодезии попутно с основной специальностью, например на ПГС, гидротехе, но у нас хвалили железнодорожный техникум, якобы железку снимать и разбивать сложнее.
#8 | 21:26 09.07.2021 | Кому: m0rtis
> Расскажи, будь ласка, плюсы и минусы профессии для молодого неокрепшего организма:))

Главное уметь хорошо считать и быть в расчетах крайне аккуратным!

Часто работа на вахте в ебенях и говнище.

Комары могут в тайгу унести.

Медведь может тобой погадить, а может уволочь прибор стоимостью в несколько лямов!

Ну и прочие ужасы!
pyth2000
не фашист »
#9 | 21:27 09.07.2021 | Кому: m0rtis
Сначала им придется стать либералами и социал-дарвинистами!!!
#10 | 21:43 09.07.2021 | Кому: Всем
знаком с десятком геодезов - очень все странные люди
#11 | 21:53 09.07.2021 | Кому: m0rtis
На самом деле основа профессии не сложна, т.е. это при помощи приборов определение отметок и превышений, а так же съемка/разбивка местности, а так же определение объемов работ и иногда творческая работа, навроде под какую отметку срезать грунт бульдозерами на площадке, что бы его не пришлось вывозить, или определение кол-во разработанного грунта в траншее на линейных объектах, или определение отклонений смонтированных/забитых конструкций...

Привязка идет к осям, к координатной сетке, к системе высотных отметок. Используются как координатный метод, так и полярная система координат, а так же нужно уметь в геометрию, что бы пересчитывать из одного в другое.

Вынос осей - это привязка при помощи инструментов к реперным точкам при помощи высокоточных приборов. Съемка местности ведется или теодолитно-нивелирным ходом методом полярных координат, когда каждая интересующая точка как минимум стреляется с 2-х положений установленного прибора, или при помощи дронов. Разбивка трасс, границ участков все же осуществляется теодолитом/тахеометром. Нужно следить за поверкой прибора. У нас был случай, когда прораб перекопал котлован и забил сваи, ошибшись из-за прибора на пол-метра под свечку. Выгнали в тот же день, как вскрылось, а вскрылось через перерасход материало
#12 | 21:56 09.07.2021 | Кому: pyth2000
> Сначала им придется стать либералами и социал-дарвинистами!!!

Ну по нашим, воттовским геодезистам я такого не заметил
#13 | 21:57 09.07.2021 | Кому: LuchS
Спасибо тебе, камрад!
#14 | 22:00 09.07.2021 | Кому: m0rtis
> Мои старшие, которые закончили школу в этом году, ВНЕЗАПНО (до этого были другие планы) решили получать специальность "геодезист

Всё, что тебе тут написали и ещё напишут, на самом совершенно вторично для тебя. Ты сперва должен понять, четко для себя ПОЧЕМУ и на основании чего они у тебя решили выбрать такую довольно специфическую профессию. Это очень своеобразный выбор, у него должна быть какая-то жесткая мотивация. Которую нужно узнать сперва.

А то в Союзе и потом уже в России было масса народа, начитавшегося О. Куваева, и попёршего в геодезию, и геологию, Чивилихина и Федосеева - в топографы и геодезисты. А это ошибка, потому, что они талантливо описали совсем другое время, другую страну и другие отношения между людей.
Молодежь на это покупалась, но уже даже в конце 70-80е все было совсем не так. А уж сейчас и подавно оно не так. Это поломало довольно много народа, кто сделал неправильный выбор, большинство было вынужленно менять профессию, меньшинство - тянуть лямку пока здоровье позволяло, но заниматься не своим делом, довольно тяжелым, и весьма ответственным.
pyth2000
не фашист »
#15 | 22:12 09.07.2021 | Кому: m0rtis
> Ну по нашим, воттовским геодезистам я такого не заметил

Таков путь!
#16 | 22:14 09.07.2021 | Кому: Всем
Расскажите лучше как там наебывают с ЗП и как относятся к пролетарию)
#17 | 22:31 09.07.2021 | Кому: LuchS
> На самом деле основа профессии не сложна

На самом деле любое дело - плевое! Давай уже по существу. Что именно - и как - может тебя убить.
a.v.v
дурачок »
#18 | 22:41 09.07.2021 | Кому: Tellur
> Ща, вызовем!

[censored]
#19 | 03:37 10.07.2021 | Кому: Alex Wolf
> знаком с десятком геодезов - очень все странные люди

Вакциноборцы?
#20 | 04:46 10.07.2021 | Кому: Борода
Про негров напишите, сразу на рисуется.
#21 | 05:10 10.07.2021 | Кому: Всем
Странно, Тегусигальпа плюсанул, но не ответил, обет молчания?)
pyth2000
не фашист »
#22 | 06:08 10.07.2021 | Кому: Borzoev
> Про негров напишите, сразу на рисуется.

Мне чисто принцип понять: почему у тебя "напишите" слитно, а "нарисуется" - отдельно?
4ekist
надзор »
#23 | 06:09 10.07.2021 | Кому: LuchS
> #7   LuchS | 8 ч 40 мин назад | Кому: m0rtis н
> Если кратко - геодезист это ответственность аккуратность.

