Этруски — это русские?

youtu.be — Александр Бутягин и Егор #Яковлев. В гостях у «Цифровой истории» археолог и глава отдела античной археологии Эрмитажа Александр Бутягин. Он рассказал о культуре этрусков, а также разбил все спекуляции вокруг известного мифа, что этруски якобы являются русскими. Что нам известного об этом народе? Каков их культурный вклад в развитие других государств и этносов? Что говорит современная археология об этрусках? Какие русскоязычные книги по теме стоит изучить?
Видео, Общество | Иисусе{4K} 13:32 03.07.2021
16 комментариев | 48 за, 2 против |
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#1 | 13:32 03.07.2021 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 14:35 03.07.2021 | Кому: Всем
Упертым пох на аргументы. Ведь все ученые лгут!!!!! А вакцина против Ковида это массовая чипизация населения воттттттттт!!!!! И вообще!!!!
Сова
надзор »
#3 | 14:43 03.07.2021 | Кому: Всем
Чё там дядька гутарит:
1. Этруски являются автохтонами, то есть Вилланова их исходная культура?
2. Если нет, то откель припёрлись?
3. Если из малой Азии, то почему такое интересное первоначальное расселение?
4. Почему известен весь алфавит и смысл многих слов, а расшифровать письменность не могут?
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#4 | 14:58 03.07.2021 | Кому: Сова
> Чё там дядька гутарит:
> 1. Этруски являются автохтонами, то есть Вилланова их исходная культура?
> 2. Если нет, то откель припёрлись?
> 3. Если из малой Азии, то почему такое интересное первоначальное расселение?
> 4. Почему известен весь алфавит и смысл многих слов, а расшифровать письменность не могут?

Я так понял, что не являются они автохтонами и припёрлись из Малой Азии (но это не точно). Расшифровать малые тексты, надписи на надгробьях не составляет труда, однако смысл больших текстов рассыпается из за того, каждый лингвист тянет одеяло на себя. И вообще, этрускологов катастрофически мало, поэтому имеем, что имеем.
Енот
интеллектуал »
#5 | 14:59 03.07.2021 | Кому: BekAidar
> Ведь все ученые лгут!!!!

Да!!! Этрусски - это русские, американцы - это марокканцы, а белорусы - это такие белоры с усами, посмотрите хотя бы на Лукашенко!!!
Сова
надзор »
#6 | 15:21 03.07.2021 | Кому: Енот
> белорусы - это такие белоры с усами

[Записывает интересную концепцию]
pyth2000
не фашист »
#7 | 15:23 03.07.2021 | Кому: Енот
> Да!!! Этрусски - это русские, американцы - это марокканцы, а белорусы - это такие белоры с усами, посмотрите хотя бы на Лукашенко!!!

А этнографы - это такие неграфы. Пролетарии, в общем.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#8 | 15:34 03.07.2021 | Кому: pyth2000
> А этнографы - это такие неграфы. Пролетарии, в общем.

А украинцы, это те, кто живёт на краю плоской Земли!
#9 | 15:48 03.07.2021 | Кому: Сова
> 4. Почему известен весь алфавит и смысл многих слов, а расшифровать письменность не могут?

Письменность расшифрована ещё пару веков назад и спокойно читается. Непонятен язык. Известно значение примерно сотни слов и какие-то элементы грамматики (например, система падежей), но этого хватает только для понимания очень кратких надписей. Все крупные тексты (которых, кстати, сохранилось от силы полтора десятка) полноценному переводу не поддаются.

Главная причина, почему так - этрусский язык не удаётся связать ни с одним известным древним или современным языком. Хотя сравнивали его едва ли не со всеми языками мира, от индейских до китайского, и соответствующих гипотез было тысячи. Это имел в виду лектор, когда говорил, что "каждый лингвист тянет одеяло на себя". Ни одна из этих гипотез до сих пор не стала общепринятой. Сейчас считается, что этрусский язык - это изолят с возможными следами влияния индоевропейских языков.
#10 | 19:29 03.07.2021 | Кому: Всем
Вообще вопрос не стоит обсуждения. Каждый мало-мальски образованный интеллигентный человек, знает, что !!!
Во-первых, история планеты насчитывает всего 2021 год, от рождества Христова!
Таким образом, всю ту чушь, что придумывают историки, просто не может уложиться в этот период.
Из этого можно сделать простой вывод - врут нам, граждане, с малых лет, ещё с "Мама мыла раму"!!!!!
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#11 | 19:33 03.07.2021 | Кому: ShuGro
> Из этого можно сделать простой вывод - врут нам, граждане, с малых лет, ещё с "Мама мыла раму"!!!!!

Остаётся нерешённым вопрос, мыл ли Рама Кришну!!!
#12 | 21:06 03.07.2021 | Кому: Всем
Кому интересно, могу порекомендовать книгу А. Немировского "Этруски: от мифа к истории". Странно, что лектор её не упомянул.

[censored]

Книжка довольно старая, но там собрано всё, от политической истории до искусства и языка. Есть вариант перевода упомянутой билингвы из Пирги.

По языку, есть еще более старая книга А. Кондратова "Этруски - загадка номер один". В детстве зачитал её до дыр. Она, в целом, научно-популярная, но все основные моменты изучения этрусского языка там изложены точно. В том числе разобрана смехотворная попытка читать этрусский язык "по-русски". Ссылка на текст:

[censored]
#13 | 22:17 03.07.2021 | Кому: Всем
Смех смехом, а я про эт русских услышал на полном серьёзе в универе на лекции по истории в 1999 г. от доктора исторических наук.
Peacedata
надзор »
#14 | 06:33 04.07.2021 | Кому: Всем
Вся наша история это дикие племена без оружия, которые прятались от набегов в болте с тростинкой во рту, а через недельку повесили щит на врата Царьграда...
Алекс
надзор »
#15 | 11:44 04.07.2021 | Кому: Минамото
> расшифрована ещё пару веков назад и спокойно читается. Непонятен язык

Охуенно расшифрована, ага.
#16 | 12:21 04.07.2021 | Кому: Алекс
> Охуенно расшифрована, ага.

По ходу, ты путаешь письменность и язык.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.