Куда проще быть консультантом в москве, требования:
- уметь немного в эксель, ворд и паверпоинт
- уметь хорошо пиздеть при заказчике
-уметь хорошо бухать в командировках (временно неактуально)

Зп от 50 до 250 тр
Сова
надзор »
#24 | 06:50 10.07.2021 | Кому: Всем
Новое поколение геологов подрастает:

'Песчаник — блок, который можно скрафтить из песка или найти в природе. Используется для строительства сооружений, например, песчаных замков или пирамид. В отличие от песка или гравия, песчаник не падает вниз, а висит в воздухе. Песчаник обычно генерируется в природе на глубине 4 блока под песком. Песчаник может быть использован для создания плит'.
#25 | 07:45 10.07.2021 | Кому: Walet
> Слишком много спирта для протирки оптики!!!

Не оптики, а оптических осей!!! Это важно.
#26 | 08:15 10.07.2021 | Кому: starina
> Странно, Тегусигальпа плюсанул, но не ответил, обет молчания?)

Завязал с комментами. Глянь его профиль - красиво!
#27 | 08:28 10.07.2021 | Кому: amb
> Завязал с комментами. Глянь его профиль - красиво!

Теперь надо до ещё одной семёрки тянуть!!!
#28 | 08:44 10.07.2021 | Кому: 4ekist
Геодез получает от 50 до 250 тыс. руб., но чаще всего это командировка, а значит работодатель оплачивает проезд на вахту и обратно, обеспечивает жильем (квартира или вагончик), обеспечивает спец.одеждой и приборами, обеспечивает трехразовое питание или выдает денежную компенсацию (300-1000руб./сутки). А еще манал он оплачивать межвахту.

На тему проще... в МСК может и проще, а если ты из условного Урюпинска или Ульяновска, то тут не все так однозначно.
#29 | 08:50 10.07.2021 | Кому: Zzlo
> На самом деле любое дело - плевое! Давай уже по существу. Что именно - и как - может тебя убить.

1. Несоблюдение ТБ (любое строительство это опасное предприятие связанное с риском)
2. Несоблюдение ПДД
3. Вино и женщины, если терять от них голову
4. Если вестись на "слабо"!
5. Если не соблюдать рекомендации врачей (например жрать всякое немытое или первые попавшиеся грибы из леса)
6. Некачественно выполненная разбивка осей, отметок и т.д. и т.п., т.к. это может привести к обрушению зданий или наоборот просадке сооружений... Чревато как во время строительства, так и разборками после, если выяснится что из-за неверно перенесенных по вертикали осей в итоге разрушилось новое здание.
#30 | 08:51 10.07.2021 | Кому: m0rtis
Не за что! ;)
#31 | 08:53 10.07.2021 | Кому: starina
> Теперь надо до ещё одной семёрки тянуть!!!

20 лет без выходных по 100 комментов в день. Да ну нахер, нам тогда хана!
По-хорошему, 7 - цифра некрасивая, угловатая, надо бы до восьмёрок дотянуть.
4ekist
надзор »
#32 | 09:26 10.07.2021 | Кому: LuchS
> Геодез получает от 50 до 250 тыс. руб., но чаще всего это командировка, а значит работодатель оплачивает проезд на вахту и обратно, обеспечивает жильем (квартира или вагончик), обеспечивает спец.одеждой и приборами, обеспечивает трехразовое питание или выдает денежную компенсацию (300-1000руб./сутки). А еще манал он оплачивать межвахту.
>
> На тему проще... в МСК может и проще, а если ты из условного Урюпинска или Ульяновска, то тут не все так однозначно.

Все то ж самое в командировках, что и на вахте, раньше годами сидели на заводах, пока не запустишь все.

А мозгов, получается, меньше надо
#33 | 13:09 10.07.2021 | Кому: m0rtis
Прошу прощения, что влезаю, но, раз уж пошла речь о выборе будущей профессии: старших интересует именно чистая геодезия? Смежные специальности, такие, как землеустройство или земельный кадастр, неинтересны?
#34 | 16:15 10.07.2021 | Кому: tangero
> Вакциноборцы?

только один попался, они по разному странные.
#35 | 16:15 10.07.2021 | Кому: Tellur
> Ща, вызовем!

Что белое у негра?)
#36 | 12:06 11.07.2021 | Кому: UncleBob
> Смежные специальности, такие, как землеустройство или земельный кадастр, неинтересны?

Как я их понял, привлекла именно романтика беготни в полях с теодолитом наперевес:)) Змлеустройство и кадастр что-то такое подразумевает? Это же про межевание участков всяких, верно?
#37 | 13:51 11.07.2021 | Кому: m0rtis
Да. Землеустройство - это отвод земельных участков, оформление технической документации на землю, и тому подобное. Кадастр - оформление правоудостоверяющих документов, оценка земли, ведение учёта земельных ресурсов (больше работы с бумагами).
#38 | 14:14 11.07.2021 | Кому: UncleBob
> Да. Землеустройство - это отвод земельных участков, оформление технической документации на землю, и тому подобное. Кадастр - оформление правоудостоверяющих документов, оценка земли, ведение учёта земельных ресурсов (больше работы с бумагами).

Тогда скорее нет, чем да:)) У них вторая фамилия - Шило в. Причем "в" именно что пишется отдельно:))
#39 | 16:21 11.07.2021 | Кому: m0rtis
:) Что ж, в любом случае - удачи им!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.